Филармония
post Sep 30 2015, 14:42 
Отправлено #31


Пользователь

Сообщений: 45



Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать всех любителей профессионального искусства. В данной ветке Чувашская государственная филармония будет информировать вас о своих предстоящих концертах, размещать анонсы на концерты выступающих в стенах филармонии артистов, делиться новостями и отвечать на ваши вопросы. Надеемся, данная тема будет интересна и полезна всем тем, кто следит за культурной жизнью нашего города.


Филармония - в переводе с греческого означает "люблю гармонию". На просторах Чувашии это слово впервые зазвучало в 1936 году. Тогда филармонии - государственные учреждения по организации концертной жизни - начали создаваться во многих областях и национальных республиках Советского Союза. 3-го сентября 1936 года Управлением по делам искусств при Совете Народных Комиссаров Чувашской АССР был издан приказ о создании Чувашской государственной филармонии. 17-го ноября 1936 года вышло Постановление Совнаркома Чувашской АССР, утвердившее данное решение.

Созданная филармония объединила коллективы Чувашского государственного хора (преобразованного в 1939 г. в Ансамбль песни и пляски), симфонического и духового оркестров. Кроме того, при филармонии организовался струнный квартет молодых музыкантов – выпускников Чебоксарского музыкального техникума. Началось формирование ансамбля гусляров. В 1959 г. был введен в эксплуатацию концертный зал на 325 мест. Первым директором филармонии стал известный пианист и композитор Иосиф Вениаминович Люблин.

В настоящее время в творческом составе филармонии работают: Камерный оркестр, музыкальный лекторий, фольклорно-эстрадный ансамбль «Çавал», ансамбль народной песни «Чăваш ен», эстрадный ансамбль «Сеспель», Театр миниатюр под руководством Виктора Петрова.

Сегодня Чувашская государственная филармония - это центр культурной жизни республики, занимающийся пропагандой классического, современного, в том числе и чувашского профессионального музыкального искусства.
Ссылка на информацию в справочнике
Profile CardPM
  0/+4  
6 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

Чувашская государственная филармония

Филармония
post Dec 24 2015, 12:32 
Отправлено #32


Пользователь

Сообщений: 45



У нас в гостях – Ангел музыки

Скорее всего, он родился с крыльями за спиной. А иначе как объяснить, что при бездонной глубине мышления ему удается быть таким внутренне легким, открытым для всех и всего, не обремененным сложностью репертуара и многочасовыми занятиями на инструменте? Даниил Гришин – не человек, он – ангел. Настоящий Ангел музыки. И смычок у него – вовсе не смычок, а волшебная палочка. Когда внимаешь его говорливому альту, оживающему под воздействием неведомой человечеству силы, невольно начинаешь верить в то, что эта сила действительно божественна. Наверное, публика лучших мировых залов, в которых Даниил Гришин давно свой, и жюри престижных международных конкурсов, которое чтет за честь его участие, считают так же.
Музыканты Камерного оркестра Чувашии очень гордятся тем, что Даниил Гришин – их закадычный творческий друг. Например, его блестящее выступление украсило прошлый концертный сезон подобно золотому венцу, инкрустированному бриллиантами. 27 января уже 2016 года в 18.30 мы вновь готовимся принимать именитого гостя. В этот вечер в Чувашской государственной филармонии можно будет услышать Квинтет Й. Брамса op. 115, Романс фа мажор Л. В. Бетховена, Серенаду для струнного оркестра № 3 Р. Фукса, ну и, конечно же, голоса муз (они всегда поют, когда на сцене Даниил Гришин).


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Jan 14 2016, 12:45 
Отправлено #33


Пользователь

Сообщений: 45



В двух шагах от мечты
Отшумели новогодние торжества, погасли гирлянды на елке, стихли
залпы хлопушек. Но на этом хорошее настроение не заканчивается, ведь
впереди – самый романтичный праздник на земле. Так уж повелось, что
независимо от стран и континентов, национальностей и языков, День Святого
Валентина соединяет сердца и помогает найти вторую половинку,
награждает счастьем общения с близким человеком и зажигает в душах
огоньки искренней любви. Давайте и мы добавим в свою жизнь каплю
романтики, а точнее отвлечемся от будничных проблем, расслабимся и
попробуем немного помечтать. Тем более что название новой концертной
программы к этому располагает...
12 февраля в 19.00 в Чувашской государственной филармонии –
неподражаемый Константин Живулин с зажигательным шоу «В двух шагах
от мечты». Лауреат международных конкурсов, солист знаменитого в
республике и за ее пределами ансамбля «Сеспель», один из наиболее
востребованных сегодня эстрадных исполнителей, он будет петь о любви и
во имя любви, о вас и для вас. Вместе с замечательным певцом дорогих
зрителей поздравят фольклорное трио «Дуняша style», танцевальная группа
«Nota G» и, конечно, ансамбль «Сеспель». Просим обратить внимание, что
для Валентин и Валентинов вход... БЕСПЛАТНЫЙ!

Сообщение отредактировал Филармония - Jan 15 2016, 10:48

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Jan 15 2016, 10:49 
Отправлено #34


Пользователь

Сообщений: 45



Очаровательная девушка
с пронзительным сопрано
Проносятся эпохи, мчатся концертные сезоны, рождаются новые
таланты. Не успеешь оглянуться, и Чувашской государственной филармонии
стукнет 80 лет. В преддверии грядущего юбилея и в рамках Музыкально-
литературной гостиной мы открываем уникальный проект «Наши портреты».
Он будет поближе знакомить вас с теми, кто все эти годы радовал публику
своими голосами, артистизмом и вдохновением. Кто отдавался вам без
остатка и был готов на все ради того, чтобы вы улыбались и не теряли веру в
силу искусства.
Героиня нашей первой встречи – молодая, но очень перспективная
солистка Динара Юнисова. Тот, кому уже доводилось бывать у нас,
наверняка запомнил очаровательную девушку с невероятно стройной талией,
лучезарной улыбкой, волнами темных волос и пронзительным сопрано. Вы
обожаете ее за выступления в многочисленных концертных программах,
среди которых «Золотые хиты мюзиклов», «Роман с романсом и не только»,
вечера в Музыкально-литературной гостиной, гастроли по городам и
районам республики.
8 февраля в 19.00 в Малом зале филармонии певица собирает друзей,
чтобы вместе полистать самые яркие страницы музыкальной летописи. Вас
ждут арии и дуэты из любимых оперетт, захватывающее путешествие в
страну мюзикла, русские народные песни, романсы и еще много-много всего
интересного. Солистку будут сопровождать три галантных кавалера. Это
лауреаты международных и всероссийских конкурсов Юрий Катков, Иван
Степанов и Юрий Волков. Дивные мелодии зазвучат под аккомпанемент
струнного квартета под руководством Сергея Григорьева, пианистки
Екатерины Паргеевой, а также теплых слов нашей бессменной ведущей,
заслуженного работника культуры Чувашии Елены Лимаренко.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - динара.jpg
 - Размер: 86,77кб, Скачано: 19
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Jan 20 2016, 12:23 
Отправлено #35


Пользователь

Сообщений: 45



Концерт Константина Живулина
Profile CardPM
  0/0  
Филармония
post Jan 29 2016, 12:58 
Отправлено #36


Пользователь

Сообщений: 45



И вот он снова на сцене

Есть музыканты, тратящие дни на шлифовку своей техники, но за круговертью гамм и арпеджио убивающие в себе художника. Когда таковые выходят на сцену, зрители видят только работу. Каждой фалангой пальца, кистью руки или клеточкой напряженного тела. О творчестве можно забыть. Ты будто вмиг узнаешь о них все и теряешь к ним интерес. Но встречаются и другие: их всякий раз открываешь заново, словно неизведанную планету, со смаком постигая талант и не переставая гадать, долго ли продержится твоя внутренняя Бастилия под напором их мастерства. Когда слушаешь их игру, то совсем не задумываешься о том, что это трудно или требует много сил. Тут возникают мысли иного толка. Например, сколько нужно иметь за душой, чтобы многократно сжигать свое сердце дотла и не бояться опустошения? Даниил Гришин – один из таких. Альтист и дирижер, доцент Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, виртуоз с мировым именем, настоящий Ангел музыки вновь коснулся нас своим крылом 27 января.
Сегодня очень модно слово «харизма», его используют направо и налево, по поводу и без. В случае с Даниилом Гришиным оно абсолютно оправдано. Взгляните на него: высокий, по-богатырски могучий, словно весь он – одна звучащая глыба. И вместе с тем, какие глаза!.. Они до краев наполнены добротой, детской доверчивостью, неуемной любовью к людям и неиспорченностью славой. Когда встречаешь его в коридоре консерватории в те редкие «окна» в гастрольном графике, то даже в голову не приходит, что этот скромный добряк в джинсах и толстовке – гений альта, признанный самим Юрием Башметом. И вот он снова на сцене Чувашской государственной филармонии, в тандеме с Камерным оркестром под руководством Сергея Григорьева.
Пожалуй, непредсказуемость – главный его козырь. Сегодня, как и всегда, целая радуга настроений, идей, прикосновений к струне. И нерв, натянутый подобно луковой тетиве, и томление, на которое только способна влюбленная душа, и трагедия одиночества. Бетховенский Романс Фа мажор op.50 в переложении для альта и камерного оркестра, на первый взгляд, кажется не более чем безобидной кантиленой. Води себе смычком, рисуй фразу за фразой, расслабься и получай удовольствие от безоблачного неба. Однако Даниил Гришин и здесь умудряется отыскать для себя «подводные камни», укладывая не обремененный переживаниями текст в ритм своего сердцебиения. Это не любование пейзажем или прогулка лунной ночью. «На кону» монолог личности, преодолевшей долгий жизненный путь, закованной в цепи разлук, разочарований, быть может, даже измен и такт за тактом очищающей душу с помощью своих тихих воспоминаний. Типично романтическое содержание, но, тем не менее, в классической огранке, без стилевых «нарушений» и вольностей. Строго, без излишеств, интонационно емко, сдерживая характер «в узде».
Квинтет И. Брамса op.115 в переложении для альта и камерного оркестра – это, напротив, не внутренняя, а внешняя борьба. Больше действия, активности, импульса. Мятежный, сочетающий в себе возвышенность и низменность, надеющийся на спасение и в отчаянии опускающий руки герой преодолевает испытание за испытанием. Серенада для струнных №3 op.21 Р. Фукса доказала, что Камерный оркестр Чувашии – достойный партнер для гостя. Исполнение напомнило портрет прекрасной девы. Целомудренное и собранное начало, похожее на смиренную молитву, с легкостью перепорхнуло в кокетливый менуэт. Возникло ощущение, будто героиня этого музыкального романа, еще минуту назад преклонившая колено перед ликом Мадонны, отправилась на бал и теперь флиртует с приглянувшимся ей кавалером. А каков был финал, ворвавшийся после всяческих изяществ и лукавств подобно огнедышащему дракону... Даниил Гришин словно зарядил наших музыкантов своей радугой настроений.
Мария Митина



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Feb 8 2016, 15:41 
Отправлено #37


Пользователь

Сообщений: 45



21 февраля весь мир будет отмечать Международный день родного языка. Камерный оркестр в этот вечер поговорит с вами, дорогие друзья, на своем родном и понятном без слов языке - языке музыки. Яркая и красочная, словно затейливое узорочье чувашской вышивки, плавная, словно течение могучей и прекрасной Волги, задушевная, как тихая вечерняя песня у деревенской околицы... И не так уж важно - написал ли её замечательный композитор, чуваш Александр Васильев, или сыновья русского народа Виктор Ходяшев и Александр Ключарёв - главное то, что навеяна она бесконечной красотой чувашской природы, мелодичностью языка и песен, проникнута чудесным и неповторимым национальным колоритом земли, на которой нам выпало счастье жить.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Филармония
post Feb 10 2016, 13:38 
Отправлено #38


Пользователь

Сообщений: 45



Если музыкальная фраза – целый мир

На концертной эстраде зачастую приходится выбирать между опытом и молодостью. Порой слушаешь императриц вокального творчества и думаешь: «Все бы хорошо. И тембр зрелый, и артистизм на высоте. Только нет той детской непринужденности, свежести восприятия сцены, когда «море по колено» и готов творить с широко распахнутыми глазами». Бывает и наоборот – за пленительной юностью не находится ничего, кроме пустоты. К счастью, концерт 8 февраля, первый в рубрике «Наши портреты», не заставил выбирать. И снова Музыкально-литературная гостиная в Малом зале Чувашской государственной филармонии, и снова такая тишина, что, кажется, воздух звенит. Дипломант международных конкурсов Динара Юнисова (главное действующее лицо нынешнего вечера) умеет выглядеть органично в любой сценической ситуации. Вот и сегодня она вошла в пространство бесшумно, словно на цыпочках, точно попав в тон создавшейся атмосфере.
Если музыкальная фраза – целый мир, а не звуковой хаос. Если пение подразумевает не только виртуозные пассажи, грамотное дыхание и отшлифованное ведение звуковой линии, но и глубину внутреннего содержания... У вокалистов, хорошо владеющих каким-либо инструментом помимо голоса, совершенно иная, исключительная манера исполнения. В отличие от «чистых» певцов они выстраивают выступление более продумано, тщательно пропуская партию через мозговой фильтр. Перед вокальным факультетом Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова наша солистка с успехом окончила фортепианное отделение Чебоксарского музыкального училища им. Ф. П. Павлова. Поэтому теперь можно смело считать, что Динара-пианистка незримо помогает Динаре-вокалистке.
Образов – океан. Вот певица в роли заводной Элизы, героини мюзикла Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», превращающей в праздник каждый день своей жизни. В похожей цветовой гамме – «Букет цветов из Ниццы» Д. Буддея и «Вальс-поцелуй» Л. Ардити. Все это вечный полет, легкое головокружение от первой любви, и исполнить композиции нужно так, чтобы зрителям захотелось летать, а зал наполнился дыханием весны. Джудитта из одноименной оперетты Ф. Легара, напротив, требует внутренней сдержанности, сочного грудного звука с низкими приглушенными тонами и мгновенного эмоционального переключения. Роковая похитительница мужских сердец, неприступная и волевая, внезапно перевоплощается в женщину, жаждущую простого человеческого счастья. «Белый танец» на музыку Д. Тухманова и слова И. Шаферана, Романс Настеньки из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» и опус Н. Римского-Корсакова на стихи А. Кольцова «Пленившись розой, соловей» пролились безысходной печалью. На противоположной чаше весов – русская народная песня «Травушка-муравушка».
Сильная половина музыкального человечества не осталась в стороне. Дипломант Всероссийского конкурса Юрий Волков преподнес публике арию Принца из оперетты Ф. Легара «Страна улыбок» и песню И. Дунаевского на стихи В. Лебедева-Кумача «Как много девушек хороших». Лауреат Всероссийского конкурса Юрий Катков подарил куплеты Баринкая из оперетты И. Штрауса «Цыганский барон» и размышление Ю. Гуляева на стихи С. Есенина «Дорогая, сядем рядом». Русскую народную песню «Живет моя отрада» джентльмены спели дуэтом, а вместе с хозяйкой торжества исполнили шуточный диалог Стасси и Бони из оперетты И. Кальмана «Сильва», «Дым» из мюзикла Дж. Керна «Роберта» и знаменитое «Все хорошо, прекрасная маркиза» П. Мизраки. Концерт украсили струнный квартет под руководством Сергея Григорьева, балалайка Ивана Степанова, фортепиано Екатерины Паргеевой и художественное слово заслуженного работника культуры Чувашии Елены Лимаренко.
Кульминацией программы нахлынула Колыбельная Клары из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». Наверное, потому что особенно неожиданно было услышать пряную, перенасыщенную чувственностью и словно разомлевшую на солнце мелодию утомленной зноем негритянки в претворении хрупкого, журчащего сопрано. Оно поистине сравнимо с каплей росы, переливающейся всеми цветами радуги.
Мария Митина



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - динч.jpg
 - Размер: 144,05кб, Скачано: 17
Profile CardPM
  0/0  
Филармония
post Feb 18 2016, 10:13 
Отправлено #39


Пользователь

Сообщений: 45



Мечты о любви, огромной и чистой

Ансамбль «Сеспель» привлекает меломанов не только выбором качественного репертуара, но и высоким профессиональным уровнем исполнителей. Настолько высоким, что каждый из них вполне заслуживает сольной карьеры. Новое тому подтверждение – концерт 12 февраля, ставший триумфом лауреата международных конкурсов Константина Живулина. Самый галантный участник квинтета, певец-праздник, который одной лишь улыбкой способен растопить зимний лед и согреть сердца в февральскую стужу, поразил зрителей и творческих друзей яркой шоу-программой «В двух шагах от мечты». О чем же мечтает наш Ромео? Судя по музыкальному меню сегодняшнего вечера, об огромной и чистой любви. Именно той, которая вдохновляла поэтов на сочинение стихов, заставляла художников брать в руки кисть и толкала рыцарей на великие подвиги... А о чем еще можно мечтать в канун Дня Святого Валентина?
В арсенале – полный набор сценических средств. Веселая чехарда световых пятен, красочные костюмы, балансирующие на грани моды 60-х с их заводными стилягами, и, конечно, восхитительные музыкальные темы, словно рожденные душой. Будто разноцветные валентинки, полетели в зал композиции «Необыкновенная», «Ангел», «Для тебя», «Не забывай меня», «Тут и там», «Льдинка», «Догони меня» и «Состояние AMOR». В самом деле, куда же без него в этот романтический вечер, когда в Чувашской государственной филармонии собралось столько влюбленных пар?
Нельзя в очередной раз не восхититься тем, насколько гармонично солист сочетает в своем выступлении выразительный вокал и виртуозное владение сценическим движением. Ощущение абсолютной раскованности и свободы действительно зашкаливает. Особенно рядом со столь талантливыми партнерами. Все эти синхронные, отработанные до автоматизма проходки по сцене, ритмичные пощелкивания пальцами, непоседливые «пританцовки», плавные покачивания из стороны в сторону и прочие артистические находки преображают любую композицию. «Это жизнь», «Я за тебя умру», «Спрячем слезы», «Шарик», «Возьми от жизни все», «Не надо слов», «Я это ты», «Не пугайся, детка», «Галки»... Созданные и без того талантливыми авторами, в претворении «Сеспеля» они становятся еще краше, действеннее, превращаясь в неповторимые драматические поэмы. Или лирические, как случилось с песней «Мама», буквально прошептанной главным героем на ушко самому драгоценному человеку в мире.
Праздничным сюрпризом от прекрасной половины ансамбля (заслуженная артистка Чувашии Ольга Прокопьева и Алина Кудрявцева) прозвучали опусы «Самая лучшая» и «Шагай». Однако этим прекрасная половина не ограничилась. Фольклорное трио «Дуняша style» по традиции угостило публику блюдами русской народной музыкальной кухни, приправленными пикантными соусами эстрадных гармоний и ритмов. «Порушка» и «Печаль-река» – подлинные жанровые изюминки. Достойный джентльменский ответ дамам – «Сумасшедший» и «Она вернется», где Константина Живулина поддержали Андрей Именнов и Сергей Степанов. Не обошлось сегодня и без музыкальных бонусов. Известный в республике саксофонист Владимир Петров преподнес зрителям трогательную мелодию «Without you». Танцевальная группа «Nota G» (энерджайзер и заводила любого нашего концерта) разбавила романтическую атмосферу хулиганским «Рок-н-роллом», настоящим энергетическим взрывом «Делай, что хочешь» и подарила «Хорошее настроение» на весь вечер.
Мария Митина




Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Филармония
post Feb 18 2016, 10:18 
Отправлено #40


Пользователь

Сообщений: 45



Дыхание весны

Кажется, в его удивительном голосе соединились абсолютно несовместимые качества – мягкость и теплота, словно рукой по бархату, и неимоверная внутренняя сила. Щемящая грусть и блеск ослепительных огней. Трогательная проникновенность и поистине королевское величие. Утонченность и аристократический лоск. Быть может, поэтому он задевает самые нежные струны души?.. Итак, цикл вечеров «Наши портреты» продолжается. 2 марта в 19.00 в Большом зале Чувашской государственной филармонии вас ждет неподражаемый Юрий Катков с сольной программой «Дыхание весны».
Несомненно, в представлении наш герой не нуждается. Он – обладатель прекрасного баритона, лауреат Всероссийского конкурса, постоянный участник Музыкально-литературной гостиной, популярной шоу-программы «Золотые хиты мюзиклов», многочисленных гастрольных выступлений и самых важных культурных событий республики. Вместе с хозяином торжества для вас будут блистать заслуженная артистка Чувашии Маргарита Финогентова, Динара Юнисова, Юрий Волков, фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал», а также Екатерина Маркитанова (скрипка), Дмитрий Сафронов (гитара), Екатерина Паргеева (фортепиано) и Камерный оркестр Чувашии под руководством Сергея Григорьева.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Филармония
post Feb 18 2016, 10:20 
Отправлено #41


Пользователь

Сообщений: 45



Мюзикл 21 века!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Feb 25 2016, 10:39 
Отправлено #42


Пользователь

Сообщений: 45



Пока звучит наш край

«Музыки вне национальности
не бывает, и, в сущности, всякая
музыка, которую принято считать за
общечеловеческую, все-таки национальная».

Н. Римский-Корсаков

Говорят, нация существует до тех пор, пока жив ее язык. А что же насчет музыки? Не являются ли интонационная основа, лад, ритмика, характер мелодики прямым отражением менталитета народа, генетическим кодом, с помощью которого можно разгадать особенности его представителей? На эти мысли натолкнул нас концерт 21 февраля, посвященный Международному Дню родного языка. Исполнители Камерного оркестра Чувашии во главе с художественным руководителем и дирижером Сергеем Григорьевым подарили зрителям Чувашской государственной филармонии подлинный национальный сувенир – эксклюзивный музыкальный портрет нашей республики и не только.
Тут и там раздаются заводные наигрыши скрипок, шустрые, словно весенние ручьи по оврагам, буквально налету подхваченные бойкими басами. Здесь и выскочки-синкопы, и причудливые ритмические перепады, одним словом, настоящий музыкальный каламбур. Александр Васильев – наш современник, покинувший жизнь в расцвете лет и таланта, творец новой формации, экспериментатор, нашедший в своей нотной лаборатории идеальную консистенцию традиций и новаторств. Уходящие корнями в историческое прошлое, его темы в то же время одеты в экспрессивную, самую настоящую современность. Критики отмечали, что партитурам композитора присущи «углубленный психологизм и драматизм образов, поиски гармонии через обращение к национальным общечеловеческим ценностям». Впрочем, от извержений мыслительного вулкана до фонтанирующего шутовства – рукой подать. Такова его индивидуальность, специфика мироощущения. Музыкальная прибаутка «Такмак деревни Большое Буяново» уж точно не даст волю печальным раздумьям.
Наследие Виктора Ходяшева, напротив, более цельно и похоже на гигантский монолит, величаво возвышающийся на холмах вечности. Профессиональный фундамент, заложенный в Музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, стал дорогой огранкой для алмаза его незаурядной натуры. Камерная симфония «Чувашская», некий триптих на тему родины, по сей день не потеряла своей актуальности. Внимание и бережность, с которыми автор «препарирует» народные мотивы, не может не восхищать. В каждом такте, будь то запальчивое Скерцо, просветленное Анданте или эмоционально хлесткий Финал, ощущаются необычайная одухотворенность, чистота композиторского письма, невероятно удачный баланс отменной «выучки» и самобытности. Пусть музыкальный язык лишен изысканных метафор и высокопарных интонационных оборотов, пусть он прост, правдив и глубоко народен. Но, наверное, именно в подобной простоте, которой веет от каждой фразы, таятся особая естественность, жизненность, мягкое дыхание родной земли. Сам композитор был превосходным дирижером, знал оркестровый организм как свои пять пальцев и постарался максимально использовать всю его колористическую палитру, так точно воссозданную сегодня нашими музыкантами.
Для своей Сюиты на темы народов Поволжья татарский композитор Александр Ключарев выбрал лучшее из творческих сокровищниц нашего края. Пять частей, как пять фрагментов красочной мозаики, засияли всеми цветами радуги. Русские, татарские, башкирские, марийские и, конечно, чувашские мелодии доказали, что даже пентатоника способна звучать по-разному. А среди всего этого инструментального изобилия – ариозо Атнера из оперы Федора Васильева «Шывармань» (именно с ее премьеры в 1960 году началась жизнь музыкального театра республики), а также песни Григория Хирбю «Укăлча умĕнче», «Ах, пĕлесчĕ» и чувашская народная «Уй варринче», исполненные лауреатами международных конкурсов Динарой Юнисовой, Иваном Николаевым и Константином Москалевым.
Мария Митина


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Филармония
post Apr 6 2016, 12:00 
Отправлено #43


Пользователь

Сообщений: 45



Концерт Музыкального лектория!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Филармония
post Apr 6 2016, 12:02 
Отправлено #44


Пользователь

Сообщений: 45



rolleyes.gif Мы вас ждем!!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - сеспель_19апреля.jpg
 - Размер: 145,56кб, Скачано: 16
Profile CardPM
  0/+2  
Филармония
post Apr 6 2016, 12:09 
Отправлено #45


Пользователь

Сообщений: 45



28 апреля международный день танца!!! Подарок всем гостям и жителям нашего города!Сольная программа танцевальной компании "Nota G". Сумасшедший концерт с участием лучших коллективов нашего города: ансамбль "Сеспель" и фолк-группа "Дуняша Style"! В программе лучшие и новые номера!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Филармония
post Apr 20 2016, 11:38 
Отправлено #46


Пользователь

Сообщений: 45



Чайковский, Пьяццолла и немного Вивальди

Спрятав нос в воротник плаща и надвинув на лоб широкополую шляпу, одинокий господин медленно двигался по пустынным улицам Буэнос-Айреса. Днем было невыносимо жарко, а ночью холодный ветер судестада как обычно принес с океана сильнейший ливень. Мужчина нырнул в маленькую кофейню на углу квартала, заказал порцию горячего гаучо и устроился за столиком у окна. О ком он думал теперь, пересчитывая снующие по стеклу капли?.. В отличие от Петра Ильича Чайковского, подробно иллюстрирующего природу и быт, Астор Пьяццолла уходит от описательности и решает свои «Времена года» как эссе о четырех состояниях души. И даже излюбленное композитором танго – не просто танец, а выразительный художественный прием. Есть в его монотонно повторяющемся аккомпанементе некая безысходность, замкнутость, словно воспаленное сознание героя одолевает роковая мысль.
Автор говорит обобщенными фразами, не заостряя внимание на изобразительных деталях. Но, несмотря на это, пьесы не лишены звуковых эффектов. Струнные голосили то сдавленными писками, то истошными воплями, то визжащим глиссандо, то хрипловатым эхом. Музыкантам Камерного оркестра Чувашии под руководством Сергея Григорьева пришлось овладеть поистине цирковыми приемами игры.
Укротить своенравную, бьющуюся в агонии штрихового многообразия партию скрипки-соло – все равно что ухватить за хвост птицу счастья. В исполнении лауреата международных конкурсов Ольги Колгатиной (Москва) цикл превратился в непрерывную борьбу. Сухие росчерки смычка сменялись назойливо жужжащими вибрато, запальчивые синкопы вонзались в редкие певучести фраз тысячами кинжалов. И при всей этой импульсивности – максимальная внутренняя концентрация, словно откровенный разговор с собой. Совсем как во «Временах года» Антонио Вивальди с его преобладанием личностного, когда бури бушевали скорее в душе, нежели в природе. Кстати, он тоже присутствовал на концерте 15 апреля. Пьяццолла умело вкрапил в свою партитуру цитаты из одноименного опуса великого итальянца. Эти выходы за рамки жанра танго, когда его ритмический мотор вдруг замедлял ход, были сравнимы с молитвами Всевышнему.
* * *
Подобно тому, как каждую пьесу «Времен года» Чайковского венчает стихотворный эпиграф, исполнение Камерного оркестра сопровождали полотна живописцев, транслировавшиеся на большом светодиодном экране. Зрители Чувашской государственной филармонии стали свидетелями рождения настоящего музыкально-художественного сказа о двенадцати месяцах. Музыканты наполнили фортепианный цикл целой гаммой новых красок, и в транскрипции для струнного оркестра он зазвучал еще сочнее, рельефнее, эмоциональнее. Февраль («Масленица»), Июль («Песня косаря»), Сентябрь («Охота») и Ноябрь («На тройке»), пронизанные бравурными возгласами и перезвонами бубенцов, увлекали нас то на просторы ржаных полей, то в чащи осенних лесов, подернутых золотом и багрянцем, то на шумную ярмарку с игрищами скоморохов, ухающими самоварами и горами румяных блинов. Эффект присутствия был настолько велик, что мы буквально на себе ощущали все прелести русской жизни.
Прозрачная фактура, когда партия каждого инструмента будто просвечена рентгеном, изобиловала тембровыми перекличками. Как, например, настойчивые пререкания скрипки и виолончели в Марте («Песня жаворонка»), струящемся трелями и форшлагами. Также богатством колористической палитры запомнились трепетный Апрель («Подснежник»), знойный Май («Белые ночи»), меланхоличный Июнь («Баркарола») с баюкающими интонациями-покачиваниями и уютный Январь («У камелька») с колкими пиццикато снежинок. Первой весточкой осени обрушился Август («Жатва»), охваченный тревожной ритмической пульсацией, точно болезненным ознобом.
Подлинная жемчужина оркестровки – Октябрь («Осенняя песнь»). Будто печальная беседа скрипки, альта, виолончели и контрабаса вначале, тема постепенно заплывала голосами, врастала в тутти и возвращалась к гнетущему одиночеству. Альт смиренно договаривал истаивающую, льющуюся на последнем издыхании мелодию. Порой она пыталась взлететь, но напрасно. Так бабочка с намокшими под дождем крыльями тщетно пробует подняться к солнцу... А впереди уже ждала награда за все невзгоды и ненастья – Декабрь («Святки»), благоухающий ароматами хвои, шампанского, свежих пирогов из печки и полный праздничных хлопот в ритме вальса.
Мария Митина



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 8t5bctlgSR4.jpg
 - Размер: 166,16кб, Скачано: 16 Присоединённое изображение:
 - KQX_W39r1qg.jpg
 - Размер: 252,49кб, Скачано: 16 Присоединённое изображение:
 - LiDn___o9MM.jpg
 - Размер: 162,76кб, Скачано: 17 Присоединённое изображение:
 - N7Des5NMhcA.jpg
 - Размер: 214,87кб, Скачано: 19 Присоединённое изображение:
 - p_DiEWzpcrg.jpg
 - Размер: 178,31кб, Скачано: 18 Присоединённое изображение:
 - ytbvXNR8V3k.jpg
 - Размер: 242,03кб, Скачано: 15 Присоединённое изображение:
 - YyG_dgid_z4.jpg
 - Размер: 217,87кб, Скачано: 16
Profile CardPM
  0/+1  

6 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения