Steinerne Brücke Каменный мост (мост уже много лет на реставрации, поэтому фото из интернета.)
— уникальный памятник инженерного искусства, старейший каменный мост через Дунай, старейший из сохранившихся в Германии мостов. Он послужил в свое время образцом и источником вдохновения для строителей целого ряда других известных европейских мостов 12-13 веков: через Эльбу в Дрездене, через Влтаву в Праге (мост Юдифи, предшественник нынешнего Карлова моста), через Темзу в Лондоне и через Рону в Авиньоне.
Каменный мост был построен с 1135 по 1146 годы для прохода крестоносцев (второго Крестового похода) за рекордные для того времени 11 лет. Интересна конструкция моста: он, как видно из названия, был построен полностью из камня на 14 сводчатых быках-опорах.
Опоры были укреплены на фундаментах, несущими элементами которых служили дубовые стволы. Чтобы избежать подмыва опор были построены каменные острова стреловидной формы, которые заметно сузили сечение русла. От этого уровень Дуная выше и ниже моста различается до полуметра, а под мостом вода реки постоянно бурлит, образуя так называемый Регенсбургский водоворот.
Regensburger Donaustrudel
23 апреля 1945 года отступавшие войска Вермахта взорвали мост в районе 2-й и 11-й опор. Эти разрушения были полностью устранены только в 1967 году.
С 1 августа 2008 года движение транспорта по Каменному мосту полностью закрыто.
Steinerne Brücke как и многие исторические памятники имеет свою легенду. Якобы руководители строительств Регенсбургского Собора и Каменного моста заключили пари, о том, кто первым закончит свой объект. Так как сооружение Собора шло быстрее, баумайстер (архитектор) Steinerne Brücke попросил помощи у дьявола, пообещав расплатиться душами трех первых пешеходов. Нечего и говорить, что с помощью темных сил Каменный мост скоро был построен, но хитрый строитель пустил первыми на мост не людей, а собаку, курицу и петуха. Взбешенный дьявол попытался разрушить мост, но смог лишь сделать его неровным, «вздыбленным». Хронологические несоответствия в этой любопытной истории слишком заметны: когда строительство Регенсбургского Собора Св. Петра началось (1250 г.), Каменный мост был уже дано построен (еще в 1146-м году).
тут стоит здание Goldenes Kreuz - («Золотой крест»), когда-то раннеготический дворянский замок, затем с 16 века — постоялый двор для знати (Fürstenherberge).
Император Karl V держал здесь свой двор во время Рейхстагов.
Здесь же 46-летний император встретил свою последнюю любовь, 18-летнюю Барбару Бломберг, дочь шорника с соседней улицы. Юная жительница Регенсбурга не только помогла императору преодолеть, как теперь говорят, кризис среднего возраста, но и подарила ему сына, вошедшего в историю под именем Дона Хуана Австрийского (Don Juan d`Austria), героя морского сражения при Лепанто.
О незаконнорождённом принце напоминает портрет-медальон на доме Goldenes Kreuz
Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник. Да-да, не просто сказочник, как братья Гримм или Перро, а самый настоящий волшебник.
Похоже мы в одно время там были. Только у меня фотки Бамберга помечены "Вюрцбургом", теперь исправлю, благодаря вам).
Насчёт Гофмана....как нам рассказывали, он в самом настоящем горячечном бреду сочинял, сам же потом пугался (сам я его не читал, но осуждаю)).
Вот пивная, под охраной ЮНЕСКО. Копчёное пиво там, я не пью, поэтому не пробовал даже:
Собственно к Шотландии ее история отношения никакого не имеет, шотландцами в народе тогда называли ирландцев, в 11-12 веках целая волна странствующих ирландских монахов основывала по Европе новые монастыри: в 1134 году монастырь St. Jakob iв Вюрцбурге, 1137/38 годы — в Эрфурте, 1140 год - монастырь St. Ägid в Нюрнберге, 1142 год — монастырь St. Jakob в Констанце. В 1070 году первый ирландский монах-бенедектинец по имени Marianus появился в Регенсбурге, вскоре за ним последовали его собратья, в 1090 году был заложен новый монастырь в западной части Регенсбурга.
Кроме обычных религиозных функций монастырь и церковь стали своеобразным культурным центром ирландско-шотландсой диаспоры Регенсбурга, торговых людей с Туманного Альбиона и паломников по святым местам Европы.
Самый известный архитектурный элемент церкви — Шотландский портал, Schottenportal, который занимает треть северной стены и богато украшен скульптурами.
Для лучшей сохранности этого архитектурного памятника над ним было выстроено стеклянное укрытие. Об интерпретации скульптурной композиции Портала споры ведутся еще с 19-ого столетия.
Портал можно разделить на шесть примерно равных квадратов, поделив его на три части в ширину и на две в высоту.
Нижний центральный квадрат занимает дверной проем, богато украшенный косяками, в каждой из которых вставлено по скульптуре. Верхний центральный квадрат занимает тимпанон, в центре которого изображен Христос, по бокам— св. Якоб и Иоганн. Над архивольтом изображен Христос с двенадцатью апостолами.
Центральная фигура в нижнем правом квадрате (мужчина на троне)— заключена между агрессивными, враждебными животными и возможно представляет Антихриста. Под этой фигурой изображен крокодил, глотающий гидру, обернутую в глиняный шар. Согласно средневековой легенде, гидра, окажись она внутри, разрушил бы крокодила изнутри.
В самом низу изображены монахах с книгами руках, то есть паломники и миссионеры.
Значительно более подробно о церкви вообще и портале в частности вы можете прочесть пройдя по ссылке. (Есть в начале рассказа о Регенсбкрге)
Оптимально добраться туда на теплоходе, но у нас прогулка по Дунаю была запланирована в другом месте, поэтому му воспользовались автомобилем. Зал виден издалека, соответственно фото сделано с расстояния поболее чем 1 км.
Кстати о стоянке. Я говорил что везде нам удавалось поставить автомобиль бесплатно. Сделали мы это и у зала славы выдающихся исторических личностей, где за пользование безальтернативной и необорудованной стоянкой дерут 2.5€ :x
Не доезжая метров 50-ти я оставил авто на обочине, причём так что никому при этом не мешал. Возвращаемся минут через 40-45, садимся в автомобиль и слышим со стороны стоянки: я вызвала Polizei! Вызвала и флаг тебе в руки, подумал я и развернулся уезжать. А не тут-то было!
Навстречу полицейский автомобиль и водитель машет мне рукой: стоять! Приветствие было по-баварски.
Grüß Gott, остальное на Hochdeutsch- Пожурили и отпустили. Даже взволнуться не успел.
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%28%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B%29]Вальха́лла (нем. Walhalla) — зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия).[/url]
Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами — Валькириями.
Здание в стиле неоклассицизма,
представляющее собой копию древнегреческого храма, было построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа в Петербурге.
Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м
Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в 1807 г., когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном.
LUDWIG I король Баварии
По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском лесу в 9 году н. э.
Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков и женщин.
В преддверии образования Германской империи в 1871 г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.
Ко времени коронации Людвига в 1825 г. уже было закончено 60 бюстов. В 1826 г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.
Строительство зала славы было начато
под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября 1830 г., в 17-ю годовщину Битвы народов. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 мемориальные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру.
От входа
Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.
В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад.
От Людвига
Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна мемориальная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.
Kaiserin Katharina II von Russland В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение. (С)
Местность у нынешнего Кельхайма была заселена кельтскими племенами еще задолго до Виттельсбахов и римлян (не отсюда ли название города..), в том числе и господствующая над городом высота — гора Михельсберг (Michelsberg), с которой открывается
прекрасный вид на берега Дуная и Альтмюля.
Не случайно на этой горе по указанию баварского короля Людвига I в 1842 году началось возведение
Придворный архитектор баварского короля Friedrich von Gärtner спроектировал помпезное строение с римско-античными и средневековыми формами с опорой на стиль итальянского раннего Ренессанса.
Впечатляющий купол окружает арочная галерея с 18 каменными канделябрами.
Колоссальные статуи на колоннах как бы охраняют храм и олицетворяют
18 германских племен, прародителей немецкой нации.
Возведение Befreiungshalle заканчивал Leo von Klenze по несколько измененному проекту.
«Зал освобождения» был открыт 18 октября 1860 года в пятидесятую годовщину «Битвы народов» у Лейпцига.