находится в Нагорной части Бамберга на холме Михаэльсбèрг (нем.Michaelsberg). Он был основан в 1015 году, через 8 лет после основания епископства в Бамберге. Первая церковь, построенная на территории монастыря была разрушена землетрясением в 1117 г. Тогда Архиепископ Отто Святой приказал построить новую церковь в романском стиле. Затем в течение веков церковь перестраивали, а в 1610 г. здание сильно пострадало от опустошительного пожара.
В 18-м в. монастырские сооружения были вновь перестроены в стиле барокко, построены въездные ворота и др.
Несмотря на многочисленные перестройки в здании явно просматриваются элементы романского и готического стилей, но в целом строение выглядит очень гармонично.
Внутренне убранство церкви нам увидеть не удалось - уже несколько лет она на ремонте.
Монастырь Св. Михаэля расположен на высоком крутом холме Михаэльсбèрг (нем.Michaelsberg),
он превосходно вписан в окружающий ландшафт и его часто называют "конкурентом" знаменитого Императорского собора.
Следущая достопромечательность, с которой я вас хочу познакомить - Императорский собор
Четырехбашенный Императорский собор в Бамберге, возведен в XIII веке на фундаменте более древнего собора, это архитектурная жемчужина Бамберга, в которой сочетаются романский и готический стили.
В и-нете (см. ссылки в начале темы) собор описан очень подробно.
Например со всеми подробностями и трактовками рассказано о
Многоступенчатые арки создают иллюзию глубины и легкости здания. Между коллоннами апостолы на плечах пророков, символизирующие, что основой христианской религии является Ветхий Завет. Многофигурный фронтонный тимпан изображает сцены Страшного суда. Слева - праведники, справа - грешники.
Собор действительно впечатляет. (В интернете, понятно, есть фото лучше. Но хочется же показать своё :boast: )
Как снаружи, так и изнутри.
========================================================= ========================================================= Когда я готовил свою зкскурсию по Кёльну, в частности по Домскому собору, то постарался вникнуть в тонкости, связанные с религией: апостолы, причастие, непорочное зачатие, конфирмация... Даже рассказывал об этом во время экскурсии. Однако довольно скоро понял вот что: тут, в Европе (которую некоторые высокоморальные граждане глубокоморальных государств пренебрежительно величают "гейропой") бога никогда не отменяли. Как говорится с младых ногтей от родителей, в школе, из окружающей действительности дети понемножку получают информацию о религии, будучи при этом совсем не обязательно религиозными. Для европейцев (испанцев, французов, голландцев, поляков...) религия не пустой звук. Жители же бывшего СССР выросли в стране где бога не было и для них многое - пустой звук. К чему я это? К тому что не вижу смысла подробно писать о внутренностях Kaiserdom Бамберга, тем более что информация не секретная. ========================================================== ==========================================================
В соборе рекомендую обратить внимание на
императорский саркофаг
Усыпальницу для императора Генриха II и его супруги Кунигунды изготовил известный скульптор Тильман Рименшайдер между 1499 г. и 1513 г. из зольнхофского мрамора.
На крышке саркофага изображена императорская пара, лежа, в натуральную величину.
У их ног показано разделение пары в земном бытии из-за смерти императора
Генрих видит сон о взвешивании его души после его смерти: на одной стороне весов, которые держит архангел Михаил взвешиватсль душ. Чертята тянут чашу с плохими поступками вниз, чаша с добром, переданная Св.Лаврентием, дает наклон все же в сторону хороших поступков и молящегося императора
В то время как лейб-медик (возможно автопортрет Рименшнайдера) спит, у постели больного императора появляется Св. Бенедикт и удаляет чудотворным образом мочевой камень
«Чудо пфеннига». При выплате денег соборным мастеровым разоблачен вор, которому монета, плавясь, пронзает руку.
“Божий приговор”, которому иператрицаца должна подчиниться. В доказательство ее поставленной под сомнение супружеской верности она ступает босиком по раскаленным лемехам, не поранив себя
В соборе было много туристов (как это часто бывает - пожилые люди), поэтому я сделал только общие фото.
Перед главным входом в собор распознаются сильно поврежденные временем скульптуры, в шутку называемые теперь «соборные жабы».
Надежда на "жабе"
Из-за влияния погоды из прежних львов, которые охраняли вход, возникла
легенда о соборных жабах Бамбергского Собора. (один из вариантов.)
Тщеславный архитектор западного хора пообещал черту свою душу, если он позаботится о том, чтобы мастер побыстрее закончил строительство чем его коллега на другой стороне. Черт подложил двух жаб в фундамент восточного помещения, чтобы замедлить строительство конкурента.
Для напоминания об этой козни были якобы установлены каменные фигуры жаб.
PS Примерно так это выглядело, когда жаба была львом.
В Бамберге есть небольшая площадь E.T.A.Hoffmann Platz
Она славится тем, что здесь находится E.T.A.-Hoffmann-Theater, сооруженный в 1808 г., где в течение нескольких лет работал самый известный Бамбергский деятель искусств во всех областях Эрнст Теодор Амадей Гофман.
В этом имени есть что-то магическое. Его обычно произносят полностью, и оно как будто окружено тёмным гофрированным воротником с огненными отблесками.
Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник. Да-да, не просто сказочник, как братья Гримм или Перро, а самый настоящий волшебник.
Судите сами, ведь только истинный маг может творить чудеса и сказки… из ничего.
Из бронзовой дверной ручки с ухмыляющейся рожей, из щипцов для орехов и хриплого боя старых часов, из шума ветра в листве и ночного пения котов на крыше.
Сказки и новеллы Гофмана могли быть смешными и страшными, светлыми и зловещими, но фантастическое в них возникало неожиданно, из самых обыденных вещей, из самой жизни. В этом и был великий секрет, о котором первым догадался Гофман
Э.Т.А.Гофман рано проявил замечательные способности к музыке и живописи, считался чудо-ребенком и в школе учился прекрасно. Он окончил курс юридических наук в Кенигсбергском университете, хотя не чувствовал к юриспруденции особого расположения. Он продолжал усердно заниматься искусствами.
В 1810 г. один его знакомый Гольбейн взялся восстановить Бамбергский театр. Гофман помогал ему, работая как композитор, дирижер, декоратор, машинист, архитектор и начальник репертуара. Но через два года Гольбейн отказался от антрепризы, и театр закрылся.
Гофман начал бедствовать и стал давать частные уроки музыки и пения. Он был страстно и безответно влюблен в свою юную ученицу Юлию Марк... В конце концов он покинул Бамберг, но город его не мог забыть. Здесь он написал свою первую сказку "Золотой горшок", здесь родились сюжеты других изумительных сказок и повестей.
Сегодня театр, где работал Э.Т.А.Гофман, носит его имя. В маленькой квартирке, которую снимал в Бамберге великий сказочник, оборудован Дом-музей Гофмана, а на площади напротив театра ему установлен памятник.
На плече Гофмана сидит его любимый литературный персонаж - кот Мурр (Роман «Житейские воззрения кота Мурра»).
А я закончу рассказ о городе тем, что рекомендуют посмотреть, о чём многие слышали но никто не видел. Причина простая - добираться плохо. Ну а мы то на автомобиле! :preved:
Schloss Altenburg построен в 11-м веке, расположен на самом высоком холме Бамберга.
На бывавших в подобного рода сооружениях особого впечатления не производит.
Солидно, ухожено, масштабно.
Понятное дело - сейчас там ресторан, где можно и свадьбу провести
Но если туда и подниматься, то только ради одного. Вид сверху замечательный! (часть уже показанных фото сделаны именно с этого холма)
Адрес Альбенбургер Штрассе 1 (нем.Altenburg Straße 1). Подъем очень крутой и местами непроходимый, поэтому городское бюро по туризму рекомендует воспользоваться маршртутным автобусом, остановка Rennersteig
Обстоятельства в этой поездке были на нашей стороне. Во-первых погода. Дождь сопровождал нас километров 150, а потом - идеальная погода. Сухо, солнечно и тепло. Не жарко, а именно тепло. 22°-25°C лучшее что можно представить для прогулок и осмотря достопримечательноятей. Во-вторых бесплатные стоянки. За одним коротким исключением в Бамберге, мы быстро находили бесплатную стоянку. PS О небольшом приключении на стоянке у Walhalla я ещё расскажу В-третьих еда. Разнообразная, недорогая и вкусная. Мы (почти) не едим блюда немецкой кухни. За много лет попробовали многое и решили для себя что с возрастом можно и зелени побольше, а мНяса поменьше.
Зная что еда - тема интересная для всех, покажу пару блюд, которые мы поглотили в этом турне.
Жена ударяла по салатам с птицой (8.5€ - 11.5€)
В Бамберге
Салат с курицей. Кельхайм
В Нюрнберге
Я по супам (4€ - 5.5€)
Суп с печёночной фрикаделькой.
Картофельный суп. Coburg
И конечно везде непременно пиво.
Moнаший двор
Самое важное я рассказал и показал, так что теперь можно спокойно продолжать. :jokingly:
Вряд ли какой-либо другой город Германии имеет такое же весомое «свидетельство о рождении» как Регенсбург (Regensburg): при земляных работах 1873 года была обнаружена часть каменной плиты около тонны весом, надпись на которой гласит, что римская крепость «Castra Regina» была возведена по велению императора Марка Аврелия в 179 году н.э. (с)
О Дунае (никаком не голубом на самом деле) я расскажу чуть позже, а сейчас только замечу что круизы по самой длинной (2840 км) европейской реке включают и посещение Регенсбурга.
Туристов тут столько что группы идут одна за другой. Можно сказать дышат друг другу в..... место пониже спины.
Так что город - первый на моей памяти, в котором ни одного (почти) снимка не удалось сделать сразу.
Neupfarrkirche Приходилось терпеливо ждать, либо плевать, например, на этот почтовый автомобиль, который минут 15! стоял у фонтана на Neupfarrplatz.
И второй (после круизов) фактор - в 2006 году старый город полностью включён в список ЮНЕСКО, а это значит финансирование! Еще не так давно (лет 10-12 назад, сказала Вероника) Регенсбург имел слегка неухоженный вид.
В отличие от центрах других городов, здесь люди не были вынуждены переселяться на окраины, более 14тыс из прежних 15-ти остались жить в историческом центре. Удачное сочетание магазинов, бюро, ресторанов, кафе и дискотек позволяет Старому городу пульсировать как в будни, так и в праздники, как днём так и ночью.
Ремонт подходит к концу
Теперь - многое сверкает и блестит и ещё через пару лет это будет нечто.
Я не буду выстраивать какой-то определённый маршрут, потому что заблудиться у вас всё-равно не получится: Старый город невелик по площади, но очень насыщен интересными и очень интересными объектими.
Есть даже один очень-очень интересный.
Кафедральный собор святого Петра находится в самом центре Регенсбурга, на Соборной площади, и по праву считается жемчужиной немецкой готики и важнейшим памятником готической архитектуры в Южной Германии.
Собор Святого Петра (Dom St. Peter) — центральная церковь Регенсбургского епископства
Хор выступал перед королевой Елизаветой II (1978), папой Иоанном Павлом II (1980), папой Бенедиктом XVI (2006). Хором выпущено множество звукозаписей. Послушать знаменитый хор можно во время воскресной мессы в 10 часов утра.
она была построена предположительно в начале 13 века как дворовая церковь при герцогской резиденции (Herzogshof).
Это важнейший памятник раннеготической архитектуры в южной Германии. В 1986 году после реставрации и раскопок в помещении Ульрихскирхи открылся музей епископства Регенсбурга — Diözesanmuseum, где выставлены шедевры религиозного искусства 11-20 веков. Музей открыт с апреля по октябрь ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 17.00.
Напротив центрального портала Домского собора наше внимание привлекают сохранившиеся
Haus Heuport
дома-замки регенсбургской знати (13-го века постройки), одни из многих , сочетавших когда-то жилые, оборонительные и представительские функции.
К ряду таких примечательных зданий регенсбургской знати в числе прочих относится и
Голиаф-Хаус- Goliath-haus с роскошной росписью фасада, сюжет которой дал имя всему дому. Это работа известного мастера Мельхиора Боксбергера (Melchior Bocksberger) 1573 года.
Путь к нему (или с него, соответственно) ведет через башню
Torturm единственную оставшуюся из стоящих когда-то трех оборонительных башен у городских ворот.
«Башню у ворот» воздвигли в 1300 году. Во время Тридцатилетней Войны она была сильно повреждена, затем восстановлена У неё есть еще одно название — "Шульдтурм" - «Долговая Башня», в прошлом должники отбывали наказание в камерах башни и при этом просили милостыню спуская кружку на веревке из окна камеры.
Вид с моста на Дунай и остров.
Сейчас в помещениях Тортурм размещается Музей Башни и моста.
Широкий проем в здании Башни был пробит в начале 20-го века, тогда по Каменному мосту прокладывали трамвайные пути.