2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 1

Теги: МУЗЕИ
Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру
post Mar 24 2017, 17:13 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 289



Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 1

опубликованное пользователем изображение

Музей истории трактора можно назвать самым интересным в республике (да простят меня другие музеи) – если, конечно, вам интересно техническое направление. Музей молодой, ему и шести лет нет. Но экспонатов собрано немало, одних раритетных тракторов около сорока. Учитывая, что на каждый трактор можно залезть, есть опасность застрять здесь надолго. Сегодня мы покажем только половину экспозиции, остальное – через неделю.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года. Создан по инициативе президента концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина. Это единственный в стране музей, посвященный тракторам: в экспозиции около 40 раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники. Фонд насчитывает более 5000 редких предметов.

Показать ещё
Экспозиция состоит из пяти разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего».

При музее работает учебно-консультационный центр для специалистов; ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». На базе музея действует «Мастерская изобретателя» лаборатория для учащихся профучилищ, студентов вузов и ссузов, рационализаторов и изобретателей-самоучек.
Музей организует стационарные и передвижные тематические выставки, экскурсии, лекции, конференции и семинары; проводит поисковую работу и реставрацию раритетной тракторной техники и моделей тракторов; реализует сувенирно-подарочную продукцию; организует детские праздники; предоставляет экспозицию, в том числе раритетную технику, для оригинальных фото- и видеосессий.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Музей истории трактора: информация для посетителей
адрес: Чебоксары, пр. Мира, 1 (около ДК ОАО «ЧАЗ»)
телефон: (8352) 63-22-94
e-mail: mit@tplants.com
сайт: www.trackmuseum.ru

Стоимость посещения:
100 руб. – взрослые, 40 руб. – учащиеся, 50 руб. – студенты, пенсионеры.
Экскурсионное обслуживание – 250 руб. (для группы менее 10 человек) или по 25 руб. с человека (для группы более 10 человек).
Фотосъемка – 100 руб., видеосъемка – 100 руб.
Кроме того: фотосессия, детские праздники, катание на тележке, тест-драйв раритетных тракторов, чеканка памятной монеты и т.п. (смотри прейскурант).

Часы работы: с 9:00 до 17:00 (пн-пт), с 10:00 до 17:00 (сб-вс и праздничные дни).
Как добраться: пешком от остановок «Агрегатный завод» и «Железнодорожное хозяйство».

Для посетителей музей состоит из двух главных объектов: выставочные залы на втором этаже главного здания и большой зал, где стоят три десятка раритетных тракторов. Есть еще две открытые площадки, где стоит техника, которая не уместилась в крытом зале. Кроме того, в этом году откроется ангар, в котором тракторы будут ремонтировать и реставрировать. Там же расположится дополнительная экспозиция техники.

опубликованное пользователем изображение

Остальное о музее вам лучше расскажут его сотрудники, а мы перейдем к фоторепортажу из выставочных залов музея.

опубликованное пользователем изображение

Первый зал называется «От сохи до самодвижущихся устройств». Как раньше пахали? Правильно, на лошади. А сколько у нее лошадиных сил? Одна. Отсюда низкая производительность и невысокий урожай. Кроме того, для лошадей нужно было засевать большие площади под овес.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Считается, что первую самодвижущуюся тележку придумал Леонардо да Винчи в XVI веке. «Леомобиль» приводился в движение двумя арбалетными пружинами. Тележка могла проехать на одном заводе несколько сот метров и использовалась для перемещения крупных ростовых фигур во время карнавала.

опубликованное пользователем изображение

Трехколесная самокатка Кулибина была создана в конце XVIII века. В движение приводилась слугой, который стоял позади. Он вставлял ноги в «туфли» – вид педалей, которые охватывали ступни, и через преобразующий механизм вращал колеса. Самокатка имела удобное рулевое управление, примитивную коробку передач, возможность накапливать энергию, чтобы плавно спускаться с горы и не терять скорость при подъемах.

опубликованное пользователем изображение

Второй зал рассказывает об эволюции тракторов: от паровых до дизельных. Француз Кюнье первым построил движущуюся машину, работу которой обеспечивал паровой двигатель. Котел он расположил впереди (видимо, руководствуясь аналогией с расположением лошади). Из-за этого тележка очень плохо поворачивалась. «Огненная телега» строилась для буксировки артиллерийских орудий. Но вторым опытным экземпляром все и ограничилось.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Тяжелые паровые тракторы были очень похожи на паровозы.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


А вообще на заре тракторостроения конструкторы создавали самые разные модели.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Первый паровой трактор в России изобретен в 1888 году крестьянином села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии. Федор Блинов построил гусеничный трактор, приводимый в движение двумя паровыми машинами. Эти машины он выкупил с севшего на мель парохода. Блинов одним из первых догадался, что поворачивать гусеничный трактор можно притормаживанием одной из гусениц. На тракторе работали два человека: один управлял машиной, другой отвечал следил за паровыми двигателями.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Впрочем в царской России тракторов почти не было. Зато к концу XIX века в США было более 14 тысяч тракторов. Благодаря ним повышались эффективность работы, урожайность, сокращалось время уборки. Стали появляться тракторы с двигателями внутреннего сгорания.

В 1916 году Форд и его сын Эдсел основали новую компанию по производству тракторов. Торговая марка получила название Fordson (сын Форда). Как и в случае с автомобильным производством, компания выпускала только одну модель трактора. Однако несмотря на огромный спрос, бизнес оставался убыточным, и в итоге Форд проиграл конкурентам борьбу за рынок сельхозтракторов.
Тем не менее «Фордзоны» сыграли огромную роль в тракторостроении в 20-30-х годах. Трактор имел безрамную конструкцию: картер двигателя был единым целым с рамой трактора и воспринимал нагрузки, возникающие при работе (эта схема впоследствии стала общепринятой). Отсутствие рамы позволило снизить нагрузку на грунт. Компоновка колес также стала классической: два задние колеса увеличенного диаметра – ведущие, а два передние – направляющие.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


До революции в России тракторы серийно не производились. После революции выпускались модели кустарно и мелкими сериями, но они были дорогие и малоэффективные. Встала задача срочной замены живого коня на железного.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


С 1922 по 1926 год в Россию было поставлено около 20 тысяч «Фордзонов». Но это была капля в море. К тому времени на Путиловском заводе начали делать копии под названием «Фордзон-Путиловец». В деревнях их называли «Федор Палыч».

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Отвлечемся на минуту от тракторов и свернем налево, где воссоздан интерьер кузницы конца XIX-начала XX в. Желающие могут побыть в роли настоящего кузнеца: примерить защитную одежду, поработать специальными инструментами (клещи, молот, наковальня), «раздуть» меха горна.
Молодожены, как сообщает сайт музея, могут выковать подкову на счастье, которая принесет в их дом удачу и достаток.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


В конце 20-х годов в Сталинграде началось строительство тракторного завода, в котором был реализован конвейерный принцип работы. Американский инженер Купер, проработавший на многих крупных стройках мира, после посещения Сталинградского тракторного завода заявил: «Построить-то вы его построили, и это огромная ваша победа, но запустить, а тем более освоить его технику вы не сможете».
Первые месяцы после завершения строительства были очень трудными. Категорически не хватало квалифицированных кадров. В июне 1930 года завод выпустил всего 2 трактора, в июле – 5, в августе – 15, сентябре – 14, а всего за полгода – 1002. На плановые показатели (144 трактора в день) завод вышел весной 1932 года.

Первым советским массовым трактором можно назвать СХТЗ 15/30 (создан на базе «Интернационал Мак-Кормик Диринг 15/30»), который выпускался с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года – Харьковским тракторным заводом.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


На Челябинском тракторном освоили производство тяжелых тракторов. «Сталинец-60» (созданный на базе «Катерпиллера-60») начали выпускать с 1933 года.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


В центре третьего зала установлена модель трактора Т-330, который выпускался на Чебоксарском тракторном с 1975 года. Первые версии промышленного бульдозера-рыхлителя имели кабину, сильно выдвинутую вперед. Это расположение оказалось неудобным: обзор хороший, но щебень и камни летели в кабину поверх отвала. Поэтому кабину подняли выше и сместили назад. Доводили до ума трактор около шести лет. Только после 1981 года удалось добиться стабильного качества. Зато машина оказалась очень неприхотливой. Используется до сих пор.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


ДЭТ-250 – дизель-электрический трактор с электромеханической трансмиссией. Такие выпускались только в СССР. В нем дизельный двигатель и два электродвигателя. Благодаря этому удалось повысить мощность до 250 лошадиных сил.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Т-330 – это трактор 25-го тягового класса. К концу 90-х годов линейка тракторов расширилась: Т-25, Т-35, Т-40. Сделали также Т-50, но не успели поставить на конвейер.

опубликованное пользователем изображение

Вот еще несколько экспонатов третьего зала музея.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


В концерн «Тракторные заводы» входит много заводов и компаний. В Кургане, в частности, производится БМД-4М.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


А это специализированные машины для валки леса. Как валят лес по старинке? На участок приезжает бригада из 25-30 человек с бензопилами. Для них нужен обслуживающий персонал, чтобы организовать временный лагерь. Стволы вывозятся на гусеничных тракторах. При этом лес волочится по земле и портится.
Современные технологии используют две специализированные машины. «Харвестер» с одним оператором спиливает дерево, очищает его от сучьев, складывает в кучи (в зависимости от диаметра). Потом приезжает «форвардер», привозит топливо и увозит бревна.
Говорят, финны, которые закупают лес в Карелии, отказываются от услуг наших вальщиков, предпочитая использовать свою технику.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Небольшой зал, посвященный тракторам будущего. Здесь же находится несколько десятков моделей.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


В демонстрационном зале крутится известный видеоролик.

опубликованное пользователем изображение



Мы выходим на площадку, расположенную над тракторным залом. Здесь находятся временные выставки, коллекционные модели тракторов и небольшая площадка для радиоуправляемых тракторов.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Модели тракторов собраны одним из руководителей концерна.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Теперь можно спускать к тракторам. Но это мы сделаем в следующем фоторепортаже. А пока вернемся ко входу в музей: здесь можно купить магнитики и другие сувениры.

Название фотоотчётаопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


© Текст и фото — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»

Музей на связи: в гостях у Чапаева
Музей на связи: в гостях у леса
Музей на связи: в гостях у пожарных
Музей на связи: воинская слава Чувашии
Музей на связи: в гостях у «ста тысяч вышивок»
Музей на связи: неоконченная история для Новочебоксарска
Музей на-связи: в гостях у Жеглова и Дяди Степы
Музей на-связи: на полмиллиона чебоксарцев один маленький музей
Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 1
Музей на связи: в тракторном царстве-государстве. Часть 2
Музей на связи: творчество осужденных и история УФСИН Чувашии


Сообщение отредактировал Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру - Jul 2 2017, 12:02
Profile CardPM
  0/+23  
resort
post Mar 24 2017, 18:50 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 329



Класс! Спасибо!
Profile CardPM
  0/+3  
kongen
post Mar 24 2017, 18:53 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 543



Спасибо за репортаж!!! Теперь точно туда схожу.
Profile CardPM
  0/+1  
андрюха_21_rus
post Mar 24 2017, 19:01 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 22 879



Моему года 3-4 было, его там уже узнавали smile3.gif
Profile CardPM
  0/+1  
wergud
post Mar 24 2017, 20:36 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 206
Из: Новочебоксарск



Ходил туда с ребенком, устал его на все трактора сажать biggrin.gif .
Profile CardPM
  0/+1  
Lexa2121
post Mar 24 2017, 21:38 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 461
Из: СССР



дом спорта агрегатного завода
Profile CardPM
  0/0  
franchesky
post Mar 24 2017, 21:46 
Отправлено #7


Эксперт

Сообщений: 842



Красиво. Музей принадлежит концерну. Концерн не может по другому зарабатывать, как за деньги показывать то, что построено на деньги работяг.
Profile CardPM
  -1/+1  
Funduk21
post Mar 24 2017, 22:06 
Отправлено #8


Срань господня

Сообщений: 16 192



Лет 15 назад он стоял в музее ЧЗПТ в здании нынешнего МАДИ.
опубликованное пользователем изображение

--------------------
Profile CardPM
  0/+2  
trasher
post Mar 24 2017, 22:20 
Отправлено #9


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(franchesky @ Mar 24 2017, 21:46)
Красиво. Музей принадлежит концерну. Концерн не может по другому зарабатывать, как за деньги показывать то, что построено на деньги работяг.
*

А что еще делать остается, в долгах как шелках, можно еще и игры в сталкера проводить в цехах. Это теперь модные слова оптимизация и монетизация.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/+3  
vandalos
post Mar 25 2017, 09:26 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 1 038



статью прочитал, но ни одного живого трактора не увидел, что я делаю не так? И ещё, логотип "на связи" перекрывает описания на фотках

--------------------
Под этим ником иногда сидит моя мама, поэтому бываю противоречивым
Profile CardPM
  -1/+1  
tanchik2689
post Mar 25 2017, 10:27 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 1 996



Цитата(vandalos @ Mar 25 2017, 09:26)
статью прочитал, но ни одного живого трактора не увидел, что я делаю не так? И ещё, логотип "на связи" перекрывает описания на фотках
*

Спойлер: живые трактора будут, видимо, во второй части репортажа..) Вторая часть самая интересная, и для мальчишек, и для взрослых дядек, потому как можно всё потрогать, подёргать рычаги, посидеть на всех сиденьях и своим, так сказать, телом ощутить эволюцию трактора..) Заодно осознав, каково было Паше Ангелиной на таком монстре безо всяких удобств, на солнцепёке.. Очень хороший музей, ухоженный и чистенький. СтОит. good.gif

--------------------
Шпулька. Для рукотворчества.
https://vk.com/club144042620
Profile CardPM
  0/+1  
андрюха_21_rus
post Mar 25 2017, 10:34 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 22 879



Цитата(vandalos @ Mar 25 2017, 09:26)
статью прочитал, но ни одного живого трактора не увидел, что я делаю не так?
*

точно прочитал?
Цитата(Спецпроект НА-СВЯЗИ.ру @ Mar 24 2017, 17:13)
Теперь можно спускать к тракторам. Но это мы сделаем в следующем фоторепортаже.
*

Profile CardPM
  0/0  
VLeshka
post Mar 25 2017, 22:59 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 1 575



Прочитал на одном дыхании - из-за того, что папа всю жизнь до пенсии работал на ЧЗПТ, а так же из-за того, что всё детство представлял, как там делаются могучие трактора.

P.S. Мне тоже довелось поработать, 7 лет назад. Работал временно, программистом-сисадмином, а потому бегал по корпусам, иногда далёким друг от друга. Иной корпус поразительно превратился в готовые декорации для фильмов постапокалиптических времён.

--------------------
перестаю пользоваться гуглем.
Profile CardPM
  0/+1  
Lexa2121
post Mar 27 2017, 08:08 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 461
Из: СССР



Цитата(kongen @ Mar 24 2017, 18:53)
Спасибо за репортаж!!! Теперь точно туда схожу.
*

теперь можно не ходить
Profile CardPM
  0/0  
Lexa2121
post Mar 27 2017, 08:11 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 2 461
Из: СССР



Цитата(VLeshka @ Mar 25 2017, 22:59)
Иной корпус поразительно превратился в готовые декорации для фильмов постапокалиптических времён.
*

в ремонте никто не заинтересован
это как дома. если хозяин решает не делать ремонт, следовательно он там жить не собирается
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения