Воспитывать надо детей, а не столики искать. А если ваш ребёнок дома срет в сахарницу постоянно - нужно его лечить. И родителей его тоже. А не искать виноватых и успокаивать себя что у вас супер гипер активный ребенок.
Я просто спокойно все объясняю малышу , иногда терпение сдает , но я сдерживаю себя . Очень важную роль в воспитании играет досуг ребенка , нельзя позволять целыми днями бездельничать смотреть мультики и в инете лазить
Из комментариев: "Для ребенка важен (во всех смыслах) не сам проект, а возможность включиться в общую со взрослыми деятельность. Дело в том, что ребенок получает 80% информации путем "подсматривания и подслушивания" . (ужс, что же они посматривают и подслушивают у закомплексованных учительниц 11 лет в школе .....) Т.е. механизмы обучения, заложенные в ребенка - это копирование всеми доступными ребенку средствами. В том числе и по "6 уровню". Для этого НЕОБХОДИМ непосредственный контакт со взрослым в общем мотивационном пространстве совместной деятельности. Т.е. для процесса обучения сам проект, его сложность и пр. тех. характеристики отходят на второй план. Кстати поэтому, когда выпускники приходят на производство они "все знают", но ничего "не умеют" в большинстве случаев и их приходится "переучивать". Т.е. дополнять из теоретические знания практическими навыками. Такое разделение процесса обучения детей неэффективно. Множество КОРОТКИХ СОВМЕСТНЫХ проектов, ориентированных на мотивированный ПОЛНЫЙ и Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н Ы Й цикл, могли бы решить проблему современного обучения. Но пока это скорее "изображение" или видимость процесса обучения. Но пусть хоть так, лучше чем никак."
Я просто спокойно все объясняю малышу , иногда терпение сдает , но я сдерживаю себя . Очень важную роль в воспитании играет досуг ребенка , нельзя позволять целыми днями бездельничать смотреть мультики и в инете лазить
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Никто не знает, есть ли в Чеб. какая-нибудь служба, кот. может надавать "...ей" родителям, кот. бьют свои мелких детей, существуют реальные инет-контакты (дозваниваться туда наверняка бесполезно) ??? Соседи достали ... ((( , деток - жалко !
Соц. защита, милиция - судя по отзывам в инете, не работают !!!
Сколько вокруг нас информации из серии "Что делать, если вашего ребенка обижают в школе", "Как противостоять буллингу в интернете и в жизни", " Как сталь лидером и всех победить" и так далее. Это все нужно и важно. Об этом тоже буду еще писать. Есть много полезных и интересных материалов по данным темам, помогающих решать людям их проблемы.
Но почему-то мне совсем не попадаются статьи и тренинги из серии "Что делать, если ваш ребенок стал участником травли", "Как научиться быть частью команды, а не ее лидером", "Как научить ребенка спокойно переживать проигрыш и делать выводы" и самое главное - "Как научиться отдавать другим" и "Как получать радость от созидания".
По сути, что же что получается? Мы сами стремимся только брать, брать и брать, и защищаться. Брать от государства, от работодателя, от семьи, друзей и знакомых. Защищаться от агрессивной среды, манипуляций, злого начальства, воздействия соцсетей, вирусов, прокрастинации и даже от своего прошлого опыта.
И детей учим...брать и потреблять. В разных формах. Становиться изощренными потребителями высокого уровня, отделенными от родителей километрами виртуального пространства даже в одной квартире.
Постулат про "отдавать" как-то не читается в море информации сегодня. Культура работы над собой, умения видеть свои проблемы и недостатки как-то не прослеживается как массовое явление. Семья не вовлекается школой и СМИ в привитие детям навыков отдавать. Ну разве что долг армии и банкам.
И в воспитании детей исходим чаще всего из того, что наш-то - огого, или уж, в крайнем случае - лапушка и беднушка, которого притесняют некие злыдни, реальные или виртуальные. По крайней мере, именно это я чаще всего наблюдаю как тему статей в СМИ, на мамских форумах, слышу в разговорах мам в школах.
Что это? Нам стыдно признаться и задать вслух вопрос, что делать, если мой ребенок создает проблемы для других? Это желание быть тотально успешными в идеальном родительстве, навязанном нам рекламными стереотипами, или же потеря критичности и отрицание существующих проблем? Или просто многие родители настолько не в курсе жизни своих детей в соцсети, что реагируют только на прямую угрозу безопасности своего ребенка, которую раздувают СМИ, повышая тревожность?
Давайте отложим в выходные на час все свои дела, и сядем рядом с ребенком. Поговорим с ним о том, что его интересует в сети, и о разном поведении персонажей там. Найдем сайт какого-нибудь хорошего фонда, делающего доброе дело, и переведем туда небольшую, посильную сумму.
А потом пойдем вместе в парк. По дороге откроем дверь пожилой даме, поможем мамочке занести коляску по лестнице. Потом у подъезда поднимем брошенный мусор, и выкинем в корзинку. Уберем свои телефоны, не будем сидеть в месенджерах, и отдадим свое время ребенку. Возможно, тогда мы меньше будем жить темами "Как защитить, не стать жертвой" и так далее, и больше "Как помочь и еще можно сделать хорошего".
Может быть, это мало, но ведь с чего-то надо начинать. Тынц.
Великий Макаренко о честности. Честность не падает с неба, она воспитывается в семье. В семье можно воспитать и бесчестность: всё зависит от правильного воспитательного метода родителей. Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение. Если ребенок хочет яблока и открыто это заявляет, это будет честно. Если он это желание оставляет втайне, но не отказывается от яблока, а старается взять его, чтобы никто не видел, это уже будет нечестно. Если мать дает ребенку это яблоко тайно от других детей, допустим даже чужих, она уже воспитывает в нем тайное отношение к вещи, следовательно, воспитывает нечестность. Тайное отношение к вещам в пределах семейного обихода, хозяйственный личный секрет, кормление по углам, прятание отдельных сладких кусков — всё это вызывает зарождение нечестности. Только в более старшем возрасте ребенок должен научиться различать полезный секрет, т. е. то, что нужно скрывать от врагов и недругов, или то, что вообще должно составлять личное переживание каждого человека. В младшем же возрасте чем откровеннее ребенок и чем меньше у него каких бы то ни было секретов, тем лучше для его воспитания. Родители должны внимательно следить за развитием честности у ребенка. Они ничего не должны нарочито прятать от ребенка, но и должны приучать ребенка ничего не брать без спросу, даже если это лежит на виду, не заперто, не закрыто. Можно специально оставлять на виду всякие соблазнительные вещи и приучать ребенка относиться к ним спокойно, без жадного желания. Эту черту спокойного отношения к тому, что плохо лежит, нужно воспитать в самом младшем возрасте. В то же время в семье не должно быть такого порядка, когда все лежит плохо, нет никакого учета, никто не помнит, где что положено. В таком беспорядке, конечно, и развивается своевольное отношение ребенка к вещам, и он делает с ними что хочет, никому об этом не говорит и таким образом приучается к неоткрытому хозяйничанью. Если ребенку вы дали поручение что-нибудь купить, обязательно проверяйте покупки и сдачу, делайте это до тех пор, пока у ребенка не выработаются твердые правила честности. Такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребенок не подумал, что вы его в чем-либо подозреваете. Еще раз обращаем внимание родителей на то, что честность нужно воспитывать с самого раннего возраста. Если вы к пяти годам это дело запустили, будет очень трудно исправлять запущенное.
Так мой также примерно лазил. Потом уж горы Байкала начал и горы Урала продолжает покорять. Не в планшете сидит, а умение с командой покорять вершины демонстрирует.
Не надо ссылаться на другие страны, культуры и прочее. Существуют общепринятые нормы поведения. Обучайте своих детей им. Воспитывайте. И не надо никого оправдывать и оправдываться. Делайте так, чтобы ни Вам за своего ребенка не было стыдно, ни ему ни за себя ни за Вас.