17 Страницы « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить Создать тему

О воспитании...

trasher
post Jul 27 2018, 12:31 
Отправлено #106


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(Шестая @ Jul 27 2018, 12:02)
На горках и качелях катаются, в карты режутся, на вытряхалках кувыркаются, в прятки прячутся, в догонялки гоняются, всё как 20-30 лет назад. Единственное отличие - матерятся.
*

Неумело, не в тему и очень громко.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
Шестая
post Jul 27 2018, 12:43 
Отправлено #107


ребрендинг

Сообщений: 9 376



Цитата(trasher @ Jul 27 2018, 12:31)
Неумело, не в тему и очень громко.
*
Да. И демонстративно.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jul 31 2018, 18:59 
Отправлено #108


Активный

Сообщений: 11 389



В идеале то, что нужно повторять каждому ребенку, и далеко не один раз, на протяжении всей его или ее школьной жизни, звучит примерно так:

«Ты проходишь процесс обучения, а это означает, что тебе внушают разные идеи. Мы еще не разработали такую систему образования, которая не была бы системой внушения. Нам очень жаль, но это самое лучшее из того, что мы можем тебе дать. То, чему тебя здесь учат, представляет собой смесь из современных предрассудков и предпочтений именно этой культуры. Даже поверхностное обращение к истории покажет, насколько недолговечным все это может оказаться, а, скорее всего, так оно и будет. Тебя учат люди, которые сумели приспособиться к режиму мысли, установленному их предшественниками. Эта система устроена так, что она увековечивает саму себя. Тем из вас, которые сильнее и оригинальнее других, будет предложено уйти и поискать путей самостоятельного обучения — обучения тому, как вырабатывать собственные суждения. Те, кто останутся, должны будут всегда и вечно помнить, что их вылепливают и формируют по шаблону для того, чтобы они смогли вписаться в узкие и частные потребности именно этого общества».

— Дорис Лессинг тынц
Profile CardPM
  -3/0  
Мак Сим
post Aug 1 2018, 16:05 
Отправлено #109


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



artileria, а вот просто ради интереса: не заглядывая в поисковики, хоть сможете сказать, кто такой/такая Дорис Лессинг?

Просто если приводите какую-то цитату из интернетов - интересно же, кого цитируете и почему к его словам стоит прислушаться?

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Aug 7 2018, 08:22 
Отправлено #110


Активный

Сообщений: 11 389



"Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел."

Эрнест Хемингуэй
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Oct 8 2018, 14:38 
Отправлено #111


Активный

Сообщений: 11 389



«Сейчас слово «воспитание» звучит в стенах школы чаще всего, когда говорят о невоспитанности ученика. Учителя уверены, что детей должны воспитывать родители. Родители полагают, что детей должна воспитывать школа. В итоге детей воспитывают Интернет и улица. А, между прочим, процесс воспитания намного сложнее и существенно важнее для ребенка, чем процесс обучения».
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Oct 11 2018, 19:50 
Отправлено #112


Активный

Сообщений: 11 389



Было!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -3/+2  
artileria
post Oct 21 2018, 18:44 
Отправлено #113


Активный

Сообщений: 11 389



Когда мы, думая о человеке, совершившем преступление в Керчи, вдруг узнаем, что он говорил о том, что он на грани отчаяния; говорил о том, что переживает внутреннюю трагедию... Говорил близким и, может быть, обладал скрытой надеждой, что его услышат. Он оказался неуслышанным.

Сообщение отредактировал artileria - Oct 21 2018, 18:48
Profile CardPM
  -3/0  
artileria
post Oct 23 2018, 17:13 
Отправлено #114


Активный

Сообщений: 11 389



Люди, у которых было тяжелое детство, имеют 5 преимуществ перед другими тынц.
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Oct 28 2018, 14:04 
Отправлено #115


Активный

Сообщений: 11 389



Рассказ настоящей учительницы. «Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех»

"...Иван смотрит на меня исподлобья. Вокруг него на кровати среди грязных одеял и подушек сидят братья и сестры. Постельного белья нет и, судя по одеялам, никогда не было. Дети держатся в стороне от родителей и жмутся к Ивану. Шестеро. Иван старший. Я не могу сказать его родителям ничего хорошего — у него сплошные двойки, ему никогда не нагнать школьную программу. Вызывать его к доске без толку — он выйдет и будет мучительно молчать, глядя на носки старых ботинок. Англичанка его ненавидит. Зачем что-то говорить? Не имеет смысла. Как только я расскажу, как у Ивана все плохо, начнется мордобой. Отец пьян и агрессивен. Я говорю, что Иван молодец и очень старается. Все равно ничего не изменить, пусть хотя бы этого шестнадцатилетнего угрюмого викинга со светлыми кудрями не будут бить при мне. Мать вспыхивает радостью:
«Он же добрый у меня. Никто не верит, а он добрый. Он знаете, как за братьями-сестрами смотрит! Он и по хозяйству, и в тайгу сходить… Все говорят — учится плохо, а когда ему учиться-то? Вы садитесь, садитесь, я вам чаю налью», — она смахивает темной тряпкой крошки с табурета и кидается ставить грязный чайник на огонь.

Этот озлобленный молчаливый переросток может быть добрым? Я ссылаюсь на то, что вечереет, прощаюсь и выхожу на улицу. До моего дома двенадцать километров. Начало зимы. Темнеет рано, нужно дойти до темна.

— Светлана Юрьевна, Светлана Юрьевна, подождите! — Ванька бежит за мной по улице. — Как же вы одна-то? Темнеет же! Далеко же! — Матерь божья, заговорил. Я не помню, когда последний раз слышала его голос.

— Вань, иди домой, попутку поймаю.

— А если не поймаете? Обидит кто? — «Обидит» и Дальний Восток вещи несовместимые. Здесь все всем помогают. Убить в бытовой ссоре могут. Обидеть подобранного зимой попутчика — нет. Довезут в сохранности, даже если не по пути. Ванька идет рядом со мной километров шесть, пока не случается попутка. Мы говорим всю дорогу. Без него было бы страшно — снег вдоль дороги размечен звериными следами. С ним мне страшно не меньше — перед глазами стоят мутные глаза его отца. Ледяные глаза Ивана не стали теплее. Я говорю, потому что при звуках собственного голоса мне не так страшно идти рядом с ним по сумеркам в тайге.

Наутро на уроке географии кто-то огрызается на мое замечание.

«Язык придержи, — негромкий спокойный голос с задней парты. Мы все, замолчав от неожиданности, поворачиваемся в сторону Ивана. Он обводит холодным, угрюмым взглядом всех и говорит в сторону, глядя мне в глаза. — Язык придержи, я сказал, с учителем разговариваешь. Кто не понял, во дворе объясню»...


...Начало девяностых. Первое сентября. Я живу уже не в той стране, в которой родилась. Моей страны больше нет.

— Светлана Юрьевна, здравствуйте! — меня окликает ухоженный молодой мужчина. — Вы меня узнали?

Я лихорадочно перебираю в памяти, чей это отец, но не могу вспомнить его ребенка:

— Конечно узнала, — может быть, по ходу разговора отпустит память.

— А я вот сестренку привел. Помните, когда вы к нам приходили, она со мной на кровати сидела?

— Ванька! Это ты?!

— Я, Светлана Юрьевна! Вы меня не узнали, — в голосе обида и укор. Волчонок-переросток, как тебя узнать? Ты совсем другой.

— Я техникум закончил, работаю в Хабаровске, коплю на квартиру. Как куплю, заберу всех своих.

Он вошел в девяностые как горячий нож в масло — у него была отличная практика выживания и тяжелый холодный взгляд. Через пару лет он действительно купит большую квартиру, женится, заберет сестер и братьев и разорвет отношения с родителями. Лешка сопьется и сгинет к началу двухтысячных. Несколько человек закончат институты. Кто-то переберется в Москву.

— Вы изменили наши жизни.

— Как?

— Вы много всего рассказывали. У вас были красивые платья. Девчонки всегда ждали, в каком платье вы придете. Нам хотелось жить как вы.

Как я. Когда они хотели жить как я, я жила в одном из трех домов убитого военного городка рядом с поселком леспромхоза. У меня был миксер, фен, пылесос, постельное белье и журналы «Вокруг света». Красивые платья я шила вечерами на подаренной бабушками на свадьбу машинке.

Ключом, открывающим наглухо закрытые двери, могут оказаться фен и красивые платья. Если очень захотеть»." тынц.

Сообщение отредактировал artileria - Oct 28 2018, 17:39

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 44974777_934449736744771_11138507196910796.jpg
 - Размер: 187,35кб, Скачано: 6
Profile CardPM
  -2/+1  
artileria
post Nov 10 2018, 20:41 
Отправлено #116


Активный

Сообщений: 11 389



Общественная мораль и воспитание детей ныне.

Сообщение отредактировал artileria - Nov 10 2018, 20:42

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -3/+2  
artileria
post Nov 11 2018, 20:04 
Отправлено #117


Активный

Сообщений: 11 389



Profile CardPM
  -1/0  
artileria
post Nov 17 2018, 19:39 
Отправлено #118


Активный

Сообщений: 11 389



Моя дочка пришла голодная из школы и рассказала: «У мамы Степы денежек же на обед нет, он после нас доедает…»

Мой ребёнок учится в школе во втором классе, в коллективе больше 20 ребятишек. По материальному положению у нас семьи разные, есть и очень обеспеченные, есть и малоимущие. Но есть один мальчик, семья которого прям очень нуждающиеся.

Мальчишка — Стёпа сам очень хороший, мама тоже адекватная. Раньше жили нормально, а потом в один прекрасный момент папа решил, что он наигрался в семью и ушёл. А там уже не до ребёнка и бывшей жены – у него новая любовь, большая и светлая, не до прошлой жизни.

Подала она на алименты, но там копейки – бывший муж ушлый оказался, сразу работу поменял, где минимальный официальный доход, сама работает, но на руках больная мать, пенсии которой с трудом хватает ей на лечение.

Ребёнок ходит всегда чистенький, но видно, что форма хорошо поношенная, на физкультуру, наверное, месяц ходил в школьных туфлях – кроссовок не было. И никогда мама не жаловалась. О том, как в семье тяжело общая знакомая одной из мам рассказала, а та по секрету всему свету.

Уроков у нас во втором классе 5-6 в неделю – пятидневка. К концу уроков дети уже голодные, поэтому приходится им обедать в школе.

Забираю дочку домой, говорит, что ужас какая голодная. Ну и спрашиваю.

— А чего ты голодная? У вас же обед после 4-го урока? Ты не ела или не кормили?

— Мам, я сегодня не ела.

— А что случилось? Не вкусно было?

— Не знаю, наверное, вкусно.

— Дочь, ты мне по-человечески объясни, что случилось?

— Мам, ты меня только не ругай. У мамы Степашки (Стёпу так называют) денежек же на обед нет, он после нас доедает. А сегодня все на физкультуре набегались и съели обеды, а я опоздала на обед. Последняя захожу, моя порция стоит, а Стёпа голодный остался. И мне его так жалко стало, что я ему отдала свою.

Я прям прослезилась, с одной стороны меня, конечно, не устраивает, что мой ребёнок голодный остался, с другой стороны радуюсь, что у меня растёт такой добрый ребёнок. Правильно значит воспитываю.

Проходит немного времени, у нас родительское собрание. Ну и начинается очередной базар-вокзал. Все дружно собрались поорать, бедная учительница не знает кому отвечать.

Тут одна из мам поднимает вопрос питания. Говорит, что её не устраивает, что Стёпа доедает за детьми, мол своим видом детям аппетит портит, то выпрашивает что-то. Хотя я с дочкой разговаривала – не выпрашивает он, сидит в сторонке пока не пообедают. Дети просто сами добрей родителей, кто яблоко сунет, кто котлету отдаст.

Все дружно загудели, мама Стёпы сидит красная как рак. Крики, дебаты запретить или нет ему вообще в столовую заходить.

А у нас есть мама – Оксана, у них льготное питание. Почему у Стёпиной семьи его нет – не знаю, но то ли документы собрать не смогли, то ли не попадают в списки льготников. А Оксана сама не богатая. Там детей целый выводок. Ну и тут встаёт она и говорит:

— Уважаемые родители, минуту помолчите меня и послушайте. Вы себя со стороны слышите? Сейчас мы обсуждаем запретить или нет ребёнку заходить в столовую, чтобы доесть за вашими детьми! Какими вы планируете вырастить детей? Вырастут ли отзывчивые и добрые люди, родители которых куском хлеба попрекаю маленького одноклассника своих детей? При этом, дети наши сами делятся. Дети мудрее всех нас. У нас есть два варианта: продолжать галдёж, полоская ребёнка или может быть поступим по-другому? Я предлагаю просто взять и скинуться на питание Стёпки. Мальчишка хороший, детей не обижает, со всеми дружит. Это один ребёнок, всего лишь ребёнок. От 50 рублей тут кто-то обеднеет?

Мама Стёпы начала было робко возражать, Оксана открыла кошелёк, достала двести рублей и положила на стол учителю. Гробовая тишина. Все молчат. Потом отец одной девочки встаёт и тоже кладёт деньги. А дальше цепная реакция. Одна мама только, кстати из зажиточной семьи что-то фыркнула и не стала участвовать.

Сумму наложили практически на питание в школе до конца учебного года.

Через два дня пришла дочка, счастливая и довольная, говорит мне:

– Мам, представляешь, теперь Степашка с нами кушает, он такой довольный!

Из сети
Profile CardPM
  -1/+1  
artileria
post Nov 19 2018, 16:58 
Отправлено #119


Активный

Сообщений: 11 389



Мелкая моторика рук развивает мозг
Постоянное применение освоенных умений и освоения новых — это и есть развитие человека. При этом расширять сферу умений нужно не только умственно (сразу оговорюсь, что нет чисто умственных или физических действий, где-то больше одного, а где-то другого), но и физически. О том, что в жизни человека должно присутствовать движение и физкультура, я уже писала здесь. Сейчас речь о другом — о мелкой моторике рук. Если её мало, со временем человек деградирует умственно. Даже если он занимается вроде бы интеллектуальным трудом, много читает, думает, даже если он учитель в школе. Грубо говоря, в старости может наступить маразм. Если это касается детей, у которых мозг растёт, то чем больше у них будет игр и дел, связанных с мелкой моторикой рук, тем гармоничней они будут развиваться, быстрее освоят речь, чтение и письмо.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
В.А. Сухомлинский

http://veretalan.ru/zdorovie/zanimajtes-rukodeliem.html


Я сам интуитивно с детства иду по пути первоистоков. живя в большом городе, всё, что можно, даже мебель, делаю вручную.Полы мою на коленках, стираю вручную, перебираю зерно для каш, давно отказался от маши­ны и хожу пешком. Ведь всё это и гимнастика для тела. а гибкость,как открыли недавно медицин­ские светила, есть первый пока­затель нашего биологического возраста.Учёные также утверждают, что 80% гениальности человека рождается на кончиках его пальцев!Это открытие ответило сразу на множество вопросов и подтвердило ряд догадок. например, почему М. Ломоносов сделал множество открытий в разных областях. Потому что все опыты и экспе­рименты он делал собственными руками. а Д. Менделеев — ректор Петербургского университета,гениальный конструктор в судо­строении, автор помимо таблицы Менделеева ещё ряда открытий в разных областях, он тоже был «че­ловек­оркестр». И говорил о се­бе, шутя в кругу друзей: «Я чемоданных дел мастер!» Действитель­но, он делал подарки близким —стулья, красивые коробки для вещей, чемоданы — всё своими руками…

http://rodzem.zeninasvet.ru/preview/2018-0...tml/page18.html

Сообщение отредактировал artileria - Nov 19 2018, 17:11
Profile CardPM
  -1/0  
artileria
post Nov 22 2018, 15:42 
Отправлено #120


Активный

Сообщений: 11 389



Юрий Гилев
1 ч. ·
ДЕВЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ОТ МАКАРЕНКО

Антон Семёнович МАКАРЕНКО

( Для своего времени Макаренко был новатором и открывал такие вещи, которые сегодня нам уже кажутся очевидными. Например, он не раз с горечью говорил, что педагоги всего мира игнорируют любовь и считают ее лишней в деле воспитания ).

1. Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение.

2. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.
В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.

3. Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.

4. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.
Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно.

5. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.
Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.

6. Не навязывайте свою помощь, но всегда будьте готовы помочь.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.

7. Не платите и не наказывайте за результаты труда.
Я решительно не рекомендую применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы должно быть лучшей наградой за его труд.

8. Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства.
Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.

9. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
И напоследок еще замечательная цитата от мастера:

«Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и создает величайшие человеческие ценности».
Profile CardPM
  0/0  

17 Страницы « < 6 7 8 9 10 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения