Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг
В правительстве предлагают закрепить в законе возможность продавать билеты в количестве, превышающем количество мест в самолете.
Москва. 23 июня. INTERFAX.RU – Минтранс подготовил законопроект, благодаря которому российские авиаперевозчики получат возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга.
Как следует из законопроекта, размещенного на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения, в Воздушный кодекс предлагается внести ст. 107.1. "Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика".
В частности, договор перевозки пассажира может быть изменен по инициативе авиакомпании при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете.
"Если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией, по решению перевозчика", - говорится в документе.
Основная цель законопроекта - нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна, то есть овербукинга.
Как отмечается в документе, в случае невозможности перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. Если пассажир не соглашается с предложенной альтернативой, договор перевозки расторгается, а пассажиру возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
Планируется, что нормативный правовой акт вступит в силу во втором квартале 2016 года.
"Аэрофлот" ранее выступал за введение овербукинга. По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров - именно на такой процент авиаперевозчик и предлагает ввести овербукинг. В середине мая текущего года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что вопрос о внедрении овербукинга в авиационные правила пока не стоит. "С такой идеей к нам обратился "Аэрофлот". Прямого запрета в нашем законодательстве нет, поэтому авиакомпании на свой страх и риск могут заниматься этими процессами и уже в дальнейшем в индивидуальном порядке решать вопросы с теми пассажирами, которые по какой-то причине не попали на рейс", - говорил он.
Что-то мошенничество напоминает. Узаконить продажу того чего нет?
Это ж как потом в отпуск летать? Из Чебоксар мало куда можно улететь, значит придётся ехать в другой город. Представляю ситуацию, собрался в отпуск, приехал в аэропорт, а тебе говорят - извините но ваш билет не билет... Это ж как сильно отпуск могут попортить законы этих далёких от мира сего нелюдей
вообще то в 90-х, напримео из чеб в москву и стоя летали.
проблему можно решить по другому. продавать сверхплановые билеты с указанием этого. и за меньшие деньги. будут непришедшие - улетишь на этом рейсе, нет - на ближайшем.
можно и дополнительные рейсы таким образом организовывать, продав много таких билетов. и там по ситуации либо рейсы доукомплектовывать, либо дополнительные.
Если этот законопроект предусмотрит обязательства перевозчика по адекватной замене ВС, адекватным условиям выбора альтернативы и адекватным компенсациям в случае отказа от предложенной альтернативы, то бояться, собственно, нечего.
Я так понимаю, что бизнес-класс полетит в любом случае и какой-то лотереей будет решаться судьба тех, кому не хватило места в экономе.
Если этот законопроект предусмотрит обязательства перевозчика по адекватной замене ВС, адекватным условиям выбора альтернативы и адекватным компенсациям в случае отказа от предложенной альтернативы, то бояться, собственно, нечего.
Я так понимаю, что бизнес-класс полетит в любом случае и какой-то лотереей будет решаться судьба тех, кому не хватило места в экономе.
человек купит на бизнес класс по двойной цене, а его потом посадят на табукретку. при этом считается что перевозка осущствлена.зачем переплатил?
--------------------
Для управления всего лишь автомобилем надо учить ПДД, учиться вождению, сдавать экзамен, проходить медосмотр... А для управления государством даже медосмотр проходить не надо Не говоря уже о всём остальном.
человек купит на бизнес класс по двойной цене, а его потом посадят на табукретку. при этом считается что перевозка осущствлена.зачем переплатил?
Ну вы же взрослый человек и понимаете, что в самолете не бывает никаких табуреток и стоячих мест. И что билет бизнес-класса означает место в бизнес-классе и ничего другого.