Периодически беру попутчиков через BlaBlaCar для компенсации части расходов при перемещении на дальняк и делаю добро людям — этот сервис используется во всём мире. Так 1 марта 2019 года попал на контрольную закупку.
Представители Департамента транспорта Москвы совместно с Ространснадзором забронировали место на сервисе. И когда я подъехал на место встречи приняли решение всё-таки выписать мне административные протоколы и эвакуировать микроавтобус на штрафстоянку.
Мой микроавтобус категории "B" — легковой, пассажиров было 3 человека (по факту 2). Категория М1. Сам я ехал на соревнования. Лицензия на перевозку не требуется. Прибыли не получал и не занимался регулярными коммерческими перевозками.
Техническое состояние — исправное. Попутчиков по факту было 2 человека. Деньги мне никто не передавал. В объявлении была указана сумма 600 руб в качестве компенсации части расходов за перемещение Москва-Ярославль.
Грозят штрафом 2500 рублей (так они мне сказали на словах). И передают дело в суд. КоАП ч.2 ст. 14.1
Массовые проверки bla bla car в России | Останутся только легальные перевозчики | Столица Мира
Получается сотрудники УГАДН по Чувашии также могут бронировать места в поездках и по факту уже предъявлять претензии. Облавы теперь будут проводиться часто. Странно, что тема не вызывает активности, ведь на форуме наверняка есть те, кто подвозит попутчиков с помощью сервиса BlaBlaCar. И вообще интересно узнать мнение юриста по этому поводу, а самое главное получить ответ - что нужно сделать для того, чтобы ездить условно из Чебоксар в Нижний Новгород и обратно с попутчиками и не получить штраф и лишиться автомобиля?
BlaBlaCar закрывает плохую связаность регионов между собой. Вместо того, чтобы не мешать, регулирующие органы вставляют палки в колеса (
Это уже не остановить, контрольные закупки будут продолжаться, поэтому всем, кто ездит часто с попутчиками и берет с них деньги, придется регистрировать ИП, получить лицензии и проходить медика и механика, иметь путевой лист и бланки строгой отчетности.
Сообщение отредактировал ЛЕВ 007 - Mar 22 2019, 12:18
В Чебоксарах инспекторы опросили пассажиров и оштрафовали водителя BlaBlaCar
В Чебоксарах водитель иномарки заплатит штраф за то, что вез попутчиков, найденных через BlaBlaCar. Об этом сообщают в УГИБДД по Чувашии.
Сотрудники ГИБДД остановили на Марпосадском шоссе для проверки автомобиль Hyundai. Водитель и 4 пассажира ехали в Казань. Выяснилось, что водитель перевозил людей нелегально. В ходе разговора двое пассажиров признались полицейским, что нашли водителя через мобильное приложение BlaBlaCar.
"Там был указан маршрут и выставлена определенная стоимость поездки. Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии)", - комментируют в УГИБДД по Чувашии.
Госавтоинспекция регулярно контролирует пассажирские перевозки. И в ходе суточного несения службы инспекторы ГИБДД выявляют перевозчиков, которые незаконно перевозят пассажиров. Одного из таких нарушителей 10 марта задержали сотрудники отдела ГИБДД ОМВД России «Цивильский». Следовавший в Чебоксары микроавтобус «Мерседес» с 17 пассажирами в салоне инспекторы ДПС остановили около восьми часов вечера в Цивильском районе. При проверке документов оказалось, что водитель осуществлял перевозку пассажиров нелегально - без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Пассажиров он собирал по пути следования в столицу республики. При этом у перевозчика отсутствовал путевой лист о прохождении предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра транспортного средства.
Водитель привлечен к административной ответственности по ст. 12.6, 12.3 ч.2, ст. 12.31 ч.2 и ч.3 КоАП РФ.
В начале марта мордовские транспортники провели рейд, направленный именно на перевозчиков «БлаБлаКар». Им поступила информация о том, что через Мордовию частенько проезжает автобус Ульяновск — Москва, не имеющий никакого отношения к регулярным рейсам. Его владелец зарегистрировался на популярном сайте и по пути собирает пассажиров. Транспортники просмотрели профиль и в нужное время оказались в нужном месте. Автобус тоже. В итоге в отношении ИП «Вашурин Сергей Владимирович», зарегистрированного в Ульяновской области, было составлено два материала. По статье 11.14.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу» (штраф 50 тысяч рублей) и статье 19.7.5–1. «Нарушение индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности» (штраф 20 тысяч). Перевозчик в данный момент обжалует постановление в суде.
«Рейдовую проверку мы проводили дважды, — уточняет руководитель территориального отдела Ространснадзора по РМ Николай Бояркин. — Но в первый раз автобус не приехал. Скорее всего, просто подсадки в Саранске не было».
«С»: То есть легковушки вам не интересны?
— Пока нет. Команда из Москвы посоветовали обратить внимание на транспорт вместимостью более 8 человек.
«С»: Почему надзорные органы обратили внимание на этот сервис?
— Логика такая. Автобусы перевозят много пассажиров, поэтому риск, что в одном ДТП с одной единицей такого транспорта пострадает масса людей, высокий. Соответственно, нам нужно постараться исключить все факторы, которые могут привести к трагедии из-за нерадивости перевозчика или водителя. То есть нужны регулярные технические осмотры, особенные требования к водителям и прочее. Только мне непонятно, почему мы так строго относимся к пассажирским перевозчикам, но на грузоперевозчиков смотрим мягче. Автобусы должны парковаться на закрытой территории, а грузовики могут стоять где угодно… Но ведь именно столкновение с тяжелой техникой может повлечь самые тяжелые последствия. Поясню читателям, далеким от транспортной терминологии. Перевозка пассажиров как вид деятельности может быть лицензируемой и уведомительной. Лицензия нужна для регулярных перевозок (по маршруту). Уведомление — при покупке автобуса индивидуальным предпринимателем. Это уведомление передается нам, а мы заносим ИП в реестр перевозчиков. После этого можно ездить и платить налоги по упрощенной схеме. В конце минувшего года был принят 386-й федеральный закон, требующий получить лицензию всем владельцам транспорта (ИП и юрлицам) с количеством посадочных мест более 8. Даже тем, кто выполняет заказные рейсы (на свадьбу, похороны и прочее), занимается собственными перевозками на безвозмездной основе (например, завод возит своих работников или спортивная школа своих воспитанников). Исключение делается только для силовых служб. Интересно, что в этот список не вошла ФСИН. Правда, лицензия им нужна только для автобусов, автозаки к ним не относятся, это спецтранспорт. Так вот, все ранее выданные лицензии считаются погашенными, и лицензиатам теперь нужно получить новые. Но по упрощенной схеме. Нами уже выдано порядка 60 образцов заявлений. Мы идем навстречу людям, если какие-то бумаги ими подаются некорректно, даем возможность исправить здесь и сейчас, чтобы упростить процесс. Максимально убираем административные препоны.
30 марта около Кугесь инспекторы ГИБДД остановили Hyundai Starex, 10 пассажиров ехали по маршруту Чебоксары - Тюрлема (Козловский район), сообщили в УГИБДД по Чувашии.
У водителя не было документов на перевозку пассажиров, не пройдены техосмотр и медосмотр, людей в салоне было больше, чем предусмотрено техническими характеристиками.
Водителя оформили по статьям «Незаконная предпринимательская деятельность», «Нарушение правил перевозки людей» и «Управление ТС при наличии неисправностей».
Кроме того, 31 марта около Калинино Вурнарского района инспекторы ГИБДД остановили маршрутку, которая везла 16 пассажиров в Москву.
Документов на перевозку пассажиров у водителя не было – его тоже оформили за незаконную предпринимательскую деятельность.
Надо заметить, что междугородний транспорт в России деградировал. Большие автобусы, отправляющиеся с "официального" автовокзала, практически вымерли. Вместо них люди ездят либо на полулегальных маршрутках (которые и дешевле, и езддят чаще, и расписание удобнее), либо вообще на коллективных такси, в просторечье бомбилах.
Бла-бла-кар в значительной степени оккупирован именно такими перевозчиками, а вовсе не теми, кто едет куда-то и хочет взять попутчика за умеренную плату. такие там, конечно, тоже есть, но надеяться на них особо не стоит. Впрочем, сейчас все таксисты и маршруточники на популярных направлениях сидят в контакте и принимают заказы прямо там.
Минтранс представил законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях (карпулинга), пишет «Коммерсантъ». Крупнейшим из таких сервисов в России считается французская BlaBlaCar.
Согласно проекту, водитель сможет совершать не более двух таких поездок в сутки и брать не больше пяти попутчиков за один рейс. Также от водителя потребуется наличие прав категории B и стаж не менее двух лет.
Помимо этого, все расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком должны осуществляться исключительно в безналичной форме через онлайн-сервис. Отмечается, что допустимый размер платы определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
За нарушения агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка.
Сообщается, что минтранс 28 июня направил законопроект членам рабочей группы, которая занимается урегулированием правоотношений в сфере карпулинга. Рассмотрение проекта продлится до 25 июля.
В России в очередной раз выступили с предложением заблокировать на территории страны сайт поиска попутчиков BlaBlaCar и иные популярные ресурсы по бронированию автобусных билетов. С соответствующей инициативой, как пишет газета "Известия", выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Письмо за подписью его председателя Ильи Зотова 25 июля направлено в Государственную думу.
ООП предложило сформировать черный список сайтов, которые позволяют забронировать и приобрести билеты у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков. В законодательстве предлагается предусмотреть создание единого реестра доменных имен и сетевых адресов для таких сайтов, что позволит блокировать их на основании того, что они осуществляют "продажи товаров и услуг, угрожающие безопасности граждан". Организация составила собственный список, куда внесла 229 сайтов. По мнению ООП, они реализуют билеты нелегальных автоперевозчиков. Помимо BlaBlaCar, в него попали "Яндекс.Автобусы", "Автовокзалы.ру", а также "автобусные" странички на сайтах OneTwoTrip, "Туту.ру", "Связном.Трэвел" и многих другие. Первый зампред комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский сообщил, что предложение поступило в Госдуму и будет рассмотрено на осенней сессии. Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 26 июня поручил кабинету министров до 1 декабря 2020 года обеспечить создание единой федеральной системы контроля междугородних автобусных пассажирских перевозок с целью снижения на рынке доли нелегальных перевозчиков.
У меня в Москве забрали машину за бла кар. Посадил 4 человека и через 5 минут догнали гибдд и транспортная инспекция. Пассажиров опросили они подтвердили что обещали мне денег за поездку. Под протокол и теперь я в суд а машина на штраф стоянку. Личная не на юрицо.. Делайте выводы