7 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

Ментальная арифметика-что это? , Все об уникальной методике МЕНАР(ментальная арифметика)

pifagorka
post Jul 3 2015, 19:35 
Отправлено #31


Пользователь

Сообщений: 77



Материал из Википедии — свободной энциклопедии .

Соробан ( «счётная доска») — японские счёты (абак). Происходят от китайского суаньпаня, завезённого в Японию в Средние века (по некоторым сведениям, в XVI в.) В настоящее время соробан продолжает использоваться (преимущественно для обучения счёту в начальной школе), несмотря на распространение практичных и доступных населению карманных калькуляторов, поскольку этот подход имеет ряд неоспоримых педагогических преимуществ по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе.
В Японии проведены сравнительные исследования (в т.ч. в школах, где учатся дети находящихся в стране дипломатических работников), которые показали, что те учащиеся, где счёту учили с помощью соробана, более успешно впоследствии овладевали математикой, чем те, где счёту обучались по ныне принятому в Европе подходу (на бумаге, а то и на калькуляторах).
С учётом указанного обстоятельства в стране с едва ли не самым большим числом электронных устройств на душу населения счёту продолжают обучать с помощью соробана, а бездумное применение электронных машинок учащимися в начальных классах попросту запрещено. На начало XXI в. изучение соробана остаётся обязательным в начальной школе для учеников третьего и четвёртого классов. В 2000 г. в Японии работало 25 500 частных учебных заведений по обучению работе на соробане.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 6 2015, 22:00 
Отправлено #32


Пользователь

Сообщений: 77



Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.
А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.
В конце этого общего обзора приведем еще и свои рассуждения в пользу соробана.
Основные свойства зрительного внимания человека: распределяемость, избирательность, переключаемость.
Человек может одновременно наблюдать и анализировать состояние нескольких предметов, но это число ограничено. Для разных людей по-разному, но в среднем в литературе эта цифра варьирует от 5 до 7 .
В контексте соробана - это умение быстро, "на глаз", определять число отложенных косточек на линейке. Соробан вполне отвечает этим требованиям, количество косточек на линейке -5.
В японских счетах человек способен мгновенно, навскидку определять отложенную на линейке цифру.
Кроме этих аргументов во многих источниках отмечают следующее: у людей длительное время пользующихся соробаном вырабатывается интересное свойство, они не смотрят на соробан, не прикасаются к нему, лишь только быстро водят пальцами иммитируя счет, а на самом деле с огромной скоростью производят вычисления в уме.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 6 2015, 22:05 
Отправлено #33


Пользователь

Сообщений: 77



“Если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают прежде всего чтению, письму и соробану.”
Осаму Катаяма
(японский журналист)

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 8 2015, 22:30 
Отправлено #34


Пользователь

Сообщений: 77



Обучение ментальной арифметике ведется по ступеням. на каждую ступень отводится от 1 до 3 месяцев. почему такой разброс во времени? потому что у каждого ребенка свой темп. уже сейчас понятно, что в нашем центре есть детки,которые справятся с первой ступенью за 1 месяц. такие молодцы! так что к новому году в чебоксарах появятся первые детки, которые считают в уме цепочки чисел за доли секунд. Сначала это будет сложение и вычитание двухзначных чисел,потом трехзначных и т.д. Ну а затем приступим к умножению и делению. Город,готовься встречать первых победителей турнира по ментальной арифметике! а за сколько времени вы сможете сложить в уме 25+38+42+
16+37+14=? Ваши дети смогут сделать это быстрее калькулятора))

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 9 2015, 15:18 
Отправлено #35


Пользователь

Сообщений: 77



Дорогие Родители,ищите нашу группу в контакте и следите за результатами деток. Сегодня мы выложили два ролика с фрагментами занятий.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 16 2015, 15:38 
Отправлено #36


Пользователь

Сообщений: 77



ПОЛОВИНА МОЗГА. ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНО ТВОРЧЕСТВО...

«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» – спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» – также эмоционально вырвалось у меня.

Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?

Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует.

Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят ”хороших” учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что ни в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.

Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.

Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» – спрашивал я. “Творец” не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ – ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.

Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.

И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец обалдевший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»

Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.

Автор: Вячеслав Гусев.


--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
pifagorka
post Jul 17 2015, 10:08 
Отправлено #37


Пользователь

Сообщений: 77



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...
Все дети рождаются с ведущим правым полушарием мозга, это заложено природой. Но сложилось так, что мы живем в мире логики и рационализма и с раннего возраста окружаем детей играми и пособиями в большинстве своем развивающими левое, забывая об образном мышлении, творческих способностей, интуиции...
Если правое полушарие не успеет накопить необходимый багаж до "победы" левого, то левополушарный крен может "заблокировать правый мозг, оставив навсегда психику человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jul 23 2015, 18:45 
Отправлено #38


Пользователь

Сообщений: 77



Зачем развивать правополушарное мышление?
Немало учёных подчёркивали особую ценность правополушарного мышления. Один из основателей научной педагогики, немецкий исследователь Иоганн Фридрих Гербарт отмечал, что плохой педагог преподносит истину, а хороший учит её находить. Нейропедагог Наталия Трауготт говорила, что «нужно предостеречь образовательную систему от левополушарного обучения, так как это воспитывает людей, которые не будут способны осуществлять реальные действия в реальных ситуациях». Профессор Т. П. Хризман сетовал, что «исчезают правополушарники – генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно: надо спасать нацию».

«Эксперимент в области педагогики и психологии, проведённый американскими, швейцарскими и австрийскими учёными показал, что школьники начали значительно преуспевать во всех дисциплинах, когда обычную школьную программу уменьшили за счёт увеличения часов уроков музыки».

В последнее время актуализировался вопрос интенсивного развития правополушарного мышления. К примеру, способность образно и комплексно мыслить, быстро генерировать идеи – важнейшие навыки современного топ-менеджера, который работает зачастую в условиях хаоса и стресса. Крупнейшие компании – банки, ритейлеры, производители – не пренебрегают развитием интуитивно-сенсорного мышления своих сотрудников, в том числе и руководящего состава. Следовательно, правополушарное мышление следует развивать для того, чтобы преуспеть и улучшить качество жизни.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Aug 9 2015, 20:35 
Отправлено #39


Пользователь

Сообщений: 77



Научный сотрудник медицинской школы Nippon, а также центра наук и информатики Кимико Кавано поделилась результатами исследования.

Для изучения образного мышления студентов применялось специальное оборудование в течение 10 лет. Испытуемые слушали музыку, а также производили математические вычисления. Их мозговая деятельность отслеживалась при помощи ЭЭГ. Результаты показали, что во время прослушивания музыки активизировалось правое полушарие, а при вычислениях — левое.

Однако когда были проведены исследования во время устного счета, то результаты удивили ученых. Нейронная активность во время вычислений наблюдалась не в левой височной области, а в правой затылочной. Для чистоты эксперимента, исследования проводились на многих разных людях, но результат был почти идентичный. Ученые поинтересовались у испытуемых, как они производили расчеты. Они сказали, что представляли соробан, с помощью которого образно решают задачи.

Уроки соробан позволяют не переводить цифры в слова, а считать посредством визуальной обработки информации. Эта разница и была замечена на ЭЭГ.

Счеты также можно использовать для развития фотографической памяти, что заметно облегчит процесс изучения большого количества информации. Дети, которые понимают математику, безусловно «влюбятся» в эту дисциплину. "

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Aug 19 2015, 08:52 
Отправлено #40


Пользователь

Сообщений: 77



Уважаемые родители!
ЦРИ "Пифагорка" открывает класс для занятия ментальной арифметикой в ЮЗР "Торговом доме "Москва".
Занятия начнутся в сентябре.
Предварительные пробные занятия можно пройти уже сейчас в СЗР по ул. Ислюкова,16.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
aaalena
post Aug 23 2015, 23:52 
Отправлено #41


Активный

Сообщений: 2 990



Цитата(pifagorka @ Jul 1 2015, 21:37)
Приходите на пробный урок и вы все увидите сами. Пробный урок бесплатный. Абонемент на 8 занятий стоит 4 000 рублей, на 16 занятий 7 200 рублей.
*

Цены шикарные конечно(
Profile CardPM
  0/+6  
pifagorka
post Sep 1 2015, 23:06 
Отправлено #42


Пользователь

Сообщений: 77



Уважаемые родители, в сентябре открывается класс ментальной арифметики в ЮЗР. Пробные уроки проходят по адресу ул. Ислюкова,16

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Sep 10 2015, 16:44 
Отправлено #43


Пользователь

Сообщений: 77



Уважаемые родители! Класс ментальной арифметики начал свою работу в ЮЗР, в ТД "Москва". Запись на пробные занятия по тел: 371282. На сентябрьский абонемент действует скидка 10%.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Sep 26 2015, 17:02 
Отправлено #44


Пользователь

Сообщений: 77



Продолжается набор детей от 5 до 14 лет на курсы ментальной арифметики. работают классы в СЗР и ЮЗР. До конца сентября действуют скидки.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Oct 4 2015, 21:13 
Отправлено #45


Пользователь

Сообщений: 77



Наш мозг является одновременно как хорошо изученным, так и наименее понятным органом. Множество мифов создано про его скрытые способности. Однако мало кто обращает внимание на то, что мы используем вполсилы целое полушарие!

Человеческий мозг состоит из левого и правого полушарий. Левое обеспечивает работу правой стороны нашего тела, а правое полушарие — функционирование левой. Принято считать, что есть люди с хорошо развитым левым полушарием (их большинство), и люди с развитым правым. Наша задача – развивать и использовать оба полушария.

Речевые центры расположены в левом полушарии, поэтому оно способно воспринимать информацию только с помощью словесно-знаковых систем. Оно не может увидеть целостную картину, а вместо этого дробит ее на части, и затем анализирует их. Левое полушарие строит причинно-следственные связи, последовательно перебирая все детали, которые попадают в сферу его восприятия. На это требуется много времени. Поэтому левое полушарие работает сравнительно медленно.

Правое полушарие схватывает все происходящее на лету. Оно изучает всю реальность целостно, а не отдельные ее части. Оно может увидеть ситуацию с разных сторон. Поэтому правое полушарие работает быстрее левого.

Давайте рассмотрим их основные отличия:

Левое полушарие

Правое полушарие

Аналитическое

Целостное

Алгоритмическое

Эвристическое (от слова «эврика!»)

Последовательное

Параллельное (одновременное)

Индуктивное

Дедуктивное

Абстрактное

Конкретное

У большинства людей более развито левое полушарие. Кроме физиологических причин это связано еще и с системой обучения: со школы нам преподносят информацию частями, редко показывают общую картину. Мы с детства наизусть заучиваем факты, значение которых не понимаем.

Развитое правое полушарие это:

скорость работы;
мгновенное восприятие информации;
легкая обучаемость;
хорошее запоминание;
новаторские идеи в любой сфере деятельности;
предпринимательские идеи;
понимание рисков;
интуиция;
умение чувствовать людей, знать, что сказать.
Поэтому не стоит недооценивать значение правого полушария.

Сообщение отредактировал pifagorka - Oct 4 2015, 21:28

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Profile CardPM
  -1/0  

7 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения