|
|
Ментальная арифметика-что это? , Все об уникальной методике МЕНАР(ментальная арифметика)
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Здравствуйте! В Россию пришла уникальная методика МЕНАР(ментальная арифметика). Что это такое? Ментальная арифметика - это уникальная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. Вспомните, как нас учили в школе. Мы постигали арифметику на основе заучивания таблицы умножения и правил сложения, вычитания, деления. При таком подходе работает только левое полушарие мозга, отвечающее за логику. Ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария, выполняя вычисления различной сложности. Основная работа заключается в применении счетов СОРОБАН: в начале обучения ребенок осваивает определенные законы, по которым передвигает косточки на счетах, используя обе руки и стимулируя тем самым развитие обоих полушарий. Использование счет заставляет работать левое полушарие — развивает мелкую моторику и позволяет ребенку наглядно увидеть процесс подсчета. Постепенно на занятиях дети начинают работать с воображаемыми счетами, считая в уме, — так подключается правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, интуицию, творчество. Ребенок начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, — каждое конкретное число будет ассоциироваться с соответствующим изображением на косточках счетов. Навыки тренируются постепенно с переходом от простого к сложному. В итоге к концу программы ребенок может в уме складывать, вычитать, умножать и делить трех-, четырехзначные числа. Причем каждый раз ребенок подходит к решению задачи заново, а не действует по заученной схеме. Таким образом развиваются лобные доли, которые можно назвать «командным пунктом» головного мозга, где находятся центры, отвечающие за самостоятельность и инициативность, умение критически оценивать себя. Кого заинтересовала эта методика? Отвечу на все вопросы).
--------------------
|
|
|
|
•
Музыка
|
|
Постоялец
Сообщений: 294
|
Здорово! Только где, когда проходит обучение и сколько это все стоит?
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Музыка, дабы не расценили мой ответ,как рекламу, ))ответила на e-mail
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Итак,продолжаем)) Российская статистика: 2013 год- Дети всего мира занимаются ментальной арифметикой. В России нет ни одного центра(... 2014 год- открыты первые центры в России. УРА!!! 2015 год,май, Череповец- прошел первый и единственный пока ТУРНИР по МЕНАР, где наши детки показали свои первые результаты)). По всему миру такие турниры проводятся уже много лет. Июль 2015 год-первый центр в Чебоксарах. Ментальная арифметика пришла и к нашим деткам!
Присоединённые эскизы
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Постоянные умственные нагрузки — путь к здоровью и долголетию. Причем желательно давать нагрузку обоим полушариям головного мозга. У правшей активно левое полушарие, которое управляет правой половиной тела. У левшей, наоборот, — правое полушарие. Кроме управления моторикой человека, каждое из полушарий отвечает за разные типы мышления. Левое — за абстрактно-логическое(аналитическое, математическое) мышление, правое — запространственно-образное (творческое, интуитивное). Такая асимметрия сказывается и на работе органов чувств. У человека есть глаз и ухо, которые доминируют, даже половина носа или языка могут иметь разную чувствительность. У правшей на левой половине языка больше вкусовых рецепторов, и она более восприимчива к вкусовым раздражителям, чем правая. Ведущей у таких людей также является левая половина носа. Причиной уменьшения количества левшей принято считать постепенную активизацию роли левого полушария. У древнего человека более активным было правое полушарие, которому присущи чутье, интуиция, образная память, чувство ритма, звуков, запахов, прикосновений, хорошая ориентация в пространстве. С появлением цивилизации многие вышеперечисленные свойства человека остались невостребованными. Их начали вытеснять более нужные функции левого полушария, которое управляет правой рукой: конкретное мышление, язык, письмо, математические и аналитические способности.
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Нужно ли переучивать левшей? Еще не так давно во многих школах таких детей переучивали писать правой рукой. Идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но может привести к таким печальным последствиям, как трудности произношения, заикание, нелюбовь к чтению, задержка развития навыков рисования и т.д. Существуют исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе и начать писать и вообще все делать левой рукой, то приобретенные болезни проходят, и человек становится способным творчески реализоваться. Кроме правшей и левшей, существуют амбидекстры, которые одинаково хорошо владеют обеими руками, что является результатом синхронной работы полушарий мозга. Амбидекстрия встречается чрезвычайно редко. Считается, что человека можно ей научить и что синхронная работа полушарий мозга означает большую успешность: мыслительный и познавательный процессы у таких людей идут более легко и результативно.
--------------------
|
|
|
|
•
Анна21
|
|
Активный
Сообщений: 14 647
|
Мы в свое время, в школе учились на счетах считать. У каждого ребенка должны были быть счеты. А сейчас, в самом деле, этого нет.
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Да,Анна,сейчас счеты заменили калькуляторы. Оно и понятно-21 век и все такое. НО! чем больше мы пользуемся плодами цивилизации, тем меньше напрягаем мозг). А счеты-это и мелкая моторика, а значит работает левое полушарие. А в случае с ментальной арифметикой дети учатся считать и на воображаемых счетах, а значит начинает работать и правое полушарие. Дошкольникам и школьникам очень важно постоянно работать над развитием обоих полушарий. Это залог их успешного будущего. В Европе,кстати, ментальной арифметикой занимаются не только дети,но и люди преклонного возраста для профилактики рассеянного склероза,болезни альцгеймера.
--------------------
|
|
|
|
•
Solnce v okoshke
|
|
Пользователь
Сообщений: 56
|
Где можно подробнее узнать об этой методике? Очень интересно! У меня ребенок школьник, думаю, это будет полезно
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Цитата(Solnce v okoshke @ Jun 23 2015, 22:57) Где можно подробнее узнать об этой методике? Очень интересно! У меня ребенок школьник, думаю, это будет полезно Вконтакте есть группа pifagorka21. Там можно узнать подробности.
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
В рамках ментальной арифметики детям предлагается продуманный план – Программа умственного развития. Программа, начальной стадией которой, является обучение числовым операциям с использованием соробана, некоторое время спустя при помощи развития на основе упражнений с соробаном учащиеся начинают очень быстро мыслить и осваивать ментальные процессы и упражнения. Ментальная арифметика не подразумевает каких-то внешних инструментов воздействия на мыслительные процессы человека. Только сила человеческого мышления и его качественные особенности входят в данный арифметический метод. С 1982 года по настоящее время данная модель развития мыслительных процессов человека используется весьма широко во всем мире. В России впервые данный метод начал применяться в 2014 году.
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Ментальная арифметика работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.). Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца. Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса. Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза! Но и это еще не все. Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость. У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Как часто мы сами игнорируем свою уникальность. Однажды во Франкурте-на-Майне 7-летний Моцарт давал концерт. Когда овации стихли, к нему подошел 14-летний мальчик. — Ты так замечательно играешь! — сказал он юному музыканту. — Мне никогда так не научиться… — Да что ты! — удивился маленький Вольфганг. — Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову… — Не знаю… Мне в голову приходят только стихи… — Вот это да! — восхитился малыш. — Наверное, писать стихи очень трудно? — Да нет, совсем легко. Ты попробуй… Собеседником Моцарта был юный Гете.
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
Наш мозг может все. Просто надо его постоянно развивать.
Присоединённые эскизы
--------------------
|
|
|
|
•
pifagorka
|
|
Пользователь
Сообщений: 77
|
В городе уже идут первые пробные уроки, уже набраны первые группы. Через 2 года в нашем городе появятся дети,которые за секунду складывают, вычитают, умножают и делят многозначные числа). И это только явно видимый результат! Помимо этого эти дети будут быстрее читать, запоминать, принимать решения и просто думать!) Родители, готовьтесь к тому, что вы не будете успевать за вашими детьми!
--------------------
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|