7 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Ментальная арифметика-что это? , Все об уникальной методике МЕНАР(ментальная арифметика)

pifagorka
post Jun 21 2015, 23:42 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 77



Здравствуйте!
В Россию пришла уникальная методика МЕНАР(ментальная арифметика). Что это такое?
Ментальная арифметика - это уникальная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Вспомните, как нас учили в школе.
Мы постигали арифметику на основе заучивания таблицы умножения и правил сложения, вычитания, деления. При таком подходе работает только левое полушарие мозга, отвечающее за логику.

Ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария, выполняя вычисления различной сложности.
Основная работа заключается в применении счетов СОРОБАН: в начале обучения ребенок осваивает определенные законы, по которым передвигает косточки на счетах, используя обе руки и стимулируя тем самым развитие обоих полушарий.

Использование счет заставляет работать левое полушарие — развивает мелкую моторику и позволяет ребенку наглядно увидеть процесс подсчета. Постепенно на занятиях дети начинают работать с воображаемыми счетами, считая в уме, — так подключается правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, интуицию, творчество.
Ребенок начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, — каждое конкретное число будет ассоциироваться с соответствующим изображением на косточках счетов.

Навыки тренируются постепенно с переходом от простого к сложному. В итоге к концу программы ребенок может в уме складывать, вычитать, умножать и делить трех-, четырехзначные числа. Причем каждый раз ребенок подходит к решению задачи заново, а не действует по заученной схеме. Таким образом развиваются лобные доли, которые можно назвать «командным пунктом» головного мозга, где находятся центры, отвечающие за самостоятельность и инициативность, умение критически оценивать себя.
Кого заинтересовала эта методика? Отвечу на все вопросы).

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Музыка
post Jun 22 2015, 11:16 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 294



Здорово! Только где, когда проходит обучение и сколько это все стоит?
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 22 2015, 12:33 
Отправлено #3


Пользователь

Сообщений: 77



Музыка, дабы не расценили мой ответ,как рекламу, ))ответила на e-mail

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 22 2015, 12:37 
Отправлено #4


Пользователь

Сообщений: 77



Итак,продолжаем))

Российская статистика:
2013 год- Дети всего мира занимаются ментальной арифметикой. В России нет ни одного центра(...
2014 год- открыты первые центры в России. УРА!!!
2015 год,май, Череповец- прошел первый и единственный пока ТУРНИР по МЕНАР, где наши детки показали свои первые результаты)). По всему миру такие турниры проводятся уже много лет.
Июль 2015 год-первый центр в Чебоксарах. Ментальная арифметика пришла и к нашим деткам!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 22 2015, 13:22 
Отправлено #5


Пользователь

Сообщений: 77



Постоянные умственные нагрузки — путь к здоровью и долголетию. Причем желательно давать нагрузку обоим полушариям головного мозга.

У правшей активно левое полушарие, которое управляет правой половиной тела. У левшей, наоборот, — правое полушарие. Кроме управления моторикой человека, каждое из полушарий отвечает за разные типы мышления. Левое — за абстрактно-логическое(аналитическое, математическое) мышление, правое — запространственно-образное (творческое, интуитивное).

Такая асимметрия сказывается и на работе органов чувств. У человека есть глаз и ухо, которые доминируют, даже половина носа или языка могут иметь разную чувствительность. У правшей на левой половине языка больше вкусовых рецепторов, и она более восприимчива к вкусовым раздражителям, чем правая. Ведущей у таких людей также является левая половина носа.

Причиной уменьшения количества левшей принято считать постепенную активизацию роли левого полушария. У древнего человека более активным было правое полушарие, которому присущи чутье, интуиция, образная память, чувство ритма, звуков, запахов, прикосновений, хорошая ориентация в пространстве. С появлением цивилизации многие вышеперечисленные свойства человека остались невостребованными. Их начали вытеснять более нужные функции левого полушария, которое управляет правой рукой: конкретное мышление, язык, письмо, математические и аналитические способности.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 22 2015, 20:11 
Отправлено #6


Пользователь

Сообщений: 77



Нужно ли переучивать левшей?
Еще не так давно во многих школах таких детей переучивали писать правой рукой. Идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но может привести к таким печальным последствиям, как трудности произношения, заикание, нелюбовь к чтению, задержка развития навыков рисования и т.д. Существуют исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе и начать писать и вообще все делать левой рукой, то приобретенные болезни проходят, и человек становится способным творчески реализоваться.

Кроме правшей и левшей, существуют амбидекстры, которые одинаково хорошо владеют обеими руками, что является результатом синхронной работы полушарий мозга. Амбидекстрия встречается чрезвычайно редко. Считается, что человека можно ей научить и что синхронная работа полушарий мозга означает большую успешность: мыслительный и познавательный процессы у таких людей идут более легко и результативно.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Jun 23 2015, 08:27 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 14 647



Мы в свое время, в школе учились на счетах считать. У каждого ребенка должны были быть счеты. А сейчас, в самом деле, этого нет.
Profile CardPM
  -1/0  
pifagorka
post Jun 23 2015, 10:52 
Отправлено #8


Пользователь

Сообщений: 77



Да,Анна,сейчас счеты заменили калькуляторы. Оно и понятно-21 век и все такое. НО! чем больше мы пользуемся плодами цивилизации, тем меньше напрягаем мозг). А счеты-это и мелкая моторика, а значит работает левое полушарие. А в случае с ментальной арифметикой дети учатся считать и на воображаемых счетах, а значит начинает работать и правое полушарие. Дошкольникам и школьникам очень важно постоянно работать над развитием обоих полушарий. Это залог их успешного будущего.
В Европе,кстати, ментальной арифметикой занимаются не только дети,но и люди преклонного возраста для профилактики рассеянного склероза,болезни альцгеймера.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Solnce v okoshke
post Jun 23 2015, 22:57 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 56



Где можно подробнее узнать об этой методике? Очень интересно! У меня ребенок школьник, думаю, это будет полезно
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 24 2015, 10:21 
Отправлено #10


Пользователь

Сообщений: 77



Цитата(Solnce v okoshke @ Jun 23 2015, 22:57)
Где можно подробнее узнать об этой методике? Очень интересно! У меня ребенок школьник, думаю, это будет полезно
*


Вконтакте есть группа pifagorka21. Там можно узнать подробности.




--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 25 2015, 19:22 
Отправлено #11


Пользователь

Сообщений: 77



В рамках ментальной арифметики детям предлагается продуманный план – Программа умственного развития. Программа, начальной стадией которой, является обучение числовым операциям с использованием соробана, некоторое время спустя при помощи развития на основе упражнений с соробаном учащиеся начинают очень быстро мыслить и осваивать ментальные процессы и упражнения. Ментальная арифметика не подразумевает каких-то внешних инструментов воздействия на мыслительные процессы человека. Только сила человеческого мышления и его качественные особенности входят в данный арифметический метод. С 1982 года по настоящее время данная модель развития мыслительных процессов человека используется весьма широко во всем мире. В России впервые данный метод начал применяться в 2014 году.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 25 2015, 21:16 
Отправлено #12


Пользователь

Сообщений: 77



Ментальная арифметика работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.


Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 25 2015, 22:59 
Отправлено #13


Пользователь

Сообщений: 77



Как часто мы сами игнорируем свою уникальность.

Однажды во Франкурте-на-Майне 7-летний Моцарт давал концерт. Когда овации стихли, к нему подошел 14-летний мальчик.
— Ты так замечательно играешь! — сказал он юному музыканту. — Мне никогда так не научиться…
— Да что ты! — удивился маленький Вольфганг. — Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову…
— Не знаю… Мне в голову приходят только стихи…
— Вот это да! — восхитился малыш. — Наверное, писать стихи очень трудно?
— Да нет, совсем легко. Ты попробуй…
Собеседником Моцарта был юный Гете.

--------------------
Profile CardPM
  0/+4  
pifagorka
post Jun 25 2015, 23:12 
Отправлено #14


Пользователь

Сообщений: 77



Наш мозг может все.
Просто надо его постоянно развивать.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
pifagorka
post Jun 29 2015, 11:09 
Отправлено #15


Пользователь

Сообщений: 77



В городе уже идут первые пробные уроки, уже набраны первые группы.
Через 2 года в нашем городе появятся дети,которые за секунду складывают, вычитают, умножают и делят многозначные числа). И это только явно видимый результат! Помимо этого эти дети будут быстрее читать, запоминать, принимать решения и просто думать!) Родители, готовьтесь к тому, что вы не будете успевать за вашими детьми! smile3.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения