Депутаты Госдумы собираются внести поправки в закон «О рекламе», который будет регламентировать уровень громкости звука на радио и ТВ. Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон «О рекламе», регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ. Готовит поправки Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Сейчас в законе прописано, что громкость рекламы не должна превышать средний уровень звука прерываемой передачи. Но норма не работает: не ясно, как определить средний уровень громкости для боевика и тихой разговорной передачи.
Пока чиновники консультируются с техническими специалистами по проведению замеров на разных каналах и в разных средах (эфир, кабель и спутник), говорит Волин. Технические параметры измерения будут прописаны в приказе министерства. Кто будет заниматься мониторингом уровня громкости, по словам чиновника, еще обсуждается.
Громкая реклама показывается вовсе не для того, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание зрителей, настаивают телеканалы, это чисто техническая проблема. Каналы получают готовые рекламные ролики с определенным уровнем громкости, говорит представитель ВГТРК Виктория Арутюнова. Телекомпании предъявляют требования к роликам, в том числе к картинке и звуку, и, если громкость выше норматива, ролик не попадает в эфир, объясняет представитель одной из продакшн-компаний, которая поставляет каналам видеоконтент.
Неужели и вправду реклама станет тише? Раздражает уже повышенный уровень звука в рекламных роликах. Особенноэтим грешат ролики "врезаемые" через местные чувашские рекламные агентства.
Неужели и вправду реклама станет тише? Раздражает уже повышенный уровень звука в рекламных роликах. Особенноэтим грешат ролики "врезаемые" через местные чувашские рекламные агентства.
Вот это точно!) Чувашская реклама цепляет невыносимой громкостью.
Кажется, депутаты еще полгода с технической частью разбираться будут. и ничего сразу не сделается
Ограничение громкости рекламы на ТВ может заработать в 2015 году
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Цариковский заявил о том, что поправки в закон «О рекламе» в части ограничения громкости звука рекламы могут будут введены в 2015 году.
«Сейчас проходят последние консультации. Если депутаты поддержат, хорошо бы принять поправки в весеннюю сессию... Срок введения, я думаю, 2015 год, но точно сказать не могу, зависит, конечно, от Госдумы», — говорит господин Цариковский.
Ранее сообщалось о том, что к весне 2014 года ведомство планирует подготовить нормы об ограничении громкости звука рекламы. Соответствующий проект ФАС намерена внести в правительство в феврале, а в апреле документ должен поступить в Госдуму.
Правительство РФ одобрило законопроект о громкости звука рекламы
Правительство Российской Федерации одобрило и направило на рассмотрение ГД РФ законопроект, направленный на приведение громкости звука рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопрограмм. Законопроект разработан ФАС России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 14 и 15 ФЗ "О рекламе", исключающие требования о наличии технического регламента для определения параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы.
В соответствии с предлагаемыми изменениями несоответствие уровня звука рекламы и теле- и радиопрограммы будет устанавливать ФАС России на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов.
Цитата
"Предлагаемое законопроектом решение указанной проблемы позволит увеличить эффективность осуществления государственного надзора в сфере рекламы", - отмечается в законопроекте.
Госдума одобрила законопроект, уравнивающий громкость ТВ-рекламы и программ
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи, об этом сообщается на сайте Госдумы. После одобрения документа в Верхней палате, законопроект направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Согласно предлагаемым изменениям, методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент, который до сих пор не был определен.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.
Ну с технической стороны повышенный уровень давно не помеха, даже часть телевизоров конца 90х имеют ару звука, а уж в более новых это обязательно присутствует
Госдума одобрила законопроект, уравнивающий громкость ТВ-рекламы и программ
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи, об этом сообщается на сайте Госдумы. После одобрения документа в Верхней палате, законопроект направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Согласно предлагаемым изменениям, методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент, который до сих пор не был определен.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.
Прикольно, если Д.Губерниеву во время трансляции спортивного выпуска можно будет орать с комментаторской трибуны, то громкость рекламы от этого не убавиться
Совет Федерации одобрил законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Теперь документ отправляется на подпись президенту РФ.
Неужели и вправду реклама станет тише? Раздражает уже повышенный уровень звука в рекламных роликах. Особенноэтим грешат ролики "врезаемые" через местные чувашские рекламные агентства.
За каждый громкий рекламный блок телеканал оштрафуют до 500 тыс. руб.
ФАС сертифицирует приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами максимально разрешенных отклонений звука рекламы от звука телепрограмм. За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону «О рекламе» в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов. В документе сказано, что реклама не должна превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ). — У нас на ближайшие дни запланированы совещания в Росстандарте. Мы хотим обсудить соответствие измерительных приборов методикам, которые предложены на общественное обсуждение, — пояснил «Известиям» Кашеваров.
По словам генерального продюсера компании «Перспектива продакшн» (создает рекламные ролики) Николая Новикова, сейчас у телеканалов есть собственные отделы технического контроля, которые выставляют производителям рекламных роликов необходимые требования к звуку и видео. — Эти требования легко выполнить. Мы в компьютерной программе выставляем соответствующие настройки, и всё сводится, — отмечает Новиков. По его словам, у разных телеканалов различные требования.
Представитель одного из российских телеканалов на условиях анонимности сообщил, что звук рекламы обычно находится на других частотах, нежели звук предшествующих и последующих фрагментов эфира. Именно поэтому человеческому уху реклама кажется более громкой. — Можно изменить аудиоролик таким образом, что он заполнит звучанием все колонки, — рассказывает музыкальный продюсер Арташес Андреасян. — По децибелам он будет вписываться в указанные рамки, но будет казаться громким.
По словам Кашеварова, прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но в суде ведомство проигрывало. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм. Теперь, чтобы контролировать выполнение телеканалами требований закона, ФАС приобретет специальные приборы. Чтобы их показания были учтены в суде, ведомство проведет совещание с Росстандартом. Телеканалам не будут навязывать каких-то конкретных технических решений, но перечень аппаратуры ФАС будет вывешен в общественный доступ.
Кашеваров отметил, что постоянно мониторить телеканалы его ведомство не планирует. ФАС будет реагировать только на жалобы пользователей. Сложность в том, что проверить обоснованность жалобы можно лишь при наличии записи вещания. — Обязать каналы хранить запись программ и телепередач вместе с рекламой — это затратно, хотя технически реализуемо. Плюс возникает риск, что в процессе хранения может произойти вмешательство в записи, — говорит Кашеваров. — Мы не будем требовать от телеканалов предоставить записи передач, на которые будут жаловаться граждане. Вместо этого начнем записывать соответствующий канал какое-то время. Если обнаружим, что требования нарушаются, будем возбуждать дела и штрафовать в соответствии с законодательством.
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение законодательства о рекламе») предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.