Что может дать интернет для вашего бизнеса?!Никакой воды, только реальные примеры из практикиКорень проблемы (обязательно к прочтению)Начну, пожалуй, с самого главного. На сегодняшний день существует одна проблема – это пропасть между владельцами бизнеса и специалистами по интернет рекламе. И проблема эта заключается в отсутствии продуктивного диалога между двумя сторонами. Объясню…
За годы моей работы в качестве руководителя отдела интернет-рекламы, я собрал большое кол-во примеров, когда в ответ на предложение увеличить прибыль компании, мы получали ответ: «Извините, нам не интересно.» Для нас звучало это как «Спасибо, но у нас и так много денег, больше нам пока не нужно». И это Чебоксарский рынок, который по всем показателям, намного отстаёт от рынка городов миллионников. С такими ответами мы сталкиваемся по сей день.
! И пока видим одну причину наличия данной пропасти – это полное отсутствие веры и уверенности в обещанном нами результате.
А вот уже причин отсутствия этой уверенности мы выделяем уже несколько:
- Отсутствие опыта работы с данным рекламным каналом.
Причины: трудно верить в то, что никогда не видел, а всё, что слышал, казалось чем-то мифическим и неподходящим под конкретный бизнес. Отсюда и вытекают страхи, потерять средства на освоении новых каналов рекламы. - Наличие плачевного опыта работы с различными инструментами интернет-маркетинга.
Причины: Работа с некомпетентными подрядчиками. Если работу выполняют профессионалы своего дела, результат точно не будет плачевным. Даже если какой-то канал не работает, Вам предложат альтернативный, который даст эффективность. - Замкнутость в своей нише привлечения клиентов, и нежелание искать для себя новые источники привлечения клиентов.
Причины: когда у компании есть стабильный, хоть и не большой, источник клиентов, тратить бюджеты на освоение новых каналов не хочется. Ведь что-то делать с нуля – это всегда риски. - Ошибочное понимание механизмов работы интернета, как канала привлечения клиентов.
Причины: многие клиенты, в силу п.1, наивно полагают, что создание маломальского сайта, и есть тот максимум работы, который необходимо провести для того, чтобы получить всю пользу от интернета, как рекламного канало. Многие доходят до размещения в городском каталоге и также погружаются в данное состояние. - Интернет не подходит для привлечения клиентов для вашего бизнеса
Причина: такое бывает в 0,5% процентах случаев. И за всё время моей работы встречалось лишь однажды.
И вот на выходе, мы имеем владельцев бизнеса, с нежеланием потратить время и деньги на получение эффективности от нового, для себя, канала рекламы.
Сейчас я не буду, как сектант, склонять Вас к интернет-рекламе, как к новой религии. Я только покажу, какие инструменты мы используем для своих клиентов и докажу, что они действительно работают.
Условимся, что у нас уже есть качественный сайт (кстати по одному критерию качества пишутся целые книги).
1. Продвижение сайта в поисковых системахПоиском пользуются все, поэтому это самый распространённый, и часто используемый канал привлечения трафика на ваш сайт. И тут многие сталкиваются с некачественными подрядчиками, не способных сдержать свои обещания, даваемые на стадии подписания договоров.
Кейс (реальный пример): Продвижение сайта «Гостиница Харькова»
Кейс (пример): Продвижение сайта «Гостиница Харькова»
Цель: увеличить посещаемость сайта по целым ключевым запросам
Начальная посещаемость сайта: 50-70 человек в день.
Проделанная работа над сайтом:- Собрали ядро запросов (70-80)
- Проведена внутренняя оптимизация.
- Проведён аудит удобства сайта, исправлены явные недостатки.
- Провели покупку ссылок в соц. сетях, а также статейных ссылок на сайтах схожей тематики.
Результаты:
Результат не заставил себя ждать, в течении 4х недель около 60% запросов из этого списка были в ТОП10. Что же нам это дало?
Посещаемость сайта увеличилась в среднем в 3 раза, через месяц продвижения мы получили в среднем 200 посетителей в день.
Что получил бизнес:
Количество бронирований номеров также выросло в три раза (на 174%).
2. SMM (продвижение бизнеса в соц. сетях)Направление относительно новое, и с каждым днём набирающее всё большую популярность. К примеру, Вконтакте ежедневно посещают 68 млн. И там, чаще всего есть ваша целевая аудитория. А значит, есть возможность предложить ей свои товары и услуги.
Кейс: Привлечение клиентов в Йога-центр
Кейс: Привлечение клиентов в Йога-центр
Задача:
Привлечь не менее 30 клиентов в йога-центр. Для этого было придумано бесплатное мероприятие: день открытых дверей. Он включает в себе 3 занятия по разным видам йоги.
Срок: 6 дней.
Целевая аудитория: Девушки и парни от 21-35 лет.
Проделанная работа:- Уже в имеющейся группе, было изменено оформление под бесплатное занятие.
- Выделено 5 групп ЦА:
- Создали объявления для таргетинга
- Настроили и запустили рекламную кампанию
Итоги (что получил бизнес):
• 6 дней рекламной кампании.
• На бюджет в 630 р. было сделано 94 клика.
• Цена клика 6.7 р.
• 44 человека записалось на мероприятие!
• 35 человек пришло на занятие с таргета.
• 37% кликнувших на объявление пришли на мероприятие.
• Цена пришедшего 18 р., что безусловно, отличный результат.
3. Контекстная рекламаЧаще всего это Яндекс.Директ и Google Adwords. Схема работы проста: пока вы платите, вы получаете переходы на сайт. Конверсия их в продажи ложиться уже на ваши плечи.
Кейс: Получение заявок на КАСКО для страховой компании
Кейс: Получение заявок на КАСКО для страховой компании
Заказчик: страховая компания
Продолжительность работы кампании: 20 марта – 20 августа
Цель проекта: увеличить количество клиентов по КАСКО с помощью Яндекс.Директ
Регион: Москва, Московская область
Проделанная работа:
• подобрано ключевых слов – 676, сформировано 88 групп объявлений;
• составление текстовых объявлений – 3 объявления на группу;
• использовали “Адреса” включая описание о товаре;
• подключена для анализа Метрика и Аналитикс;
• настроили отслеживание событий;
• исключение менее эффективных площадок;
• корректировка цены за клик;
• изменение операторов для ключевых слов;
Результат работы:
• Посещения – 859;
• Ср.цена за клик – 26 рублей;
• Кол-во заказов услуги КАСКО – 30;
• Конверсия – 3,49%;
• +3 ассоциированные конверсии.
Подведём итогиВыше, я привёл примеры 3х эффективных, на данный момент, инструментов привлечения клиентов через интернет. Когда есть возможность, в своей работе мы задействуем их всех. Но бывают ситуации, когда эффективность показывает только контекстная реклама. Все зависит от бизнеса и предложение для каждого заказчика индивидуально.
Важно: за 5 лет работы, я чётко убедился, что интернет не подходит для продажи промышленных товаров (станки, трактора, монолитные плиты) и товары спонтанного спроса (продовольственные товары) для этого всего есть магазин в шаговой доступности. Все остальное активно ищет ваш клиент через интернет, а если не ищет, то есть возможность сделать ему предложение.
Если вы заинтересованы в развитии своего бизнеса, задайте себе вопрос, как используется интернет для привлечения клиентов в вашей компании. Ещё раз повторюсь, не стоит наивно полагать, что ваша целевая аудитория не ищет ваш товар (услугу) через интернет.
Ниже в комментариях, оставляйте своё мнение или задавайте вопросы. Если вдруг вы не зарегистрирован на форуме, можете просто связаться со мной по телефону (указан ниже подписи или в профиле). Помните, ваши конкуренты, уже во всю используют интернет для получения прибыли.
---------------------------------
В следующей статье, я расскажу, почему качественный сайт стоит денег, и к чему приводит экономия на его создании.
--------------------