Ответить Создать тему

"Яндекс" стал главным медиа в России по итогам 2013 года , обогнав по доходам "Первый канал"

Boomba
post Apr 10 2014, 12:33 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 46 829
Из: форумов НА-СВЯЗИ



«Яндекс» стал главным медиа в России
Интернет-компания сразу на четверть обогнала по доходам «Первый канал»

Крупнейшим медиа России в прошлом году впервые стал «Яндекс», а не «Первый канал». Выручка интернет-компании в 2013 г. выросла на 37% до 35,7 млрд руб., и «Яндекс» обогнал «Первый» по доходам. Теперь его выручка больше канала на четверть.

Доходы «Первого» в прошлом году увеличились только на 1,6% до 29,6 млрд руб., следует из отчета компании. При этом весь рынок телерекламы в прошлом году вырос на 9%.

В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому «Яндекс», работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.

Рекламные доходы всего рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос до 27% до 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы — на 9% до 156,2 млрд руб. Тем не менее за последние пять лет доля интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 г. — 21,9%), а доля ТВ — практически осталась прежней (47,7%).

Весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12-54 лет, но с тех пор TNS изменила панель и теперь измеряет интернет по более взрослой — 12-64 лет. По ней поисковик пока отстает от «Первого». Сейчас на «Яндекс» ежедневно заходит 20 млн человек, а телеканал смотрит 21,8 млн человек (данные в городах с населением более 100 000 человек в январе — ноябре, более свежих данных нет).

Но на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико, говорил прежде «Ведомостям» председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. «Мы не считаем “Яндекс” конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%, — говорил прежде представитель “Первого канала”. — Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что “Яндекс” способствует общему росту рынка».

«Подавляющая часть выручки “Яндекса” — доходы от контекстной рекламы, поэтому прямой конкуренции с “Первым” за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши, — соглашался представитель “Яндекса”. — ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю».

«Все медиаканалы конкурируют между собой, — возражал управляющий директор BBDO Андрей Брайович. — Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на «Первом» и на «Яндексе», то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между «Яндексом» и «Первым», но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит «Яндексу».

Впрочем, «Первый» признает усиление конкуренции с интернетом за зрителей. В последние годы на состояние и динамику телевизионной аудитории возрастающее влияние оказывает интернет, указано в годовом отчете канала. Как источник информации, развлечения и профессионального контента он стал основным конкурентом телевидения, особенно для молодых поколений телезрителей, сообщается в документе.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/251...m-media-v-rossi

--------------------
Profile CardPM
  -1/+9  
sesol
post Apr 11 2014, 11:28 
Отправлено #2


Новичок

Сообщений: 8



Медиафайл -- знаю, масс-медиа -- знаю, Медиа-Маркт -- знаю. Главный медиа -- не, не знаю... sad.gif
Upd: вики посетил (на всякий случай) до написания сообщения.

Сообщение отредактировал sesol - Apr 11 2014, 11:51
Profile CardPM
  -1/0  
Boomba
post Apr 11 2014, 11:36 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 46 829
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Цитата(sesol @ Apr 11 2014, 12:28)
Медиафайл -- знаю, масс-медиа -- знаю, Медиа-Маркт -- знаю. Главный медиа -- не, не знаю... sad.gif
*

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%E8%E0

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Доброслов21
post Apr 14 2014, 11:51 
Отправлено #4


Эксперт

Сообщений: 711



откровенно говоря, так оно и есть: яндекс сейчас - крупнейший источник информации в россии. Ну а Первый уже не тот, что был несколько лет назад
Profile CardPM
  0/0  
ИТ-Новости
post May 8 2015, 08:51 
Отправлено #5


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Соцсеть «ВКонтакте» обошла «Первый канал» по аудитории

Аудитория соцсети "В контакте" достигла 13,2 млн человек в сутки и 20 млн человек в неделю, телевизионный "Первый канал" - на втором месте с 10,9 млн и 20 млн соответственно, показало исследование компании TNS. В нем участвовали респонденты в возрасте от 12 до 44 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 000 человек.

Вторая крупнейшая в России социальная сеть - "Одноклассники" - оказалась на 14-м месте после телеканалов ТНТ, "Россия 1" и РЕН ТВ с аудиторией 5,7 млн человек в сутки и 10,4 млн в неделю. Следом идет сеть Facebook с суточной аудиторией в 1,5 млн человек, сеть "Мой мир", принадлежащая Mail.ru, с аудиторией 1,2 млн человек и Instagram с аудиторией 875 000 человек в сутки.

© "Ведомости"
Profile CardPM
  0/+1  
палиндром
post May 13 2015, 13:34 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 4 000



С интернетом еще относительно понятно, а вот каким образом они считали смотрящих телеканалы? Там минимум погрешность в несколько миллионов
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения