Ответить Создать тему

Российский ретейл: какую наценку они делают на продукты?

ЭКто
post Apr 28 2015, 11:15 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 9 391



smile3.gif
Цитата
«Средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, средняя наценка на продукты — 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5-2 года». В основном речь идет о завышении цен на 100%-150%.


"о наценках на продукты, устанавливаемые российскими ретейлерами
Программа «Вести недели» выпустила сюжет, в котором рассказывается о наценках на продукты, устанавливаемые российскими ретейлерами. В основном речь идет о завышении цен на 100%-150%.

В программе на телеканале «Россия 1» в воскресенье, 26 апреля, вышел сюжет, рассказывающий о завышенных ценах на продукты в российских торговых сетях. Журналисты программы попытались выяснить, какую наценку на продукты делают российские ретейлеры.

«Средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, средняя наценка на продукты — 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5-2 года», — заявляет корреспондент в начале своего сюжета.

В сюжете приводится комментарий директора по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерины Куманиной, которая рассказывает, что в настоящее время «открывается по одному магазину в день, иногда 10 в неделю, а иногда и 15». И, по ее словам, сейчас выгодное время для ретейлеров.

Далее автор сюжета обращает внимание на цены в одном из магазинов сети «Дикси». В частности, он замечает, что, например, перец желтый стоит 220 руб. за кг. Далее в сюжете приводятся комментарии продавцов с оптовой базы, которые рассказывают, что килограмм перца желтого стоит 100 руб. за кг, а с учетом доставки до магазина 102 руб. за кг. Помидоры черри на оптовом рынке стоят 115 руб. за кг (120 руб. с доставкой до порога магазина), в то время как в «Дикси» помидоры черри стоят 280 руб. за кг.

«За ходом наших съемок зорко следили сотрудники PR-агентства, обслуживающего Ассоциацию компаний розничной торговли. Пиарщики пожелали продолжить беседу на улице», — рассказывает автор сюжета. Далее показывается диалог между женщиной, которая в сюжете названа сотрудником PR-агентства, и корреспондентом телеканала. Женщина просит, чтобы в программе не звучали «сравнения из серии «я вот на той базе купил огурец за 3 копейки, а в сетях он стоит 5…». За это женщина предлагает 350 тыс. руб. Она объясняет, что сети боятся, что телезрители узнают о наценке на продукты в 100-150%. Автор сюжета отказывается брать деньги и уходит. Он добавляет, что после отказа от взятки ранее обещанные интервью с другими ретейлерами были отменены.

В сюжете также рассказывается, что себестоимость пакетированного стерилизованного молока с учетом всех затрат и прибыли производителя должна стоит 28 руб. за литр, в то время как в магазинах цены за литр молока начинаются от 60 руб. Завышены цены и на отечественные сыры, говорится в сюжете. В частности, приводится комментарий эксперта-технолога сырного производства Леонида Компанийца, который утверждает, что с изменением курса рубля себестоимость отечественного сыра принципиально не изменилась, поскольку не изменилась стоимость сырья. По его словам, отпускная цена отечественного сыра с предприятия — около 300 руб. за кг. В магазинах отечественные сыры стоят по 600 руб., по 700 руб. и по 800 руб. за кг, замечает автор сюжета.

Похожая ситуация и с мясной продукцией. Так, себестоимость свиной поджарки составляет примерно 230 руб., в то время как в магазинах она стоит дороже 400 руб. за кг, утверждается в сюжете. Себестоимость растительного масла равна примерно 41 руб., в магазинах — около 100 руб.

Особый акцент делается на детском молоке, которое «производится на том же оборудовании и из того же сырья, что и обычное молоко», однако цена на него «чуть ли не вдвое дороже обычного».

В сюжете также приводятся заявления генерального директора сети магазинов «Магнит» Сергея Галицкого. «На самом деле нами движет нажива. Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят к нам и говорят: «Помогите нам». Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги», — рассказывает Галицкий.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов рассказал, что прибыльность ретейла — «абсолютна прозрачна и публична». По его словам, она находится в пределах 2%-2,5% в год.

В свою очередь эксперт-технолог маслоэкстракционного производства Сергей Кузнецов рассказал, что оборачиваемость, например, растительного масла «очень высокая» и составляет 2-3 дня. «Правильно ли я понимаю, что речь идет о прибыли в тысячи процентов в год?» — задает ему вопрос автор сюжета. «Да, — немного поразмыслив ответил Кузнецов. — Это очень большие деньги».
Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/russian_rinok/rossi...rodukty/392974/


Сообщение отредактировал ЭКто - Apr 28 2015, 11:17

--------------------
Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова - это декоративное приложение к жопе.
Если Ваша жизнь похожа на жопу, купите ей хотя бы красивые трусы
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Mar 11 2017, 18:18 
Отправлено #2


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения