только "Раз"? Для логики не достаточно? Или этого "безобразия" вам мало? Прослужившив 175 лет "Дом Божий" имел ухоженный вид, а за следующий сотню лет "нецелевого использования" анархическая Власть (или безвластие) с ее горлопанами превратила Его в груду кирпичей, а также с растресканными и полузасыпанными хламом безхозяйственности стенами жалкое на вид строение. "Креста на них нет!" В чём забота о народе (о котором так любят и любили тадычить вся эта никчемная Власть)? И каков вывод? - "Ни себе ни людям!" ("ни верующим ни атеистам", "лучше угробим чем кто-то пользовался"). По сути Власть должна сплачивать народ, а "эти" ... "они" ввели сумасбродку ...
Цитата(oasis84 @ Jun 2 2019, 01:38)
Алатырские памятники архитектуры Использование множественного числа в русском языке подразумевает чуть больше чем один объект или даже памятник. Один идентифицировали, какие ещё имеются в опубликованном материале?
Да. И в видиоматериале тоже приведен единый "ансамбль" под названием "Христорождественский":
Но ... этот соборный "ансамбль" на самом деле (к вашему сведению!) состоит из Колокольни, Святилища (основного (центрального) "храма Рождества Христова") и двух его приделов ("Владимирский" и" Михаило-Архангельский"). То есть, "придел" - это пристройка к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященная одному из святых или церковным праздникам. В нашем случае: -1- Святилище (основная центрально-восточная часть храма) освящена в честь Праздника "Рождества Христова"; -2- Северный придел - освящен в честь "Владимирской" иконы Божией Матери; -3- Южный придел - освящен в честь архангела Михаила (архистратига Божьих воинств бесплотных); -4- На западной части единого храмового ансамбля - Колокольня. Так что ... на видиоматериале приведены все 4 "памятника архитектуры". Да-да! Каждая пристройка ("придел") - это отдельный памятник архитектуры. У них (вглядитесь!) даже и стиль и отделка каждой части единого "комплекса" отличается "друг от друга". Так что ... всё верно! - "Алатырские памятники архитектуры" Архитектурный стиль: Классицизм, Барокко.
Сообщение отредактировал Идиот - Jun 2 2019, 09:17
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
А покамест ... восстановить за счет Государства - это самый гуманный подход пред народом. Простите (конечно) за несдержанность ... но, "накипело"!
Проведите всечувашский референдум по поводу его восстановления за счет республиканского бюджета. Или перевезите его в какой-нибудь другой чувашский город для восстановления. Для Алатыря культовых сооружений уже с избытком, можем поделиться. Заодно в городе на одну свалку меньше будет. А на его месте памятник Ивану Грозному поставим, чтоб у супостатов от одного его вида поджилки тряслись. А вокруг - скверик аккуратный будет.
Заодно в городе на одну свалку меньше будет. А на его месте памятник Ивану Грозному поставим, чтоб у супостатов от одного его вида поджилки тряслись. А вокруг - скверик аккуратный будет.
О, вот как "заговорили"! А между прочем, в России пока Грозного никто и не хочет возвеличивать (даже церковь (на неоднократные предложения канонизировать монаха Иона) не соглашается рассматривать этот вопрос). А если предполагать о возможном алатырском памятнике, то ... Не думаете ли вы о том, что "подобная" же "участь" (что произошло Орле, где горожане поиздевались над Иваном Грозным) не может ожидать и в иных городах:
Напялили мешок на Его голову, да табличку с текстом "Духота-то какая, темнота" повесили. Хотя историки поговаривают, что мол, "в 1566 году (тоже!) по указанию царя Ивана IV ка бы (или яко бы) был основан Орел". А что будет в следующий раз? Хотя "ученые мужи" тоже предупреждали:
Цитата
"памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах" (Андрей Юрганов, профессор кафедры отечественной истории Древнего мира и Средних веков РГГУ)
Да и ... а какова участь (перспектива) алатырскому "основателю" (думаете) может ожидать? А есть ли гарантия о невозможности повторения алексадровских "курьёзов"
(что во Владимирской области), хотя Александровская слобода на протяжении 17 лет в XVI веке была неофициальной столицей Русского государства и центром опричнины. Тем более удручающей кличкой "царя" вряд ли и в Алатыре кого может испугать. Ведь, 264 года тому назад и храм "Рождества Христова" не мог же ожидать на "такого"
к себе отношения. То есть, если за период более четверти тысячилетия алатырьцы так и не уразумели-так, то (думаете) в ближайшем будущем культурная рассудительность по-моему нисколько не измениться. Или у вас иное мнение?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Идиот, уймись наконец! Придумай чувашского хана и поставь ему памятник, а Ивана Грозного не трогай.
Первое ... придумывать чувашского хана и не требуется. Ибо, на землях Казанского ханства жили: - предки казанских татар ("казанлылар", "казанстии татары"); - марийцы (черемисы); - мордвы; - чуваши; - удмурты (вотяки, ары); - башкиры Так что, у чувашей последним ханом был ЯДКАР (варианты имени: Едигирь, Едигирь-Магмет, Идигер, Идегер, Идехер, Едегер, Едигер, Еди-Гирей, Едигер-Магмет, Одимагмет, Гедигер).
Цитата
ПРИМЕРНАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПРАВЛЕНИЯ КАЗАНСКИХ ХАНОВ: МАХМУД. Октябрь 1445 - /1461/. ХАЛИЛ. /1462/ - /1467/. ИБРАГИМ. /1467/ - /1478/. ИЛЬГАМ. /1478/- 9 июля 1487. МУХАММЕД-АМИНЬ. 9 июля 1487 – 10 сентября 1496. МАМУК. 10 сентября 1496 – декабрь 1496. АБДУЛ-ЛАТИФ. Май 1497-январь 1502. МУХАММЕД-АМИНЬ (вторично). Март 1502- 18 декабря 1518. ШАХ-АЛИ. 18 мая 1518 – апрель (май) 1521. САХИБ-ГИРЕЙ. Апрель (май) 1521 – май 1524. САФА-ГИРЕЙ. Июнь 1524-апрель 1531. ДЖАН-АЛИ. 29 июня 1531-25 сентября 1535. САФА-ГИРЕЙ (вторично). 25 сентября 1535-январь 1546. ШАХ-АЛИ (вторично).13 июня 1546-середина июля 1546. САФА-ГИРЕЙ (в третий раз). Середина июля 1546- март 1549. УТЕМЫШ-ГИРЕЙ. Март 1549-10 августа 1551. ШАХ-АЛИ (в третий раз). 16 августа 1552 – 6 марта 1552. ЯДКАР. Апрель 1552 – 2 октября 1552.
Он был родом из Астрахани. Его отцом был астраханский хан Касим, а дедом – хан Большой Орды Сеид-Ахмед. Ядкар в июле 1542 г. поступил на московскую службу. Остановился Ядкар в Касимове у Шах-Али. В конце 1549-начале 1550 г. Ядкар (принявшее у Ивана IV новое имя Симеон) в качестве московского служилого царевича принял участие в очередном казанском походе после чего информации о его пребывании на Руси нет. И ставить Ему памятного Монумента нет смысла. Потому что, если кто-то помнит о Нем, то Он итак в памяти ... а если не помнит, то ни металл и ни камень память не восстановит. Да и ... трусливому хану зачем великие почести? Во-вторых ... трогать монаха Иона (Ивана IV) невозможно. Потому что Он уже для нас (живых) не досягаемый. В третьих ... о том, "почему нельзя устанавливать памятник Ивану Грозному (не только в Орле, но и любом другом городе России)?" можно будет прочитать >>>в материале<<<, составленный историком искусств, академиком РАХ, заведующим отдела Института мировой культуры МГУ Алексея Лидова. В четвёртых ... устанавливать вымышленному "основателю" - это кощунственно. Иначе ... получится (как в Чебоксарах красующиеся) лишь памятник камню.
Хотя ... "вымышленный" итак всем во обозрение красуется каменная крепость:
Но ... что есть, то есть. Тем более ... годом основании так и до конца не разобрались. Потому-то (наверное) в конце цифр "1552" слово "год" не стали писать. А правдивость? Как это определить? Где лживость? Вот, хотя бы (например) взять ... ка бы годом основания Алатыря принято считать 1552-й. Так? И в качестве исторического подтверждения используется грамота митрополита нижегородского и алатырского Исайи от 16 февраля 1703 г. на построение в Алатыре каменной соборной церкви Иоанна Предтечи: "Как его государево шествие было под Казань, построен город Алатырь и соборная церковь, да предел Иоанна Предтечи" (Записная книга Полоцкого похода 1562/63 года // Русский дипломатарий, Вып. 10. М., 2004.) Вроде бы ка бы некоторые факты с виду подтверждают основание Алатыря ка бы в период царствования Ивана IV. Однако ... кхм-кхм! ... в духовном же завещании самого царя, которое он начал писать ещё в 1564 г. и где говорит о строительстве городов, Алатырь не упоминается! Да-да! Если не верите, то загляните в "Сметный список 139 году // Временник императорского Общества Истории и Древностей Российских. Кн. 4. 1849." Вот вам и разногласия! То есть, за основу основания города брать сведения, которые не подтверждаются документально? А мнения и голые слова ... это еще не факт. К тому же ... есть еще одна двойственность ... Побывавший в 1764 г. в Алатыре с сенатской комиссией подполковник А.М. Свечин вроде бы и писал, что Иван IV поставил город при возвращении после неудачного похода на Казань зимой 1549/50 г (Сметы военных сил Московского государства 1661-1663 гг. // Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских, Кн. 3. 1911.) Тем более ... не следует списывать со счетов и "булгарскую версию". Ведь, в настоящее время в обвалах земли на "алаторском венце" находят остатки керамики, имеющие явно "булгарское" происхождение. К тому же ... средневековый историк Утемиш Хаджи в своем сочинении показывает Алатырь наряду с Мукши и городом Болгар в числе земель, находившихся под властью шейбанида хана Хаджи Мухаммеда, правившего в первой половине XV века (Ишеев М., Акчурин М. Татарские княжеские роды в Арзамасе и на Алатыре // Татарские мурзы и дворяне: история и современность: Сборник статей. Вып. 1. Казань, 2010. С. 109–115.) Вот и получается ... по аналогию того эпизода из знаменитого молодёжи фильму. А "он есть" (или "должно быть!") - это не факт наличия. Понимаете?
Сообщение отредактировал Идиот - Jun 6 2019, 10:35
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Мне кажется, у слова "история" есть два основных содержания.
Во-первых, это некая совокупность фактических событий, реальных физических историй, связно или бессвязно происходивших в конкретный прошлый момент, срез времени на определенную дату.
А во-вторых -- реконструкция событий прошлого, осуществляемая метафизически, посредством умозрительного соединения воедино дискретных историй. История во втором смысле есть производная прошлых дискретных функций, объединенных, сглаженных в некую неразрывную функцию, как для удобства обработки, так и вообще ради возможности обработки как таковой.
Применительно к нашему случаю с крепостью Алатыря -- ее изображают каменной, восполняя ради искусственной непрерывности естественные пробелы в информации о прошлом, делая история доступной для ее целостного осмысления. Иэмхао. ™)
--------------------
Применительно к нашему случаю с крепостью Алатыря -- ее изображают каменной, восполняя ради искусственной непрерывности естественные пробелы в информации о прошлом, делая история доступной для ее целостного осмысления.
Интересно узнать - а с какого времени (периода) бревенчатые рубленные стены алатырской крепости преобразовались в каменные?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
В книге доктора исторических наук Василия Дмитриевича Дмитриева (1924-2013) "Чувашия в эпоху феодализма (XVI—начало XIX вв.)" (1986) было много сказано, естественно, и об Алатыре. Например, такое:
Цитата
"В последнее десятилетие в официальных справочниках начали писать, что Алатырь основан в 1780 году. Следовательно, мы встречаемся с утверждениями об основании Алатыря в 1525, 1536, 1552, 1578 и 1780 годах. Какая же из дат соответствует действительности? <...> ...известные к настоящему времени источники позволяют утверждать, что к 1555 г. Алатырь уже существовал."
Интересно, за прошедшие 34 года возраст нашего города вырос на ту же величину или на какую-то другую, на бОльшую?
--------------------
Жаль сайт http://adada.co.nf/alatyr/alat.html не доступен. ,,Инвалидная слобода" на опубликованных Вами фото, по моей просьбе. Это детство, история этого места.
Александр Сергеевич ПУШКИН "История Пугачева" "Идучи сюда спопутно, возмущал везде подлый народ, и завладев городами Алатырем, Саранском, Пензою и Саратовом, причинил в них ужасные кровопролития и грабительства, умертвил тамошних начальников и множество находившихся в тех городах и уездах дворян, кои ему и сообщникам его в руки попались..."
Дарование герба Екатериной Великой (1780 год), как понимание ,,«Три золотых колчана, наполненные стрелами, в красном поле, в знак того, что сих мест жители сие орудие с похвалою употреблять умели». Геральдика (наполнение герба), говорит лучше чем любые слова!!! Форпост!!! Отрибуты города: крепость, монастыри ( Свято-Троицкий монастырь 1584 год, Киево-Николаевский Новодевичий монастырь 1639 год...). Это точно до Екатерины ll было... Упоминание в Никоновской летописи 1552 год! Чуть позже был создан Алатырский уезд в 1565 году.
Жаль сайт http://adada.co.nf/alatyr/alat.html не доступен. ,,Инвалидная слобода" на опубликованных Вами фото, по моей просьбе. Это детство, история этого места.
Прошу прощения за задержку с ответом. Бесплатный хост насколько лет назад был вынужден изменить адрес с неплохого co.nf на безссмысленное c1.biz... Теперь это http://adada.c1.biz/ Соответственно, http://adada.c1.biz/alatyr/alat.htm
Если укажете слайд, на котором запечатлена Инвалидная слобода -- могу описание дополнить Вашим текстом.