Читайте в свежем номере Чебоксарского "Бизнес-журнала":
Чебоксарские публикации:Связь, не связывающая рук…- Что общего между коньяком и сотовой связью? Параллелей и совпадений больше, чем кажется. Под красивыми упаковками скрывается продукт довольно разного качества, а плохая связь может привести к печальному финалу столь же эффективно, как и «палёнка»… Чтобы избежать чувство горечи во рту и в сердце, не стоит изменять брэндам, проверенных временем, - считает директор ООО «Русьимпорт-Чебоксары» Евгений Чернов. И неважно, идет ли речь о любимом коньяке или сотовой связи…
Бизнес на двоих. – Участие в реалите-шоу «ДОМ-2» способно принести известность на всю страну. Именно так и произошло с близнецами Оскаром и Стасом Каримовыми – их стали узнавать на улице. Но ребят не задела звездная болезнь, они не стали сосредотачиваться на шоу-бизнесе, открыв собственный клуб модной одежды в Чебоксарах. И это только начало семейного бизнеса Каримовых.
Его Величество Пальто. – С приходом осени многие сталкиваются с выбором верхней одежды. Сегодня очень часто выбор делового мужчины останавливается на пальто. Его предназначение состоит не только в том, чтобы защищать владельца от холода, ветра и пыли, но и подчеркивать его мужскую индивидуальность. Так же пальто, отвечающее случаю, всегда будет безошибочным утверждением стиля, ровно как и другая часть подлинно джентельменского гардероба.
Союз взаимопомощи. – В последнее время на рынке финансовых услуг все большую роль начинают играть кредитные потребительские кооперативы. Важность этих организаций для малого и среднего бизнеса отметил заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Владимир Луков.
Что страхуем? – Прошло то время, когда обращение субъектов малого и среднего бизнеса к услугам страховых компаний считалось чем-то лишним и необязательным. Сегодня все большее число руководителей уверены, что наличие страхового полиса является гарантией успешной деятельности в будущем – и опрос, лишнее тому подтверждение.
Лидеры без брэнда? – Что такое брэнд – модная «фенечка» или стратегический инструмент, позволяющий компании успешно развиваься и занимать лидирующие позиции на рынке? Необходимо ли создание брэндов, если компания работает на рынке В2В, или в этом случае достаточно классического маркетингового подхода?
Пусть говорят. – Линейка корпоративных тарифов сегодня имеется в арсенале любого сотового оператора. Конкуренция в бизнес-сегменте заставляет маркетологов придумывать различные способы завоевания корпоративного клиенты. Одни придумывают новые рекламные стратегии, другие – новые тарифные планы.
Московские публикации:В своем формате. — Можно ли на насыщенном, сложившемся рынке продавать услугу не так, как все, и строить при этом рентабельный бизнес? Именно на этот вопрос пытаются ответить основатели первых в России нетрадиционных риелторских агентств.
Франшизофрения. — Во всем мире франчайзинг считается чуть ли не самым надежным способом запуска бизнеса. Лозунг? Не факт. В США франчайзинговые сети умудряются выдавать на гора до 40% всех розничных продаж на внутреннем рынке, а это около триллиона долларов. Чем может в этом смысле похвастаться российский франчайзинг? Да ничем.
Вторая ступень. — Средний класс богатеет: россияне начинаются обзаводиться собственными домами. Но домов без лестниц не бывает. Проработав 15 лет в корпоративном сегменте рынка, владельцы компании NEFF из Екатеринбурга уходят в сегмент загородных домов, где спрос на красивые, удобные и безопасные лестницы растет с каждым днем. Впрочем, на этом пути осталось преодолеть еще немало ступеней.
Наружное наблюдение. — News Outdoor Russia (NOR), крупнейший оператор российской наружной рекламы, объявил о ребрэндинге. Пример клиентов оказался заразительным? Генеральный директор компании Сергей Железняк утверждает, что ребрэндинг — лишь визуальное отражение тех изменений, которые происходят в компании. Рекламная индустрия быстро меняется, и лидер в этих условиях обязан вырабатывать опережающую стратегию развития, структуру управления, а как следствие — еще и фирменный стиль.
Аутсорсинг. — Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-процессов на сторону. Второе — тщательно проработанное соглашение с поставщиком, предусматривающее взаимную ответственность сторон. Можно ли на этом считать список рекомендаций исчерпанным? Нет, это только начало. Объективно аутсорсинг нужен российскому бизнесу как дисциплинирующее начало. Однако массовому и успешному применению этой модели мешают субъективные факторы. В том числе — искаженное представление о сути, фактической стоимости, выгодах и неизбежных недостатках передачи непрофильных бизнес-процессов на сторону.
Защитная реакция. — Российский рынок труда быстро перестает быть рынком работодателя: кроме конкурентной зарплаты профессионалы, решившие сменить работу, решительно требуют еще и соцпакет, включающий различные страховые программы. В свою очередь страховщики обрушивают на работодателей мегатонны рекламы, призывая пользоваться их услугами. Но от этого ни выбор страховой компании-партнера, ни сам по себе процесс формирования соцпакета не становится проще.
Вне закона. — Статья «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса становится все более популярной. Кому ее только не инкриминировали! И опальному олигарху Борису Березовскому, и главе нефтяной компании «Русснефть» Михаилу Гуцериеву, и вице-губернатору Сахалина, мэрам Рязани, Архангельска, Волгограда… Впрочем, не следует полагать, что это «специальная» статья для публичных персон. В незаконном предпринимательстве обвиняют и самых обычных бизнесменов. Как, впрочем, и тех, кто себя таковым вообще не считает.
Выезд запрещен. — Аэропорт. Вы стоите в очереди на паспортный контроль, мечтаете о солнце и теплом море. Как обычно, улыбаясь, протягиваете паспорт таможеннику. И вдруг узнаете, что ваши права на выезд из страны ограничены! Железный занавес опускается перед вашим лицом, скрывая и солнце, и море, и долгожданный отдых. Не верите? Напрасно. Такая ситуация вполне реальна.
Dell 2.0 — «Пользователю следует давать то, что он хочет. Чем быстрее и дешевле, тем лучше!» Однажды Майкл Делл уже подтвердил справедливость этого принципа, превратив небольшой стартап в одного из лидеров мировой компьютерной индустрии. Однако за два прошедших десятилетия предпочтения пользователей изменились, а отлаженная машина прямых продаж Dell начала слегка барахлить. Хватит ли у легендарного предпринимателя сил, чтобы починить ее?
Купил акции и… — Из трех госкомпаний, прошедших «народное IPO», только Сбербанк радует своих акционеров. А вот покупатели Роснефти и ВТБ чувствуют себя чуть ли не обманутыми. Так что же это было: золотые, посеянные на Поле Чудес «буратинами» из народа, — или все-таки инвестиции в достойную старость?
Киборг-управляющий. — Как известно, для любого игрока на фондовом рынке эмоции и отсутствие дисциплины — первейшие враги доходности. На Западе и в России некоторые управляющие компании, стремясь свести к минимуму риски, связанные с несовершенством человеческой природы, практикуют использование «роботов-управляющих», начисто лишенных страха и жадности. Специальный компьютерный софт управляет портфелем фонда, исходя исключительно из железной логики и тонкого математического расчета.
Капитальное строение. — На российском рынке private banking разворачивается тихая, незаметная для посторонних, но все более напряженная борьба за право управлять деньгами состоятельных людей. Профессиональный финансист Олег Капитонов сделал ставку на универсальный формат: принадлежащая ему компания K&S Capital Management предлагает российским миллионерам комплексное управление благосостоянием.
Приятная во всех отношениях. — На российских дорогах еще можно встретить довольно популярный в свое время вседорожник Opel Frontera. На самом деле это европейский двойник японского Isuzu Rodeo. За 13 лет жизни на конвейере модель изрядно устарела и в 2004 году была снята с производства. Но вот, после трехлетнего перерыва, в модельном ряду Opel опять появился кроссовер. Неужели снова чужой?
Зеленый культ. — В ходе очередного автосалона во Франкфурте-на-Майне ведущие производители не столько щеголяли дизайнерскими изысками, сколько старались переплюнуть друг друга в демонстрации «зеленых» разработок.
Freigeld. — Биографию американского доллара мы завершили в прошлом номере на печальной ноте: заигрывания с частными Центробанками и ничем не обеспеченными кредитными деньгами рано или поздно обернутся катастрофой, которая, с учетом статуса USD как всемирной резервной валюты, проявится повсеместно — в разверзшиеся хляби ухнет вся мировая экономика. Пророчество это не имеет ни малейшего отношения к ясновидению, ибо основано на заурядной арифметике: рост задолженности, обусловленный кредитной природой современных денег, идет по экспоненте, а у любой экспоненты в нашем мире однозначно неприятный конец: будь то финансовая пирамида или злокачественная опухоль. Регулярные списания правительством долгов своих граждан, и государств-кредиторов — долгов третьего мира ничего не меняют в общей тенденции, внося лишь отсрочку в грядущую финансовую катастрофу. О морально развращающем аспекте подобных списаний (воспитании духа иждивенчества и безнаказанности: «Была охота напрягаться — все равно скостят!») мы и вовсе не говорим.
--------------------