под технической возможностью, что подразумевается, можно спросить
Количество класс-комплектов в школе именно технически ограничено возможностями здания школы - наличием кабинетов и менее критично штатом учителей. Есть техническая возможность набрать на первую смену (совершенно от балды цифра) 100 класс-комплектов и рассадить их одновременно по кабинетам в соответствии с расписанием уроков. А дальше вопрос как эти 100 комплектов разбить на параллели. 90 первых и по 1 классу со 2 по 11 - вот вам техническая возможность принять в 90 первых классов. На следующий год будет 90 вторых классов и по одному в остальных параллелях, будет набран 1 первый класс по той самой технической возможности приема. Принять же 2 первых класса будет невозможно не потому, что детей нет, а потому, что свободных кабинетов в первую смену в школе не будет. Только не кидайте тапочками, это совершенно условное "объяснение на пальцах" к реальному различию первых и 11 классов по кабинетной системе, по организации расписания, по количеству уроков в день имеющее не очень четкое отношение. Просто наиболее понятный пример. У нас планировалось 5 класс-комплектов 10 классов, а набирается 4. Освобождается условно говоря один кабинет для занятий в первую смену, передали эту возможность пятым.
В столичные школы уезжают после 9-го? Почему не хотят в 10-ый класс?
В прежние годы в лицей набирали дополнительный 10 класс (пятый по счету) из детей, окончивших 9 класс в других школах города. В этом году из-за переноса сроков большинство осталось в своих школах или поступило в школы, проводившие отбор раньше. Поэтому на отбор в 10 класс пришли всего 36 человек, из которых прошли отбор 7 или 8 и поэтому дополнительный 10 класс решили не открывать, прибавив поступивших к тем, кто окончил 9 класс в лицее. В итоге имеем 10-х классов столько же, сколько было 9-х - четыре. Это особенность этого года.
Соответственно, появился кабинет и возможность распределить нагрузку для дополнительного 5-го класса (это и называется "техническая возможность"). Результаты отбора в 5 класс в этом году оказались в целом ниже, чем в прежние годы, но в то же время достаточно ровными, чтобы можно было набрать четыре класса без существенного ущерба для качества. Что и было сделано. Это также особенность этого года.
При чем здесь "верность принципам", баскетбол и прочие неучебные обстоятельства, я не знаю.
Сообщение отредактировал Caecus - Aug 30 2020, 14:22
Количество класс-комплектов в школе именно технически ограничено возможностями здания школы - наличием кабинетов и менее критично штатом учителей. Есть техническая возможность набрать на первую смену (совершенно от балды цифра) 100 класс-комплектов и рассадить их одновременно по кабинетам в соответствии с расписанием уроков. А дальше вопрос как эти 100 комплектов разбить на параллели. 90 первых и по 1 классу со 2 по 11 - вот вам техническая возможность принять в 90 первых классов. На следующий год будет 90 вторых классов и по одному в остальных параллелях, будет набран 1 первый класс по той самой технической возможности приема. Принять же 2 первых класса будет невозможно не потому, что детей нет, а потому, что свободных кабинетов в первую смену в школе не будет. Только не кидайте тапочками, это совершенно условное "объяснение на пальцах" к реальному различию первых и 11 классов по кабинетной системе, по организации расписания, по количеству уроков в день имеющее не очень четкое отношение. Просто наиболее понятный пример. У нас планировалось 5 класс-комплектов 10 классов, а набирается 4. Освобождается условно говоря один кабинет для занятий в первую смену, передали эту возможность пятым.
Спасибо, что разъяснили. Для статистики. Много после 5 и 6 класса из лицея уходит?
Сообщение отредактировал kilogramzik - Aug 30 2020, 21:06
Спасибо, что разъяснили. Теперь понятно, что не из-за влиятельных родителей будущих 5 клашек. Для статистики. Много после 5 и 6 класса из лицея уходит?
нет, не много, это редкость. Тем более, что действительно глубоко по физике и математике начинают копать в 8-10 классе. растет сложность и начинают работать программы углубленного изучения предметов. Больше уходят там, после 9-го при перезачислении в 10-й. Впрочем тут Caecus обладает более точной информацией.
Да, после 5-6 классов мало кто уходит, чаще всего если родители переезжают в другой город, например. С 7 класса начинается физика, более серьёзная математика, затем подходит переходный возраст и проблем с учебой становится больше. Больше всего обычно действительно уходит после 9 класса - некоторые в более специализированные школы (СУНЦ, Физтех-лицей), некоторые на гуманитарные профили в другие лицеи и гимназии, некоторые не проходят отбор и возвращаются в обычные школы. Опять же, все вполне естественно и объяснимо.
На сайте школы уже два года нет контрольных заданий для поступления в 5.8 класс. Возможно ли разместить задания за 2019-2020гг?
на сайте в архиве новостей, в новости "индивидуальные результаты вступительного экзамена" нашел варианты заданий с решениями за этот год 5 класс и критерии оценки, и 8 класс
Нет, прием ведётся по результатам экзамена по математике. Физику начинают изучать в 7 классе и по итогам первого года изучения проводить экзамен нецелесообразно.
Сообщение отредактировал Caecus - Sep 22 2020, 12:55
Caecus, здравствуйте. В связи с тем, что занятия со следующей недели будут дистанционно, как сообщил ребенок, огромное пожелание организовать обучение наилучшим образом. Всё-таки каждый, каждый урок должен проходить с подключением, онлайн, когда ребенок слышит объяснение учителя, это самое важное. А то в прошлом учебном году, весной, было вообще непонятно. Некоторые учителя только высылали задания, а некоторые старались, подключались удаленно и работали-старались-объясняли материал.