Ответить Создать тему

Счетная палата выявила нарушения при закупках в МЭР и ФАС

anatoly05
post Feb 3 2015, 15:58
Отправлено #1


Активный



Сообщений: 4 376



Контролеры за закупками
допустили нарушения
в сфере закупок

Министерства, отвечающие за внедрение контрактной системы в России, свои обязанности не выполнили, план мероприятий провален. Более того, ФАС предоставляла в Росстат недостоверные сведения о количестве закупок и заключенных контрактов.

Обо всем этом говорилось на заседании коллегии Счетной Палаты России под председательством Татьяны Голиковой. Коллегия рассмотрела отчет о результатах проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на деятельность федеральных органов исполнительной власти по нормативному регулированию, мониторингу и контролю соблюдения законодательства при осуществлении закупок в условиях формирования контрактной системы. С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

Проверка показала, что План мероприятий по внедрению контрактной системы, утвержденный Правительство РФ, не выполнен.

Федеральная антимонопольная служба не проводит плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе. ФАС не в полной мере использует предоставленное законодательством право обращаться в суд с исками о признании осуществленных с нарушениями закупок недействительными. Так, за 1 полугодие 2014 г. подан всего один такой иск.

Особое внимание проверяющий уделил информационному обеспечению контрактной системы. Так, в 2013 году и январе – августе 2014 г. на доработку и сопровождение сайта www.zakupki.gov.ru, обслуживание которого осуществляют Минэкономразвития России и Федеральное казначейство, было выделено из бюджета около 1 млрд. руб. «Главной проблемой официального сайта является отсутствие интеграции функциональных процессов. В настоящее время очень затруднительно проследить конкретную закупку от ее включения в план-графи к закупок до момента исполнения контракта. Кроме того, несмотря на значительные объемы бюджетных средств, направленных на модернизацию и развитие сайта, существует ряд проблем, связанных с его работоспособностью», - отметил Максим Рохмистров.

Изменить ситуацию в лучшую сторону должна Единая информационная система в сфере закупок, предусмотренная положениями Закона № 44-ФЗ. Работы над ее созданием начались еще в 2013 г. В рамках соответствующего государственного контракта на общую сумму 6,9 млн. руб. были разработаны и приняты концепция и техническое задание на создание ЕИС. Однако в течение 8-ми месяцев 2014 года эти результаты не использовались. «Они фактически и не могут быть использованы, поскольку техзадание формировалось на ЕИС как на новую систему. При этом с ейчас ЕИС предполагается создавать на базе и с учетом существующего функционала и программно-аппаратного комплекса официального сайта», - пояснил аудитор, напомнив, что прошло более полутора лет с момента принятия 44-ФЗ, однако, нормативного акта, определяющего порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС, до сих пор нет.

30 сентября 2014 года функционал по созданию и развитию ЕИС передан от Минэкономразвития России Федеральному казначейству. Однако еще до принятия этого решения Правительством РФ Минфином России были согласованы и доведены Федеральному казначейству 500 млн. руб. бюджетных ассигнований на выполнение указанных функций. Средства не были исполнены. «Кроме того, по результатам анализа финансово-экономического обоснования на содержание и развитие ЕИС, представленного Федеральным казначейством в Минфин России, выявлены призн? ?ки «задвоения» отдельных видов работ», - заявил Максим Рохмистров, пояснив, что в частности речь идет о функционале библиотеки контрактов и реестра банковских гарантий. Ранее их создание уже было предусмотрено контрактами, заключенными Федеральным казначейством.

Проверка Счетной палаты выявила ряд нарушений в сфере закупок, допущенных Министерством экономического развития России, Федеральным казначейством и ФАС.

В Минэкономразвития установлены недостатки в организации планирования закупок. На официальном сайте министерства размещено 58 редакций плана-графика размещения заказов на 2013 г., в результате чего общее количество планируемых закупок увеличилось в течение года в 2,5 раза. Также есть признаки нарушения Закона №94-ФЗ по заказам на разработку концепции и технического задания на создание ЕИС и на оказание услуг по ведению и обслуживанию официального сайта. Единой комиссией министерства не в полной мере соблюден порядок оценк и заявок, установленный конкурсной документацией. «Выявлен случай установления требования к исполнителю о предоставлении по окончании работ проекта постановления Правительства России, подготовка которого входит в функциональные полномочия Минэкономразвития России», - рассказал аудитор.

Проверка Федерального казначейства выявила признаки нарушения Закона № 44-ФЗ в части завышения начальной цены контракта на сумму не менее 11,5 млн. рублей. Также ведомство не указывает полные сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе. Выявлены риски формирования дополнительных расходных обязательств федерального бюджета в размере не менее 4 млн. руб. при исполнении государственных контрактов. «Так, при исполнении контрактов на доработку и сопровождение официального сайта и на создание Подсистемы управлени я закупками, заключенных в 2013 году и январе-августе 2014 года, Федеральное казначейство ненадлежащим образом исполняло обязательства по контрактам в части сроков проведения экспертизы выполненных работ и сроков подписания актов сдачи-приемки выполненных работ», - заявил Максим Рохмистров. По его словам, данными государственными контрактами предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение им своих обязательств.

ФАС России допустила нарушения при планировании осуществления закупок. В частности, часть закупок размещалась до опубликования на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014 г. Федеральная антимонопольная служба не утвердила в установленный срок внутренний документ, регламентирующий проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

Также проверка выявила факт представления в Росстат статистической отчетности о закупках за первое полугодие 2014 года, содержащей недостоверные сведения. В документе были завышены объемы осуществленных закупок и заключенных контрактов.

В первом полугодии 2014 г. Минэкономразвития с отступлением от регламента внесло около 70% проектов нормативных правовых актов Правительства. В июле-августе аналогичный показатель составил 40%.

Также был выявлен ряд внутриведомственных документов, которые не приведены в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе. «В ФАС России - это их Регламент, а также Административный регламент по рассмотрению жалоб. У Минэкономразвития России, являющегося регулятором контрактной системы, более года без утвержденного Положения функционирует Департамент развития контрактной системы», - заявил аудитор.

Коллегия приняла решение направить представления Счетной палаты в Минэкономразвития России, ФАС и Федеральное казначейство, информационное письмо - в Правительство РФ, копию отчета о результатах контрольного мероприятия - в Контрольное управление Президента РФ, информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации – в ФАС, информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Источник - http://ancb.ru/publication/read/775

--------------------
...
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения