Промышленные кластеры начнут показывать импортозамещающий эффект в 2017 году
Источник информации: Ассоциация кластеров и технопарков По оценкам Ассоциации кластеров и технопарков, выручка предприятий-участников промышленных кластеров в 2016 году суммарно составила 2 464 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2015 году. На предприятиях за год создано не менее 40 000 рабочих мест. Ассоциация ожидает, что инвестиционные проекты, реализуемые в кластерах в рамках отраслевых программ импортозамещения, обеспечат в 2017 году заметный рост производства высокотехнологичной продукции и увеличение доли несырьевого экспорта.
Промышленные кластеры создаются по отраслевому признаку и объединяют производственные предприятия, обладающие кооперационными связями. Также, согласно требованиям Правительства РФ, промышленные кластеры должны включать объекты технологической и промышленной инфраструктуры и научно-образовательные, что обеспечивает возможность проведения востребованных предприятиями научно-исследовательских работ, подготовки профильных кадров, а также размещения новых производств и освоения выпуска высокотехнологичной продукции.
По оценкам Ассоциации кластеров и технопарков, сегодня в России создано и в стадии создания находятся 127 промышленных кластеров, расположенных на территории 57 субъектов РФ. Они объединяют 3 900 предприятий, 58% которых являются субъектами МСП. По данным Геоинформсистемы "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" (ГИСИП), крупнейшими промышленными кластерами России, включенными в реестр Минпромторга России, на данный момент являются Кластер автомобильной промышленности Самарской области (59 участников, 52 209 работников), Кластер "ПоморИнноваЛес" в Архангельской области (37 участников, 15 900 работников) и Промышленный кластер метровагоностроения (Московская и Тверская области, 14 участников, 13 776 работников).
Реестр промышленных кластеров Минпромторга России ведётся с 2016 года, на данный момент в него включено 16 кластеров. При включении в реестр проводится анализ уровня производственной кооперации между участниками кластера, а также программы развития кластера с описанием совместных кластерных проектов. Включенные в реестр промышленные кластеры могут рассчитывать на государственную поддержку реализации проектов в сфере импортозамещения. Так, по данным Минпромторга России, на реализацию уже утвержденных 5 импортозамещающих совместных проектов кластеров, включенных в реестр, в 2016-2019 годах планируется направить субсидии в размере 975,9 млн рублей. Субсидии должны получить проекты по освоению производства следующей импортозамещающей продукции: модульной обвязки скважины, электротехнической элегазовой продукции, мобильных газотурбинных электростанций, низковольтных электродвигателей, тележечной системы торможения для железнодорожного подвижного состава.
Промышленные кластеры ведут активную работу в сфере НИОКР. По оценкам, Ассоциации в 2015 году участниками кластеров на НИОКР было затрачено 82,8 млрд рублей, что составляет 5,1% от общероссийских затрат по данному направлению.
"Промышленные кластеры имеют важное значение для экономики России: вклад их участников в ВВП в 2015 году составил 2,9%, а в 2016-м, по нашим оценкам, может превысить 3%, - отметил директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. – Многие предприятия-участники промышленных кластеров участвуют в реализации отраслевых программ импортозамещения, утвержденных Правительством РФ, активная работа по которым началась 2 года назад. За прошедшее время в эксплуатацию было введено много новых производств, конкурентоспособных на мировом уровне. В связи с этим в 2017 году мы ожидаем заметного роста производства высокотехнологичной продукции и увеличения доли несырьевого экспорта. Также существующие кооперационные связи и научно-технологическая база промышленных кластеров делают их одной из наиболее эффективных платформ для реализации проектов Национальной технологической инициативы".
В начале 2017 года Ассоциация кластеров и технопарков представит обзор "Промышленные кластеры – 2016", в котором будет освещены тренды развития сферы промышленных кластеров, результаты государственной поддержки за 2016 год, а также будет опубликован перечень кластеров с указанием их специализации и ключевых показателей.
Хорошая вещь "импортозамещение" и ещё лучше такая вещь как "поддержка своего отечественного производителя".
Всё это со средних веков.
Когда в каждом маленьком княжестве или государстве сидел свой царь горох... и к примеру брал золотом... РЕАЛЬНЫМ ЗОЛОТОМ - ну или хотя бы серебром... за то, что кто-то ввозит в его княжество-царство-государство барахло.
Или что-то не так? Да вроде бы всё так.
А сейчас не деньги - не золото и даже не серебро - так - бумажки или электричество в памяти компьютеров только.
Но ещё лучше и умнее... что?
Правильно! Платить гражданам своего государства зарплату ниже чем в остальном мире, а продавать товары по ценам выше мировых. Чтоб люди получали меньше, а покупали дороже... правильно - покупали дороже на деньги, которых у них нет.
Ох и спасибо - "СВОЕМУ" прости господи "производителю" и за "рабочие места".
Вот оно чудо из чудес - "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ" и "ПОДДЕРЖКА СВОЕГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ".
Сообщение отредактировал RedSIL - Jul 27 2023, 02:31
--------------------
И мы могли бы вести войну Против тех, кто против нас, Так как те, кто против тех, кто против нас, Не справляются с ними без нас.
Правильно! Платить гражданам своего государства зарплату ниже чем в остальном мире, а продавать товары по ценам выше мировых. Чтоб люди получали меньше, а покупали дороже... правильно - покупали дороже на деньги, которых у них нет.
так и было задумано
бензин дорожает, тарифы растут, заводы закрываются зато китайцам, белорусам и африканцам накрыли поляну
--------------------
Администратор, затыкающий всем рот - запомни: кровь невинных и на твоих руках
Импортозамещение. Российским самолетам быть. Правительство выделяет средства на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного на период до 2030 года в сфере гражданской авиации.
План включает: 142 самолета SSJ100; 270 лайнеров МС-21; 115 единиц Ту-214; 70 самолетов Ил-114; 12 широкофюзеляжных Ил-96-300.
Благодаря отечественным композитам, точнее импортозамещенному углеволокну, которого надо лОжить потолще, и отечественной авионике, МС-21 получается на 6 тонн тяжелее, а дальность полета из-за этого уменьшается почти вдвое. Из-за сильного ухудшения характеристик в процессе импортозамещения самолёты не успевают пройти сертификацию, и сроки начала производства в ****цатый раз сдвигаются. https://www.kommersant.ru/doc/6536154
Сообщение отредактировал Funduk21 - Mar 1 2024, 07:37
Я вообще не понимаю, зачем так загоняться с весом самолёта, если его не продавать зарубеж. В нефтяной стране авиационное топливо должно стоить сущие копейки, а маленькие самолёты должны летать на малые расстояния по доступной цене. Большой расход топлива загрязняет атмосферу Земли? Пусть с начало разберутся с электростанциями на угле и ежегодными Сибирскими пожарами. Это только коронавирусом все вместе болеют.
Потому что по плану он должен был долетать до Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Читы. Сейчас без дозаправки долетит примерно до Омска.
Для пассажиров конечно удобно, когда нет пересадки или дозаправки, но мы десятилетия даже троллейбусами не можем два города соединить, а в Чебоксарах к беспересадочной модели только недавно перешли, что не может не радовать, хотя наземный транспорт имеет более длинную историю.
Импортозамещение. Российским самолетам быть. Правительство выделяет средства на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного на период до 2030 года в сфере гражданской авиации.
План включает: 142 самолета SSJ100; 270 лайнеров МС-21; 115 единиц Ту-214; 70 самолетов Ил-114; 12 широкофюзеляжных Ил-96-300.
Уже точу винтики на радиоаппаратуру для 12 широкофюзеляжных Ил-96-300.