Ответить Создать тему

Жители Чувашии стали реже жаловаться на микрофинансовые организации

News
post Mar 16 2021, 15:55 
Отправлено #1


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Жители Чувашии стали реже жаловаться на микрофинансовые организации

В 2020 году жители региона направили в Банк России 179 жалоб, связанных с действиями микрофинансовых организаций (МФО).

ФотоПрисоединённое изображение
Фото: Anna Shvets​/pexeles

Это на 25 % меньше, чем в 2019-м. В общем количестве жалоб их удельный вес снизился за год с 15 % до 12 %, передают в Национальном банке Чувашской Республики.

«Граждан в прошлом году реже беспокоили действия МФО по возврату просроченной задолженности, вопросы реструктуризации и рефинансирования договора займа, а также вопросы оспаривания факта заключения договора», – рассказал заместитель управляющего региональным отделением Банка России Юрий Голубых.

Всего за 2020 год в Банк России от жителей Чувашии поступило около полутора тысяч жалоб – на 7 % меньше, чем в 2019 году. Основная доля касалась деятельности банков (свыше 59 %) и страховых компаний (14 %). При этом на фоне пандемии в прошлом году появились новые темы, связанные с ситуацией на финансовом рынке. В частности, вопросы по предоставлению и аннулированию кредитных каникул, несогласия с условиями реструктуризации долга в условиях распространения COVID-19 и прочие.

Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, можно направить свою жалобу в интернет-приемную на сайте Банка России или задать вопрос в мобильном приложении «ЦБ онлайн».




--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  
Lawyer
post Mar 16 2021, 16:15 
Отправлено #2


суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 21 067
Из: г. Чебоксары



Количество жалоб само по себе не даёт представления о картине нарушений со стороны МФО, банков и СК. Нужен расклад о проценте и количестве жалоб, признанных обоснованными

--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Profile CardPM
  0/+1  
Газмен
post Mar 18 2021, 21:50 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 3 335



[quote=Lawyer|53012,Mar 16 2021, 16:15]Количество жалоб само по себе не даёт представления о картине нарушений со стороны МФО, банков и СК. Нужен расклад о проценте и количестве жалоб, признанных обоснованными


Сообщение отредактировал Газмен - Mar 18 2021, 21:51
Profile CardPM
  0/0  
News
post Mar 10 2022, 16:14 
Отправлено #4


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



В прошлом году жители Чувашии направили в Банк России порядка 1,4 тыс. жалоб

Это на 5 % меньше, чем в 2020-м, говорят в Национальном банке Чувашской Республики. 

Скриншот с сайта cbr.ru
Скриншот с сайта cbr.ru

При этом число жалоб на деятельность банков снизилось за год на 14,4 %. Прежде всего это связано с сокращением вопросов по реструктуризации кредитов, проводимой в период пандемии.

В то же время люди чаще жаловались на мошеннические действия, в основном на кибермошенничество.

Среди обращений, поступавших в Банк России, есть жалобы на организации, осуществляющие безлицензионную деятельность.

«В основном такие обращения были связаны с вопросами по списку компаний с признаками нелегальной деятельности, который Банк России публикует с 1 июня 2021 года, а также с деятельностью иностранных организаций, выдававших себя за форекс-дилеров. При этом заметно сократилось количество жалоб на компании с признаками финансовой пирамиды», 
– отмечают в региональном отделении Банка России.   
Центробанк напоминает: если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России.  
  • Кроме этого, вы можете воспользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн» и в режиме реального времени задать интересующий вас вопрос на финансовую тему.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+1  
News
post Mar 24 2023, 12:24 
Отправлено #5


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Жители Чувашии стали чаще жаловаться в Банк России, но при этом реже – на микрозаймы

За 2022 год от потребителей финансовых услуг республики ЦБ получил 2,3 тыс. жалоб. 

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Примечательно, что уменьшилось число жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО): в прошлом году таких было 846 и 263, соответственно (годом ранее – 911 и 354). 

«По сравнению с предыдущим годом людей чаще волновали вопросы снятия и переводов денежных средств, реже – потребительского и ипотечного кредитования, навязывания дополнительных услуг», 
– рассказали в Национальном банке Чувашской Республики по поводу жалоб на кредитные организации.

Что касается МФО, то уменьшение жалоб на работу таких компаний в Банке России связывают с «законодательным урегулированием возврата просроченной задолженности».

Дело в том, что с конца прошлой зимы основной объем жалоб по вопросам взимания просроченной задолженности направляется в Федеральную службу судебных приставов.

Всего за 2022 год от потребителей финансовых услуг Чувашии Банк России получил 2,3 тыс. жалоб (в 2021-м, по последним данным, – 1,7 тыс.).

При этом в прошлом году граждане чаще обращались по поводу безлицензионной деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги. По этому вопросу поступило 466 жалоб (в 2021-м – 80).

Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, то можете оставить жалобу на участников финансового рынка в интернет-приемной на официальном сайте Банка России, а также позвонить на горячую линию 8-800-300-30-00 (или на короткий номер 300 с мобильных телефонов). Эксперты мегарегулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».



--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+2  
mif27
post Mar 24 2023, 13:30 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 368



Так в страховых компаниях летом 2022 года берега совсем потеряли (пока им мозги уже осенью вправлять не стали), а для подачи иска в суд сначала надо пожаловаться уполномоченному, а проще сразу и в ЦБР жалобу накатать
Profile CardPM
  0/+1  
News
post Mar 18 2024, 09:04 
Отправлено #7


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



В Банк России за прошлый год поступило около 1,5 тысячи жалоб от жителей Чувашии

Это на треть меньше, чем в 2022-м. При этом, как отмечают в пресс-службе регулятора, жители региона стали реже жаловаться на страховщиков.

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Больше половины жалоб за прошлый год поступило на кредитные организации (но даже так их количество уменьшилось до 770 – на 2 % по сравнению с 2022-м).

По сравнению с предыдущим годом, людей реже беспокоили вопросы банковских переводов, исполнительного производства и ипотечного кредитования, чаще — кибермошенничества.

«Усилить защиту людей от кибермошенников и повысить финансовую ответственность банков позволит закон, предусматривающий введение двухдневного «периода охлаждения» при переводах на подозрительные счета, информация о которых содержится в базе данных Банка России. Он вступит в силу летом этого года. Банки будут обязаны приостанавливать на два дня денежные переводы на такие счета и информировать об этом клиента. За это время отправитель сможет обдумать, нужно ли совершать такой перевод, и отменить его», 
— прокомментировал управляющий региональным отделением ЦБ Максим Фролов.

Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 3,3 % – в основном за счет того, что люди меньше жаловались на проблемы с возвратом просроченной задолженности.

В прошлом году также снизилось число жалоб на страховщиков (в 2,8 раза), в том числе по вопросам заключения договора ОСАГО (в 3,7 раза). В частности, число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора сократилось примерно в 4 раза.

«Это может быть связано с комплексом мер, принятых Банком России и страховыми компаниями в отношении посредников, которые за плату оформляют однотипные обращения о проверке КБМ, в то время как граждане могут сделать это самостоятельно и бесплатно, обратившись к своему страховщику (при наличии действующего полиса ОСАГО) или в Российский союз автостраховщиков (если полиса нет). Всего за 2023 год поступило 154 жалобы на деятельность страховщиков»,
 – пояснили в Национальном банке Чувашской Республики.

В общей сложности в 2023 году Банк России получил менее 1,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг из Чувашии. Для сравнения: по данным Cheb.ru, годом ранее таких жалоб было 2,3 тыс.

Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приемной на официальном сайте ЦБ, либо позвонив на горячую линию 8-800-300-30-00 (или на короткий номер 300 с мобильных телефонов). Эксперты мегарегулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: