Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
3 Страницы < 1 2 3  
Ответить Создать тему

Духовные ценности. Востребованы ли7, Как вы считаете

Востребованы ли сегодня духовные ценности?
 
1. Только для аудитории канала "Культура" [ 5 ] ** [14,71%]
2. Не востребованы. Сегодня важнее материальный достаток [ 9 ] ** [26,47%]
3. Не знаю [ 0 ] ** [0,00%]
4. Другой вариант [ 7 ] ** [20,59%]
Да. Востребованы. [ 13 ] ** [38,24%]
Всего голосов: 34
Гости не могут голосовать 
4. Другой вариант (1): олег39
artileria
post Feb 6 2019, 14:58
Отправлено #31


Гуру



Сообщений: 5 646



Точка зрения.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 1428340_mfull.jpg
 - Размер: 59,79кб, Скачано: 1
Profile CardPM
  -1/0  
Гильотин
post Feb 6 2019, 16:11
Отправлено #32


Гуру



Сообщений: 6 100



Цитата(буравчик @ Sep 14 2018, 22:19)

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ .
... именно в ваших школах ваша система образования и те знания , которые там даются , и формируют в людях агрессивный , демонический склад характера и ума .
После такой жреческой обработки (школа , институт) человек готов и даже желает не чего-то доброго и светлого , а именно материального обогащения , в том числе обманывая людей .
И чем больше человек обманывает , тем больше он считается человеком удачливым и счастливым (слово такое придумали - бизнесмен) .
Но такое устремление человечество приведёт только к одному – к всеобщей гибели .

-----------------------------------
Из книги "Светлая Русь и ложный образ" , А. Саврасов , серия "Знания Первоистоков", стр. 19
*


Когда это было сказано?

А ведь нынешний сенатор с 6-ю классами, тому подтверждение.
Profile CardPM
  0/0  
Гильотин
post Feb 6 2019, 16:13
Отправлено #33


Гуру



Сообщений: 6 100



Цитата(artileria @ Feb 6 2019, 14:58)
Точка зрения.
*


А как сочетаются кроссовки и музей?
По моему, не очень.
Хоть предметы одежды и не сочетаются, в данном случае, с правилом Золотого сечения, но какая никакая гармония должна быть.

Сообщение отредактировал Гильотин - Feb 6 2019, 16:15
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 6 2019, 20:09
Отправлено #34


Гуру



Сообщений: 5 646



Цитата(Гильотин @ Feb 6 2019, 16:13)
А как сочетаются кроссовки и музей?
По моему, не очень.
Хоть предметы одежды и не сочетаются, в данном случае, с правилом Золотого сечения, но какая никакая гармония должна быть.
*


Здесь не музей, а фотовыставка похоже. Ещё она организованна на какой - то производственной базе.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 6 2019, 20:13
Отправлено #35


Гуру



Сообщений: 5 646



Цитата(Гильотин @ Feb 6 2019, 16:11)
Когда это было сказано?

А ведь нынешний сенатор с 6-ю классами, тому подтверждение.
*


А этот мальчик чему подтверждение - тому что всегда появляются чистые и совестливые? Нам их бы их замечать и помечать!


Этот мальчик чистил ступеньки возле магазина. Он сказал, что его никто об этом не просил, он просто считает, что пожилым людям страшно ходить по снегу и хочет чтобы им было удобнее и никто не падал!

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/0  
Гильотин
post Feb 6 2019, 20:18
Отправлено #36


Гуру



Сообщений: 6 100



Цитата(artileria @ Feb 6 2019, 20:13)
А этот мальчик чему подтверждение - тому что всегда появляются чистые и совестливые? Нам их бы их замечать и помечать!
Этот мальчик чистил ступеньки возле магазина. Он сказал, что его никто об этом не просил, он просто считает, что пожилым людям страшно ходить по снегу и хочет чтобы им было удобнее и никто не падал!
*


Фейк.
Так ровно подчистить мерзлый снег ему не под силу.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 6 2019, 21:17
Отправлено #37


Гуру



Сообщений: 5 646



Казань
Памятник Благотворителю Асгату Галимзянову

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 8.jpg
 - Размер: 157,05кб, Скачано: 0
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Feb 7 2019, 16:05
Отправлено #38


Гуру



Сообщений: 5 646



Дело профессоров
или Кто «приватизировал» шедевры Третьяковской галереи.

Вспоминается мой первый поход в Третьяковку. Нас, детей, педагоги посадили вокруг «Богатырей» Васнецова и отдали во власть экскурсоводов, начавших что-то занудное рассказывать. Даже богатыри скучали, задумчиво взирая поверх голов куда-то вдаль, наверное, в леса и равнины шишкинского зала.

Музей как наказание

Для меня наказание под названием «художественная галерея» закончилось условно-досрочным образом. Мне стало интересно, о чём думают не сами богатыри, а их кони – а кони смотрели не поверх голов, а прямо на нас. И когда я встретился с ними взглядом, мне стало страшно, потому что там были не глаза животного, а самые настоящие – человечьи. И меня, маленького мальчика, это испугало.

Экскурсия закончилась, а я всё думал: почему конь Ильи Муромца так строго и даже яростно на меня смотрел? Ответа всё не находилось, и пришлось идти в галерею ещё раз, уже самому. Потом ещё и ещё. Каждый зал Третьяковки стал казаться волшебным царством: тут были и рабочий люд, и смешные сценки, и исторические полотна, и полные ярких красок пейзажи, и печальные демоны, и медведи в лесу, и уют бабушкиного сада, и даже, не в последнюю очередь – красивые девушки. Для меня тогда, ещё не вербально, но уже чувственно и эмоционально стало понятно, что встреча с картиной – это встреча с художником, который её написал, заочный диалог с ним.

Прямого контакта зрителя и художника не заменит ни один, даже самый замечательный экскурсовод. Он может, подобно повитухе, помочь родиться этому диалогу, а может уничтожить его семена в зародыше. Последнее прискорбным образом случается весьма часто, и тогда рассказ гида превращается в описание сложных художественных техник или скандальных подробностей жизни творца. Такой рассказ подобен хирургическому скальпелю, который обнажает внутренности трупа для показа студентам-медикам; какая уж тут интимная связь между художником и зрителем.

Последствием таких экскурсий становятся толпы зевак, которые приходят в музей не попытаться понять настроение, эмоцию или смысл картины, а посудачить о том, «настоящая ли Джоконда», «спал ли Леонардо с мальчиками», кто – «художник одной картины», кого выгнали из академии, кого запрещала цензура. И экскурсоводы, зная о пониженных эстетических запросах основной массы посетителей, подсыпают в рассказы всё больше пикантных подробностей. В результате порочный круг замыкается, и мы получаем зрителей, которые ничего глубокого от экскурсий не ждут, и музейных работников, которые озабочены только тем, чтобы посетители громко не говорили, не дышали, долго не стояли и близко не подходили. Только бы червонцы несли.


Со своим самоваром ни-ни

В середине мая руководство Третьяковской галереи обуяли благие намерения улучшить качество экскурсий. Однако, как это нередко бывает с благими намерениями, всё обернулось скандалом.

В «правила галереи» внесли поправку, согласно которой из музея должны насильственным образом выдворяться «незаконные» (несогласованные) экскурсии и экскурсоводы. Платить за «согласованные» Третьяковка обязывала и раньше (от 5 до 12 тыс. руб.), поправка касалась введения специального значка «гида-гостя», обозначающего внештатного экскурсовода. Введением специальной униформы руководство хотело подчеркнуть и напомнить посетителям о существовании «согласованных» (и очень недешёвых) экскурсий.

Если бы мы руководствовались исключительно практическими и экономическими соображениями, то в борьбе Третьяковки с «нелегальными экскурсиями» не нашли бы ничего предосудительного – в конце концов они лишь следовали одному из простейших постулатов экономической науки: прибыль, которую получает кто-то другой, не получаешь ты; следовательно, ты несёшь убытки. Руководство галереи посчитало свои «убытки» и решило устранить их жёсткими и решительными мерами.

Судя по последовавшим за этой поправкой событиям, персонал галереи низшего звена (т.е. охранники и смотрительницы залов) получили указание жёстко пресекать все «нелегальные» экскурсии. Безнаказанный «террор» продолжался, пока несколько историй не утекли в Сеть. Каждая из них – вопиющее нарушение не только прав человека как посетителя галереи, но и как гражданина. Отправной же точкой скандала стало так называемое «дело профес­соров».

В середине июня группа студентов и преподавателей исторического факультета МГУ, в числе которых были двое кандидатов и один доктор наук, пришли на выставку Верещагина. Такая большая группа сразу же привлекла внимание сотрудников галереи. Сначала им предъявили претензии за громкие разговоры, а когда те перешли на шёпот, запретили проводить «нелегальную» экскурсию и препроводили к выходу, где их уже ждал некий «лейтенант МЧС». Доктору наук и его коллегам объяснили, что их действия незаконны и что в случае посещения выставки «группой от 1 до 20 человек» необходимо запрашивать разрешение у музея. На вопросы о том, что именно они подразумевают под экскурсией и что такое «группа из 1 человека» преподаватели вразумительного ответа не получили.

«Эмгэушники» написали открытое письмо в Министерство культуры, которое и дало старт общественной дискуссии. Третьяковке бы извиниться за поведение своих сотрудников, однако дело приняло совсем другой оборот – извинения принёс исторический факультет. Заместитель директора Третьяковки Марина Эльзессер потом скажет в своём комментарии, что записи видеокамер доказывают, что преподаватели истфака «стояли сплочённой группой и рассказывали своим студентам про картины… педагоги проводили именно занятие, а не просто обменивались мнениями, как они утверждают. Поэтому они должны были заранее зарегистрировать визит на нашем сайте и внести плату».

Ничего не скажешь, настоящие преступники! Госпожа Эльзессер, видимо, запамятовала собственные студенческие годы. Хочется напомнить, что картины, висящие в галерее, не являются собственностью ООО «Государственная Третьяковская галерея» или даже Министерства культуры – они принадлежат государству и народу. Третьяков создал на собственные деньги огромный музей, а затем передал его в дар городу Москве не для того, чтобы спустя сто лет на его коллекции, а также на труде нескольких поколений советских и российских музейных работников наживалось несколько чиновников.


Барыши и искусство

Под нажимом общественности плату за проведение занятий с 1 сентября обещали отменить, однако правила Третьяковки по-прежнему не имеют внятных определений того, чем беседа с друзьями или учащимися отличается от экскурсии. По этой причине несчастные преподаватели истфака до сих пор остаются виновными в том, что «проводили нелегальную экскурсию».

Музейщиков можно понять – посещаемость Третьяковки в последнее время выросла, и контролировать её действительно стало сложнее. Однако это не значит, что людей как баранов можно погонять пастушьей палкой.

На прошедшей недавно в стенах галереи панельной дискуссии от музейных работников можно было услышать жалобы на то, что со стороны посетителей нет уважения к труду музейщиков и хранителей искусства. Пожалуй. Однако о каком взаимном уважении можно говорить, если со стороны самих музейщиков нет и никогда не было уважения к интеллектуальному труду посетителей их музея?

Такая ситуация наводит на печальные выводы. С одной стороны, это продолжение коммерциализации музейного дела Министерством культуры. Перед директорами крупнейших государственных культурных учреждений поставили задачу «выйти на самоокупаемость». Вот им и приходится вытряхивать деньги и из небогатых (школьных учителей, преподавателей вузов и т.д.) посетителей.

С другой стороны, интересна оправдательная риторика такого рода политики. «Это, – объясняет Эльзессер – необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи». Интересно узнать у госпожи Эльзессер, что именно она подразумевает под «неверной информацией»? Неосведомлённый посетитель, проводя нелегальную экскурсию, позволил себе назвать картину Шишкина «Утро в сосновом бору» народным прозвищем «Мишки в лесу»? Тем более забавным было бы посмотреть на «сознательных» посетителей, которые в подобной ситуации побегут строчить кляузу музейному менеджменту.

Таким незамысловатым образом музей пытается окольным путём приватизировать право на интерпретацию находящихся в нём картин. Мол, только наши экскурсоводы имеют право интерпретировать искусство, мы ведь исключительно заботимся о качестве сервисных услуг.

А кто определяет это самое «качество» услуг? Получается, сам музей.

Николай Пиотровский

http://lgz.ru/article/-33-34-6655-08-08-20...uxnI6cX9nphhcTI


Profile CardPM
  -1/0  
artileria
post Feb 17 2019, 14:24
Отправлено #39


Гуру



Сообщений: 5 646



ЗАЛОЖНИКИ

Сюжет картины "Заложники(Живой заслон)", восходящий к времени Великой Отечественной, прост и страшен - немецко-фашистские захватчики согнали уцелевшие остатки населения полуразрушенного в ходе боевых действий городка для того, чтобы выставить этих людей в качестве живого щита перед наступающими подразделениями Рабоче-Крестьянской Красной армии. В результате нашим войскам, выполняющим боевую задачу, придется стрелять по своим согражданам.
Фигуры людей написаны в жесткой реалистической манере, в лучших традициях "сурового стиля". Это обычные люди, попавшие в жернова войны - женщины, дети, старики, раненые. Простые, некрасивые, изможденные, но живые и разные. Подавленные естественным страхом, однако находящие в себе внутренние силы, позволяющие им держаться. Эти внутренние силы, выпрямляющие человека перед лицом неизбежной гибели, не позволяющие ему превратиться в пресмыкающееся, собственно, и интересуют художника Коржева. Автор ясно видит, что скоро всем нам эти силы понадобятся.
На переднем плане композиции привлекают внимание фигуры священника, школьного учителя и девочки в пионерском галстуке.
Священник настоящий, верующий, не чета большинству нынешних братков в рясах, хотя сегодня такие тоже изредка встречаются. Он знает, что предстанет перед Богом, и переживает не за себя, а за тех, кому предстоит умереть без покаяния. За детей особенно. Поэтому он бросает осуждающий взгляд на учителя, представителя светского гуманистического мировоззрения, вокруг которого сгрудились школьники. Спор Церкви и Просвещения продолжается даже в последние минуты.
Учитель тоже настоящий, и у него своя вера, непреклонная и суровая вера атеиста. Эта вера зиждется на том, что светлый человеческий разум рано или поздно восторжествует над предрассудками и взаимной ненавистью. За свою жизнь учитель сделал для победы разума все, что смог. Он спокоен, поскольку выполнил свой долг, и ему не в чем себя упрекнуть.
Девочка в пионерском галстуке, символизирующая, как мне представляется, Советскую Мечту, вместе с тем, просто девочка. Она не верит в неизбежность. Потому что так не бывает в сказках, которые она читала. Учитель говорил, что Бога нет, но в сказках про Бога ничего и не говорилось. Зато там всегда происходило чудо. И чудо обязательно должно произойти. Она ждет этого чуда.
В центре группы, занимающей верхнюю часть композиции, выделяется мощная фигура старого кузнеца в фартуке - архетип русского народа. Задний план занят оккупантами. Тоже архетип. И это совсем не обязательно немцы. Это фашисты - именно так прочитывается нашим сознанием данный образ. На картине Коржева символически изображены мы сегодняшние - русский советский народ, взятый в заложники мировым олигархическим фашизмом.
Нельзя бесконечно утешать себя фальшивой патриотической риторикой нынешней власти и показным бряцанием оружием. Поклонники Николая II и белогвардейщины, идейные власовцы и красновцы, яростно ненавидящие все советское, всегда будут выразителями интересов нуворишей, бывших фарцовщиков, подпольных барыг и спекулянтов, преступным путем завладевших народным достоянием и теперь диктующих нам свои правила. Вся эта шайка тюрликов зависима от западных финансовых корпораций и действует под их управлением.
В настоящее время, прикрываясь охранительной традиционалистской фразеологией, они готовятся к беспощадному подавлению любых очагов народного протеста, один за другим принимая людоедские антидемократические законы, целью которых является тотальный контроль над гражданами, а также создавая специфические структуры в правоохранительных органах и отряды праворадикальных штурмовиков под видом "казаков". Костры из книг еще не пылают на улицах, но это время уже близко.
Сходные процессы происходят сейчас во всем мире. Инспирируемые спецслужбами, состоящими на довольствии олигархов, "спонтанные" террористические акты, межнациональные и межрелигиозные столкновения неминуемо потребуют законодательных ограничений ряда гражданских и личных свобод в западных странах, нельзя исключать и появления официального киберконтроля. Я не сомневаюсь в том, что через весьма непродолжительное время в цивилизованных государствах Европы и Америки демократию сменят квазифашистские, а затем и откровенно фашистские режимы.
Тут все понятно, расплодившееся человечество касте олигархов нужно как-то контролировать, а жесткие режимы гораздо дешевле и эффективнее гнилых демократий. Конечно, к своим соседям эти режимы будут относиться без особой нежности - являясь идейными близнецами, бандеровцы и власовцы, как известно, друг друга братьями отнюдь не считают. Но война всех против всех олигархов очень даже устроит. Во-первых, войны решают проблему перенаселения. Во-вторых, они являются двигателем экономики.
Так что ничего личного, только бизнес. Не захотели социализма - получите олигархический фашизм и тотальную войну. Свято место пусто не бывает. (с)

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -2/+1  
artileria
post Feb 21 2019, 15:49
Отправлено #40


Гуру



Сообщений: 5 646



Александр Октябрьский :

Недавно проходил мимо детсада и увидел, как к мусорным контейнерам несли коробки с книгами. Попросил сотрудников посмотреть литературу, которую они выбрасывают.
Был шокирован.
Это были книги о пионерах-героях, плакаты с Гагариным, книжки о Великой Отечественной войне и даже классика - Лермонтов, Л.Толстой, Некрасов... Все, что мог, спас от уничтожения и принес домой. Но сколько еще школ и детсадов ежедневно избавляются от советского наследия?

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/0  
aleks3
post Feb 21 2019, 18:27
Отправлено #41


Эксперт



Сообщений: 873
Из: Новочебоксарск



Цитата(artileria @ Feb 21 2019, 15:49)
Александр Октябрьский :

Недавно проходил мимо детсада и увидел, как к мусорным контейнерам несли коробки с книгами. Попросил сотрудников посмотреть литературу, которую они выбрасывают.
Был шокирован.
Это были книги о пионерах-героях, плакаты с Гагариным, книжки о Великой Отечественной войне и даже классика - Лермонтов, Л.Толстой, Некрасов... Все, что мог, спас от уничтожения и принес домой. Но сколько еще школ и детсадов ежедневно избавляются от советского наследия?
*

Я тоже не прохожу мимо. Однажды даже попалась книга стихов Фета Тютчева. А ещё куча технических




--------------------
Anik, atgs1@yandex.ru
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 24 2019, 16:55
Отправлено #42


Гуру



Сообщений: 5 646



Общественное воспитание.

С самых ранних лет Советским детям прививались любовь к труду, уважение к старшим, нормы поведения в обществе. Детей воспитывали на Советских ценностях а не как нонче на жажде наживы и стяжательства. Была мораль и нравственность,чего нет сегодня. Как следствие — не было такого разгула преступности,порнографии и насилия как сейчас, да даже банального мусора на улицах было в разы меньше.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 10407444_778322198916057_2762507083501169097_n.jpg
 - Размер: 89,89кб, Скачано: 0
Profile CardPM
  -1/0  
artileria
post Feb 28 2019, 16:51
Отправлено #43


Гуру



Сообщений: 5 646



Что такое эмпатия, и почему ее все меньше?

Чувство товарищества — самый важный фактор в построении здоровой политической и социальной жизни. Ни национальная, ни локальная гражданская жизнь не могут быть такими, какими они должны быть, если они не наполнены чувством товарищества, взаимной добротой, взаимоуважением и чувством общего дела и общих интересов, которые возникают, когда люди дают себе труд понять друг друга и пообщаться друг с другом на общие темы. Во многом политическая озлобленность и социальная рознь возникают либо из сплошного недоразумения с одной стороны/класса, либо потому, что стороны не ценят страсти и предрассудки друг друга, игнорируют чувства друг друга. Как думаешь, кому принадлежит эта светлая мысль? К сожалению, не мне. Теодору Рузвельту.

Я трепетно отношусь к прошлому и верю, что в ностальгии есть что-то хорошее. Я не из тех старых пердунов, которые думают, что раньше трава была зеленее и трава мокрее, а мир катится к чертям собачьим. Многие аспекты современного мира гораздо лучше, чем были в прошлом, и мне бы не хотелось родиться когда-то там давно. Каждый период времени, как и всё в этом мире, имеет свои плюсы и минусы. Что-то улучшается, а что-то, признаю, ухудшается. То, что ухудшается, нужно исправлять.

Например, американцы проводили исследования с 1979 года — вот это терпение! Что они выяснили? Что студенты стали испытывать меньше сострадания (или эмпатии) друг к другу на 40%. Ты понимаешь, чувак, 40%!

Сострадание не та вещь, которая ассоциируется у нас с мужественностью. Обычно мы думаем, что сострадают женщины. Но даже если мужчины обладают меньшей эмпатией, чем женщины, эта черта жизненно необходима и для тех, и для других. Эмпатия необходима для цивилизованного общества: она позволяет нам поддерживать здоровые, долговременные отношения, приносящие нам удовлетворение. Нам как мужчинам вообще сложно начать проявлять сострадание и надо осознать, насколько это важно.

Что такое эмпатия?

С 1873 года, когда немецкий философ Роберт Вишер ввел в обиход это слово, определение эмпатии постоянно обсуждалось и дополнялось новыми трактовками. Вообще ее связывают со способностью поставить себя на чужое место, понять чужие чувства, прочувствовать их. Много обсуждалось, является ли эмпатия познавательным процессом: думаем ли мы о том, каково бы было другим человеком и пережить то же самое — или же эмпатия является непроизвольной автоматической реакцией?

Результаты недавних исследований больше склоняют нас ко второй точке зрения. Особенно интересно открытие зеркальных нейронов в мозгу человека и некоторых животных. Когда человеку говорят почувствовать определенную эмоцию и наблюдают за ним, в мозгу наблюдателя активизируются те же самые нейроны, что и в мозгу человека, испытывающего эмоцию. Поэтому мы и морщимся, когда видим, как в кино кому-то делают больно. Эмпатическая реакция происходит автоматически и немедленно. Вопрос не в том, чтобы представить себе чувства другого человека: мы просто испытываем то же самое, глядя на него.

Это не значит, что размышлять о чужом опыте не значит переживать большее сочувствие. Однако, как правило, эмпатия непроизвольна (мы можем приглушать и активировать ее, это как с дыханием: можно дышать, а можно задержать дыхание).

Когда ты сочувствуешь жертвам стихийного бедствия и жертвуешь деньги на восстановление пострадавших регионов, вероятно, ты испытываешь к ним симпатию, а не эмпатию. Симпатия — это не автоматическая реакция; мы представляем себе, как другим людям плохо, и это заставляет нас действовать, чтобы облегчить их страдания. Эмпатия — это когда мы чувствуем вместе с человеком, а симпатия — это когда мы чувствуем что-то по отношению к нему. Все сочувствуют жертвам землетрясения, но мало кто из нас имеет схожий опыт и действительно понимает, что им пришлось вынести.

Мужчины и эмпатия

Как уже упоминалось выше, мы не ассоциируем эмпатию с мужественностью. Женщины — вот кто чувствует эмпатию, хотя исследования отчасти разрушают этот миф.

Чем мужская эмпатия отличается от женской? Мужчины от природы более жестоки и готовы к конфронтациям, чем женщины, поэтому они чаще и эффективнее отключают свое чувство эмпатии. Она у них, конечно, есть, но проявляется более избирательно. Исследования, проведенные в разных культурах, подтверждают, что женщины всюду считаются более склонными к эмпатии, чем мужчины. Был сделан вывод, что женский мозг лучше приспособлен к ней. Сомнительно, что эта разница абсолютна и впрямь существует, но даже новорожденные девочки смотрят на лица людей дольше, чем мальчики, которых больше привлекают механические объекты. Когда они вырастают, девочки больше ориентированы на общество, больше читают и лучше вживаются в чужую роль. Девочки чаще смотрят на чужие лица, заботятся о чужом физическом комфорте, интересуются чужим состоянием. Мальчики реже проявляют интерес к чужим чувствам, больше ориентированы на действия и предметы, их игры жестче и реже основываются на фантазиях на тему социальной реальности. Они предпочитают коллективное действие: например, что-то строить вместе.

Разница между мужчинами и женщинами проявляется еще до социализации. Девочки чаще плачут, если слышат плач другого ребенка, в то время как мальчики — нет. Двухлетние девочки проявляют больше заботы о тех, кому больно, чем двухлетние мальчики.

Возможно, самый интересный факт, установленный проведенными исследованиями вышеупомянутых «зеркальных нейронов», состоит в том, что женщины имеют более сильную моторную реакцию, когда смотрят на других, чем мужчины. Один эксперимент включал в себя игру с партнером, который на самом деле был ассистентом лаборанта. В одной группе мужчины и женщины получали удовольствие от игры, а потом внезапно их партнер сделал вид, что ему больно. В мозгу и у мужчин, и у женщин активизировались центры, отвечающие за боль, когда они увидели боль своего партнера. В следующей группе партнеры мухлевали во время игры и играли нечестно. На этот раз, когда испытуемые увидели боль партнера, мозг женщин всё еще продолжал активизировать болевые центры, в то время как в мозгу мужчины активизировались… центры удовольствия. Мужчины были довольны, когда обманщик получил по заслугам. Оказалось, что для мужчин важнее справедливость. Тут дело снова не в социализации: то же самое показали и исследования, проведенные на мышах.

Считается, что корень этих различий уходит на тысячи лет в глубь веков: женщины всегда должны были сопереживать чувствам и потребностям своего ребенка. Мужчины, с другой стороны, более агрессивны и конкурентоспособны и более склонны видеть в других соперников. Таким образом, они больше склонны рассматривать эмпатию как слабость; как нечто, что встает на их пути к достижению успеха.

Еще одно интересное замечание: аутизм и психопатия, два психических заболевания, встречаются у мужчин и женщин с разной степенью частотности, и оба они связаны с неспособностью чувствовать эмпатию.

Способность к эмпатии распределяется между индивидами по принципу кривой Гаусса. Пресловутый закон нормального распределения. Это значит, что есть множество мужчин, которые гораздо более склонны к эмпатии, чем среднестатистические женщины, и много женщин, которые гораздо меньше сопереживают другим, чем среднестатистические мужчины. Когда мужчины и женщины стареют, эти бреши сужаются.

Однако мы с уверенностью можем утверждать, что женщины в общем больше склонны к эмпатии, чем мужчины. Но это не значит, что мужчины не должны заботиться о вопросах эмпатии и развивать ее. Эмпатия не обязательно должна быть главной чертой характера, но исключать ее тоже не следует.

Тело, технология и исчезновение эмпатии

Мы более-менее уяснили себе, что такое эмпатия, а теперь давай вернемся к тому 40%-ному снижению количества эмпатии в обществе, которое возникло за какие-то 30 лет. В чем причина?
Для этого может быть куча причин. Предложу еще одну.

Ученые говорят, что резкий спад эмпатии обществе наблюдается после 2000 года. Это тот самый год, когда Интернет начал стремительно расти и входить в нашу повседневную жизнь и замещать взаимодействие с людьми онлайн-общением, превращая нас в этакие бестелесные сущности. Какое отношение это имеет к эмпатии? Огромное!

Личное общение — совершенно особая его форма. Мы ловим настроение и отражаем язык тела нашего собеседника. Исследования показали, что спустя какое-то время мужчина и женщина в паре начинают походить друг на друга, а люди, которые спустя 25 лет брака похожи друг на друга больше всего, оказываются самыми счастливыми. Пара десятилетий, проведенных бок о бок, физически трансформирует людей, подстраивая их друг под друга.

Эмпатия возникает на основе мощной синхронности, присущей нашим телам. Когда другие смеются, мы тоже смеемся. Когда они зевают, мы тоже зеваем. Улыбка заразительна, как и хмурое выражение лица. Подумай о разнице: одно дело, когда ты слушаешь запись любимой группы, и совсем другое, когда ты приходишь на ее концерт и видишь огромное количество людей, связанных одинаковыми эмоциями и двигающихся примерно одинаково.

Эмпатия — это своего рода общение тел; мы практически буквально влезаем в чужую шкуру. Мы чувствуем себя в чужом теле. Наши мысли заставляют наши тела как-то реагировать, а тела заставляют мозг думать.

Тело значит не меньше, чем мозг. Мозг — это не маленький компьютер, контролирующий тело, их взаимоотношения имеют двустороннюю природу. Тело производит внутренние ощущения и взаимодействует с другими телами, из чего мы конструируем социальные связи и восприятие окружающей нас реальности. Тело включается в восприятие и в мысли. Сознание связано с телом, и это влияет на наши отношения с людьми. Мы видим движения и эмоции других людей, которые эхом отражаются в нас самих. Это позволяет нам пересоздавать в нашем теле то, что мы видим вокруг себя.

Взамен эмпатии приходят гнев и одиночество

Люди, чьи лицевые мышцы парализованы, часто впадают в депрессию, ощущают одиночество и даже могут покончить с собой. Они не могут выражать себя полностью, и, что хуже, люди избегают их. Взаимодействия без эмоций становятся пустыми, слова человека без эмоций не отражаются в другом человеке, и ему сложно сопереживать.

Что мы делаем? Мы замещаем свои лица парализованными юзерпиками, которые не показывают выражения нашего лица, не выполняют никаких жестов. Разве в этом свете удивительно, что многие из нас чувствуют пустоту и депрессию?

До того как я пришел в редакцию, я работал на другом сайте удаленно, но на полную ставку. Это ли не мечта? Не надо было ходить на работу: можно было сидеть у компьютера в трусах и чесать пузо. Но мне было так одиноко. Никакого социального взаимодействия. Мне нравится, конечно, залипать в соцсетях, как и всем людям, но мне нужно и живое общение. Без него как-то грустно. Что еще?

У тебя случалось так, что весь день ты злишься на кого-то, а потом встретишься с ним, поговоришь — и всё пройдет? Физическое присутствие много значит. Когда ты не видишь человека, ты воспринимаешь его слова всё же немного по-другому и имеешь возможность придумывать им всё новые интерпретации. Вот почему не клеятся отношения на расстоянии.

А наши жизни, во многом завязанные на Интернете, наполнены этими отношениями на расстоянии. Я читаю каждый комментарий на этом сайте и иногда искренне не понимаю, откуда в людях столько злобы. Даже если ты просто не согласен с чьим-то мнением на какой-то счет, почему-то нужно выразить это в самой грубой форме? Нет, я, конечно, понимаю, как это функционирует: мы больше времени проводим онлайн и становимся менее терпеливыми, более циничными. Искушение потроллить преследует нас каждую секунду. Вот тут и можно говорить об исчезновении эмпатии. Сидим мы перед своими мониторами, общаемся с какими-то бестелесными чуваками и страдаем от отсутствия сочувствия. Каждый — такой вот хренов одинокий остров, который не влезает в чужую шкуру, ощущает лишь свои переживания и понимает, откуда они исходят.

И напоследок

Каждый раз, когда я пишу пост, в определенном смысле критикующий технологию, я ощущаю себя этаким дедом, который хочет ездить верхом и добывать еду собирательством и охотой. Это не так. Я успокаиваю себя тем, что это всё же сайт. И я печатаю вслепую, а не пишу гусиным пером. Да, я считаю, что надо пользоваться теми выгодами, что нам дает технология, но при этом искать баланс.

Я активно пытался найти способы выбраться из этой дыры и начать общаться с людьми лично, лицом к лицу. Мне хочется усилить свою эмпатию, понимать других, и я знаю, что невозможно добиться этого, сидя за компом. И тебе желаю того же.

Юрий Гилев
Profile CardPM
  -1/+1  
aleks3
post Feb 28 2019, 21:40
Отправлено #44


Эксперт



Сообщений: 873
Из: Новочебоксарск



Цитата(artileria @ Feb 28 2019, 16:51)
Что такое эмпатия, и почему ее все меньше?

Чувство товарищества — самый важный фактор в построении здоровой политической и социальной жизни. Ни национальная, ни локальная гражданская жизнь не могут быть такими, какими они должны быть, если они не наполнены чувством товарищества, взаимной добротой, взаимоуважением и чувством общего дела и общих интересов, которые возникают, когда люди дают себе труд понять друг друга и пообщаться друг с другом на общие темы. Во многом политическая озлобленность и социальная рознь возникают либо из сплошного недоразумения с одной стороны/класса, либо потому, что стороны не ценят страсти и предрассудки друг друга, игнорируют чувства друг друга. Как думаешь, кому принадлежит эта светлая мысль? К сожалению, не мне. Теодору Рузвельту.



Личное общение — совершенно особая его форма. Мы ловим настроение и отражаем язык тела нашего собеседника. Исследования показали, что спустя какое-то время мужчина и женщина в паре начинают походить друг на друга, а люди, которые спустя 25 лет брака похожи друг на друга больше всего, оказываются самыми счастливыми. Пара десятилетий, проведенных бок о бок, физически трансформирует людей, подстраивая их друг под друга.

Эмпатия возникает на основе мощной синхронности, присущей нашим телам. Когда другие смеются, мы тоже смеемся. Когда они зевают, мы тоже зеваем. Улыбка заразительна, как и хмурое выражение лица. Подумай о разнице: одно дело, когда ты слушаешь запись любимой группы, и совсем другое, когда ты приходишь на ее концерт и видишь огромное количество людей, связанных одинаковыми эмоциями и двигающихся примерно одинаково.

Эмпатия — это своего рода общение тел; мы практически буквально влезаем в чужую шкуру. Мы чувствуем себя в чужом теле. Наши мысли заставляют наши тела как-то реагировать, а тела заставляют мозг думать.



Взамен эмпатии приходят гнев и одиночество

Люди, чьи лицевые мышцы парализованы, часто впадают в депрессию, ощущают одиночество и даже могут покончить с собой. Они не могут выражать себя полностью, и, что хуже, люди избегают их. Взаимодействия без эмоций становятся пустыми, слова человека без эмоций не отражаются в другом человеке, и ему сложно сопереживать.

Что мы делаем? Мы замещаем свои лица парализованными юзерпиками, которые не показывают выражения нашего лица, не выполняют никаких жестов. Разве в этом свете удивительно, что многие из нас чувствуют пустоту и депрессию?


А наши жизни, во многом завязанные на Интернете, наполнены этими отношениями на расстоянии. Я читаю каждый комментарий на этом сайте и иногда искренне не понимаю, откуда в людях столько злобы. Даже если ты просто не согласен с чьим-то мнением на какой-то счет, почему-то нужно выразить это в самой грубой форме? Нет, я, конечно, понимаю, как это функционирует: мы больше времени проводим онлайн и становимся менее терпеливыми, более циничными. Искушение потроллить преследует нас каждую секунду. Вот тут и можно говорить об исчезновении эмпатии. Сидим мы перед своими мониторами, общаемся с какими-то бестелесными чуваками и страдаем от отсутствия сочувствия. Каждый — такой вот хренов одинокий остров, который не влезает в чужую шкуру, ощущает лишь свои переживания и понимает, откуда они исходят.


Я активно пытался найти способы выбраться из этой дыры и начать общаться с людьми лично, лицом к лицу. Мне хочется усилить свою эмпатию, понимать других, и я знаю, что невозможно добиться этого, сидя за компом. И тебе желаю того же.

Юрий Гилев
*


Я на форуме больше времени провожу, чем в соцсетях. Что толку рассказывать там про ах и ох друг другу..

Там ведь, в сетях, картина такая: знакомяться люди одинаковые по интересам, по взглядам. Кучкуются в группы по интересам. Одни хотят выразиться наболевшим, другие поделиться чем- то хорошим. Третьм стремяться проявить свою гржданскую позицую по наболевшим проблемам страны. Но как то странно получается это в соцсетях: что же это за гражданская позиция убеждать друг друга в своём сообществе друзей в том, чего и сам разделяешь, о чём и сам знаешь. Ну, разве что информация какая новая. Я, например, просто уже устал от безконечного потока разоблачений, обвинений, развенчаний и т.д. Как правило, в такие сообщества редко кто заходит чужой, с иным взглядом на правоту жизни. У такого тоже свои друзья, своя правота, пусть и чуждая нам. Но они сами по себе, и мы, получается, сами по себе. Что-то это напоминает ловко устроенную ловушку для нас всех, что-то похоже и в самом деле на то, что мы барахтаемся, пойманные сетью. Всё больше и больше запутываемся в ней, и всё дальше и дальше отделяемся от живого общения друг с другом, скоро забудем как общаться с людьми лично, лицом к лицу. Прав Ю. Гилев в том, что невозможно усилить свою эмпатию, понимать других сидя за компом. Не важно, F это, или ВК, Ютуб, - там то же самое. Что толку без конца друг друга убеждать, рассказывать про ах и ох, делиться этими ах и ох. Ну, если только для времяпровождения, развлечения. Выпутаться из этих умело расставленных соцсетей можно только одним способом - совместной организацией практической работы. Например, принять участие в "Стартапе по организации многомиллионной партии". Или, кто интересуется бизнесом, в организации "Производства нового типа. Во многом именно с целью объединения людей, создания условий для живого общения друг с другом и создавлись эти темы. Ну или что нибудь подобное надо предлагать , а не рассказывать про ах и ох.



--------------------
Anik, atgs1@yandex.ru
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 5 2019, 16:17
Отправлено #45


Гуру



Сообщений: 5 646



Сегодня на работе завели разговор сначала о Сталине, затем перешли мягко к местным властям. Одна дамочка довольно решительно объявила, что на месте мэра или главы района все станут воровать. Кому захочется жить на 150 тысяч рублей. И я почему то не удивился, что её поддержали практически все. На этот пассаж, я просто поинтересовался - сколько им надо, что бы не воровать, а исполнять обязанности? Оказалось, бесполезно. Чем больше жрёшь, тем больше хочется. Да и детей обеспечить надо.
То есть у нас в стране, сознание большинства население вывернули на изнанку. Воровать не то что не стыдно, но и не страшно.

Дмитрий Нейрод
Profile CardPM
  -1/0  

3 Страницы < 1 2 3
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: