Интересное наблюдение.
Перечитывая про системно-векторную психологию поймал себя на мысли, что только у одного из 8 векторов - звукового идет описание свойственной ей депрессии.
Сочетание векторов характера может быть разным, например уретрально-звуковой - это наиболее частые суициды на фоне депрессии, но верно одно. При наличии у человека звукового вектора, пусть даже не основного, растет вероятность возникновения депрессивного состояния.
Вот цитата из книги Толкачева. Извините, что выдергиваю из контекста – раздел очень длинный, всего не привести.
«Если зрительник — очень эмоциональный, абсолютный экстраверт, то не менее эмоциональный звуковик имеют только одну проблему: все свои сильные эмоции носит в себе, тогда как зрительник все выплескивает наружу. Ежесекундно в теле звуковика бушует «вегетативная буря»! Эмоции сложены в сундук интроверсии. Сверху сундук придавлен прессом, а вся конструкция называется хронической депрессией! Депрессия — «молчаливая истерика» звуковика.
Выходы из депрессии могут быть разные: перестать слышать этот несовершенный внешний мир или избавиться от него. С наступлением тоскливой осенней погоды многих звуковиков начинает одолевать депрессия. Депрессия — это состояние тоски, подавленного, мрачного, угнетенного настроения, бессилия и плохого физического самочувствия, сочетающегося с затруднениями мышления, снижением активности и инициативы».
«Состояние невыносимой тоски не поддается рациональному самоконтролю. Временно помогает алкоголь, но это ложное средство. Пошли в ход наркотики — тот же суицид, но растянутый во времени. Обычно депрессивная тоска звуковиков повторяется с регулярным
постоянством. В какой-то момент необъяснимый страх надвигающейся тоски становится много больше страха смерти».
«И все же есть блестящее лекарство, есть та единственная мелодия, которая способна вывести его из этого состояния. Приличный звуковик и без наушников умеет услышать, найти музыку, а то и голоса в своей голове. А если не находит? Тяжелые наркотики здесь, рядом! Кстати, в алкоголе кое-что есть, особенно, в сочетании с «тяжелой» музыкой! Классическая музыка — слабая и лишь частичная сублимация звукового вектора. Она способна временно заполнить, да и то, только женскую душу, суррогатом жизненного смысла.
Еще Пифагор знал, что музыка может иметь терапевтическое значение, и составлял различные специальные гармонии для различных болезней».
«Хоровое пение — очищающая терапия. Этой звуковой волной организм очищает себя до того уровня, когда даже камни выходят из почек! Один звуковичок как-то затащил меня на хоровую репетицию. Хор «возопил», и пробежала волна от кончиков пальцев ног до макушки. Я рассказал об этом нашему герою. Он предложил мне подняться на сцену и постоять среди хора. Вот тогда-то я и узнал, что такое «коллективный секс» для звуковиков! Точнее сказать — мышечных звуковиков!
Но чаще всего они спасают себя только одной процедурой — отключают себя вообще из восприятия этого мира. Депрессивный монозвуковик чаще всего поступает именно так. Для него эффективна только рациональная терапия. «Одно дело, когда я чувствую это в себе. Другое дело, когда я хорошо понимаю это чувство. Тогда я защищен от его последствий».
Кому интересно – рекомендую прочитать весь раздел про «звуковиков».
Звуковой вектор, на мой взгляд, один самых сложных и в то же время самых интересных.
И еще один момент.
Все мы любим немного учить и немного лечить. Но каждый советует то, что свойственно его основному вектору.
Вот например, «мышечник» или «кожник», но какой-то из этих векторов, в предыдущем посте рекомендуют пойти в тренажерный зал, например.
Но это все без понимания основного вектора человека. Собственно поэтому, на мой взгляд, и «уходит пар в гудок».
Как бы Hardwar не критиковал Толкачева и в целом системно-векторную психологию, но в этом определенно что-то есть.
Сообщение отредактировал Thinking_talker - Sep 2 2014, 23:03
--------------------