7 Страницы  1 2 3 > »   
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232 Создать тему

MNP для «чайников»: как перейти к другому оператору без смены номера , подробная инструкция и подводные камни

Теги: MNP
ИТ-Новости
post Jan 15 2015, 15:57 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



MNP для «чайников»: подробная инструкция и подводные камни

На днях ко мне обратилась знакомая с вопросом по поводу услуги MNP. Она хотела перенести номер из СМАРТСа в «МегаФон». Пришла в офис последнего в «Мадагаскаре», но там отказались принять заявление, отправив за справкой об отсутствии задолженности перед СМАРТСом. Данное требование, разумеется, незаконно. Давайте еще раз разберемся с тем, что нужно делать абоненту, а за что отвечает оператор сотовой связи.

С 1 декабря 2013 года в России заработала услуга MNP (Mobile number portability). Она позволяет сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона. Это очень удобно, если ваш номер известен большому числу людей и/или различным компаниям. К номеру также привязываются услуги SMS-информирования банков, социальных сетей, интернет-магазинов и т. п. Поэтому смена номера повлечет за собой массу неудобств.
Тем не менее, на сегодня в стране перенесено чуть больше 950 тысяч номеров (0,4% от общего числа активных sim-карт).

Базовые условия переноса:
1. Переносить можно только федеральный номер. Городской номер перенести невозможно.
2. Переносить номера можно только в пределах одного региона России.
3. Переносить номера можно не чаще одного раза в 60 дней.

Дополнительные условия:
1. У вас не должно быть долгов перед предыдущим оператором. Для этого вам достаточно проверить баланс, либо позвонить справочную (если на ваше имя зарегистрированы и другие номера). В любом случае, ваш будущий оператор проверит эту информацию самостоятельно. Номер обычно переносится через восемь дней, поэтому на вашем старом счету желательно оставить небольшую сумму.
2. Личные данные, которые вы укажете в заявлении, должны совпасть с теми данными, что фигурируют у прошлого оператора. Если ваш номер оформлен на другого человека, перенести номер вы сможете при его личном присутствии или при наличии нотариально заверенной доверенности.

Шаг 1: пишем заявление
Все что вам нужно, это прийти в офис будущего оператора и написать заявление. Лучше обращаться в собственные офисы и центры обслуживания, а не в компании-посредники. Кроме паспорта, никакие справки и документы не нужны. Не забудьте взять 100 рублей. Их положат на ваш счет телефона и спишут спустя несколько дней после переноса номера.

Шаг 2: выбираем тариф
После оформления заявления нужно выбрать тариф, на котором вы будете обслуживаться у нового оператора. Рекомендую выбрать его заранее, а не взять тот, что вам предложат. При этом вы получите сим-карту со временным номером.

Переходный период
Теперь у нас будет две сим-карты: старая и новая. И обе рабочие. До перехода необязательно пользоваться новой сим-картой, но если там подключены какие-нибудь услуги, с вас будут списываться деньги. Так я потерял 6 рублей за 8 дней из-за опции «Будь в курсе+» («Билайн»), которая подключается автоматически. Будьте бдительны.

Шаг 3: получаем SMS
До перехода вы получите несколько SMS от вашего будущего оператора. К примеру, от «Билайна» я получил пять SMS:
1. 28 ноября (1 день). Ваше заявление принято и ему присвоен номер. Он пригодится для общения со службой поддержки (если понадобится).
2. 28 ноября (1 день). Ваши данные успешно проверены.
3. 28 ноября (1 день). Задолженность перед предыдущим оператором отсутствует.
4. 2 декабря (5 день). Переход будет произведен в ночь с 5 на 6 декабря. По факту переход произошел только через два дня по неизвестным техническим причинам. Пришлось три раза звонить в службу поддержки.
5. 8 декабря (11 день). Поздравление с успешным переносом и предупреждение о том, что через три дня с номера спишут 100 рублей.

Название фотоотчёта
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение


Шаг 4: переставляем SIM-карты
После перехода ваша новая сим-карта с временным номером получит ваш прежний номер. Старая сим-карта при этом должна перестать работать. Некоторое время возможны перебои со связью.

Как вернуть деньги с прежнего оператора?
Автоматического способа не существует. Единственный вариант: лично прийти в офис вашего старого оператора и написать заявление на возврат денежных средств. Их должны перечислить на ваш банковский счет.

Что делать, если пришел отказ?
Все зависит от причины. Если она не указана, нужно обращаться в справочную службу вашего будущего оператора. Основные причины: отрицательный баланс, несовпадение данных, заблокированный номер и т. п. Если личные данные не совпадают, придется выяснять эту информацию у вашего текущего оператора. После устранения причины отказа придется заново писать заявление.

Как узнать, какому оператору принадлежит тот или иной номер?
Раньше по первым цифрам телефонного номера можно было узнать, к какому оператору он относится. Теперь, к примеру, при звонке на «мтсовский» номер, вы можете нарваться на звонок к другому оператору. Соответственно, вы потратите другую сумму денег. Никаких предупреждений не предусмотрено.

Команды для проверки принадлежности номера
Билайн: *444*9ххxxxxxxx#
МегаФон: *629*9ххxxxxxxx#
МТС: *916*9ххxxxxxxx#

Дополнительная информация:
Билайн
МегаФон
МТС
НСС
СМАРТС


© Текст — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»
Profile CardPM
  0/+20  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14334985Наверх
доллар RU
post Jan 15 2015, 16:19 
Отправлено #2


Эксперт

Сообщений: 738



ой капец! я уже было решила перевести родителей с билайна на более выгодных операторов и более выгодные тарифы, но после подробной инструкции что-то засомневалась...(( как это все долго и нудно...((
но за инструкцию спасибо!

Сообщение отредактировал доллар RU - Jan 15 2015, 16:20
Profile CardPM
  -8/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335075Наверх
ИТ-Новости
post Jan 15 2015, 16:31 
Отправлено #3


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Цитата(доллар RU @ Jan 15 2015, 16:19)
как это все долго и нудно...((
*

Да нет, не долго.
Profile CardPM
  0/+6  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335120Наверх
Tsivilsk
post Jan 15 2015, 16:31 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 668



Цитата(доллар RU @ Jan 15 2015, 16:19)
ой капец! я уже было решила перевести родителей с билайна на более выгодных операторов и более выгодные тарифы, но после подробной инструкции что-то засомневалась...(( как это все долго и нудно...((
но за инструкцию спасибо!
*

Прийти в офис оператора, куда собираетесь перейти с паспортом. У меня на процедуру ушло 10 минут. Через 7 дней симка заработала у нового оператора. Нет ничего проще. Переходил в билайн. Думаю у других так же. --------------------
Будьте вежливы!
Profile CardPM
  0/+2  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335123Наверх
доллар RU
post Jan 15 2015, 16:35 
Отправлено #5


Эксперт

Сообщений: 738



просто надо напрягать родителей, отрывать их от своих дел! ехать с ними в офис! а если по доверенности так наверно еще больше беготни получится (т.к. еще и доверенность делать придется)! поправьте если ошибаюсь

Сообщение отредактировал доллар RU - Jan 15 2015, 16:36
Profile CardPM
  -7/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335133Наверх
urapek
post Jan 15 2015, 16:36 
Отправлено #6


Новичок

Сообщений: 9



Когда я просил проверить данные в ростелекоме, берут мой паспорт, изучают, потом говорят все норм... прошу дать мне распечатку или показать монитор, чтоб я лично убедился, мне говорят низя, не положено...
Потом пришел отказ, из-за несоответствия данных...
больше я туда не ходил... до сих пор в бывшем нсс sad.gif
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335136Наверх
Тата
post Jan 15 2015, 16:36 
Отправлено #7


дщерь природы

Сообщений: 15 609
Из: флаффа и сиропа



Цитата(доллар RU @ Jan 15 2015, 16:19)
как это все долго и нудно..
*

Поменяла почти год назад - не дождалась инструкции biggrin.gif
Косяки были, но быстро прошли. Так-то делов на одно заявление. --------------------
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас. (Специальный агент Альберт Розенфилд, "Твин Пикс").
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14335137Наверх
Jok
post Jan 15 2015, 21:22 
Отправлено #8


Завсегдатай

Сообщений: 626



Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14336060Наверх
avanes
post Jan 16 2015, 07:45 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 2 992



Поменял без проблем. С мега на мтс. Пять минут нас все.
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14336897Наверх
ИТ-Новости
post Jan 16 2015, 08:34 
Отправлено #10


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Jok, спасибо, сейчас у всех проверю.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14336997Наверх
SEi
post Jan 16 2015, 08:46 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 10 969
Из: Екатеринбург



У супруги все поломалось на первом шаге, заявление приняли, номер дали, а в МТС поддержка по этому номеру доков не нашла. Было это осенью. Забили. Так что хотите потратить меньше времени идите в офис поцентральнее. --------------------
Клеем замазал
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14337046Наверх
GRIX@
post Jan 16 2015, 08:52 
Отправлено #12


Продвинутый

Сообщений: 149



Цитата(доллар RU @ Jan 15 2015, 16:19)
ой капец! я уже было решила перевести родителей с билайна на более выгодных операторов и более выгодные тарифы, но после подробной инструкции что-то засомневалась...(( как это все долго и нудно...((
но за инструкцию спасибо!
*

Посмотрите сравнение тарифов:
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1913309
На сегодня (в бОльшей степени) Билайн по "выгодности" пожалуй самый лучший. Просто поменяйте им тарифный план на более актуальный. И не придется заморачиваться с переходами smile3.gif

Сообщение отредактировал GRIX@ - Jan 16 2015, 08:54
Profile CardPM
  -3/+5  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14337066Наверх
Mavelos
post Jan 16 2015, 09:14 
Отправлено #13


Продвинутый

Сообщений: 174



у МТС вообще отвратительная связь стала. Не советовал бы. --------------------
Нет недостижимых целей – есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Profile CardPM
  -4/+6  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14337155Наверх
доллар RU
post Jan 16 2015, 09:32 
Отправлено #14


Эксперт

Сообщений: 738



Цитата(GRIX@ @ Jan 16 2015, 08:52)
Посмотрите сравнение тарифов:
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1913309
На сегодня (в бОльшей степени) Билайн по "выгодности" пожалуй самый лучший. Просто поменяйте им тарифный план на более актуальный. И не придется заморачиваться с переходами smile3.gif
*

спасибо за инфу ))
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14337216Наверх
Bulat
post Jan 16 2015, 10:54 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 2 252



Цитата(it.na-svyazi.ru @ Jan 15 2015, 15:57)
Переходный период
Теперь у нас будет две сим-карты: старая и новая. И обе рабочие. До перехода необязательно пользоваться новой сим-картой, но если там подключены какие-нибудь услуги, с вас будут списываться деньги.


Переходил в Мегафон из Таттелекома (бывший СМАРТС в Татарстане). Проблем не было, но сим-карту Мегафон выдал безо всякого временного номера, и она не работала до самого переноса. И 100 рублей на счету тоже не было, списались до того.

Интерес был чисто теоретический: будет ли работать Мультифон на перенесенном номере. Работает, тарификация корректная. Всякие бонусы, сервис-гид и т.д тоже работают. Оплачивал через Сбер онлайн - тоже без проблем (а то были жалобы)
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232&qpid=14337609Наверх

7 Страницы  1 2 3 > » 
/?act=Post&CODE=02&f=4&t=1979232Topic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения