Сегодня в 16 часов в головном офисе Сбербанка на Московском проспекте собрали журналистов, чтобы развеять слухи и сомнения, "гуляющие" вокруг банка последние несколько дней, и успокоить жителей республики.
- Проехался по филиалам, посмотрел на очереди - и решил, что надо собрать представителей средств массовой информации, - начал пресс-конференцию управляющий Чувашским отделением ОАО "Сбербанк России" Юрий Бычковский.
В последние дни спрос населения на банковские услуги резко возрос - это касается и заявок на кредит, и валютно-обменных операций, и, безусловно, снятия наличных по банковским картам, отмечают в Чувашском отделении Сбербанка.
- Слухи были о блокировке карт Сбербанка, о прекращении обслуживания клиентов в филиалах, в связи с этим хотел бы официально сообщить: во-первых, Сбербанк никакие карты своих клиентов не блокирует и не планирует этого делать, для банка это вообще равносильно смерти - приостановить обслуживание своих клиентов, вкладчиков; во-вторых, картами вполне можно рассчитываться в торгово-сервисной сети, - говорит Юрий Борисович. - Я сегодня специально заехал в супермаркет протестировать это лично, купил какую-то мелочь, расплатился картой. Заправочные станции, супермаркеты, магазины - безналично по-прежнему можно рассчитываться без проблем.
Учитывая повышенный спрос населения на банковские услуги, в Сбербанке решили увеличить продолжительность рабочего дня в филиалах до 20 часов, крупные отделения будут работать до 21. Отмечено также, что продлен рабочий день кассовых специалистов и работников службы инкассации.
- Филиалы будут работать и в субботу, и в воскресенье. И такие решения приняты по всем районным центрам Чувашии, - дополнил Бычковский.
Сегодня ночью и утром клиенты активно снимали деньги с карточек, пользуясь устройствами самообслуживания Сбербанка, поэтому жители Чувашии могли столкнуться с проблемой, что в банкомате просто не было денег.
- Если раньше мы в среднем загружали порядка 60 банкоматов ежедневно, то сегодня мы вынуждены были загружать 150 устройств. Понятно, что это значительное увеличение загрузки - где-то внеплановое, - поэтому в ряде банкоматов могли закончиться деньги, безусловно. Некоторые банкоматы мы загружаем два раза в день, - говорит управляющий Чувашским отделением, добавляя, что деньги со своего счета можно снять также, обратившись с паспортом в отделение Сбербанка. - Мы будем деньгами обеспечивать настолько, насколько хотят наши клиенты.
Фото: Алексей Радченко, "НА-СВЯЗИ.ru"
"Наша доля на рынке 60 с лишним процентов. У нас "зарплатники", у нас самая большая сеть устройств самообслуживания, поэтому больше всего людей обратилось именно к нам", - отмечают в Чувашском отделении, отвечая на вопрос: а как в других банках?
Кроме того, из-за возникшей паники специалисты Сбербанка обратились сегодня к представителям международных платежных систем Visa и MasterCard:
- У нас уже есть устное подтверждение от основных платежных систем о том, что они работают в штатном режиме и никаких приостановок операций они не планируют. Официальный релиз сейчас согласовывается, и он будет вывешен этими компаниями, - прокомментировал Бычковский.
Напомним, ранее также были слухи, что после повышения ключевой ставки ЦБ Сбербанк кредитует население лишь на сумму до полумиллиона рублей. В Чувашском отделении Сбербанка уверяют: с частными клиентами работают в прежнем режиме, выдают потребительские и ипотечные кредиты - спрос очень большой. Каких-либо ограничений по сумме кредита нет, говорит Юрий Борисович.
К слову, спрос на ипотеку в республике наблюдали еще 3-4 месяца назад.
- Если раньше мы в месяц выдавали ипотечных кредитов на сумму порядка 750 млн. рублей, то, думаю, в декабре эта сумма превысит миллиард: то есть тысяча семей в республике за текущий месяц получат ипотеку, - говорит управляющий Чувашским отделением Сбербанка. - Это выше всяких наших прогнозов.
- Если мы будем ежедневно удовлетворять потребности людей в деньгах, мне кажется, паника сама пройдет, - отвечает Юрий Борисович на вопрос журналистов, когда закончится эта лихорадка? - Очень прошу клиентов с пониманием отнестись к ситуации, если банкомат не обслуживает по причине, что в нем нет наличности, - обращается Бычковский: деньги со счета можно снять, обратившись к специалисту с паспортом, в любом филиале банка.
А плакать чтоль теперь? Ничего ведь не случилось и не случится, Путин же вчера сказал, что при самом худшем прогнозе придется помучиться только 2 года, а при лучшем так только месяц...
Сообщение отредактировал Alena2015 - Dec 19 2014, 16:30
они ничего не говорят потому как по "горячей линии" операторы не отвечают п.с. сегодня деньги дошли. ну из-за проблем с переводами у меня получилось так: оплачивала инет покупки в $, на телефон пришла смска что сняли сразу же, а по факту оказалось позже, из-за этого был другой курс, и соответственно- переплата.
оплачивала инет покупки в $, на телефон пришла смска что сняли сразу же, а по факту оказалось позже, из-за этого был другой курс, и соответственно- переплата
innulkin, курс всегда и всеми банками берётся на день списания, а не авторизации. Просто обычно они холдят чуть больше, а тут курс колбасило значительно больше этого запаса.
Ехала в маршрутке-одни разговоры у всех про блокировку карт и т.д. кто-то между собой разговаривает,кто-то по телефону-но тема одна и та же... Сегодня днем в отделении у мадагаскара из 3 банкаматов заправлен был 1 - деньги там были- т.к передо мной снимало 2 человека не по маленькой сумме и я сняла 150 тыс рублей - правда были только тысячные... Снимала деньги только потому что мужу на работе накапали на мозг тоже про блокировку карт...я держалась 3 дня и не поддавалась на его уговоры...
Сбер онлайн работает нормально, в мадагаскаре у банкоматов была большая очередь....
Сообщение отредактировал таточкаМ - Dec 19 2014, 17:47
innulkin, курс всегда и всеми банками берётся на день списания, а не авторизации. Просто обычно они холдят чуть больше, а тут курс колбасило значительно больше этого запаса.
Ну да, просто нечестно сначала пришла смска в день заказа о списании, потом через несколько дней еще раз задним числом. Я говорю что раньше 2 раза смски о списании не приходили , по крайней мере мне.
Сообщение отредактировал innulkin - Dec 19 2014, 18:05
А мне не могут деньги на карту сбербанка положить через онлайн ни в Чебоксарах, ни в Нижнем Новгороде.
Не работает онлайн-банк. Уже пишет: По техническим причинам. Вчера звонила в 23 часа на круглосуточную помощь Сбера 8 (800) 555-55-50. В ответ не смогли даже назвать срок, когда заработает он-лайн банк, сказали второй день не работает. Пришлось идти ножками к операционисту. Не сказала бы, что народу мало. Больше в 3-4 раза, чем обычно. Но через операциониста удалось провести операцию. На всякий случай взяла через банкомат налик - 25 000 выдает спокойно.
Сообщение отредактировал svch2005 - Dec 19 2014, 18:07