Ответить Создать тему

Доступно про GPS , сборник

Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:26 
Отправлено #1


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Первый пост - зарезервировал под линки на темы. Будет дополняться.
Что находится по GPS-координатам?
Программы навигации для Симбиана
Карты для КПК

Сообщение отредактировал Rodion Veselov - Jul 24 2007, 12:45

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:27 
Отправлено #2


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система
ГЛАНАС
Гланас - один из вариантов написания названия глобальной навигационной системы, создающейся в России. Другой вариант написания - Глонасс, что расшифровывается, как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система — российская спутниковая система навигации.
Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в 3 орбитальных плоскостях с наклонением 64,8°, и высотой 19100 км.
При доведении количества действующих спутников до 18, на территории России обеспечивается практически 100%-ная непрерывная навигация. На остальной части Земного шара при этом перерывы в навигации могут достигать до полутора часов. Практически непрерывная навигация по всей территории Земного шара обеспечивается при полной орбитальной группировке из 24-х спутников.
Принцип измерения аналогичен американской системе GPS (NAVSTAR). Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию.
Принципы работы
Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приёмников ГЛОНАСС, возможность определения:
горизонтальных координат с точностью 50-70 м (вероятность 99,7%);
вертикальных координат с точностью 70 м (вероятность 99,7%);
составляющих вектора скорости с точностью 15 см/с (вероятность 99,7%)
точного времени с точностью 0,7 мкс (вероятность 99,7%).
Эти точности можно значительно улучшить, если использовать дифференциальный метод навигации и/или дополнительные специальные методы измерений.
Сигнал ВТ предназначен, в основном, для потребителей Министерства обороны России, и его несанкционированное использование не рекомендуется. Вопрос о предоставлении сигнала ВТ гражданским потребителям находится в стадии рассмотрения.
Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников ГЛОНАСС. При приёме навигационных радиосигналов ГЛОНАСС приёмник, используя известные радиотехнические методы, измеряет дальности до видимых спутников и измеряет скорости их движения.
Одновременно с проведением измерений в приёмнике выполняется автоматическая обработка содержащихся в каждом навигационном радиосигнале меток времени и цифровой информации. Цифровая информация описывает положение данного спутника в пространстве и времени (эфемериды) относительно единой для системы шкалы времени и в геоцентрической связанной декартовой системе координат. Кроме того, цифровая информация описывает положение других спутников системы (альманах) в виде кеплеровских элементов их орбит и содержит некоторые другие параметры. Результаты измерений и принятая цифровая информация являются исходными данными для решения навигационной задачи по определению координат и параметров движения. Навигационная задача решается автоматически в вычислительном устройстве приёмника, при этом используется известный метод наименьших квадратов. В результате решения определяются три координаты местоположения потребителя, скорость его движения и осуществляется привязка шкалы времени потребителя к высокоточной шкале Универсального координированного времени (UTC).
Запуски
25 декабря 2005 года 8:07 по московскому времени с космодрома «Байконур» на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» были запущены ещё один спутник «ГЛОНАСС» и два спутника «ГЛОНАСС-М» с увеличенным ресурсом эксплуатации для пополнения группировки ГЛОНАСС.
26 декабря 2006 состоялся вывод на орбиту РН «Протон-К» трёх спутников «ГЛОНАСС-М».
В 2007 году планируется совершить два пуска РН «Протон» с тремя спутниками «ГЛОНАСС-М» в каждом, в 2008 году — запуск РН «Протон» с тремя «ГЛОНАСС-М» и РН «Союз» с двумя новыми космическими аппаратами «ГЛОНАСС-К».
ГЛОНАСС сегодня
В числе действующих космических аппаратов (КА) в настоящее время находится шесть спутников «ГЛОНАСС-М», (один запущен в 2003 году, два — в 2005, три — в 2006), имеющих гарантийный срок активного существования 7 лет. Эти спутники излучают, в отличие от аппаратов предыдущего поколения, уже по два сигнала для гражданских потребителей, что позволяет существенно повысить точность местоопределения.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации минимальная группировка из 18 спутников должна быть развёрнута в 2007 году. Полная группировка в составе 24-х спутников в соответствии с федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система» должна быть развёрнута в 2010 году.
Спутники «ГЛОНАСС-М» в составе орбитальной группировки будут находиться, как минимум, до 2015 года. Лётные испытания негерметичных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с улучшенными характеристиками (увеличенным до 10 лет гарантийным сроком и третьей частотой L-диапазона для гражданских потребителей) должны начаться в 2008 году. Этот спутник будет вдвое легче своего предшественника (примерно 700 кг против 1415 кг у «Глонасс-М»)
В дальнейшем, после развёртывания орбитальной группировки из 24-х КА, для её поддержания потребуется делать по одному групповому пуску в год двух КА «ГЛОНАСС-К» на носителе «Союз», что существенно снизит эксплуатационные расходы.
29 ноября 2006 министр обороны Сергей Иванов в ходе визита в РИРВ объявил о том, что система ГЛОНАСС в ближайшее время будет доступна и для гражданского использования

Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:29 
Отправлено #3


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
PROписные истины.GPS

Бесспорно, ориентировка на путеводную звезду – крайне увлекательный и вполне эффективный способ навигации, уж сколько песен и стихов об этом сложено. Даже целая наука имеется – астронавигацией зовут. Но есть у этой уважаемой дисциплины и недостатки: номер дома на карте, к примеру, она вам не покажет, да и как объехать пробку на «третьем транспортном» – тоже ни гу-гу. Как же быть? Попробуем поместить столь модный сегодня GPS в свой смартфон и решить все проблемы одним махом… Каким образом это можно сделать, читаем ниже.
Подробно рассмотреть процесс навески на смартфон GPS-модуля мы решили на примере сразу двух девайсов, способных взаимодействовать со смартом по Bluetooth-каналу .Это приемники Nokia LD-3W и Globalsat BT-359. Путешествуя по Ленинградской, Псковской и Московской областям, а также по Санкт-Петербургу и Москве, удалось сравнить их работу с тем, что демонстрирует один из признанных лидеров навигационной сферы – аппарат Garmin GPSMAP 76Cx, построенный начипсете SiRF Star III. Для начала, несколько слов о самих подопытных. Оба аппарата основаны на современном чипсете SiRF Star III, однако по комплектации различия все же имеются…
Nokia LD-3W укомплектована батареей Nokia BL-5C, автомобильным зарядным устройством Nokia LCH-12, защитным чехлом и ремешком для переноски CP-22, руководством пользователя и CDeu.mywayfinder.com) – программа для GPS-навигации на смартфоне. Софт платный, нерусифицирован. Распаковав коробку, вы не обнаружите обычного зарядного устройства «от розетки». Nokia считает, что раз этот девайс должен работать со смартфонами Nokia, то и ЗУ соответствующее у пользователя уже есть – ведь разъем у Nokia LD-3W стандартен. Дизайн устройства незамысловат – кнопка включения питания (ею и выполняются все операции с устройством, при необходимости). На передней панели находятся 3 индикатора: питания (мигает красным при зарядке, и зеленым при работе), Bluetooth- соединения (мигает синим, когда устройство сопряжено со смартфоном) и самого GPS (мигает светло-голубым, когда спутники найдены и устройство готово к навигации). Кнопка питания помимо своей основной функции выполняет также «сброс» устройства – для этого надо нажать и удерживать ее 10 секунд (индикатор питания, при этом, будет поочередно мигать красным и зеленым). Если ПО, работающее с GPS, используется в ночном режиме, все индикаторы мигать перестают (кроме случаев ошибки устройства или потери связи со смартфоном или со спутниками). В этом случае для проверки работоспособности устройства достаточно однократно кратковременно нажать на кнопку питания. У аппарата имеется разъем для подключения внешней антенны. с ПО. Программное обеспечение на диске – это Wayfinder Mobile Navigator.
В комплекте Globalsat BT-359 присутствует сам аппарат, руководство пользователя, CD с ПО. Есть как автомобильная, так и обычная «зарядки». Конструкторы предусмотрели также возможность подзарядки от USB, а потому наиболее часто используемым шнуром питания для нас стал обычный USB-кабель. Дизайн устройства довольно стильный. Индикаторы хорошо видны. Кнопка питания большая, но утоплена в корпус, что исключает случайное ее нажатие. Количество индикаторов также равно трем, и их поведение аналогично индикаторам у Nokia LD-3W. Есть разъем для подключения внешней антенны.
За время экспериментов была выявлена любопытная особенность поиска устройствами спутников. В Питере, например, при холодном старте (после включения питания в «незнакомом» навигатору месте), на поиск уходило от 5 до 7 минут (примерно так же себя вел и «народный любимец» от Garmin), после чего аппараты были готовы к работе. При аналогичном запуске в самом центре Москвы оба аппарата, включенные одновременно, управились с поиском практически за минуту – было найдено 5 спутников. Возможно, чипсет SiRF Star III по-разному ведет себя в разных широтах, кто знает… В любом случае, можем утверждать, что чувствительность у обоих аппаратов примерно одинакова.
Теперь более подробно остановимся на том, какое программное обеспечение мы использовали. Софт, предлагаемый в стандартной поставке с аппаратами, на деле мало пригоден для России и стран СНГ, а потому, в первую очередь свое внимание мы обратили на программы компании «ООО СмартКом» (Wild-Mobile, www.wild-mobile.com/rus). Ее первенец – это пакет MapViewGPS (club60.org/viewtopic17255.html). Сейчас компания предоставляет для смартфонов две программы: SmartCom Navigator (версия 1.04) и SmartComGPS (версия 1.5). По утверждению разработчика, основные отличия между программами таковы:
SmartComGPS обладает большим количеством функций и возможностей по работе с GPS, и как следствие, имеет более сложный интерфейс;
SmartCom Navigator имеет более простой и понятный неискушенным пользователям интерфейс, однако в нем меньше функций, чем в SmartComGPS – например, нет калибровки карт;
Программа MapViewGPS существует, но пригодна только для старых смартфонов, и обновлений не предполагается.
Последние версии обеих программ можно скачать с официального сайта и попробовать на своем смартфоне в течение пробного периода в 14 дней. Обе программы работают с файлами собственного формата – OGF2. OGF2 – это карты, которые получаются посредством конвертирования из тех, что входят в состав, пожалуй, самого распространенного программного продукта для GPS – OziExplorer. Конвертер прилагается к дистрибутиву, либо его можно отдельно скачать с сайта разработчика. В первую очередь он вам пригодится, если карты для смартфона вы по каким-либо причинам не нашли. Карт для OziExplorer на порядок больше, так что их вы отыщете в Сети значительно быстрее. Кроме того, на форуме сайта разработчика расположено довольно много полезной информации, как по работе с программой, так и ссылок на карты того или иного региона и города нашей страны. К примеру, все нужные карты мы нашли там. Единственное, что хотелось бы отметить – карты могут оказаться не самого лучшего качества, и необходимое произведение топографического искусства вполне может быть результатом плодотворного труда какого-то энтузиаста (встречаются и отсканированные бумажные карты и т.п.). В любом случае, если качество найденной карты вас не устраивает – можно подготовить свою в OziExplorer, и затем использовать ее на смартфоне. Обе программы удобны в использовании, а SmartCom Navigator, благодаря удобному и понятному меню, изучается практически на лету. Все, что нужно начинающему пользователю GPS, всегда под рукой: подключение карт, создание и сохранение точек и маршрутов. Обе программы могут работать в оконном и полноэкранном режимах. В обеих, при работе с картами, реализован довольно удобный режим иконного меню, с интуитивно понятными значениями. Есть масса «быстрых» кнопок включающих/отключающих тот или иной режим или информацию на экране. При прохождении маршрута программа позволяет автоматически переключаться на более детальные карты, если таковые имеются. Замечу так же, что при правильной калибровке карт, программа показывает даже сторону улицы, по которой вы двигаетесь. На скриншотах видно, что маршрут, проложенный по карте Ленобласти, отлично отображается и обрабатывается на более подробной карте Питера. К слову – забавно было, проезжая по питерской кольцевой дороге, наблюдать на карте из атласа 2003 года «полет над болотами и реками» (кстати, там же видно, что реальная кольцевая прошла несколько иным маршрутом, нежели планировалось – см. штриховку на карте). В программе SmartComGPS порадовали режимы запоминания маршрута относительно точки и компас.На сайте разработчика можно скачать документацию к программам на русском языке.
Когда тестирование уже подходило к концу, нам удалось раздобыть программу TomTom Navigator (версия 5.20) для наших смартфонов. В целом, программа неплохая. Явный минус – разработчики пока не обращают серьезного внимания на нашу страну и страны СНГ – а потому карты и софт в основном заточены под Европу. Тем не менее, на картах представлена вся Восточная Европа, включая Россию (до Урала), Белоруссия, Украина и другие страны бывшего СНГ тут тоже имеются, но особой точностью карты не блещут. В «регионе СНГ» нет не только номеров домов, но и названий мелких переулков и улочек (если названия и есть –они написаны латиницей). Единственное, на что TomTom обратили особое внимание – это то, что почти все крупные переулки и улицы Москвы обозначены и названы, хотя саму карту нельзя назвать свежей – есть проблемы с третьим транспортным кольцом и маршрутами проезда по некоторым улицам и развязкам. Масштаб карт от 50 м до 5000 м.

Истчоник: mnovosti.ru


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:30 
Отправлено #4


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
Путевые точки, маршруты, треки. Основы GPS

Путевые точки ( waypoints)
Путевые точки служат для идентификации расположения различного рода мест, интересных для пользователя. Это могут быть и физические объекты, и адреса, и просто точки на карте. С помощью путевых точек, пользователь может отметить любимые места рыбалки, удобное место для стоянки, источники питьевой воды и т.п. При планировании путешествий, путевые точки выступают как ключевые отметки маршрута, связанные с изменением направления движения, местами ночевок и переправ, культурными и природными памятниками, которые необходимо посетить.
Современные приемники могут хранить до 500 и более путевых точек. Существует большое количество компьютерных программ, позволяющих скачивать точки из навигаторов и сохранять их диске. В Интернете имеются сайты, содержащих большое количество точек, отсортированных по категориям, доступных пользователю
Более того, большинство навигаторов содержат встроенную базу «интересных» точек (POI – point of interest). Количество точек в базе может достигать несколько тысяч, существуют фирменные программы для их обновления, но они недоступны пользователю для редактирования. Хранятся они в отдельной памяти навигатора.
Ввод путевой точки в навигаторе может осуществляться несколькими способами:
Вводом точных значений координат. В этом случае, пользователю необходимо знать не только точные координаты, но и название датума в котором эти координаты представлены. Несовпадение датумов может привести к отклонению истинных значений координат точки от введенных на большое расстояние, от нескольких сотен метров до нескольких километров. При необходимости требуется выполнить приведение значений датумов в навигаторе и вводимой точки к единому значению
Ввод относительно известной точки. Если точные координаты точки неизвестны, но известно ее направление и расстояние относительно некой опорной точки, то может использовать данный метод. При этом опорная точка должна быть сохранена в навигаторе ранее.
Ввод точки на карте. Метод применим в приемниках с картографической поддержкой. С помощью курсора на экране карты выбирается место планируемой точки и осуществляется ввод. Точность метода зависит о точности позиционирования курсора, точности привязки используемой карты и масштаба отображения карты.
Ввод текущего местоположения. Путевая точка сохраняется с координатами текущего местоположения навигатора. Учитывая, что определение позиции происходит с некоторой ошибкой, величина которой может достигать нескольких метров, координаты точки будут не точны. Для повышения точности координаты точки, используется специальный режим усреднения, которые вычисляет среднее значение координат за определенный интервал наблюдения. Интервал устанавливается пользователем и может достигать нескольких минут. Все это время пользователь должен находиться в одной точке.
Загрузка из компьютера. Наиболее удобный и популярный среди пользователей способ загрузки точек при планировании поездок. В качестве источников, могут использоваться библиотеки точек в Интернете, обмен с другими пользователями, либо ранее сохраненные на компьютере точки с прошлых поездок. Для создания новых точек используются популярные программы типа Ozi Explorer с удобным интерфейсом и большим набором разнообразных полезны функций.
Каждая путевая точка в момент создания автоматически получает имя. В большинстве случаев это обычный трехзначный номер, последовательно увеличивающийся при создании очередной точки (001- 999). Пользователь может изменить это поле, дав точке более понятное и удобное для дальнейшего использования имя. В зависимости от модели навигатора, это поле может содержать от 6 до 10 символов. Для более полного описания точки, существует отдельное поле, в которое можно ввести от 50 символов.
Но все-таки, наиболее важная роль при описании свойства путевой точки, отводится символу, с помощью которой она отображается на карте. Навигаторы содержат большие библиотеки символов, с помощью которых можно наиболее точно охарактеризовать точку. Существуют символы с изображением домов, машин, яхт, коробок, заправок, черепов, тайников и т.п. Современные модели приемников позволяют обновлять и редактировать эти библиотеки
Стоит отметить, что большинство моделей автомобильных навигаторов не поддерживают функцию «путевые точки» в вышеописанном виде. Учитывая что весь принцип действия таких навигаторов основан на использовании информации дорожной сети, то все создаваемые путевые точки являются объектами этой сети. Можно ввести точку привязанную к дому, адресу, развязке, но нельзя создать точку «в чистом поле». Это особенность необходимо учесть, если выбирать навигатор для «активного» туризма.
Маршруты
Маршруты являются последовательными наборами путевых точек, характеризующих «ключевые» участки пути. Обычно, в современных приемника, максимальное количество точек в маршруте не превышает 50-и, а общее количество маршрутов – 20. Есть приемники, которые поддерживают только 1 маршрут. В качестве точек маршрута, могут выступать также точки POI
Сопровождение по маршруту аналогично функции «goto», использующейся при работе с обычными путевыми точками. Только в этом случае, навигационный приемник сам, автоматически, переключает навигацию к очередной точке маршрута при достижении предыдущей. Фактически, ничто не мешает пользователю отказаться маршрутных функций, сразу определить конечную точку и двигаться к ней в соответствии со стрелкой навигатора. Это удобно, если на пути нет никаких препятствий и можно сохранять прямолинейность движения до точки. В этом случае, такие информационные параметры, как «время прибытия», «расстояние до точки» и т.п. будут соответствовать действительности. Но такая ситуация возможно только при движении по воздуху или перемещениях пешком. Ито, в самых идеальных условиях.
На самом деле, реальная навигация намного сложнее. Пользователь, имея информацию о конечной точке, самостоятельно выбирает путь. Если движение происходит на автомобиле, то в учет берутся дорожная сеть, правила движения, знаки, разметка и возможные затруднения, связанные с авариями, пробками и дорожными работами. Поэтому двигаться по стрелки, четко указывающей на стену ближайшего здания просто невозможно. И вся статистическая информация об оставшемся пути до точки, тоже будет неверной.
Маршрут, который состоит из набора участков пути между путевыми точками, предоставляет более достоверную информацию. Точность маршрута во многом определяется количеством путевых точек из которых он создан. Имеется несколько способов создания маршрутов.
Автоматическая генерация. Наиболее удобный и эффективный способ, реализованный в большинстве современных моделей навигаторов. Достаточно определить конечную точку, и навигатор самостоятельно просчитает маршрут с учетом дорожных знаков, разметки и правил движения. Для использования этого способа недостаточно использовать навигатор поддерживающий функцию автороутинга, необходимы также карты, которые содержат всю необходимую дорожную информацию. Пользователь сам может выбрать предпочтительный для генерации тип маршрута – кратчайший, экономичный, либо самый быстрый.
Использование сохраненного трека. Простой способ, в котором для генерации маршрута используется ранее записанный и сохраненный в приемнике трек. Чтобы воспользоваться этим способом, необходимо предварительно проехать нужный путь, и затем конвертировать трек в маршрут с помощью функции возврата - «trackback».
Ручной ввод точек маршрута на карте. Добавление точек в маршрут осуществляется простым выбором места на карта. При выборе очередного места, автоматически создается путевая точка и добавляется в маршрут. В качестве названия точки используется уникальный идентификационный номер, который в последующем можно изменить, присвоив более подходящее и понятное имя.
Последовательность путевых точек. При создании маршрута используются созданные ранее путевые точки. Выбор может осуществляться либо из общего списка точек, либо с помощью страницы с изображением карты. Пользователь может изменять последовательность точек в маршруте, либо добавлять/удалять их в списке.
Загрузка из компьютера. Учитывая, что маршрут фактически является последовательной совокупностью путевый точек, то его также можно сохранить на компьютере. Но стоит учесть, что маршрут сохраняется вместе с используемым набором путевых точек.
Движение по маршруту осуществляется выбором нужного маршрута из списка, его инвертированием (при необходимости) и активизацией. После этого, вся навигационная информация отображаемая на экране, будет относится к начальной точке маршрута. Когда точка будет достигнута, навигатор автоматически «переключится» на следующую точку из списка маршрута.
Настройки приемников, позволяют пользователю устанавливать «предупреждающие» сигналы связанные с приближением к очередной точке маршрута. Это могут быть звуковые или голосовые сообщения которые выдает приемник за некоторое расстояние или за некоторое оценочное время, оставшееся до точки. Время оценивается с учетом текущей средней скорости. В современных навигаторах, с автоматической прокладкой маршрутов, масштаб карты может автоматически увеличиться, чтобы отразить все особенности дорожного движения и облегчить маневры водителю. После того, как точка будет пройдена, масштаб карты восстанавливается.
Треки
Треки являются последовательностью точек, полностью отражающей пройденный путь. При этом не стоит путать точки трека и путевые точки. Это разные объекты, имеющие разное предназначение и разные атрибуты. Точки трека содержат информацию о текущих координатах и времени. Некоторые модели также включают в описание точки значение высоты. Скорость подсчитывается по данными координат соседних точек и разницы во времени записи. Записанные треки могут быть сохранены на компьютере и точно отобразить пройденный путь, либо с помощью функции «trackback» помочь пользователю вернуться в начало своего пути, почти что «след в след».
Чем больше точек может быть сохранено в треке, тем точнее будет представлен пройденный путь. Современные приемники содержат до 5000 точек в треке. Трек может быть сохранен, но при этом его детализация существенно ухудшается. Мало того, что для сохраненный трек не может содержать более 256 точек, атрибуты точек содержат только информацию о координатах. Время и высота не сохраняются.
Треки являются непрерывной последовательность точек пути. И если приемник был на некоторое время выключен и затем включен в абсолютно другом месте, то трек «честно» соединит две соседние точки в единый путь, даже если расстояние между ними составляет сотни километров. Это является особенностью записи треков, и если пользователь планирует использовать в последующем данные треков, то их надо вовремя преобразовывать в «сохраненные» треки.
В простых моделях навигаторов, запись треков осуществляется автоматически и не доступна для конфигурации пользователю. Трек пишется всегда. При заполнении памяти, «новые» данные циклически записываются поверх «старых». Более современные и функциональные модели предоставляют пользователю несколько режимов записи:
OFF – данные трека не пишутся. Этот режим автоматически включается, когда в приемник загружается трек из компьютера.
WRAP – постоянная запись трека. При заполнении памяти «новые» данные затирают «старые»
FILL – остановка записи при заполнении памяти. Когда в памяти не осталось свободного места, на экране отображается соответствующее предупреждающее сообщение
Дополнительно, в некоторых моделях пользователи имеют также возможность управлять частотой записи трека.
Автоматический. Интеллектуальный режим, в котором запись соседних точек осуществляется только в случае изменении прямолинейного движения на участке более 25 метров (для некоторых моделей 50 м), либо при значительном изменении скорости. Такой режим позволяет более оптимально использовать память, выделенную для треков, но не позволяет точно оценить на сколько времени ее хватит. В зависимости от характера движения 1000 точек может описывать путь от 40 до 400 км.
По расстоянию. Точки трека записываются каждые N метров пути.
По времени. Запись осуществляется с установленным временным шагом. В этом режиме можно точно рассчитать время на которое хватит памяти, то точность представления пути в этом случае может значительно пострадать.
В любом случае, на экране навигатора отображается индикатор памяти трека, процентное заполнение которого соответствует размеру оставшейся свободной памяти.
Если планируется в дальнейшем использовать записанный трек, то рекомендуется вначале полностью освободить память от предыдущих записей, установить режим, который наиболее соответствует характеру маршрута и стилю вождения, и по прибытию в конечную точку пути, сохранить данные на компьютер.
Все права на статью принадлежат GPSportal www.gpsportal.ru


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:32 
Отправлено #5


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
Форматы представления электронных карт. Основы GPS

Растровое изображение
Растровое изображение не является картой, в том понимании, которое принято в геодезии. Изображение формируется из отдельных пикселей, упорядоченных в определенной последовательности. Изображение выглядит как картинка, но при близком рассмотрении, видно что, оно представляет из себя набор точек разных цветов. По сути, представление растрового изображения на экране компьютера является аналогом формы в которой растр сохраняется в файл на диске компьютера. Одной из форм этого типа является битовый образ (битмап) представляемый файлом с расширением .bmp. Файлы .bmp быстро отображаются на экране, но занимают больше количество памяти на диске.
Картографическое изображение включает большие участки одного фона, которые можно легко «ужать», уменьшив конечный размер файлов. Одним из наиболее популярных методов сжатия графических файлов является .gif формат. Данный формат наиболее эффективно сжимает файлы, особенно карты. К сожалению, .gif формат запатентован и многие разработчики графических программ, не желающие вносить лицензионные платежи , используют другие, менее эффективные, методы сжатия. Одним из таких методов является .jpg. Этот формат замечательно подходит для фотографий людей и пейзажей, но менее удачен для карт, так как в процессе компрессии немного теряется четкость линий. Для решения этой проблемы, был разработан .png формат. Существуют еще методы .tif и .tiff. В принципе, метод .tiff не намного эффективнее .bmp формата, но разработаны версии сжатого .tiff, который позволяет значительно уменьшить размер файлов. Стоит учесть, что сжатый файл должен быть декодирован перед отображением на экране компьютера, и чтобы этот процесс не «нервировал» пользователя, требуется соответствующая мощность процессора. Другим известным форматом является .drg. По сути, этот тот же самый .tiff формат, но дополненный некоторой калибровочной информацией.
Растровые изображения (или битмапы) могут использоваться как карты. Они могут содержать схематические или фотографические изображения карт, планы местности, . Пользователь самостоятельно может нарисовать карту в графическом редакторе. Но во всех этих случаях, компьютер рассматривает эти картографические изображения, как обычные картинки. Дороги, дома, леса, водные массивы являются для компьютера обычным набором разноцветных пискелов и ничем больше. И только пользователь, может идентифицировать их как отдельные объекты, а все изображения как карту определенной местности. Все это является большим и самым главным ограничением при использовании растров в качестве карт
Основным преимуществом растра является возможность использовать карты любых регионов и любых масштабов, сняв электронную копию (сканирование) с соответствующего бумажного оригинала. Пользователь может самостоятельно, с помощью графического редактора, внести изменения в изображения карты, добавив дорогу или внося комментарии. Но при всем при этом, растровые карты остаются обычной картинкой, без дополнительных информационных возможностей. Изменение масштаба растровой карты подразумевает приближение или увеличение изображения без изменения информации. Увеличенное изображение представляет из себя приближенную картинку. Есть программы, которые при изменении масштаба, заменяют текущую карту другой картой, более или менее детальной. Такой метод требует подготовки набора карт одного региона в различных масштабах, соответственно, значительно увеличивается количество файлов и их общий размер памяти.
При достижении границ карты, программа должна самостоятельно или с вручную, с помощью пользователя, переключаться на соседний лист. Можно объединить листы соседних регионов единое изображение и использовать для перемещения по карте полосы прокрутки (scrollbars), но работа с объектами на карте уже будет менее удобной
Программы для работы с растровыми картами обычно поставляются без карт. Если в инсталляционном комплекте и содержатся карты, то обычно это либо базовая карта мира, либо карты какой-нибудь, не относящейся к пользователю, местности. Под свои задачи, пользователь должен создавать или находить карты самостоятельно. Можно сканировать бумажные оригиналы карт, скачивать их из Интернета, покупать на дисках. Большинство программ поддерживает карты, представленные в различных графических форматах.
Для использования с GPS приемниками, одного изображения карты недостаточно, необходимо его калибровать. Это связано с тем, что по сути, плоская карта является проекцией изогнутой земной поверхности. «Изогнутость» тем больше, чем больше площадь территории охваченной на карте. Дополнительные сдвиги могут возникнуть в процессе сканирования, либо оригинал карты сдвинут на некоторый угол относительно севера.
Минимальную калибровку карты можно произвести с помощью двух точек расположенных на противоположных краях изображения. Предполагается что изображение карты линейно и не содержит искажений. Калибровка позволяет интерпретировать положение на карте выраженное в пикселях в значения широты и долготы. И соответственно, обратный процесс - геодезические GPS координаты переводятся в пиксельные размеры и отображаются на карте.
Карты больших размеров или карты имеющие некоторые искажения, сдвиги, неточную ориентацию на север, могут потребовать 3-х, и более, точек для калибровки. Значения координат точек калибровки могут быть получены опытным путем, посредством измерения GPS координат на местности, либо использованием координатной сетки, отображенной на исходной бумажной карте. Качество полученной растровой карты во многом зависит от процесса сканирования оригинала и последующей калибровки. Чем точнее будут проведены эти процедуры, чем точнее будут учтены все особенности проекции оригинальной карты, тем качественнее будет получившаяся карта.
Из наиболее популярных навигационных программных продуктов, использующихся для работы с растровыми картами, стоит выделить OziExplorer и его КПК-шную версию OziCE. Популярность этой программы среди пользователей настолько велика, что другие аналогичные программы просто не рассматриваются. В сети Интернет есть большое количество ресурсов, где энтузиасты выкладывают уже отсканированные и привязанные карты для этой программы. Карты покрываются фактически все территорию России и представлены в различных масштабах.

Векторные карты
Векторные карты сами по себе не являются изображением и не хранят картинки местности. Фактически, при вызове векторной карты, она генерируется «на лету» использую информацию и базы данных. Векторная карта – это база данных, в которой хранится информация о точках, линиях соединяющих эти точки и полигонах, которые являются замкнутой последовательностью линий. Каждый объект имеет дополнительные атрибуты характеризующие свойство, цвет, подписи. Объект, типа «Озеро» является замкнутым полигоном, с заполнением синего (или другого похожего) цвета. Этот объект имеет название, тип, подтип и другие дополнительные данные, которые позволяют не только отображать его на карте, но и использовать в различных алгоритмах поиска, вычисления и сортировки.
После того, как GPS координаты приемника вычислены, его местоположение отображается на карте относительно положение других географических объектов из базы данные векторной карты. При этом на экран приемника (или компьютера) выводятся только объекты, расположенные в непосредственной близости от текущего местоположения, с учетом выбранного масштаба. Перемещение приемника, сопровождается сменой «картинки», объекты, которые выходят за границы, скрываются, и отображаются новые участки карты. Заметим, что все это происходит «на лету». Навигационная программа, использующая векторные карты, анализирует текущие координаты, выбранный масштаб, настройки приемника, и создает новое отображение. При этом, в зависимости от масштаба, один и тот же объект может быть представлен в разном виде – схематически, подробно, либо вообще не отображаться. Это сделано для ускорения работы с картой. Каждое перемещение требует новой перерисовки карты и всех ее видимых объектов. Чем больше объектов и чем детальнее они представлены, тем больше времени займет этот процесс. Соответственно, на маленьком масштабе (удаленном) нет смысла подробно вырисовывать каждый поворот дороги или изгиб реки, достаточно представить их в общем виде. На маленьких масштабах города, не имеет смысла отображать каждый дом, потому что все они сольются в одно единое черное пятно. При увеличении масштаба (приближении) карты, детальность карты, а именно, составляющих ее объектов, должны увеличиваться. И тот же самый поворот дороги, которым мы пренебрегли на удаленном виде, приобретет значимый смысл и будет важен для навигации и ориентирования. Отображать или не отображать объекты на различных масштабах, решает навигационная программа используя при этом атрибуты объектов и настройки вида, устанавливаемые пользователем.
Подписи к объектам, так же хранятся в базе данных векторной карты и могут динамически подгружаться для отображения на карте. Некоторые программы позволяют изменять настройки связанные с представлением надписей на карте. Можно изменять, шрифт, цвет и расположение надписей относительно объекта. В зависимости от текущего масштаба, надписи могут быть скрыты или отображаться выборочно. По мере приближения карты, надписи проявляются, стараясь не перекрывать при этом друг друга.
В отличие от растровых изображения, имеющих единый стандартизованный формат (.jpg, .bmp, .gif и т.п), векторные карты распространяются в различных форматах. Некоторые могут быть представлены в единых картографических форматах и использоваться с большинством популярных программ, другие только в собственных, способных работать только с одной фирменной программой. «Закрытость» формата обусловлена несколькими причинам. Во-первых, производители навигационного оборудования, вместе с картами вынуждают покупать пользователей приемники и программы только своей фирмы. Во-вторых, картографические данные являются интеллектуальной собственностью, в производство которой были вложены действительно большие деньги, и компании не заинтересованы в распространении этих данных и использовании их в других навигационных продуктах.
С другой стороны, все эти «закрытые» форматы при желании могут быть «взломаны». Так поступили с фирменным форматом компании «Garmin». Во многом этом было сделано не от желания насолить, а по необходимости. Долгое время, компания не обращала внимание на Восточно-Европейский рынок, и в частности Россию. Выпускаемые карты были отвратительного качества. «Взлом» формата и появление конвертеров, позволили пользователям самостоятельно создавать карты нужных регионов, используя данные других «открытых» и «закрытых» форматов.
Аналогичным путем пошли и некоторые российские производители навигационных программ. Компании «Гис-русса» и «Навитель» предлагают пользователям интерфейсную оболочку для работы с картами, которые можно сгенерировать самостоятельно.
Но остаются и другие программы: «iGo», «TomTom» «Destinator», «Автоспутник», которые используют картографическую базу известных поставщиков «TeleAtlas» и «NavTech», и не спешат открывать свой формат, вынуждая добросовестных пользователей приобретать карты за отдельные не маленькие деньги, а недобросовестных – использовать пиратские копии.
Все права на статью принадлежат GPSportal www.gpsportal.ru


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:34 
Отправлено #6


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
Обзор Bluetooth GPS приемника GlobalSat BT-338

Те, кто давно следит за событиями на фронте GPS устройств, помнят, что изначально существовало только два производителя GPS чипсетов: Evermore и SiRF. В настоящее время на этом рынке появилось много новых игроков, включая Infineon, Sony, Fujitsu и другие.
Поэтому, для увеличения влияния на этот рынок, компания SiRF должна была сделать прорыв в технологиях. Согласно пресс-релизу на сайте www.sirf.com, новый чипсет "SiRFstarIII" имеет радикально новый дизайн.
С её минимальным временем определения позиции и высокой чувствительностью, архитектура SiRFstarIII разработана с целью соответствия строгим требованиям беспроводных и портативных приложений для определения координат (LBS - Location Based Services), и обеспечивать отличное определение позиции как внутри так и вне помещений в сетях 2G, 2.5G, 3G.
Архитектура SiRFstarIII даёт возможность определения позиции за одну секунду, при помощи сети GSM, приём сигналов с мощностью -159 dBm. Это даёт возможность использовать навигацию в реальном времени в помещениях, в условиях плотной городской застройки, в условиях густого леса. В отличие от последовательного процесса определения позиции в традиционных GPS архитектурах, архитектура SiRFstarIII с её 200 000 корреляторов, даёт быстрый и глубокий просчёт GPS данных, превосходя другие современные архитектуры, имеющие от нескольких сотен до нескольких тысяч корреляторов".
Определение позиции за 1 секунду? Заманчиво... Как мы знаем по существующим моделям GPS приемников, одним из самых "грустных" моментов является очень большое время "холодного старта" (до нескольких минут), когда GPS приемник был отключён на продолжительный срок. Это связано с тем, что спутники постоянно движутся и GPS приемнику необходимо принять данные об их траекториях для определения координат.
В новом чипсете имеется 2 пути для улучшения ситуации. Во-первых, это использование большего числа каналов (20 вместо стандартных 12) для приёма данных спутников. Во-вторых, способность работать совместно с сетями сотовой связи (GSM), чтобы переложить часть компьютерных расчётов по стартовому определению координат на центральный сервер. Это называется AGPS (Assisted GPS) и работает очень просто. В сети сотовой связи позиция GPS приемника очень легко определяется на основании данных о расположении базовых станций в зоне связи. Центральный сервер определяет эти данные и предоставляет GPS приемнику соответствующие данные для инициализации (точное время с атомных часов, альманах, эфемериды), после чего GPS приемник тратит все свои ресурсы только на расчёт текущей позиции.
Это - радикальный скачок от принципа "GPS приемник всё время включён" к принципу "нажми и определись", при котором GPS координаты определяются только когда это необходимо. Этот момент более важен не для обычной навигации, а для потребностей LBS и устройств, имеющих ограниченные расчётные мощности и ёмкость батарей.
Теперь перейдём к BT-338 - имеет ли он мобильный интерфейс? Нет, это "чистый" GPS приемник без функций AGPS. Следовательно время определения координат в одну секунду для него не доступно. Однако остальные новшества (20 каналов, 200 000 корреляторов) всё равно сильно уменьшают время определения координат, особенно в трудных условиях. Вы уже можете убедиться в этом, имея возможность включить GPS приемник BT-338 в автомобиле и начать навигацию, пока вы выезжаете из многоуровневого гаража.
Приведённые ниже измерения были произведены в помещении, в центре дома.
TomTom BT GPS показал, на удивление, хороший результат. Видимо, его антенна очень хорошо настроена. DeLorme Blue Logger понадобилось очень много времени для определения позиции. GlobalSat BT-338 "видел" больше спутников, чем приёмник TomTom, и мог удерживать их даже при низких уровнях сигналов.
В новом чипсете реализован абсолютно новый подход к использованию сигналов спутников. Обычные приёмники используют для расчёта сигналы, мощностью от 28 dB и выше. SiRFstarIII использует все принимаемые сигналы, с мощностью от 13 dB. Благодаря наличию 20 каналов, GPS приемник может принимать отражённые сигналы (в условиях плотной городской застройки и, особенно, в помещении) и использовать из их при расчёте позиции.
Этот процесс аналогичен работе xTrac на чипсете SiRFstarII, но без его отрицательных моментов. В трудных условиях приёма сигналов спутников, где SiRFstarII/xTrac склонен отклонятся от реальной позиции и давать некоторую задержку в её определении, SiRFstarIII даёт более высокую точность, независимо от того, насколько быстро вы движетесь, тормозите или поворачиваете.
Из-за того, что новый чипсет может использовать такие слабые сигналы, он работает лучше остальных в условиях густого леса, в плотной городской застройке и в помещениях. Он не пропускает даже самые слабые сигналы и использует их в расчётах.
Это, конечно же, накладывает свой отпечаток. Если вы используете очень слабые сигналы, то ваша позиция будет "скакать" вокруг вас, пока выстоите на месте или движетесь медленно. Разработчики SiRFstarIII решили эту проблему введением режима "Статической Навигации" - SN (Static Navigation). В этом режиме, чипсет "замораживает" позицию, если вы движетесь медленнее 4 км/ч. Позиция будет обновляться только каждые 50 метров. В результате, при медленной ходьбе, ваша позиция будет замирать и реже обновляться.
Звучит знакомо? Конечно, ведь эта функция присутствует в чипсетах с xTrac, и иногда вызывает недовольство пешеходов и геокэшеров. К счастью, режим SN может быть отключён с помощью программы SiRFDemo - http://www.gpspassion.com/forumsen/topic.asp?TOPIC_ID=25575 (для этого потребуется компьютер с Bluetooth модулем).
Мы слышали, что GlobalSat стал выпускать GPS приемники BT-338 с отключённым режимом "Статической Навигации", так что теперь вы не увидите его влияния. (Все GPS приемники BT-338 и другие на чипсете SiRFstarIII, поставляемые в Россию и СНГ официально, идут с отключённым режимом SN - прим. перев.)
WAAS
В ходе тестирования мы не смогли включить в приемнике приём WAAS. Неизвестно, зависит ли это от ПО чипсета или SiRFstarIII вообще не поддерживает WAAS, как GPS приемники с xTrac.
GPS приемник GlobalSat BT-338
Этот GPS приемник приятно выделяется из стандартного ряда чёрных коробочек. Серебристый корпус сделан очень качественно и имеет привлекательный вид.
Серебристый корпус даёт ещё одно преимущество. Если вы живёте в южном регионе, всегда лучше иметь устройства со светлыми корпусами, что не даёт им возможности перегреться на солнце, например, забыв на приборной панели автомобиля на стоянке.
Не стоит оставлять прибор в машине без внимания, особенно у всех на виду. Благодаря великолепному качеству приёма, вы можете держать GPS приемник BT-338 в перчаточном отделении практически всегда. Достаточно только нажать кнопку включения и спрятать обратно.
Деталь, повышающая удобство использования - петелька для шнура на торце GPS приемника. Вы можете носить его на шее или пристегнуть к рюкзаку, на качестве приёма это не скажется.
А что внутри?
Итак, мы уже не можем остановиться и вскрываем GPS приемник. Отличное качество исполнения видно и в компонентах - всё выглядит очень хорошо расчитанным и выполненным. BT-338 не выглядит водонепроницаемым, но он наверняка переживёт небольшое попадание воды.
Светодиоды
На верхней части корпуса расположены стандартные элементы управления - три светодиода и кнопка включения-выключения. С давних времён мы воюем с производителями GPS приемников по работе светодиодов. Мы считаем, что рабочий режим должен сопровождаться постоянным светом или вообще без света. Если что-то не работает (нет Bluetooth соединения, нет приёма спутников, низкий заряд батарей), это должно отображаться мигающими светодиодами.
BT-338 работает наоборот. Зелёный горит постоянно, если координаты не определены, и начинает мигать при фиксации позиции. Если нет Bluetooth соединения, синий мигает медленно; если есть - быстро. Наконец, если батарея разряжена, горит красный светодиод, а в процессе зарядки - жёлтый.
Питание
Софтверная кнопка питания (для включения или отключения нужно нажать и удерживать кнопку 2 секунды) не позволяет скрыто установить BT-338 в автомобиле, но приёмник имеет интересную особенность. Если Bluetooth соединение пропало (закрыли навигационную программу, выключили КПК или ноутбук) и не восстанавливается в течение 10 минут, GPS приёмник отключается. Это очень полезно в автомобиле, когда GPS приемник не нужен, не надо заботиться об его отключении (хотя вы можете его и отключать, при необходимости). Единственное действие, которое вам понадобиться сделать - включить GPS приёмник.
Если вы увлекаетесь пешими походами с использованием BT-338 в связке с КПК, и периодически выключаете КПК с целью экономии его батареи, вас может расстроить тот факт, что GPS приемник тоже отключается. Но, с другой стороны, время переопределения позиции так мало, что это не имеет значения - просто нажмите кнопку питания и всего через несколько секунд (в среднем 3-5) ваши координаты будут определены. Как говорилось выше, этот момент и демонстрирует концепцию "нажми и определись" (Push-to-fix).
BT-338 питается от сменной аккумуляторной батареи большой ёмкости. Ёмкость составляет 1700 мАч (больше, чем у большинства карманных компьютеров) и легко перевешивает все остальные компоненты BT-338. Компания GlobalSat заявляет продолжительность работы в стандартном режиме - 15 часов, и более 20 часов в экономичном режиме (Trickle Mode - можно активировать с помощью программы SiRFDemo). Наши тесты ещё не окончены, но уже видно, что BT-338 спокойно работает 17 часов в обычном режиме. Что ещё для счастья надо?..
Разъём питания соответствует разъёму КПК iPaq (5 Вольт) и аналогичных, так что в зависимости от модели вашего КПК, может быть удастся сэкономить на адаптерах. Гнездо питания на корпусе BT-338 прикрыто резиновой заглушкой.
Производительность на дороге
После тестов, должны заявить, что мы поражены работой этого GPS приемника. На много более быстрое время фиксации позиции, чем у других недавно оттестированных GPS приемников, лучшая чувствительность к GPS сигналам в трудных условиях (в помещении, под густой листвой) и стопроцентное определение позиции, даже находясь в перчаточном отделении автомобиля, чего до BT-338 не мог обеспечить ни один GPS приемник.
Кстати, мы не смогли полностью исследовать продолжительность работы благодаря умной функции отключения питания. Этот GPS приемник приходится заряжать не чаще, чем мобильный телефон - раз в неделю или реже.
Вывод
Будущее GPS уже настало. Почти. Минимальное время определения позиции, продолжительное время непрерывной работы, устойчивое определение координат в самых сложных условиях. Компания SiRF создала очень удачный чипсет, и я уверен, мы увидим его в большинстве новых GPS приёмников, как самостоятельных, так и интегрированных. Комбинация GPS приемника на SiRFstarIII и мобильного телефона ускорит внедрение Location Based Services.
Bluetooth GPS приемник GlobalSat BT-338 отлично проработан и имеет хороший вид. У него огромный аккумулятор и великолепная производительность. Вы можете носить его на шнурке на шее или положить в перчаточное отделение. Он отлично подходит как для автомобильной, так и для пешей навигации. Мы можем рекомендовать этот GPS приемник.
За:
- высокая чувствительность;
- длительное время работы аккумуляторной батареи (съёмной);
- очень короткое время определения позиции (около 10 секунд);
- адаптеры питания/зарядки совместимы с iPaq;
- отличный внешний вид.
Против:
- софтверная кнопка включения не позволяет скрытно установить GPS в автомобиль;
- не интуитивнопонятная работа светодиодов;
- нет поддержки WAAS/EGNOS.
Права на статью принадлежит www.gpshome.ru


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:35 
Отправлено #7


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
Парад спутниковых навигационных систем

Введение
Потенциальные возможности спутниковой навигации появились с момента запуска первого ИСЗ. В настоящее время, спутниковые системы навигации широко используются для обеспечения навигации и позиционирования с высокой точностью для всех потребителей на любом месте и в любое время.
Глобальная Система Позиционирования(GPS) разработана и поддерживается на государственном уровне США Спутниковая Система Глобальной Навигации (GLONASS) разработана в России. Обе эти навигационные системы функционируют.
Европейский Союз запланировал создать еще одну глобальную навигационную систему (GNSS) Galileo с бюджетом 3.8 миллиарда долларов еще в 1999. Ожидается, что Galileo начнет предоставлять услуги к концу 2008.
Кроме того, другие страны: Китай, Индия и Япония также планируют строить свои собственные спутниковые системы навигации.
Основные услуги, которые предоставляют действующие навигационные системы, заключаются в позиционировании, то есть в определении местоположения объекта с в системе географических координат, измерение скорости перемещения объекта и передачи сигналов точного времени.
Использование этих услуг оказывает большое влияние на развитие новых технологий и стиль жизни людей. Спутниковая навигация стала важной инфраструктурой, так же необходимой, как дорожная сеть или сеть распределения электроэнергии. Некоторые эксперты полагают, что к 2015 году терминалы с функциями навигации будут распространены и востребованы подобно сотовым телефонам. По этим оценкам прекращение услуг навигации на 2 дня будет эквивалентно 1 мдрд USD убытков.
Прибыль спутниковой индустрия, которая работает на навигацию, достигает на данный момент 40 миллиардов долларов в год. Прибыль, которую принесут спутниковые системы навигациив 2025 г., оценивается в размере 450 миллиардов EUR.
GPS(США)
Система GPS является единственной спутниковой системой навигации в настоящее время, которая обеспечивает предоставление услуг в глобальном масштабе
Спутниковая группировка состоит из 24 непрерывно работающих спутников, расположенных в 6 орбитальных плоскостях с наклонением 64.5о к плоскости Геостационарной орбиты ГСО). Имеются и резервные спутники. Каждый спутник излучает так называемый Р код, обработка которого в GPS приемнике обеспечивает точность выше 10 м, и С/А код, обеспечивающий точность около 20 м.
В настоящее время сформулированы требования к GPS-III – навигационной системе третьего поколения. Два крупнейших мировых производителей спутников Locheed Martin и Boeing должны предложить свои варианты построения GPS-III.
Первый спутник GPS-III будет запущен в 2012/2013, а новая спутниковая группировка заработает в новом составе к 2017/2018. Согласно текущему прогрессу, первый запуск спутника GPS-III вероятно будет отложен на 2015.
По сравнению с существующей, система GPS-III будет иметь следующие особенности.
- ожидаемый срок жизни спутника - 12-18 лет;
- стоимость каждого спутника - 100-120 миллион долларов;
- запуск двух спутников будет организован одной ракетой;
- способность борьбы с возможными помехами будет существенно усилена и интенсивность сигнал возрастет на 20 дБ;
- точность местоопределения составит 1 м без организации дополнительных мер, а такой недостаток GPS системы, как уязвимость от внешнего воздействия будет устранен.
Будут добавлены дополнительные услуги связи, приема и передачи сигналов бедствия и поиска объектов.
В настоящее время исследуются достоинства и недостатки двух вариантов построения орбитальной группировки: 6 плоскостей по 4 спутника на каждой и 3 орбитальные плоскости по 7 спутников. Ожидается, что GPS-III прослужит до 2030 г.
Российская ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – Глобальная Навигационная Спутниковая Система была разработана в 1978 г. Орбитальная группировка в полном составе из 24 спутников в 3-х орбитальных плоскостях с наклонением орбиты 64.5о была введена в действие в 1995 г.
Точность местоопределения - 30 метров для C/A-кода и около 10 метров для P-кода. С 1998, из-за недостатка ассигнований, орбитальная группировка GLONASS не поддерживалось должным образом. В результате, число действующих спутников сократилось на 9.
В 2005 правительство РФ одобрило Федеральную Программу Космических исследований на 2006-2015 г. с бюджетом 23.6 миллиард рублей. Россия собиралась иметь 18 действующих спутников к концу 2007 и 24 действующих спутника к концу 2010, а по последним данным в 2009 г. В то же самое время Россия и Индия договорились далее разрабатывать систему GLONASS вместе. В настоящее время ГЛОНАСС имеет только 15 спутников на орбите.
Первый модифицированный спутник GLONASS-M был запущен 26 Декабря 2004. Тестирование спутника было успешно завершено и спутник введен в эксплуатацию. Спутник GLONASS-M передает два сигнала для гражданских потребителей и имеет ожидаемый срок эксплуатации 7 лет. Точность местоопределения и точность сигналов времени возросли в два раза благодаря точной температурной стабилизации часов Cs. Надежность и целостность системы GLONASS также улучшены. Девять новых спутников GLONASS-M разрабатываются в НПО ПМ.
Новое поколение спутников GLONASS-K также разрабатывается в НПО ПМ. Масса спутника GLONASS-K в 2 раза меньше, чем спутника GLONASS-M, а срок активного существования составит 10 лет.
Спутники GLONASS-К будут передавать 3 сигнала в интересах гражданских потребителей и будут передавать объединенный информационный пакет, который предоставить возможность оказания дополнительных услуг по спасению, поиску и связи в чрезвычайных ситуациях. Всего планируется заказать 27 спутников GLONASS-K
В настоящее время ведутся переговоры с правительствами различных государств по присоединению к ГЛОНАСС. К ГЛОНАСС могут присоединиться, например, Индия , Казахстан и Саудовская Аравия. Известнго, что Минобороны РФ сняло 1 января 2007 г все ограничения на получение и использование геопространственной информации от глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Европейская Система Galileo
Программа GALILEO создается по инициативе Европейской Комиссии и (EC) и Европейского Космического Агентства (ESA) с целью обеспечения Европы собственной независимой глобальной навигационной системой и создания конкуренции, в первую очередь с GPS.
Совет Европейского Союза решил создать гражданскую систему навигации в Феврале 1999. Новая программа вскоре была названа Galileo, с бюджетом 80 миллионов Евро. Общие же затраты на систему GALILEO (30 спутников и земной сегмент) оцениваются в 3800 млн EUR. Создание системы разбито на 3 фазы.
В фазу разработки система GALILEO с бюджетом 1.1 миллиард Евро вошла в марте 2002. Четыре спутника будут запущены для тестирования и проверки принципиальных решений.
Следующая фаза развертывания системы GALILEO будет финансироваться на 1/3 из бюджетных источников и на 2/3 частными компаниями. Ожидается, что планирование бюджета завершится полностью в 2007 г.
Последняя фаза штатного функционирования предусматривает самоокупаемость системы GALILEO.
Изначально у истоков GALILEO стояли 28 государств, входящих в ESA. При этом к GALILEO присоединились Китай, Израиль, Украина, Индия, Саудовская Аравия, Морокко и Корея. Так участие Китая предусматривало Договором от 2003 г финансирование в размере 200 млн EUR, из которых 70 млн – на первой фазе. В 2005 г. этот Договор был пересмотрен. Договора с другими выше перечисленными странами так же предусматривают их участие в GALILEO на определенных условиях.
Ведутся переговоры с Россией по взаимодействию между ГЛОНАСС и GALILEO. Такие государства, как Австралия, Аргентина, Бразилия, Япония, Малайзия, Мексика и Норвегия так же заинтересованы в участии в GALILEO.
Полная орбитальная группировка будет насчитывать 30 спутников в трех орбитальных плоскостях и круговых орбитах высотой 23616 км от Земли и наклонением орбиты 56о. В каждой из плоскостей будут находиться 9 рабочих и 1 резервный спутник. Каждый спутник будет иметь вес 700 кг, мощность 1600 Вт, размеры 2.7 х 1.1 х 1.2 м и ширину при развернутых солнечных батареях 13 м.
GALILEO будет передавать 10 сигналов различного назначения, что позволит обеспечить следующие виды услуг:
- доступные всем услуги по определению местоположения с точностью лучше, чем 9 м для массового потребителя;
- коммерческие услуги по определению местоположения с точностью выше, чем 1 м;
- услуги для служб спасения для всех видов транспорта;
- услуги для государственных служб, таких как полиция, пожарные, скорая помощь, для военных целей и для других служб жизнеобеспечения;
- услуги по поиску и спасению в дополнении к спутниковой системе COSPAS-SARSAT.
28 декабря 2005 г. первый спутник в системе GALILEO – GIOVE-A, построенный компанией Surrey Satellite Technology, был запущен с космодрома Байконур ракетой Союз-Фрегат. К 2006 испытания были полностью завершены.
Выполнение программы GALILEO позволит создать 140 тысяч новых рабочих мест только в Европе, а после ее ввода в эксплуатацию годовой эффект будет достигать 10 млрд EUR.
Существуют проблемы с присоединением к GALILEO стран – не членов EU. Доступ к услугам с высокой точностью измерений будет для этих стран запрещен, что не устраивает, например Китай.
Индийская Спутниковая Региональная Система Навигации
Правительство Индии одобрило 9 Мая 2006, проект развертывания Индийской Спутниковая Региональная Система Навигации (IRNSS) с бюджетом 14.2 миллиарда Рупий в течение следующих 6-7 лет. Спутниковая группировка IRNSS будет состоять из семи спутников на геосинхронных орбитах. Причем четыре спутника из семи в IRNSS будут размещены на орбите с наклонением в 29о по отношению к экваториальной плоскости. Все семь спутников будет иметь непрерывную радио видимость с Индийскими управляющими станциями.
Спутники IRNSS будут использовать платформу, подобную той, которая используется на русском метеорологическом спутнике Kalpana-1 с массой 1330 кг и мощностью солнечных батарей 1400 Вт. Полезная нагрузка будет включать два 40 Вт твердотельных усилителя.
Земной сегмент IRNSS будет иметь станцию мониторинга, станцию, резервирования, станцию контроля и управления бортовыми системами. Государственная компания ISRO является ответственной за развертывание IRNSS, которая будет находиться целиком под контролем Индийского правительства. Навигационные приемники, которые будут принимать сигналы IRNSS, так же будут разрабатываться и выпускаться индийскими компаниями.
Китайская Навигационная Спутниковая Система Compass
Китай, являющийся наиболее быстро развивающейся страной в мире, также начал строительство своей собственной спутниковой системы навигации Compass.
Космический сегмент спутниковой системы навигации Compass будет сформирован из 5 спутников на Геостационарной орбите (ГСО) и 30 спутников на средней земной орбите.
Два типа услуг будут предусмотрены. Для общего пользования будет передаваться сигнал, обработка которого позволит добиться точности местоопределения в 10 м, скорости в 0.2 м/с и определения текущего времени с точностью 50 нс.
Ограниченный круг пользователей получит возможность измерений с большей точностью.
Три спутника на ГСО были выведены в 2000 г. Такая система их трех спутников в настоящее время предоставляет услуги местоопределения, точного времени и связи и успешно дополняет GPS. Еще 2 спутника запланированы к запуску в начале 2007 г. Как ожидается, Навигационная Спутниковая Система Compass будет предоставлять услуги на территории Китая и соседних государств с 2008 г.
Китай желает сотрудничать с другими странами в разработке спутниковой навигации, чтобы обеспечить взаимодействие Compass с другими глобальными навигационными системами.
Японская Quasi-Zenith навигационная система (QZSS)
Первоначально Японская QZSS была задумана в 2002 г. как коммерческая система с набором услуг для подвижной связи, вещания и широкого использования для навигации в Японии и соседних районах Юго-Восточной Азии. Первый запуск спутника для QZSS был запланирован на 2008 г. В марте 2006 Японское правительство объявило, что первый спутник не будет предназначен для коммерческого использования и будет запущен целиком на бюджетные средства для отработки принятых решений в интересах обеспечения решения навигационных задач. Только после удачного завершения испытаний первого спутника начнется второй этап и следующие спутники будут в полной мере обеспечивать запланированный ранее объем услуг. Новая дата для запуска первого спутника была перенесена на 2010 г.
Всего в спутниковый сегмент войдут 3 спутника, орбиты которых будут выбраны таким образом, чтобы их подспутниковые точки описывали на земной поверхности одну и ту же траекторию с одинаковыми временными интервалами. При этом, по крайней мере один спутник будет виден под углом места более 70 градусов в любое время на территории Японии и Кореи. Эта особенность и определила название навигационной системы -Quasi-Zenith. Антенны спутников будут передавать сигналы практически во всей зоне видимости спутников, обеспечивая навигацию и передачу сигналов точного времени. Однако сигналы L1-SAIF, которые включают в себя различные поправки, позволяющие повысить точность измерений с помощью сигналов GPS и, возможно, GALILEO, будут передаваться с помощью параболической антенны только на Японию.
Сигналы, которые будут излучать спутники QZSS, полностью совместимы с сигналами будущей GPS (L1 – 1575.42 МГц; L2 – 1227.60 МГц; L5 – 1176.45 МГц).
Японская QZSS в основном предназначена для улучшения характеристик GPS на национальной и некоторых соседних территориях. Ожидается, что внедрение QZSS позволит существенно повысить эффективность решения навигационных и других задач и придаст ускорение внедрению новых применений для навигации, которые требуют большей точности и надежности.
Почему нужно участвовать в развитии навигационных систем
В ближайшей перспективе будут одновременно работать три глобальных навигационных спутниковых системы GPS, GLONASS и GALILEO. Практически во всех странах в настоящее время широко используется только GPS, нормальное функционирование которой целиком зависит от правительства США. В некоторых областях, как например диспетчеризация полетов самолетов, использование GPS является неотъемлемой важнейшей составной частью инфраструктуры.
В то же время навигационные системы в ближайшем будущем составят неотъемлемую часть инфраструктуры государства и напрямую будут влиять не только на безопасность, но и на развитие промышленного производства в целом.
Ни одно государство не может и не хочет в своем развитии зависеть в какой либо области от другого, хотя и дружественного в данный момент, государства. Поэтому поиск альтернативы GPS и привел к созданию GALILEO и присоединению к ней многих развитых государств. Преимущества, которые появляются от присоединения к альтернативной навигационной системе на этапе ее развития следующие:
- диверсификация рисков, связанных с работой GNSS, посредством диверсификации инфраструктуры земного сегмента и используемого оборудования;
- создание новых рабочих мест при условии разработки и экспорта нового оборудования для GNSS;
- возможность заблаговременного внедрения технологических преимуществ использования GNSS в системы связи, транспорта и развитие новых технологий.


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Jul 24 2007, 12:37 
Отправлено #8


Angel Innocent Lover

Сообщений: 4 783



Цитата
Обшая информация о GPS приемнике

О системе GPS
GPS (Global Postioning System, кодовое название - NAVSTAR) - спутниковая система, разработанная и обслуживаемая Министерством Обороны США. Предоставляет возможность точного определения своего местоположения на земной поверхности абонентам с GPS приемниками. Система предназначена как для использования в военных целях, так и для решения задач в интересах корпораций и граждан. В мае 2000г. решением президента США были сняты все ограничения, которые прежде намеренно вводились с целью снизить точность определения координат бытовыми (не военными) устройствами. В России тоже есть своя навигационная система - ГЛОНАСС, которая пока не нашла широкого применения у широкого круга пользователей из-за отсутствия GPS приемников, которые принимают сигналы ГЛОНАСС.
Хотя стоит заметить, что ситуация в 2006 г налала меняться. Несколько производителей чипов для GPS приемников предложили свои разработки, которые принимают сигналы сразу нескольких навигационных систем.
При включении GPS приемника после достаточно долгого перерыва (т.н. "холодный старт"), приемник начинает принимать сигнал со спутников и определять, какие именно спутники из всей группировки доступны из этого местоположения. Группа спутников, видимых в данной точке называется "альманахом". После выключения, GPS приемник некоторое время держит в памяти последний альманах и в случае повторного включения после кратковременного перерыва, время, необходимое для приема сигналов и расчета координат существенно снижается ("горячий старт").
Точность определения координат GPS приемниками (навигаторами) составляет в любую погоду и в любой точке земного шара около 5-15 метров. Постоянно отслеживая Ваше местоположение в течение некоторого времени, GPS приемник также может рассчитать скорость и направление Вашего движения. Платить за использование такой системой приходится только налогоплательщикам США.
Кому нужен GPS приемник
Туристам и рыболовам - тем, кто предпочитает отдыхать вдали от дома, суеты шумного города, душной квартиры и прочих благ цивилизации;
Любители экстремальных путешествий, парапланеристам и яхтсменам;
Автомобилистам - при поездках по незнакомому городу или местности.
GPS приемник не позволит заблудиться, всегда подскажет дорогу и точное время. Вы можете запомнить координаты места, например при входе в лес, и уже можно не беспокоиться о том, как вернуться назад. GPS приемник будет постоянно вычерчивать на экране пройденный путь. В память GPS приемника можно заносить необходимые сведения, например грибные места в лесу или место, где хорошо клюет в озере или море. Специалисты, имея старые карты, умудряются искать клады.
Кроме координат, GPS приемник предоставляет и другую полезную информацию: максимальную и среднюю скорость движения; стороны света; конечную точку маршрута и время, через которое вы в ней окажетесь.
Здесь необходимо дать определение, что такое GPS приемник. Строго говоря, GPS приемник это устройство, которое принимает сигналы от навигационных спутников и подвергает их минимально необходимой обработке с тем, чтобы обеспечить в соответствии с установленным стандартом (протоколом) передачу в комьютер, где эти сигналы будут совмещены с картой и будут должным образом преобразованы для нашего удобного восприятия. GPS приемник в совокупности с компьютером, обрабатывающим навигационные сигналы, в общем случае представляет собой распределенную систему, которую часто называют GPS навигатором.
Такой навигатор может иметь вынесенную антенну или непосредственно приемник GPS сигналов может располагаться отдельно от устройства, в котором данные такого приемника используются.
Однако часто используют вместо GPS навигатора термин GPS приемник. Чаще тогда, когда в одном устройстве расположена антенна, устройство обработки сигнала, компьютер и устройство отображения.
Что конкретно подразумевается под термином GPS приемник как правило понятно из контекста.
Выпускаемые сегодня модели GPS приемников можно подключать к настольному или карманному компьютеру (КПК), что позволяет загружать в электронные карты и точки планируемого маршрута, а также считывать по окончании путешествия пройденную трассу
Все это базовые функции, имеются и у самых простых, и у более сложных устройств. Во втором случае мы имеем более широкие картографические возможности и дополнительные свойства. Например, в GPS навигатор могут встраиваться: барометрический высотомер, магнитный компас (направление на север в обычном GPS приемнике определяется только при движении по прямой линии), звуковой сигнал, поддержка картриджей расширения памяти, а также расчет времени восхода и захода солнца, ведение календаря, калькулятор охотника и рыболова и т. п, как у GPS навигаторов компании Garmin.
Отдельно следует отметить использование GPS приемников в автомобилях. В условиях крупного города, если Ваши поездки не ограничиваются поездками в ближайший супермаркет или на дачу по одному и тому же маршруту, то у Вас очевидно имеется печальный опыт поиска дороги к конечной точке маршрута по карте города, которая может быть выпущена 5 и более лет назад, или с помощью "более опытных" водителей. Для того, чтобы определиться на местности и выбрать дальнейшее направление движения Вы вынуждены останавливаться и заниматься прокладкой маршрута по тем или иным причинам по нескольку раз. Все это требует времени и не доставляет удовольствия. GPS приемник в автомобиле, подключенный к КПК с установленной GPS программой и картами, почти полностью снимает с водителя заботу о выборе направления движения. Звуковые и визуальные подсказки сопровождают Вас на маршруте. Если Вы случайно проехали необходимый поворот, то новый маршрут с ранее выбранной конечной точкой будет построен автоматически.
Какие бывают GPS приемники
Одноканальным GPS приемникам приходиться осуществлять последовательно захват каждого GPS спутника. По этому каналу осуществляется как слежение за спутниками, так и передача технической информации о состоянии спутника и системы в целом. Многоканальные GPS приемники используют несколько каналов для слежения за несколькими спутниками одновременно.
Многоканальные GPS приемники работают более эффективно, чем одноканальные. В идеальных условиях, со стационарно расположенным GPS приемником, когда нет никаких препятствий закрывающих видимость спутников, многолучёвого переотражения или других факторов снижающих точность, разница практически будет незаметна. Однако в реальных условиях, когда GPS приемник передвигается вместе с Вами или сигнал от спутников может прерываться, GPS приемник с большим числом каналов будет работать лучше.
Вам необходимо иметь, по крайней мере, 4-х или 8-и канальный GPS приемник для выполнения высокоточных работ с использованием фазовых измерений. Следует заметить, что большинство выпускаемых GPS приемников по крайней мере 8 или 12 канальные.
В настоящее время, например, компании Trimble и Globalsat предлагают GPS приемники с 9 или 12 и даже 20 каналами, например GPS приемник BT-338. Подробный обзор чипсета SirfIII и GPS приемника BT-338 здесь. Однако, на практике редко можно встретить место, где одновременно наблюдается более 9 спутников. GPS приемники, которые могут отслеживать по крайней мере 8 спутников одновременно вполне подходят для большинства приложений. Вместе с тем в условиях плотной городской застройки важную роль играют переотраженные сигналы. Для этого случая более эффективно работает GPS приемник с большим числом каналов.
Вам необходимо определиться, какой группы GPS приемник Вам необходим.
Карманные GPS навигаторы
Портативные навигаторы позволяют ориентироваться по точкам, прокладывать маршруты и отслеживать пройденный путь. Некоторые модели имеют возможность загрузки карт. Память для карт может составлять в этих моделях 8 - 24 МБ. В среднем карта одной области России занимает от 1 до 4 МБ. Функции электронного компаса и барометрического высотомера, как правило, имеются. В туристическом походе, на охоте или рыбалке карта не столь актуальна (ну какая может быть карта для водной глади?), то подойдут модели без памяти для карт, но зато защищTнные от влаги. Чаще всего стоит задача вернуться в исходную точку, которую можно внести в память перед отправлением. Эти компактные приборы легко ложатся в ладонь, могут переноситься в кармане, не занимают много места в рюкзаке. К такой группе можно отнести серию eTrex от фирмы Garmin, серию "трехсотых" приборов от MAGELLAN, GM100 от HOLUX.
Носимые GPS навигаторы
Эти приборы имеют несколько большие габариты, как правило, больший по размеру экран, а также возможность работы с выносной антенной. Для переноски навигаторов этой группы используют специальные чехлы с креплением на поясе. К этой группе относятся приборы GPS 12, GPS 72, GPS 76 и eMap от Garmin, iFinder от Lowrance
Для установки в автомобиль
В автомобиле можно использовать почти любые навигаторы, поддерживающие картографию, но есть и специализированные модели. Такие приборы которые размещаются на приборной панели автомобиля иногда работают с выносной антенной и имеют большой черно-белый или цветной экран. Сюда можно отнести модели Street Pilot, GPS 128/126, GPSMAP276, LMS320 (эхолот GPS) и много других моделей от разных фирм-производителей.
Для катеров и яхт
Владельцам катеров и яхт система навигации просто необходима. Для тех кто ищет серьезное оборудование для использования не только на реке, но и на море лучше использовать навигационное оборудование Furuno. Оно может быть объединено в сеть, включающую GPS модуль, эхолот, локатор и картплоттер - дисплей, отображающий карты. Данная система поддерживает картографический стандарт c-map. Морские и речные карты в данном формате наиболее совершенны и, что немаловажно, доступны. Выбор приборов этой группы очень большой. Это RAYTHEON, INTERPHASE и множество других комплексов
На базе КПК
GPS навигационные комплекты на базе КПК используют встроенный GPS приемник, например Pocket LOOX N520, или внешний GPS приемник, например ВТ-308, соединяющийся с КПК, как правило, через Bluetooth. Навигаторы также могут встраиваться в различные системы такие, как противоугонные комплексы или системы мониторинга грузового транспорта.
GPS навигаторы для автомобилей
Ряд зарубежный компаний накопили большой опыт в разработке GPS навигаторов для автомобилей. Это прежде всего компания Garmin. Для загрузки в GPS приемники картографической информации компания Garmin предлагает серию программных продуктов MapSource, включающих электронные карты нескольких уровней детализации и программную оболочку. Подробные карты составлены только для Северной Америки, Европы и Австралии.
Россия представлена программой "Дороги России с маршрутизацией". К недостаткам программного обеспечения Garmin можно отнести отсутствие должной поддержки после приобретения достаточно дорогого лицензионного продукта.
Следует иметь в виду, что у лидеров-производителей навигационного оборудования существует специальная маркетинговая политика. Потребитель не должен получить прибор, удовлетворяющий его по всем параметрам (помните девиз автосервиса - "сделал хорошо - потерял клиента"). Это иногда вынуждает потребителей покупать по два, а то и по три прибора. Новые модели создаются с таким расчетом, чтобы они не вытесняли полностью с рынка старые. Исходя из вышесказанного, не пытайтесь найти прибор у производителей навигационного оборудования, отвечающий всем вашим требованиям.
Владельцы КПК здесь имеют некоторые преимущества.
Во первых, изделия производителей навигационного оборудования, как правило, имеют узкую специализацию. Пользователь не может поменять программное обеспечение или, например, играть в компьютерные игры на таких устройствах.
Во вторых, такие навигационные комплекты, за редким исключением, предусматривают стационарную установку на автомобиле. В условиях России стационарную электронику используют редко, особенно если владелец оставляет свой автомобиль на улице на долгое время без присмотра.
В третьих, владельцы КПК могут проводить обновление версий программного обеспечения и обновление навигационных карт через Интернет(возможность предоставляется компанией разработчиком легальным пользователям), самостоятельно могут сменить используемую программу или использовать другие карты. Существуют программы, позволяющие создавать такие карты самостоятельно, в том числе с использованием снимков местности, полученных со спутников зондирования Земли.
В четвертых, размер памяти такого навигационного оборудования фиксирован и может составлять 4 - 40 Мб, в последних моделях, например GARMIN QUEST, 256 Мб. Размер памяти КПК практически не ограничен, если учесть тот факт, что каждый КПК имеет слот для карт памяти. Объемом СD в 1 Гб и 4 Гб сейчас никого не удивишь. На таком носителе пользователь КПК хранит устанавливаемые программы, карты, файлы в Мp3, электронную почту и др.
В пятых прокладка маршрута на КПК может осуществляться с учетом информации о пробках и ремонтах дорог, получаемой через Интернет.
Недостатки GPS навигационных комплектов на базе КПК.
Данные навигационные комплекты не могут работать автономно долгое время. Время автономной работы определяется характеристиками КПК и составляет 4-5 часов без подзарядки. Однако, если учесть тот факт, что в автомобиле питание такого комплекта осуществляется от прикуривателя, то этот недостаток не кажется существенным.
Как правило КПК представляет собой довольно хрупкий прибор, не предназначенный для использования в полевых условиях: повышенной влажности, температуры ниже -5--10 градусов. Экран КПК может быть легко поврежден, так как является сенсорным и предназначен, в том числе для ввода информации.
Изучая характеристики навигационных комплектов навигационного оборудования от Garmin Вы можете самостоятельно сделать выбор с учетом специфики использования прибора.
Следует отметить, что в последнее время и производители навигационного оборудования и производители КПК стремятся сделать свои новые устройства многофункциональными. Сравнение характеристик многофункциональных устройств, выпущенных к середине 2006 г и оснащенных GPS приемником, читайте здесь.
GPS приемники и КПК
Для примера возьмем карманный компьютер на базе платформы Pocket PC 2002 или более новой Microsoft Windows Mobile, GPS приемник и программное обеспечение. При выборе КПК стоит задуматься о том, какой GPS приемник вы будете использовать. Сегодня индустрия выпускает GPS приемники с интерфейсом USB, с интерфейсами CF и SDIO, устанавливающиеся в слот расширения КПК или беспроводные с интерфейсом Bluetooth.
Каждый GPS приемник имеет число каналов, определяющее количество спутников, с которых он может принимать сигналы одновременно. Основные навигационные возможности и эксплуатационные характеристики почти у всех устройств одинаковы: двенадцать параллельных каналов приема радиосигналов со спутника, примерно одинаковое время "холодного" (45 с) и "теплого" (10-15 с) старта, одна и та же точность определения координат - около 15 м. Следует иметь в виду, что время холодного и теплого старта в движении могут увеличиться в несколько раз.
Можно так же приобрести КПК со встроенным GPS приемником, например КПК Mitac MIO 168.
В этом случае вы избежите возможных проблем с настройками, несовместимостью, сэкономите деньги и у вас останется в КПК свободный SD слот.
Возможно, еще вам потребуется GPS-антенна, как дополнение ко встроенной антенне GPS приемника. Она обеспечит вам уверенный сигнал даже в самом центре города, под деревьями и во дворах домов. Стоит такая антенна порядка 10 долларов, а пользы от нее очень много. Такие антенны делаются водонепроницаемыми с магнитом на донышке, чтобы их можно было устанавливать на крышу автомобиля и использовать в любую погоду.


Отсюда

--------------------
Твой кролик написал: The same to you doubled!
Любителям комментов - читать
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Jul 24 2007, 18:15 
Отправлено #9


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  0/0  
EIG
post Jun 5 2008, 21:00 
Отправлено #10




Сообщений: 8 093



Фильм для чайников про GPS
С канала Discovery
Размер 97 Mb

Ссылка:
http://rapidshare.com/files/117258647/GPS.avi.html
Profile CardPM
  0/0  
Майк
post Apr 21 2018, 15:08 
Отправлено #11


⭐4.9

Сообщений: 13 818
Из: СССР, Чебоксары



Цитата(Rodion Veselov @ Jul 24 2007, 12:35)
Японская Quasi-Zenith навигационная система (QZSS)
*

Похоже начинаем приобщаться, один спутник виден ph34r.gif
опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
андрюха_21_rus
post Mar 10 2019, 21:18 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 22 951



Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: