ну глупость очередная! Зачем технарю эти 5 баллов? Может важнее 5 баллов по математике или физике? Задача: имеется 2 выпускника, у одного по математике 80 баллов, но без сочинения, у другого 76, но сочинение на 5. Кого зачислят в ВУЗ?
А какая разница откуда взялись эти дополнительные 5 баллов, от математики или от сочинения? Все равно при поступлении учитывается общая сумма баллов, а не отдельно по предметам.
А какая разница откуда взялись эти дополнительные 5 баллов, от математики или от сочинения? Все равно при поступлении учитывается общая сумма баллов, а не отдельно по предметам.
в том-то и дело , что общая сумма баллов! а ведь для технаря важнее бОльшее количество баллов по математике, а для гуманитария по русскому! не так ли? Вот это и надо учитывать!
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
11-классники чебоксарских школ напишут сегодня пробное сочинение
Сегодня, 20 ноября, 11-классники всех чебоксарских школ напишут пробное итоговое сочинение. В этом учебном году оно возвращается в число выпускных экзаменов.
"Выпускники остальных средних школ республики - по желанию", - отмечают в Минобразования Чувашии. Апробация проводится в связи с тем, что экзамен в таком формате школьникам предстоит сдать впервые.
Итоговое сочинение выпускникам 11-х классов предстоит написать уже 3 декабря. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по желанию могут писать изложение.
Отметим, продолжительность пробного сочинения, как и экзаменационного, составляет почти 4 часа, а именно 235 минут. Сегодня школьники начнут писать сочинение в 10 утра.
в том-то и дело , что общая сумма баллов! а ведь для технаря важнее бОльшее количество баллов по математике, а для гуманитария по русскому! не так ли? Вот это и надо учитывать!
Рассматривайте это со следующей точки зрения: при равных количествах баллов по математике или физике (или, точнее, их сумме) предпочтение отдается тому, кто лучше знает русский язык.
В Чувашии будущие выпускники написали пробное сочинение
Тему сострадания выбрали немногие.
20 ноября российские одиннадцатиклассники писали пробное сочинение. Это репетиция той работы, что будет предшествовать сдаче остальной итоговой аттестации. В этом году сочинение возвращается в число выпускных экзаменов. Реальное испытание пройдет 3 декабря. А пока учителя и ученики отрабатывали регламент процедуры.
В чебоксарской средней школе №6 будущие выпускники и их педагоги, как и по всей стране, время ожидания тем для сочинения не теряли даром. Шло заполнение бланков регистрации. Это довольно трудоемкая процедура, к которой, однако, со времен введения ЕГЭ уже привыкли.
Проходивших пробные испытания рассадили по двум кабинетам, чтобы каждый сидел отдельно. Члены комиссии – по два на каждую аудиторию. С собой разрешено брать воду и даже бутерброды. Все же время написания немалое – 3 часа 55 минут (пять минут убрано из регламента, видимо, чтобы не попасть в лишнюю строку расходов и перерывов – при 4 часах занятий детей полагается либо кормить, либо отпускать в буфет).
Школьники почти не выказывали волнения. А педагоги честно признались, что они волнуются, видимо, больше, чем ученики. Выпускных сочинений не было уже семь лет. И почти целое школьное поколение пока не осознает его серьезным экзаменом. Сказывалось это даже в мелочах. Кто-то не принес на апробацию требуемую гелевую ручку, кто-то прибежал в класс уже при зачитывании тем. Но все же это были единичные «вкрапления» в репетицию нового экзамена. 28 будущих выпускников уже за полчаса до начала сложили все свои сумки на общий стол и выключили телефоны. Кто-то даже листал орфографический словарь, разрешенный на сочинении.
Одна из одиннадцатиклассниц, Лена Николаева, призналась, что волнение есть. Хотя у нее пятерка по литературе и четверка по русскому языку, да и сочинения они раньше писали. Но не в таком формате. Надеялась Лена на темы про природу или про войну.
В 9.45 на сайте государственного экзамена появились три темы, свои для каждого региона. Общей была лишь первая, связанная с творчеством Лермонтова. Две другие, раньше такие назывались «свободными», в регионах разнились: у нас это были «Можно ли обойтись без книг» и «Почему важно уметь сострадать другому».
Пишущие могли выбрать любую, используя как минимум 250 слов, за меньшее количество сочинение не зачтут. Рекомендуемый объем – не менее 350. За сочинение не ставится оценок – либо «зачет», либо «незачет».
– Мы сегодня же ксерокопируем все работы, – рассказала о технической стороне дела исполняющая обязаности директора школы Нина Баранова. – А завтра составим ведомость, где ученики должны будут расписаться в зачетах и незачетах. Нужен и протокол. Вместе с сочинениями отправим это в Центр мониторинга и развития образования.
К тому же еще за две недели до пробы нового экзамена ученики писали заявления, где дали согласие на обработку своих персональных данных. Заявления принимались лишь с подписями родителей. Педагоги штудировали присланные рекомендации. Словесникам пришлось даже поменять программу. Потому что по присланным направлениям необходимо было познакомиться, например, с творчеством Виктора Астафьева и Валентина Распутина, которых проходят лишь во втором полугодии. Разбор сочинений тоже состоится, и даже родительское собрание по этому поводу.
При всем при этом Нина Валентиновна считает, что экзаменационное сочинение писать нужно – дети станут больше читать.
Русский язык и литературу будущим выпускникам здесь преподает Надежда Захарова, педагог с 35-летним стажем.
– Мы постоянно пишем работы по литературным произведениям, – говорит Надежда Алексеевна. – В шестом классе, например, обязательные три часа сочинений. А сколько домашних заданий в такой форме!
Конечно, все словесники – за сочинения. В конце концов, они этого и добивались. Однако, считает Надежда Алексеевна, для развития школьников это хорошо, если они будут писать сами. Удивительное умение нынешних подростков списывать самыми невероятными способами – факт общеизвестный.
Кстати, по строгим правилам нового экзамена, если в сочинениях пишущих на одну тему обнаружат много сходного, итоги аннулируют у всей аудитории.
…В пятницу проверка сочинений комиссией была уже завершена. Из школы сообщили, что «незачетов» нет. А школьники в основном выбирали свободные темы. Больше половины – о невозможности жить без книг. Всего четверо написали о произведениях Лермонтова и восемь человек – про сострадание.
В Чувашии сочинения писали во всех 304 средних школах республики. Оцифрованные работы отправят сначала в ЦМиРО, а оттуда в Федеральный центр тестирования. Последнее пока коснется лишь чебоксарских «пробников». После 3 декабря в ФЦТ отправятся все до единого сочинения. Чтобы любой вуз при надобности мог познакомиться с творчеством абитуриента.
3 декабря т.г. выпускники 11 классов будут писать итоговое сочинение. В этом учебном году оно возвращается в число выпускных экзаменов. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по желанию могут писать изложение.
Сочинение (изложение) учащиеся будут писать в своих школах.
Рособрнадзором для проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?». На основе этих направлений Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Продолжительность экзамена 235 минут (3 ч. 55 мин.). Начало в 10.00.
Проверять итоговое сочинение (изложение) будут школьные учителя. Результаты итогового сочинения (изложения) – «зачет» или «незачет» - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Не получившие «зачет» (в т.ч. пропустившие итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине) пересдать экзамен смогут 4 февраля или 6 мая 2015 г.
После проведения пробного итогового сочинения 20 ноября 2014 г. в критерии оценивания были внесены незначительные изменения, они коснулись умения использовать литературный материал, в частности теперь обучающиеся могут обращаться к произведениям устного народного творчества (за исключением малых жанров).
Как можно списать сочинение не пойму ,наверное ни к чему знать темы сочинений заранее,смысл. Вот в наше время 60 годы.знали только время когда будем писать и на доске писали только темы перед началом урока.А дочь писала лет 16 тому назад ,темы тоже не знали ,ей повезло ,тема специально как будто для нее - моя главная книга ,именно почему-то главная ,а не любимая.Она с увлечением писала про БИБЛИЮ , ее сочинением заинтересовались все особенно преподаватели,уже после задавали ей много вопросов.А оценка была 5/5.А мне просто оставалось сказать дочери,надо же как Господь предусмотрел.
Удачи ребятам! Любой экзамен - это колоссальное волнение. Главное собраться с мыслями и грамотно все изложить. Упрощает дело то, что не оценки ставят, а зачет-незачет.
--------------------
Я скорее зажгу свечу, чем стану проклинать темноту)))
У дочки - облегчённая форма сдачи экзамена, сегодня пишет изложение. Всем "особым" выпускникам -удачи! Вот такой вариант текста из прошлых нам показала учитель Спойлер
Захар Прилепин. Мой дом – моя глупость
Что первое приходит на ум, едва произнесёшь «мой дом»? Ну, конечно же «мой дом – моя крепость», спасибо англичанам, от них пошло. Сроду у нас никаких крепостей не было – предназначенных для жилья, а смотри-ка ты, прижилось.
В той деревне, где я вырос, не было даже заборов и ворот – с улицы можно было сразу шагнуть в дом, только дверь отворить.
В избе – ничего лишнего, если б не стоял на столике телевизор, и не пело гимн радио по утрам, и не красовался б в шкафчике подаренный кем-то сервиз, - то можно смело сказать, что обстановка в доме не менялась десятилетиями.
А если отмерять, скажем, от довоенного времени, быт был неизменен веками.
Я не говорю, что это хорошо. Я говорю, что так было. Ничего не менялось, и никто от этого не страдал. Надо, конечно, уточнить, что речь идёт о подавляющем большинстве населения, а не о помещичьих усадьбах и зимних дворцах.
Обусловлено это, скорей всего, не нашей национальной скромностью, и, тем более, не леностью, а географией. Все силы русского человека уходили на борьбу с природой, до безделушек ли тут.
Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пять-десять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом.
К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам - «век информации». Но как сказал один умный человек: «мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем». Девять десятых получаемой нами информации – мусор. Ежедневно выходя в «мировую паутину» человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню?
А ведь это размен извечной гармонии на сумбур и раздрай нескольких, включенных одновременно, радиостанций.
Та же ситуация и с местом нашего обитания. Мы отдаём всё больше и больше сил на то, что, в сущности, несравнимо с нашими физическими и материальными затратами.
Из квартир исчезают книги – от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов – бумага, Гоголь – много бумаги, Лев Толстой – очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, на эти неутомимые пылесборники, напротив, аллергии почти ни у кого нет.
Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек. Что вы, разве можно.
Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем – подъезды, и кодовые замки, с кодом в 27 цифр. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки. Определённо, мы превращаемся в неких мифологических «англичан».
Чёрт возьми, кто мне объяснит, почему это было ненужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?
Вот только не надо выставлять меня мракобесом. Мои трое детей не дают мне заводить дома ненужные красивости и никчемные нелепости (всё равно отогнут, поломают и разобьют) – однако всё самое важное у меня есть. И текст этот я набираю на компьютере. И mp3 хорошей английской группы играет в динамиках.
Однако ощущение, что время сбросило обороты уже сидит в глотке. Время сбросило обороты! Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру – всего за несколько лет.
И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом, что ли, мечталось? После полёта в безвоздушное, черное, непомерное, ненасытное пространство?
Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики.
Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну, к чёрту на кулички. Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры. Воспалённые глаза, задроченная мышь, нервные движения рук: «Беги, мальчик, беги, тебя догоняет страшило!»
Так распадалась великая Римская Империя. Тогда кому-то пришло в голову, что можно есть – а потом шевелить во рту специальной палочкой, чтобы вырвало, и опять есть, получать наслаждение от вина и мяса.
Но пришли злые варвары, которые ели мясо один раз: только затем, чтоб насытиться, и всё поломали.
Нас приучили к тому, чтоб нас тошнило. Нас тошнит от неактуальных половичков и занавесок, зеркал и кушеточек, стульчиков и стульчаков.
Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный?
Смутно догадываюсь: иного читателя раздражают те плоские очевидности, что здесь написаны. Но вот что удивительно: тот же читатель наверняка нежно любит Булгакова, печально прозревшего о москвичах, навек испорченных квартирным вопросом. И ничего, никакого противоречия.
Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом (дом-2) под руководством двух светских девиц – но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми, блин, годами – нашей единственной и неповторимой жизни!
За это её нам дали? Для этого?
Беги, мальчик, беги, тебя догоняет страшило. Если ты не убежишь, оно придёт сквозь любые железные двери. Оно может жить на Востоке, который проще, и оттого жизнеспособнее. Оно может жить в соседнем, насквозь ветхом, доме с гнилым потолком и водой под ногами. В любом случае – оно есть.
Неизбежное, оно предложит новую игру: «Домик качается р-раз! Домик качается два! Домик качается три!..»
Рособрнадзором для проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?». На основе этих направлений Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Собственно, в 10 утра школьники сели за парты и уже пишут свое итоговое сочинение (изложение).
На официальном сайте ЕГЭ появились темы сочинений для выпускников чувашских школ. Они стали известны за 15 минут до экзамена.
У дочки - облегчённая форма сдачи экзамена, сегодня пишет изложение. Всем "особым" выпускникам -удачи! Вот такой вариант текста из прошлых нам показала учитель Спойлер
Захар Прилепин. Мой дом – моя глупость
Что первое приходит на ум, едва произнесёшь «мой дом»? Ну, конечно же «мой дом – моя крепость», спасибо англичанам, от них пошло. Сроду у нас никаких крепостей не было – предназначенных для жилья, а смотри-ка ты, прижилось.
В той деревне, где я вырос, не было даже заборов и ворот – с улицы можно было сразу шагнуть в дом, только дверь отворить.
В избе – ничего лишнего, если б не стоял на столике телевизор, и не пело гимн радио по утрам, и не красовался б в шкафчике подаренный кем-то сервиз, - то можно смело сказать, что обстановка в доме не менялась десятилетиями.
А если отмерять, скажем, от довоенного времени, быт был неизменен веками.
Я не говорю, что это хорошо. Я говорю, что так было. Ничего не менялось, и никто от этого не страдал. Надо, конечно, уточнить, что речь идёт о подавляющем большинстве населения, а не о помещичьих усадьбах и зимних дворцах.
Обусловлено это, скорей всего, не нашей национальной скромностью, и, тем более, не леностью, а географией. Все силы русского человека уходили на борьбу с природой, до безделушек ли тут.
Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пять-десять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом.
К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам - «век информации». Но как сказал один умный человек: «мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем». Девять десятых получаемой нами информации – мусор. Ежедневно выходя в «мировую паутину» человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню?
А ведь это размен извечной гармонии на сумбур и раздрай нескольких, включенных одновременно, радиостанций.
Та же ситуация и с местом нашего обитания. Мы отдаём всё больше и больше сил на то, что, в сущности, несравнимо с нашими физическими и материальными затратами.
Из квартир исчезают книги – от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов – бумага, Гоголь – много бумаги, Лев Толстой – очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, на эти неутомимые пылесборники, напротив, аллергии почти ни у кого нет.
Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек. Что вы, разве можно.
Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем – подъезды, и кодовые замки, с кодом в 27 цифр. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки. Определённо, мы превращаемся в неких мифологических «англичан».
Чёрт возьми, кто мне объяснит, почему это было ненужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?
Вот только не надо выставлять меня мракобесом. Мои трое детей не дают мне заводить дома ненужные красивости и никчемные нелепости (всё равно отогнут, поломают и разобьют) – однако всё самое важное у меня есть. И текст этот я набираю на компьютере. И mp3 хорошей английской группы играет в динамиках.
Однако ощущение, что время сбросило обороты уже сидит в глотке. Время сбросило обороты! Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру – всего за несколько лет.
И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом, что ли, мечталось? После полёта в безвоздушное, черное, непомерное, ненасытное пространство?
Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики.
Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну, к чёрту на кулички. Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры. Воспалённые глаза, задроченная мышь, нервные движения рук: «Беги, мальчик, беги, тебя догоняет страшило!»
Так распадалась великая Римская Империя. Тогда кому-то пришло в голову, что можно есть – а потом шевелить во рту специальной палочкой, чтобы вырвало, и опять есть, получать наслаждение от вина и мяса.
Но пришли злые варвары, которые ели мясо один раз: только затем, чтоб насытиться, и всё поломали.
Нас приучили к тому, чтоб нас тошнило. Нас тошнит от неактуальных половичков и занавесок, зеркал и кушеточек, стульчиков и стульчаков.
Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный?
Смутно догадываюсь: иного читателя раздражают те плоские очевидности, что здесь написаны. Но вот что удивительно: тот же читатель наверняка нежно любит Булгакова, печально прозревшего о москвичах, навек испорченных квартирным вопросом. И ничего, никакого противоречия.
Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом (дом-2) под руководством двух светских девиц – но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми, блин, годами – нашей единственной и неповторимой жизни!
За это её нам дали? Для этого?
Беги, мальчик, беги, тебя догоняет страшило. Если ты не убежишь, оно придёт сквозь любые железные двери. Оно может жить на Востоке, который проще, и оттого жизнеспособнее. Оно может жить в соседнем, насквозь ветхом, доме с гнилым потолком и водой под ногами. В любом случае – оно есть.
Неизбежное, оно предложит новую игру: «Домик качается р-раз! Домик качается два! Домик качается три!..»
Когда сдавала ЕГЭ выбирала изложение, написала на 5,на мой взгляд легче сочинения,если выбирать можно, но желающих было мало, чел. 5 из всех 11 классов
Удачи ребятам! Любой экзамен - это колоссальное волнение. Главное собраться с мыслями и грамотно все изложить. Упрощает дело то, что не оценки ставят, а зачет-незачет.
Главный экзамен в жизни не ЕГЭ. А устроится на работу после обучение увы и ах процентов 70 проваливаются при устройстве на работу по своей специальности.