3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

контакные педали , опыт использования, советы по выбору и эксплуатации

mansurat
post Sep 16 2014, 21:22 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 395



хочется перейти с топталок на контакты, посоветуйте с чего начать и поделитесь своим опытом первых падений, выбора и повседневного использования. отзывы на конкретные модели туфель и педалей приветствуются.

катаю кк-ПВД - асфальт, грунты, песок, грязь по сезону. в виду последнего интересует вопрос о поведении контактов в грязи, слышал например что шимано забиваются и не встегиваются.

Сообщение отредактировал mansurat - Sep 16 2014, 21:35
Profile CardPM
  0/0  
zloielf
post Sep 16 2014, 21:28 
Отправлено #2




Сообщений: 2 220



ну многи не встегиваются забившись.
шиманы потупивают на холоде и в грязи. на мой взгляд шиманы самое то для начала, простые дешевые и шипы долго стираются.


--------------------
пишу что думаю!
Profile CardPM
  0/+3  
Samarithan
post Sep 16 2014, 21:35 
Отправлено #3


Продвинутый

Сообщений: 174



Несмотря на то, что Шимано в грязи ведут себя не лучшим образом, всё равно являются отличным вариантом. Например, популярный вариант Shimano - 540: недорогие, надежные. Сам пользую Shimano XT.
Неплохая альтернатива - CrankBrothers (EggBeater, например) - в грязи ведут себя лучше, однако, бывают случаи поломки рамки о камни и т.п.
Еще достаточно популярны контакты от контор TimeAtac и Look, но я с ними не знаком.

Опыт падений из-за контактов лично у меня небольшой: падал всего 3 раза, причем два из них - на льду на набережной. Чисто не хватало реакции вытегнуться. Третий раз упал классически rofl.gif: на скорости меньше 3 км/ч выстегнул левую ногу, а завалился направо. Всё. Сложно судить о приросте производительности в контактах по сравнению с топталками, но лично мне в контактах на порядок приятнее: чувствуется какое-то единство с байком, что ли... Да и 99% из тех, кто поездил в контактах, не вернутся на топталки.

Короче, бери Шимано 540 - и вперед good.gif
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/к...spd/rp-prod3760

Сообщение отредактировал Samarithan - Sep 16 2014, 21:37
Profile CardPM
  0/+3  
Zhenek1980
post Sep 16 2014, 22:08 
Отправлено #4


zZ

Сообщений: 1 874
Из: - в



Цитата(Samarithan @ Sep 16 2014, 22:35)
Да и 99% из тех, кто поездил в контактах, не вернутся на топталки.

остальное лирика...

--------------------
твой дом там где зарядник твоего телефона и ноутбука
мои фото в Контакте
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post Sep 17 2014, 05:32 
Отправлено #5


...

Сообщений: 2 482



Педали разных фирм очень разные по ощущениям. Я пользовался shimano 520, XT, XTR и долгое время crank brothers (всеми моделями кроме Mallet в вариантах от самых простых до титановых).

Крэнки имеют конструктивно заложенную возможность небольшого движения ботинка относительно педали. Кто то считает это недостатком ввиду потенциальной возможности потратить лишнюю энергию, кто-то достоинством ввиду того что можно хоть немного менять положение стопы, чтобы предотвращать затекания. По части надежности. Педали начальных серий имеют болезнь ломающихся зажимов из-за паянной конструкции оных. Педали начиная со вторых снизу этого недостатка лишены, как лишены и конусных подшипников, которые надо настраивать и за которыми надо следить, чтобы не люфтили. В современных моделях вблизи шатуна используется игольчатый подшипник. На него были жалобы. У меня самые новые педали 5-ти летней давности, тогда был подшипник скольжения, с ним проблем нет вообще. Также в плюсы этих педалей можно записать полное отсутствие настроек ( они просто работают) и беспроблемность в грязи. Шипы на основе бронзы, поэтому стираются достаточно быстро, но зато сами педали не теряют товарного вида. Да, по мере активного использования постепенно появляется люфт подвижной рамки относительно неподвижной и в какой то момент приходится отправлять педали на пенсию ибо нога уже слишком болтается (зажим при этом продолжает нормально ее держать). На моей памяти был один бракованный экземпляр яйцедавок СЛ у которых были короткие захваты у пружины из за чего подвижные рамки не могли удерживаться перпендикулярно неподвижным и складывались

Шимано. Конструктивно устроены существенно сложнее крэнков. Больше деталей, требуют настройки и (особенно в случае младших моделей) слежки за конусными подшипниками (а таковые стоят даже на топе). Держат без люфта. В грязи встегнуться проблематично. 520 сделаны из железа и быстро ржавеют. Из проблемных моментов. У нескольких моих друзей было отделение педали от оси в процессе езды на XTR. Было это года 3 назад и разбор полетов показал что данный баг заложен в конструкцию. Возможно сейчас это и поправили. У меня лежат на очереди последние XT но еще не пользовался, поэтому утверждать однозначно не могу.

Субьективно от меня. Я пересел на контакты давно. На платформы обратно ни за что не пересяду, ибо на них нормально педалировать не выходит. Падал из за контактов только в первое время из за того что забывал отстегиваться при остановке. Но это быстро проходит. Уже через неделю все будет автоматически происходить. Падение на скорости на контактах менее травматично чем без них. Проверено на мне много раз.

--------------------
Profile CardPM
  0/+10  
mansurat
post Sep 17 2014, 14:08 
Отправлено #6


Постоялец

Сообщений: 395



правильно я понимаю, педали идут в комплекте с шипами, которые прикручиваются к спецобуви? т.е. брать и оборудовать соответствующими шипами можно любые велотуфли?
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post Sep 17 2014, 14:58 
Отправлено #7


...

Сообщений: 2 482



Шипы идут в комплекте. Также их можно купить отдельно, ибо расходник. Все контактные мтб боты имеют одинаковый двух винтовой интерфейс. Поэтому главное не купить шоссейную обувь, там интерфейс другой и педали совсем другие.

Да, по моделям забыл написать свое субьективное мнение. У крэнков оптимальны педали 2-й серии, либо Candy либо EggBeater в зависимости от того нужна опорная платформа или нет (имеет принципиальное значение только если тапки туристического типа с гнущейся подошвой, в гоночных карбоновых и аналогичных тапках наличие платформы в Candy не ощущается). У шимано думаю 540 хотя их и не было у меня, но конструктивно они подобны XT и вроде по материалам такого криминала как у 520 нету.

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
mansurat
post Jun 22 2015, 21:06 
Отправлено #8


Постоялец

Сообщений: 395



совсем недавно пересел-таки на контакты, опишу первый опыт использования, авось новичкам будет полезно. чистое ИМХО, никакой рекламы производителей или моделей.

купил по случаю тут на барахолке педали Shimano M520 SPD и шимановские же туфли SH-M063. опыт эксплуатации ограничен двумя покатушками - одной несерьезной (асфальт, 30км) и одной основательной (грунт, песок, асфальт, ~130км).

общий вердикт: контакты рулят.
многабукаф
увереннее себя чувствуешь на спусках, нет боязни, что можешь не поймать педали на кочках, гораздо легче даются места где нужно вкручивать - песок, торчки и тягуны, можно перепрыгивать препятствия. технику кругового педалирования еще нужно нарабатывать, но уже чувствуется, что энергия распределяется иначе, чем на топталках. ноги устают более равномерно, запас сил расходуется медленнее. разгон получается более интенсивным, скорость набирается быстрее.

минусы:
- счет падений на песках шел на десятки - когда скорость падает до нуля, а выстегнуться не успеваешь. техника падения вырабатывается быстро, все происходит сравнительно безболезненно. при падении обычно ноги выстегиваются сами, оставаясь в естественном положении, получить травму можно, пожалуй, только если упасть на бордюр или какую-нибудь корягу. один раз упал на асфальте - выстегнул правую ногу и завалился на левую сторону. проблема не техническая, а скорее психологическая: хоть к контактам привыкаешь довольно быстро, поначалу привычка заставляет тянуть ногу вверх, вместо того чтобы сделать движение пяткой в сторону. левая нога "подтормаживает" относительно правой, насколько я могу судить, это тоже исключительно психологический эффект. технически выстегивание происходит легко и быстро, главное выработать рефлекс, плюс выстегиваться заранее, если остановка запланирована.
- первое впечатление от туфель - чугун по массе и дерево по жесткости. многого от бюджетной обуви я и не ждал, но после моих легковесных беговых асиксов разница была более чем ощутимой. впрочем по время катания это не ощущается вовсе. имхо, для велотуризма лучше подбирать обувь более близкую к треккинговой, в моих туфлях ходить не слишком удобно.

плюсы:
- помимо перечисленных выше, педали оказались на удивление невосприимчивыми к загрязнению. слышал негативные отзывы о 520х педалях, но в крайней покатушке была ходьба по жидкой грязи и грязи с консистенцией пластилина - педали и шипы очищались довольно быстро, ни разу не было проблем с встегиванием.

на ближайший сезон-два мои педали и туфли меня точно устраивают. в будущем возможно буду искать туфли в форм-факторе кроссовок и с более мягкой подошвой. если я правильно понимаю, на те же 520е педали можно поставить пластиковую заглушку, так, чтобы контакты становились мини-топталками. представляется сомнительным решением, но интересно было бы попробовать - чтобы при отсутствии необходимости в контактах можно было ездить как на топталках.


Сообщение отредактировал mansurat - Jun 22 2015, 21:15
Profile CardPM
  0/+2  
zloielf
post Jun 22 2015, 21:13 
Отправлено #9




Сообщений: 2 220



mansurat, прикатаешься к контактам и незахочешь топталок


--------------------
пишу что думаю!
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post Jun 22 2015, 21:15 
Отправлено #10


 

Сообщений: 6 511



Цитата(mansurat @ Jun 22 2015, 21:06)
контакты становились мини-топталками. представляется сомнительным решением, но интересно было бы попробовать
*

Придется заново учиться ездить на топталках. Ноги будут сами улетать от педалей и обгонять их. А еще эта платформа скользкая.
Цитата(mansurat @ Jun 22 2015, 21:06)
чугун по массе и дерево по жесткости. многого от бюджетной обуви я и не ждал, но после моих легковесных беговых асиксов разница была более чем ощутимой. впрочем по время катания это не ощущается вовсе.
*

легкие жесткие тапки очень много дают и потом назад в кандалы уже не затащишь. Наиболее важен вес вращающихся частей, будь то колеса или обувь.

--------------------
Profile CardPM
  0/+4  
mansurat
post Jun 22 2015, 21:17 
Отправлено #11


Постоялец

Сообщений: 395



zloielf, уже сейчас не хочу) но бывают ситуации, когда хочется напялить кроссы и встать на топталки - например если предполагается маломасштабная алко-вело-пешая вылазка с менее прошаренными друзьями-невелосипедистами.
Profile CardPM
  0/0  
zloielf
post Jun 22 2015, 21:20 
Отправлено #12




Сообщений: 2 220



mansurat, кхкх я даже в магазин в контактах езжу) ибо топталки как говорит ваня и я с ним соглашусь полная ересь, и садится на них сплошное растройство


--------------------
пишу что думаю!
Profile CardPM
  -1/+1  
ArchAngel Yuri
post Jun 23 2015, 08:32 
Отправлено #13


Постоялец

Сообщений: 214



mansurat, поздравляю с приобретением! Согласен со всеми кто за "контакты"! Сам долго не садился на них (не знал как настроить шипы), но разум, советы с форума и упорство взяло вверх. Так что терь не представляю как без них катал cool.gif

P.S. Как сказал Серега (не помню ник) на одной ПВД: "У меня было 2 жизни: до контактов и после!" smile3.gif

P.P.S. Советы новичкам или сомневающимся: если есть возможность, то переходите на контакты good.gif
Profile CardPM
  0/+2  
gtr
post Jun 23 2015, 16:25 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 143
Из: Чебоксар



Цитата(ArchAngel Yuri @ Jun 23 2015, 08:32)
mansurat, поздравляю с приобретением! Согласен со всеми кто за "контакты"! Сам долго не садился на них (не знал как настроить шипы), но разум, советы с форума и упорство взяло вверх. Так что терь не представляю как без них катал cool.gif

P.S. Как сказал Серега (не помню ник) на одной ПВД: "У меня было 2 жизни: до контактов и после!" smile3.gif

P.P.S. Советы новичкам или сомневающимся: если есть возможность, то переходите на контакты good.gif
*

не перехожу на контакты из-за того, что езжу в казуальной одежде и не хочу переобуваться + мне сложно подбирать обувь. вот думаю, нужны ли мне туклипсы...?
Profile CardPM
  0/0  
zloielf
post Jun 23 2015, 16:29 
Отправлено #15




Сообщений: 2 220



gtr, туклипсы это даже не полумера, это издевательство над собой! мало того что в них сложно вставить ногу на ходу так и в экстренной ситуации они могут сыграть против вас

--------------------
пишу что думаю!
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения