Показать ещёНа сегодняшней планерке в чебоксарской мэрии состоялся очередной разбор полетов по ситуации, сложившейся на ЧТУ. По состоянию на 10 октября транспортное предприятие накопило долг в 188,9 млн рублей. Основная часть долга – за потребленную электроэнергию: ЧТУ задолжало "Чувашской энергосбытовой компании" 165,9 млн рублей. Остальное – "по мелочи": ПФР и Фонду ОМС нужно вернуть 19,9 млн рублей, поставщикам запасных частей – 1,8 млн рублей, за аренду земли заплатить 1,3 млн рублей.
На фото – директор ЧТУ Александр Каныгин, gov.cap.ru
"Принято решение оптимизировать деятельность управления. Это должно привести к сокращению расходов на 7 млн рублей в месяц, соответственно, 84 млн рублей в год", – сообщают в мэрии и отмечают, что всё это делается, дабы не допустить банкротства предприятия.
А еще из-за долгов депо № 1 по ул. Энгельса может остаться без света. "Решение по этому вопросу будет рассматриваться 19 октября в Первом Арбитражном апелляционном суде Владимира", – комментируют в чебоксарской горадминистрации.
Теперь по порядку: чего ждать от этой оптимизации работникам предприятия и пассажирам?
Сокращение 129 сотрудников ЧТУ: 105 рабочих и 24 специалистов. К слову, до настоящего времени трудовой коллектив ЧТУ насчитывал 2151 человека, среди которых 527 водителей и 462 кондуктора.
Из состава предприятия выведут непрофильные объекты: санаторий-профилакторий "Березка" (о планируемой продаже "НА-СВЯЗИ.ru" писал еще в конце сентября) и столовую ЧТУ. Также управление планирует списать пять автомашин (значатся как "неликвидное имущество").
Самые поздние последние троллейбусы ("1-й" и "20-й") теперь отправляются с конечных остановок в 22 часа. "17-й" вообще прекращает курсировать после 6 часов вечера. Днем (с 9 до 14 часов) число троллейбусов на дорогах Чебоксар тоже уменьшится. С 1 октября уже сократили 153 троллейбусных рейса в рабочие дни, 129 в субботу и 130 в воскресенье.
Сотрудников ЧТУ переведут на четырехдневную рабочую неделю.
Закроют диспетчерские павильоны на ул. Гладкова (на фото) и ул. Айзмана в Альгешево.
Фото из архива
Отменят "22-й" троллейбус ("Университет" – ОАО "Хлеб"). Учитывая, что "17-й" после шести вечера больше не курсирует, чебоксарцам, видимо, предлагают из СЗР в ЮЗР добираться... пешком через овраг.
В мэрии уточнили, что официально эти меры пока не приняты. О них сообщили на сегодняшней планерке в горадминистрации. Но, увы, всё это не за горами. "Мера вынужденная и временная – до принятия транспортной реформы в июле 2018 года", – прокомментировали в горадминистрации. При этом чиновники обещают "пробел в движении троллейбусов восполнить за счет автобусов "Чувашавторанса".
До абсурда доводят у нас понятие экономия. В троллейбусах света вообще нет. Полумрак. То, что есть это не свет. Не то что читать, деньги определить при таком освещении невозможно. Лучина больше люксов даёт, чем светодиоды. Помнится, раньше троллейбусы проезжали с ярким, освещенным салоном. Сейчас, как на войне, затемнение. Трудно определить рабочий это тралик или в парк идет. Вообще не думают о людях. Пустили одну полоску светодиодов на плафон и рады, что сэкономили.
В троллейбусах хоть не так душно, как в забитых автобусах по утрам, где едешь и дышишь в затылок впередистоящего. И тебе дышат так же(((
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
Троллейбусы идут лотами по 3 шт со стартовой ценой 4,5 млн за 3 единицы. Может Чебоксары или Новочебоксарск что-нибудь себе прикупят ?
Оптимы взять по схеме: 2 в работу - 1 на разборку. Машины хорошие и надежные. Откапиталить еще 10 лет проходят. Авангарды не брать 100%, денег на ремонты высосут больше стоимости. Но подсказывает мне сердце, что наше гордое ЧТУ не возьмет БУ ничего.
А знали ли Вы? По данным Росстата в 2012 и 2013 г. Чебоксары самый троллейбусный город России по их кол-ву на 100 000 населения. После 2013 г. статистика по троллейбусам перестала вестись, по крайней мере в официальных отчетах. Подозреваю из-за того, что во многих городах их стали просто выпиливать. Если это не так, буду рад её увидеть после 2013г. https://nail23.livejournal.com/19152.html
Сообщение отредактировал ExPeRt60 - Oct 23 2019, 17:48