2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Экскурсия на чебоксарские судоходные шлюзы № 17/18

ИТ-Новости
post Jul 30 2014, 08:22 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Экскурсия на чебоксарские судоходные шлюзы № 17/18

Вчера группе блогеров удалось побывать на чебоксарских шлюзах. Несмотря на то, что судоходные шлюзы находятся на Чебоксарской ГЭС, это две совершенно разные организации и управляются различными структурами. Шлюзы — это Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства и они подчиняются Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот). Входят в структуру ФБУ "Администрация Волжского байссейна внутренних водных путей".

1. Шлюзы на Чебоксарском гидроузле построены у правого берега. Одна из причин подобного решения — близость заводов стройматериалов. Раньше через ГЭС не было прямой дороги и все проезжали по "зю"-образной кривой.
опубликованное пользователем изображение

2. Схематичный вид сверху. Старая дорога проходит около нижних ворот шлюзов, потом идет к административному зданию ГЭС, а после проходит вдоль верхнего бьефа Чебоксарской ГЭС.
опубликованное пользователем изображение

3. Судоходный шлюз Чебоксарского гидроузла строился одновременно с Чебоксарской ГЭС. Первые суда прошли через чебоксарские шлюзы 23 апреля 1981 года. К тому времени из-за отставания в графике монтажных работ, выше и ниже ГЭС скопились сотни судов. Первым шлюзы прошел ледокол «Капитан Букаев». Тогда шлюзование происходило практически в ручном режиме. Не было схем управления, телефонной связи, светофорной сигнализации и много другого. Как писал начальник Чебоксарского района гидротехнических сооружений Василий Овчинников:
«...Вот так в тяжелейших условиях, при незавершенных строительно-монтажных работах началась эксплуатация сооружений. Пуско-наладочные работы продолжались до 17 мая. За это время при ручном управлении механизмами было произведено свыше четырех тысяч шлюзований. Первая навигация показала ненадежность схем гидроприводов механизмов шлюзов: при эксплуатации в автоматическом режиме произошло свыше 600 сбоев и отказов, задержка флота в камерах составила более 200 часов. Персонал гидроузла в межнавигационный период 1981-82 годов собственными силами полностью реконструировал схемы электрогидроприводов ворот и затворов шлюза № 18, а в следующую зиму — шлюза № 17...".
опубликованное пользователем изображение

4. Первым делом поднимаемся на диспетчерскую вышку.
опубликованное пользователем изображение

5. Бросаем взгляд на восток. Здесь начинается Куйбышевского водохранилище.
опубликованное пользователем изображение

6. Это "пульт управления" чебоксарскими шлюзами.
опубликованное пользователем изображение

7. Смена состоит из 4 человек: начальник смены, диспетчер и две судопропускницы. А так на шлюзах работает чуть больше 100 человек.
опубликованное пользователем изображение

8. В постоянную эксплуатацию шлюзы были приняты в 1989 году. Впрочем, они, как и Чебоксарская ГЭС, по-прежнему работают на непроектной отметке (63 метров вместо 68 метров). К концу навигации 2008 года (29-я по счету) произошло почти 220 тыс. шлюзований, шлюзы прошло около 512 тысяч судов.
опубликованное пользователем изображение

9. Это площадка между двумя шлюзами.
опубликованное пользователем изображение

10. С верхнего бьефа в шлюз заходит бот.
опубликованное пользователем изображение

11. Чтобы судно могло пройти ниже по течению, уровень воды в шлюзовой камере должен снизиться. Сброс воды идет донным способом. Одна ветка выходит напрямую в створ Чебоксарской ГЭС, другая — за нижние ворота.
опубликованное пользователем изображение

12. За первую навигацию в 1981 году через шлюзы прошли 31 тысяча судов. Сейчас, конечно, гораздо меньше. Но этим летом очередей практически не бывает. Год выдался маловодным и возле городецких шлюзов скапливаются десятки судов, ожидающих прохода. Дело в том, что на участке Городец-Нижний Новгород мелководье и сейчас там могут пройти только суда с осадкой не больше 1,9 метров. Суда с осадкой 1,9-2,5 метров могут проходить только каждые четвертые сутки, что обеспечивается дополнительным сбросом воды с Горьковской ГЭС за счет запасов воды, накопленных весной вышестоящим Рыбинским водохранилищем. Проблему судоходства можно решить поднятием уровня Чебоксарского водохранилища или строительство низконапорной плотины выше Нижнего Новогорода.
опубликованное пользователем изображение

13. Суда через шлюзы проходят бесплатно. Пассажирские теплоходы идут по графику и поэтому вне очереди. Грузовые и иные суда проходят в порядке очереди. У дежурных на шлюзах нет локаторов (как в аэропортах), поэтому приближающееся судно само сообщает о своем желании пройти шлюзы по радиосвязи. Так что на шлюзе никогда заранее не знают, сколько судов сегодня пройдет и когда это будет.
опубликованное пользователем изображение

14. В настоящее время в день происходит около 18 шлюзований. В зависимости от количества судов, в шлюзы входят одно или несколько судов (если грубо одно шлюзование — 2,5 суда). Мелкие суда (яхты, катера) обычно дожидаются подхода крупных судов. Навигация длится с конца апреля до конца октября. Если вдруг какому-то судну крайне необходимо пройти шлюзы после завершения навигации, эта процедура будет платной. Из расчета порядка 300 тыс. рублей на день работы шлюзов. Если проходят несколько судов, сумма делится на всех. Эти деньги, разумеется, отправляются бюджет. Но суда стараются не опаздывать.
опубликованное пользователем изображение

15. Тем временем открываются нижние ворота.
ФОТОГРАФИЯ УДАЛЕНА

16. Бросаем еще один взгляд на пространство между двумя шлюзами.
опубликованное пользователем изображение

17. Все как с автомобильным транспортом. Горит светофор, есть указатели.
опубликованное пользователем изображение

18. А вот любопытная деталь. Видите рельсы? По ним повозились стройматериалы, машины, механизмы железнодорожным транспортом на саму ГЭС и на шлюзы. Для преодоления шлюзов, сверху опускался мостовой переход и состав проходил на территорию ГЭС. Сейчас, конечно, поезда не ходят, да и ж/д ветка в районе Иваново уже разобрана.
опубликованное пользователем изображение

19. Этот водолазный бот приписан к чебоксарским шлюзам. Он участвовал в подъеме пассажирского теплохода "Ленин", который напоролся на металлическую конструкцию в районе Новочебоксарского речпорта и сел на мель в 1984 году.
опубликованное пользователем изображение

20. Эти красные механизмы весят 2,5 т и представляют собой запаянные пустотелые металлические трубы. Они поднимаются и опускаются с уровнем воды. К ним швартуются суда.
опубликованное пользователем изображение

21. Верхние ворота поднимаются и опускаются. Сейчас они опускаются, дабы бот смог снова вернуться в верхний бьеф.
ФОТОГРАФИЯ УДАЛЕНА

22. Этот кран может поднимать грузы до 80 т. Такая грузоподьемность нужна для того, чтобы при случае поднимать затворы весом в 63 т.
опубликованное пользователем изображение

23. На шлюзах находятся два таких крана.
опубликованное пользователем изображение

24. А это "колесики"
опубликованное пользователем изображение

25. Судопропускница держит зонт. Его основная задача не людей опекать от солнца и дождя, а приборы. Судопропускница (или судопропускник) непосредственно следят за проходом судов в шлюзы и из них и при возникновении нештатной ситуации могут остановить все работы, связанные с прохождением судов через шлюзы.
опубликованное пользователем изображение

26. Еще немного и бот сможет покинуть шлюзовую камеру.
опубликованное пользователем изображение

27. "На волю, в пампасы"
опубликованное пользователем изображение

28. Это хранилище воды для подземных галерей. В отличие от шлюзов других гидроузлов Волжского каскада, шлюзы Чебоксарской ГЭС оборудованы специальной системой шлюзовых камер, исключающей образование волн в процессе шлюзования и раскачивание судов. То есть вода в шлюзы поступает снизу. Сами галереи находятся под дном шлюзовых камер. Есть галерея для наполнения и опустошения шлюзов.
опубликованное пользователем изображение

29. Шлюзы имеют номер 17 и 18.
опубликованное пользователем изображение

30. Когда поднимаются верхние ворота, сюда слетаются чайки в надежде поживиться рыбкой, попавшей в западню. В этот раз не повезло.
опубликованное пользователем изображение

31. Тем временем мы переходим к шлюзу № 18. Со стороны Чебоксар приближается буксир-толчкач с двумя баржами.
опубликованное пользователем изображение

32. Вот он приближается. Над нами, кстати, автомобильный мост.
опубликованное пользователем изображение

33. Кажется, что на машине легче припарковаться, чем на судне.
опубликованное пользователем изображение

34. Для экономии буксир толкает сразу две баржи: "Наливная-624" и "Наливная-616"
опубликованное пользователем изображение

35. Экипаж барж живет в таких домиках.
опубликованное пользователем изображение

36. Зелень к столу выращивается тут же. Помидоры, перец...
опубликованное пользователем изображение

37. ...и другая зелень.
опубликованное пользователем изображение

38. Буксир носит имя "Капитан Сергеев"
опубликованное пользователем изображение

39.
опубликованное пользователем изображение

40.
опубликованное пользователем изображение

41. Ни дня без занятия физкультурой.
опубликованное пользователем изображение

42. Судно зашло в шлюзовую камеру, пришвартовалось и спустя некоторое время за ним начали подниматься верхние ворота и опускаться уровень воды в камере. Процесс прохода судов занимает 40-45 минут.
опубликованное пользователем изображение

43. Перепад высот составляет около 10 метров.
опубликованное пользователем изображение

44.
опубликованное пользователем изображение

45.
опубликованное пользователем изображение

46. Нижние ворота открыты, можно идти дальше. Средняя скорость таких теплоходов — 10-15 узлов (15-25 км/ч).
опубликованное пользователем изображение

47. Еле влезли.
опубликованное пользователем изображение

48. Суда находятся так низко потому, что шлюзы изначально были рассчитаны на 68-отметку.
опубликованное пользователем изображение

49.
опубликованное пользователем изображение

50. Ворота закрываются.
ФОТОГРАФИЯ УДАЛЕНА

51. Эти ворота весят по 360 т.
опубликованное пользователем изображение

52.
опубликованное пользователем изображение

53. "Изумрудная" водица.
опубликованное пользователем изображение

© Текст и фото — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»

Блог-тур состоялся благодаря поддержке филиала "РусГидро" - "Чебоксарской ГЭС" и Ирине Беликовой (специалист по связям с общественностью компании).

Сообщение отредактировал it.na-svyazi.ru - Jul 31 2014, 07:11
Profile CardPM
  0/+88  
Artemyi
post Jul 30 2014, 10:17 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 282



Спасибо!Вспомнил детство.Раньше часами стоял и наблюдал smile3.gif

--------------------
Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты...
Profile CardPM
  0/0  
Swarley
post Jul 30 2014, 10:27 
Отправлено #3




Сообщений: 3 148



Как так? Вообще наплевать на ТБ.

Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/+23  
Anna.D.
post Jul 30 2014, 11:15 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 593



Цитата(Swarley @ Jul 30 2014, 11:27)
Как так? Вообще наплевать на ТБ.
*

Для нас старались! Рисковали yes.gif . Так интересно good.gif . Спасибо!
Profile CardPM
  0/+1  
Пассатыч
post Jul 30 2014, 11:23 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 372



Цитата(Swarley @ Jul 30 2014, 11:27)
Как так? Вообще наплевать на ТБ.
*

то же заметил
а вообще классно, красиво

Сообщение отредактировал Пассатыч - Jul 30 2014, 11:24

--------------------
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров...
Profile CardPM
  0/+1  
BEAVIS
post Jul 30 2014, 11:33 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 680
Из: ПоДвЫпЕрДвЕрТа...



Цитата(Swarley @ Jul 30 2014, 11:27)
Как так? Вообще наплевать на ТБ.
*


Здесь вообще экстрим biggrin.gif
Цитата
21. Верхние ворота поднимаются и опускаются. Сейчас они опускаются, дабы бот смог снова вернуться в верхний бьеф.


опубликованное пользователем изображение

--------------------
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Profile CardPM
  -2/+1  
DMN
post Jul 30 2014, 11:45 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 593



всех наказать за ТБ!!!
Profile CardPM
  -7/+4  
ИТ-Новости
post Jul 30 2014, 12:16 
Отправлено #8


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Цитата(BEAVIS @ Jul 30 2014, 12:33)
Здесь вообще экстрим biggrin.gif
*

Замеры какие-то проводили. Нужно было дождаться более низкого уровня.
Profile CardPM
  0/0  
a4832
post Jul 30 2014, 12:34 
Отправлено #9


Продвинутый

Сообщений: 158



Вот так у нас все в России:

Если нельзя, но очень хочется, то можно....

А потом самолеты падают, от того, что дали порулить ребенку, на АЭС аварии от того, что нарушают ТБ.

В этот раз Вам повезло, не факт - не дай бог конечно - что повезет в другой раз.

Когда в России наконец поймут, что ТБ написана кровью и не надо туда добавлять свою...



Кстати, а на основании этих снимков и наказать ведь могут ответственных на ГЭС..

Сообщение отредактировал a4832 - Jul 30 2014, 12:46
Profile CardPM
  -3/+10  
ИТ-Новости
post Jul 30 2014, 12:51 
Отправлено #10


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Цитата(a4832 @ Jul 30 2014, 13:34)
Вот так у нас все в России:
*

Не стоит преувеличивать степень опасности.
Profile CardPM
  -7/+1  
a4832
post Jul 30 2014, 13:32 
Отправлено #11


Продвинутый

Сообщений: 158



Цитата(it.na-svyazi.ru @ Jul 30 2014, 13:51)
Не стоит преувеличивать степень опасности.
*



Вы знаете, вот именно такие слова говорят те кто в нарушение ПДД ездит через 2 сплошные под знаком о запрете обгона, те кто переезжает ЖД переезд если горит запрещающий и т.д.

Наверняка, так же думал и тот кто доверял ребенку штурвал самолета (помните упал Axxx несколько лет назад)

и таких случаев много...

Наверняка не просто так написан был запрет, наверняка за ним кроется какая нибудь история с покалеченными или погибшими...
Profile CardPM
  0/+9  
andreeva
post Jul 30 2014, 15:07 
Отправлено #12


Начинающий

Сообщений: 19



Очень понравилась экскурсия. Спасибо авторам. Захотелось вживую съездить посмотреть.
Profile CardPM
  0/+2  
Captain
post Jul 30 2014, 17:57 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 1 601
Из: Новочебоксарск



Цитата(it.na-svyazi.ru @ Jul 30 2014, 13:16)
Замеры какие-то проводили. Нужно было дождаться более низкого уровня.
*

Без спасательного жилета и страхующего второго человека? Компромата на грубейшие нарушения ТБ выложили предостаточно. Не думал, что на таком серьезном объекте такие серьезные нарушения. У соседей, на Чебоксарской ГЭС с этим очень строго.
Цитата(it.na-svyazi.ru @ Jul 30 2014, 13:51)
Не стоит преувеличивать степень опасности.
*

Не стоит недооценивать того, серьезности последствия чего не знаете.

Сообщение отредактировал Captain - Jul 30 2014, 18:00
Profile CardPM
  -1/+3  
valeralena
post Jul 30 2014, 20:05 
Отправлено #14


Пользователь

Сообщений: 32



Здорово, буквально недавно задавалась вопросами, а как через ГЭС проходят суда) Хочется еще воочию посмотреть, все равно не совсем понятно, что с какой стороны?Молодцы просветили good.gif

Сообщение отредактировал valeralena - Jul 30 2014, 20:05
Profile CardPM
  0/+2  
BULL3000
post Jul 30 2014, 20:09 
Отправлено #15


Постоялец

Сообщений: 298



Переименовываем в Новочебоксарскую smile3.gif
Profile CardPM
  -1/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения