Ответить Создать тему

АЙТИШКИ № 57 (25 июля 2014 года)

D. Zorych
post Jul 25 2014, 13:36 
Отправлено #1


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



АЙТИШКИ № 57 (25 июля 2014 года)

В прошлый раз меня обвинили в том, что я пишу в основном про «Билайн» и «Ростелеком». И только хорошее, так как являюсь их абонентами. Это, конечно, не так, но обвинения не беспочвенны. Невозможно писать объективно про всех сотовых операторов и провайдеров, получая информацию из новостей и обсуждений на форумах. Соответственно, плюсы и минусы лучше ощущаются на своем опыте. Так что с этим придется мириться. Есть и другой аспект — количество интересных новостных поводов. Давайте откроем it-новости и «посчитаем», сколько информповодов было у сотовых операторов с начала лета. У «Билайна» 27 новостей, «МегаФона» — 22, МТС — 7, НСС — 8. Понятно, что мы рассматриваем только интересные новости, но против статистики не попрешь.
Чуть не забыл, сегодня «закрываем» первую половину июля. Новости второй половины обсудим через полторы недели.


«Ростелеком», повернись к абоненту лицом
С 1 июля «Ростелеком» закрыл региональные личные кабинеты, оставив доступ к Единому личном кабинету (т. н. «ЕЛКа»). С одной стороны, хорошо, когда абоненты компании по всей стране обслуживаются с помощью одного личного кабинета. Не нужно поддерживать различные версии, как-то сопрягать их с единой биллинговой системой. Но почему «Ростелеком» не может сделать ЕЛКу удобной и функциональной? Почему до сих пор функционал в разных макрорегионах отличается? Почему другие могут, а федеральная компания, обладающая огромными ресурсами, не может.

Почему не совпадает сумма в квитанции и личном кабинете? По квитанции за июль я должен заплатить 265,60 руб. или 660,60 руб. (с авансом). А в ЕЛКе на середину июля фигурировала сумма в 808,18 руб. Кому верить? Интуитивно я догадываюсь, что платить надо по квитанции, а вдруг интернет отключат, исходя из данных ЛК? Разгадка, похоже, в том, что в кабинете абонплата начисляется ежедневно. Но зачем путать абонентов, если есть ежемесячная квитанция?

И если скорость интернета снижается до 64 Кбит/с из-за неуплаты, почему в браузере не появляется специальная страница с надписью: «Уважаемый абонент № XXXXX, на вашем лицевом счету недостаточно денег. Пополните счет с помощью...». Почему в «Билайне» на планшете появляется такая надпись, а «Ростелеком» не может.

И почему такой «бедный» с функциональной точки зрения личный кабинет? Где там возможность подключить услуги или поменять тариф? Ищу, не нахожу. Может, это есть в руководстве пользователя личного кабинета (см. раздел «Помощь»)? Ого, ого! В руководстве пользователя 281 страница! И отдельные разделы для каждого макрорегиона.

За сложный и невыразительный интерфейс ЕЛКи — большой минус. За подробную инструкцию — плюс. Там даже публикуется история изменений. За это отдельное спасибо.
С помощью инструкции удалось выяснить, как поменять тариф. Увы, у меня тариф составной (интернет+IPTV), поменять можно только интернет-составляющую. Подключить один из новых пакетных предложений невозможно. Так что толку от этой возможности никакого.

Еще непонятно, почему нельзя соединить личный кабинет и «Большое путешествие» (бывшая «Золотая лихорадка»). Как удобно было бы заказывать бонусы сразу из ЕЛКи и не использовать две связки логин-пароль. Говорят, это невозможно, потому что программа действует только в ПФО. Т.е. делать кабинеты с разным функционалом для разных макрорегионов получается, а внедрить бонусную программу для абонентов ПФО нет?

Новые «подпольные» тарифы GT и GTI
«Ростелеком» — интересная компания. Есть у них федеральные тарифы, действующие на всех регионах присутствия, а есть региональные. Обычно последние тарифы более выгодные. Но на официальном сайте информации о них вы не найдете. Только «хардкор» (агенты продаж, сарафанное радио, интернет-форумы).

Очередными такими тарифами, запущенными сразу в нескольких регионах, стали GT и GTi. Тарифы очень хорошие. GT — 90 Мбит/с за 290 руб./мес. GTI — 70 Мбит/с, IPTV (основной пакет) за 390 руб./мес. Первые 12 месяцев можно не опасаться изменений. За досрочное расторжение вроде нужно выплатить компенсацию в 499 руб. Как обычно, роутер и ТВ-приставку можно взять в рассрочку на 36 месяцев (52 и 95 руб./мес).

Тарифы отличные. Но только для новых абонентов. И снова неразбериха с тем, кого считать новыми абонентами, а кого — нет. Если расторг договор и собрался вновь подключиться? Если расторг договор и собрался оформить его на другого человека, проживающего в квартире? В общем, похоже не хватает судебных прецедентов по этому поводу. Или изменений в законе о связи.

«Дом.ru» предлагает попробовать 100 Мбит/с
Сейчас «Дом.ru» предлагает подключить на пять дней бонус, повышающий скорость до 100 Мбит/с. Интересно, зачем? Вот есть у тебя 30 или 60 Мбит/с. Станет 100 Мбит/с. Почувствуете разницу? Вряд ли. А тем, у кого 5-15 Мбит/с, 100-мегабитный поток явно не по карману.

Есть обновление? Сообщи, что изменилось. Не стесняйся
Что мне нравится в интерактивном ТВ «Ростелекома» — это регулярное обновление прошивки. А не нравится отсутствие информации об изменениях. Может, появилась интересная функция или исправлены ошибки? Как об этом узнать? Только случайно. Это к вопросу о клиентоориентированности.

В этом отношении «Инфолинк» поступил правильно, сообщив о серьезном обновлении услуги интерактивного ТВ «ЛаймHD». Там улучшен интерфейс, появился личный кабинет (авторизация по номеру договора и паролю), новый бесплатный интернет-кинотеатр TvZavr, сделан ряд других улучшений.

«Аквилон» дает скидку
В июле при подключении к цифровому телевидению обещаны скидки на оборудование. Ресивер для HD — 3100 руб., для SD-каналов — 1499 руб., CAM-модуль — 1199 руб.

Прощай аналог?
В июле стало известно, что «ЭР-Телеком» к концу года планирует начать перевод всех абонентов, пользующихся услугами телевидения, на «цифру». Другие провайдеры в Чувашии тоже делают упор на цифровое телевидение (DVB-C или IPTV). Это и понятно. По «аналогу» можно передавать не больше 62-65 ТВ-каналов. И никаких сервисов. На «аналоге» заработать сложно. То ли дело «цифра» с дополнительными ТВ-пакетами и сервисами.

Но аналоговое телевидение спокойно проживет еще несколько лет, так что можно пока не переживать. И поклонников у него немало. Ведь с точки зрения абонента у «аналога» есть несомненный плюс — платишь одну абонплату, а подключаешь два-три телевизора.

«Нэт Бай Нэт» поглотил «Интернет Центр»

В июле стало известно, что «Интернет Центр» окончательно присоединен к московской «Нэт Бай Нэт Холдинг», владельцем которой в свою очередь является «МегаФон». Но это не значит, что «Чебнет» завтра уйдет в прошлое. Популярные в республике бренд пока будет по-прежнему использоваться.

В июле при подключении на тариф «МегаФон Все включено M» (450 руб./мес) можно получить сертификат на услуги «Чебнета» на сумму в 500 руб. А при покупке 4G-модема или 4G-смартфона в салонах связи этой сотовой компании выдается сертификат на 1 000 руб. Эти деньги можно получить в виде скидки на определенные тарифы «Чебнета» (по 166 руб./мес).

Переходи на электронный счет, спасай леса
С 1 августа «Ростелеком» переведет на электронную доставку счетов всех ИП, ЧП, ПБОЮЛ. В принципе, правильное решение. При этом экономятся и ресурсы, и время. Не нужно тратиться на краску для принтера, бумагу, зарплату разносчиков квитанций.
Физлица пока получают бумажные квитанции, но могут оформить экспресс-подписку на e‑mail.

Первые шаги в этом направлении начал делать «Новонет», запустив сервис «Электронная квитанция». Но есть два минуса. Пока нельзя заказать ежемесячную автоматическую доставку и нельзя зайти в личный кабинет абонента с любого компьютера. А это удобно, если вы, например, хотите следить за состоянием лицевого счета родителей. Не понимаю я такой жесткой привязки.

Такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу
Все-таки можно гордиться новочебоксарскими прокурорами. Самые они айтишно-продвинутые. В марте этого года один новочебоксарец в соцсети «Вконтакте» в группе «Прогород» публично и нецензурно послал другого гражданина. На это прокуратура возбудила административное дело и сквернослов получил штраф в 3 тысячи рублей. Вроде и смех, а вроде и грех. Не открыла ли прокуратура ящик пандоры? А если каждый, кого оскорбили, будет обращаться в правоохранительные органы?
Profile CardPM
  0/+8  
iggor
post Jul 25 2014, 22:43 
Отправлено #2


russo turisto

Сообщений: 19 068
Из: разумных побуждений



Цитата(D. Zorych @ Jul 25 2014, 15:36)
Почему другие могут, а федеральная компания, обладающая огромными ресурсами, не может.
*

Походу все силы на Спутник ушли.

--------------------
I have a dream.
Profile CardPM
  0/0  
Giga77
post Jul 26 2014, 20:17 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 672



Цитата(D. Zorych @ Jul 25 2014, 14:36)
Ресивер для HD — 3100 руб
*


Зачем он нужен??, если на новых телевизорах есть SMART TV + Vintera с бесплатными HD каналами. А для тех у кого старые ТВ зачем HD если экран в спичку или ещё хуже с лучевой трубкой?.

Сообщение отредактировал Giga77 - Jul 26 2014, 20:19
Profile CardPM
  0/0  
D. Zorych
post Jul 28 2014, 07:18 
Отправлено #4


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



Цитата(iggor @ Jul 25 2014, 23:43)
Походу все силы на Спутник ушли.
*

Или на Госуслуги.

Цитата(Giga77 @ Jul 26 2014, 21:17)
Зачем он нужен?
*

Не все такие продвинутые, как ты :-)
Profile CardPM
  0/0  
Mix
post Jul 28 2014, 14:43 
Отправлено #5


Пельменеед

Сообщений: 1 829
Из: СССР



Цитата(D. Zorych @ Jul 25 2014, 14:36)
А если каждый, кого оскорбили, будет обращаться в правоохранительные органы?
*

Аналог легализации короткоствола в реальной жизни. Сначала шквал процессов, а потом пройдет слух, что "хамить стало небезопасно" (ц) и массы станут в целом гораздо вежливее.

--------------------
Best wishes, Mix.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения