Учить ребенка программированию. Нужно ли в 9 летнем возрасте? Сын изъявил желание, я чуть со стула не упал. Суть в том, что сын был в планетарии и играл в игру на двоих - защита Земли от метеоритов. Спросил меня: сможешь сделать. - Не вопрос, смогу. - А меня сможешь научить делать игры?
Нужно ли сейчас давать знания которые давали 15 лет назад? Я не про DOS. А про basic, блок схемы, рисование примитивов и логических задач которые вообще не пригодились. Понимаю что воспитывалось мышление, НО.... Может те же задачи учить выполнять с помощью ООП и параллельного программирования? (к тому, что меня учили с использованием оператора GOTO, а сейчас это зло) Сразу закладывать более серьезный фундамент чем потом переучивать. И думается не на бейсике точно. Где можно черпнуть свежую инфу как проходит обучение программистов сегодня, не по учебникам из прошлого века? И какие базовые знания даются сейчас для будущих программистов? С чего начать? Нужно ли? СПС.
Учить ребенка программированию. Нужно ли в 9 летнем возрасте? Сын изъявил желание, я чуть со стула не упал. Суть в том, что сын был в планетарии и играл в игру на двоих - защита Земли от метеоритов. Спросил меня: сможешь сделать. - Не вопрос, смогу. - А меня сможешь научить делать игры?
Нужно ли сейчас давать знания которые давали 15 лет назад? Я не про DOS. А про basic, блок схемы, рисование примитивов и логических задач которые вообще не пригодились. Понимаю что воспитывалось мышление, НО.... Может те же задачи учить выполнять с помощью ООП и параллельного программирования? (к тому, что меня учили с использованием оператора GOTO, а сейчас это зло) Сразу закладывать более серьезный фундамент чем потом переучивать. И думается не на бейсике точно. Где можно черпнуть свежую инфу как проходит обучение программистов сегодня, не по учебникам из прошлого века? И какие базовые знания даются сейчас для будущих программистов? С чего начать? Нужно ли? СПС.
Книжка Бинария на Processing2 для ребенка должно быть интересно.
--------------------
Cмотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской!
Учить ребенка программированию. Нужно ли в 9 летнем возрасте? Сын изъявил желание, я чуть со стула не упал. Суть в том, что сын был в планетарии и играл в игру на двоих - защита Земли от метеоритов. Спросил меня: сможешь сделать. - Не вопрос, смогу. - А меня сможешь научить делать игры?
Нужно ли сейчас давать знания которые давали 15 лет назад? Я не про DOS. А про basic, блок схемы, рисование примитивов и логических задач которые вообще не пригодились. Понимаю что воспитывалось мышление, НО.... Может те же задачи учить выполнять с помощью ООП и параллельного программирования? (к тому, что меня учили с использованием оператора GOTO, а сейчас это зло) Сразу закладывать более серьезный фундамент чем потом переучивать. И думается не на бейсике точно. Где можно черпнуть свежую инфу как проходит обучение программистов сегодня, не по учебникам из прошлого века? И какие базовые знания даются сейчас для будущих программистов? С чего начать? Нужно ли? СПС.
грамотные алгоритмы это основа основ
посмотрите на нынешних программистов
например в играх. граффика не шибко далеко шагнула, а вот объемы выросли в десятки раз....
или типичный пример windows
сравните размеры дистрибутивов хр и 8ки.... а что что то сильно изменилось?
offsky Спасибо. Была бы в продаже, купил бы. Буду распечатывать. Она только в PDF и бесплатная. То что я и хотел. Пояснять придется конечно многое, но оч понравилась.
Сын читал уже книги про профессора Фортрана.
Вот думается начинать учить с самого низа т.е. биты, байты, взаимосвязь ввод-вывод и т.д. Или начать с верха: Алгоритм - реализация, переменные, циклы, точки, линии, спрайты. Алгоритм движения, как реализовать движение, буферы кадра, альфа канал, коллизии и т.д. без вникания вглубь. А только потом, когда поймет суть опускаться ниже. Ну как-то так. СПС.
Цитата
грамотные алгоритмы это основа основ
Полностью согласен. Задачи сейчас ставятся такие, (лично у меня так) что голову ломаешь не как написать программу, а именно как найти/построить алгоритм, а написать его можно на любом языке.
П.С.: Нас всегда учили (и учат) находить площадь фигуры с указанными сторонами, а жизнь ставит задачи совсем другие. Например для моей лодки нужен парус и площадь его должна быть не менее Х от массы лодки. Нужно рассчитать стороны треугольника, чтобы получить Х площадь. Т.е. все в точности наоборот.
Сообщение отредактировал darksega - Jul 15 2014, 23:52
Учить ребенка программированию. Нужно ли в 9 летнем возрасте?
Попытка не пытка, почему бы и не попрбовать.
Цитата(darksega @ Jul 16 2014, 00:01)
Нужно ли сейчас давать знания которые давали 15 лет назад? Я не про DOS. А про basic, блок схемы, рисование примитивов и логических задач которые вообще не пригодились. Понимаю что воспитывалось мышление, НО....
Нужно, но все-таки не в 9 же лет! Сейчас, как мне кажется, главное заинтересовать.
Цитата(darksega @ Jul 16 2014, 00:01)
Может те же задачи учить выполнять с помощью ООП и параллельного программирования? (к тому, что меня учили с использованием оператора GOTO, а сейчас это зло) Сразу закладывать более серьезный фундамент чем потом переучивать. И думается не на бейсике точно.
9 лет это получается 2-3 класс, т.е. ребенок только-только освоил арифметику, а вы ему ООП и параллельное программирование?! Мне кажется это только если стоит задача отбить желание заниматься программированием на всю оставшуюся жизнь... В 9 лет нужно что-то связанное с графическими образами, например, небезызвестная черепашка (и ее аналоги) как мне кажется прекрасно подойдет. Некоторое время назад code.org активно рекламировали, там как раз что-то подобное черепашке есть - посмотрите (правда там вроде только на английском).
Сообщение отредактировал foo-bar - Jul 18 2014, 00:14
smile85 Дельта появилась в 10-12 лет, с толстенной распечатанной книгой. В "Мой город"? покупал ZX ревью? и др. книги. На ней же делал вращение 3д моделей (на бумаге рисовал и выписывал координаты) с удалением невидимых граней. Все началось с этого. С изменения программного кода готовых программ на бэйсике, и смотрел что получится в итоге. Моя дельта не могла сохранять код на кассету, поэтому все выписывалось и вбивалось заново XD Так пришло понимание. Потом Asm... После был перерыв на 7 лет до покупки IBM 386. на нем сменил язык на pascal и в итоге на си, си++. Сейчас только делфи и немного java (по нужде). Unity3d для баловства. Делфи хватает с головой т.к. в основном попытки реализации сложных алгоритмов.
Очень понравился коммент offsky с "Книжка Бинария" наверное буду учить по ней. Собственно интересовал вопрос: учить с азов или сверху вниз. Решил что буду учить с алгоритмов (поставленной задачи и её реализации на языке) с постепенным углублением "как это работает". Возможно по стопам этой книги, но на Делфи???. Т.к. язык особо не важен, а в делфи код нагляднее и красивее получается чем на СИ. Делфи незаслуженно унижают, хотя он только чуток менее вариативен чем си и аналоги. Только из-за того что порог вхождения в делфи (паскаль) намного меньше чем в си и начинающие программеры даже половины возможностей делфи не знают, а уже пытаются писать игры. Из книги Бинария сделал вывод что азы давать именно с реализацией алгоритмов. Чтобы ребенок видел общую картину что такое программирование.
Сообщение отредактировал darksega - Jul 22 2014, 11:41
smile85 Дельта появилась в 10-12 лет, с толстенной распечатанной книгой. В "Мой город"? покупал ZX ревью? и др. книги. На ней же делал вращение 3д моделей (на бумаге рисовал и выписывал координаты) с удалением невидимых граней. Все началось с этого. С изменения программного кода готовых программ на бэйсике, и смотрел что получится в итоге. Моя дельта не могла сохранять код на кассету, поэтому все выписывалось и вбивалось заново XD Так пришло понимание. Потом Asm... После был перерыв на 7 лет до покупки IBM 386. на нем сменил язык на pascal и в итоге на си, си++. Сейчас только делфи и немного java (по нужде). Unity3d для баловства. Делфи хватает с головой т.к. в основном попытки реализации сложных алгоритмов.
Очень понравился коммент offsky с "Книжка Бинария" наверное буду учить по ней. Собственно интересовал вопрос: учить с азов или сверху вниз. Решил что буду учить с алгоритмов (поставленной задачи и её реализации на языке) с постепенным углублением "как это работает". Возможно по стопам этой книги, но на Делфи???. Т.к. язык особо не важен, а в делфи код нагляднее и красивее получается чем на СИ. Делфи незаслуженно унижают, хотя он только чуток менее вариативен чем си и аналоги. Только из-за того что порог вхождения в делфи (паскаль) намного меньше чем в си и начинающие программеры даже половины возможностей делфи не знают, а уже пытаются писать игры. Из книги Бинария сделал вывод что азы давать именно с реализацией алгоритмов. Чтобы ребенок видел общую картину что такое программирование.
у меня 48 бит была, с вращением сложной картинки полная беда))) пока все заново отрисует))) с магнитофоном тож проблемы были, все в тетрадку)))
начинать с алгоритмов наверно правильнее, а дальше как понравится ему. я сам с появлением у меня в 2000 году пентиума почти все это забросил, в универе чуть паскаль был, тож что то пробовал делать, а потом надоело)