Как «Билайн» защищает абонентов от «плохих» контент-провайдеровС 1 мая все операторы связи обязаны заранее предупреждать своих абонентов о стоимости подписки на услуги контент-провайдеров. А также по желанию абонента заводить ему отдельный счет для оплаты подобных услуг. На прошлой неделе в рамках видеоконференции «Билайн» рассказал о своих достижениях в этой сфере. В конце прошлого года в рамках новой бизнес-стратегии «Просто. Удобно. Для тебя» «Вымпелком» начал масштабную работу по повышению качества услуг, предоставляемых контент-провайдерами на коротких номерах. «Билайн» начал бороться с непрозрачностью услуг, непонятными списаниями, внезапными подключениями сервисов, вирусами, отправляющими платные SMS. Впрочем, зачастую в неожиданных тратах виноваты сами абоненты: невнимательно читали условия, забыли отключить подписку. Часто эти услуги подключают дети.
Не все сталкивались с подобными проблемами, но в одно время это приняло характер эпидемии. Осенью 2011 года колл-центр «Билайн» ежемесячно принимал около 200 тысяч обращений, связанных с услугами контент-провайдеров. Следующие месяцы количество звонков только росло, достигнув максимума в феврале 2012 года (более 630 тыс.). Через год число обращений удалось снизить в два раза. Сейчас их число относительно невелико (в апреле-мае зафиксировано только по 70-80 тысяч звонков).
Главное — максимум информацииС 19 декабря прошлого «Билайн» ввел SMS-подтверждение для сервисов с жалобами выше нормы (больше 1% обращений пользователей услуги), с 16 января 2014 года — для всех подписок на короткие номера.
Сейчас при попытке заказа услуги вы получите SMS со стоимостью и наименованием контент-провайдера. После подписки придет вторая SMS, где будет продублирована эта информация и будет указан алгоритм отписки.
Но это еще не все. Каждый месяц вам будет приходить SMS со список подключенных услуг. Все подписки будут иметь ограниченный срок. Через несколько месяцев их нужно будет продлить. В противном случае они будут отключены.
Возвраты денег — по запросу и без«Билайн» заявляет, что в случае выявления нарушений при оказании услуги, деньги будут возвращены всем абонентам, которые ею пользовались. За первые пять месяцев год деньги вернули 321 тысяче клиентов (30,2 млн. руб. по России, 240 тыс. руб. по Чувашии).
Абоненты также могут получить деньги из штрафов, которые налагаются на недобросовестных контент-провадеров. С января по май на 11 провайдеров было наложено 39 штрафов на общую сумму в 19,6 млн. рублей.
О каждом случае возврата или начисления моральной компенсации, "Билайн" пришлет SMS-уведомление.
Второй лицевой счет — вместо «9» будет «6»Наверняка не все знают, что с мая каждый абонент сотового оператора в России имеет право на дополнительный лицевой счет. Сейчас, если вы подписываетесь на услуги контент-провайдеров, деньги списываются с вашего основного счета. Если же вы заведете второй счет, деньги будут списываться только оттуда. Если на втором счету нет денег, услуга не будет оплачена и подключена. Так можно серьезно обезопасить себя от случайных подписок. Это проще, чем запрещать подписки на все контент-услуги. Дополнительный счет бесплатен в обслуживании.
Автоматически дополнительный счет не открывается, нужно обращаться в офис оператора. «Билайн» предлагает подключить его через личный кабинет («Услуги > Контроль расходов > Отдельный лицевой счет для оплаты услуг провайдеров») или позвонив на бесплатный номер 07226.
Дополнительный счет от основного отличается одной цифрой. Вместо первой «9» будет «6». Например, так: +7-6XX-XXX-XX-XX. Проверить состояние второго счета в «Билайне» можно с помощью USSD-команды *222#. В будущем обещают сделать отображение этого счета в личном кабинете.
Дополнительные меры защитыКроме вышеуказанных новшеств, можно отметить введение подробной детализации с понятным описанием списаний, бесплатный антивирус для абонентов «Билайн» на платформе Android.
©
Текст — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»