Наверное, нет человека, которого бы не раздражало, что самые важные пункты в договорах всегда пишутся «мелким шрифтом».
Но, зная об этом, раз за разом многие люди подписывают бумаги, не прочитав их внимательно, и платят комиссии, о которых не догадывались.
42-летний житель Воронежа нашел остроумный способ обратить эту особенность в свою пользу и теперь, пользуясь невнимательностью банкиров, собирается отсудить у них 24 миллиона рублей.
В 2008 году житель областного центра получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» письмо с предложением воспользоваться кредитной картой. Для её оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу.
Воронежец отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит.
Отдельно в договоре на его сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа. «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий», — указал клиент. Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в 6 миллионов рублей.
Вскоре юридически подкованный клиент получил от банка утвержденную копию анкеты-заявления и кредитную карту. Это означало, что банк согласен на предложенные условия. Судя по всему, банкиры подписали документ, не читая, так и не узнав, что клиент предложил им свои условия.
Банк расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.
Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный клиентом, признан законным.
Так что, %username%, всегда внимательно читай написанное мелким шрифтом. Даже если ты — банк
Тиньков хочет посадить воронежца, требующего с банка 24 млн по договору
ВОРОНЕЖ, 8 августа. Бизнесмен Олег Тиньков грозит тюрьмой воронежцу, который требует с банка 24 млн рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях. Горожанин уже добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
"Про воронежца: по мнению наших юристов он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошеничество получит. Теперь это дело принципа для банка", — заявил в своем микроблоге основатель бренда "Тинькофф".
По словам Олега Тинькова, "воронежцу сначала нужно суд выиграть, а потом чтобы за мошенничество не посадили". "Мы ничего и не проиграли и не проиграем, — пишет Тиньков. — Пора прекратить "алмазный сон" и грезы про 24 млн. Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть".
Как сообщает riavrn.ru, Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска клиента к банку. 42-летний житель областного центра требует от банка "Тинькофф Кредитные системы" исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам клиент. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 млн рублей. Истец заявляет, что банк нарушил условия кредитного договора. Воронежец считает, что, подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства, которые клиент, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким шрифтом, изменил.
Так, клиент указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%. А также прописал, что "клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами".
Кроме того, там же воронежец вместо адреса банка www.tcsbank.ru сослался на свой сайт – www. tcsbank.at.ua, подтвердив, что "с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен". Проще говоря, Алексеев прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит. Отдельно в договоре на сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа.
"Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий", — указал клиент.
При расторжении договора в одностороннем порядке клиент прописал компенсацию от банка в размере 6 млн рублей.
Вскоре Дмитрий Алексеев получил от банка "Тинькофф Кредитные системы" утвержденную копию анкеты-заявления и свою кредитную карту. Это означало, что банк согласен на условия, указанные клиентом.
После получения кредитной карты воронежец стал активно ее использовать. Два года у "Тинькофф Кредитные системы" вопросов к Алексееву не возникало. Банк расторг с ним договор и выставил заключительный счет в апреле 2010 года. По мнению организации, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа.
В 2012 году ЗАО "Тинькофф Кредитные системы" обратилось в суд, чтобы взыскать с Алексеева с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тыс. рублей. Клиент предоставил в мировой суд Коминтерновского района договор, подписанный банком, и озвучил условия с сайта. При этом он согласился погасить основной долг – 19 тыс. рублей.
Суд установил, что договор, подписанный в 2008 году, законный, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua, где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты.
"Банк принял условия договора, поскольку выслал истцу для активации карту… Алексеев (фамилия изменена — прим.ред.) не брал на себя обязательств по уплате процентов за пользование кредитной картой. В связи с этим требования истца о взыскании с ответчика просроченных процентов, штрафных процентов, комиссии за обслуживание, а также по основному долгу не обоснованы и удовлетворению не подлежат", — резюмировал суд.
По решению суда от 6 сентября 2012 года, в пользу банка с клиента была взыскана только сумма основного долга – 19 тысяч рублей. В декабре после апелляции оно вступило в законную силу.
Теперь воронежец требует, чтобы банк исполнил свои обязательства: выплатил за изменения условий и тарифов в одностороннем порядке по 3 млн рублей за каждое. По мнению клиента, банк нарушил 8 таких пунктов. Клиент направлял в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 млн рублей.
Юрист "Тинькофф Кредитные системы" на предварительное слушание в суд не явился, попросив рассмотреть дело без его участия. В присланном заявлении представитель банка Александр Стремоусов пояснил, что считает требования Алексеева незаконными. И попросил суд применить к ним срок исковой давности и отказать в удовлетворении иска.
Любители мелкого шрифта, держите штаны крепче. Я теперь любой договор с мелким шрифтом буду перепечатывать.
Я три года назад уведомление в банк (в Москву) отсылал. Шрифт в ворде выбрал 4 или 5 (не помню точно). Лазерник еле распечатал... Текста почти что не видно было, но если глаза нарягать пол-часа то прочесть можно было Такая полосочка бумаги получилась, в два раза меньше почтового конверта. Заказным отправлял
Сообщение отредактировал Купец - Aug 8 2013, 19:44
"срок исковой давности не прошёл, (по срокам... это один из аргументов банка)так как согласно договору банк был обязан за 90 дней письменно предупредить клиента, что не было сделано, а так же выплатить компенсацию за одностороннее расторжение, что так же не было сделано, опять же (по договору) договор продолжает действовать до тех пор пока не будут исполнены все условия договора, а иск подан о понуждении кредитной организации к исполнению договора, как то так.. На данный момент у банка уже новый аргумент, что в банке произошёл "однократный технический сбой" официальные слова представителя банка ленте.ру, а так же у банка возникло желание привлечь клиента за мошенничество "идут консультации с правоохранительными органами"
Надо было ему еще написать в договоре, что все будущие судебные издержки банк берет на себя. А то 7 300 р судебных издержки ему присудили((( помимо 19300.
Только я не поняла, почему 7300-это проезд представителя исца к месту заседания. При этом представитель исца в зал заседания не явился.