Чтобы не превращать тему с фотографиями в обсуждение того, как жилось когда-то в старых Чебоксарах, для воспоминаний о городе в отрыве от фотографий и их обсуждения создана новая тема: Воспоминания о старых Чебоксарах (без фото) в форуме "История".
Обсуждения в отрыве от фотографий вынесены туда. Буду рад видеть там активных участников этих обсуждений. Администратор.
Никакого стиля, - ты хотел сказать. Хотя постреволюционный декаденс и кубизм всё-таки присутствовал.
Рассин...там пост ниже для тебя. Тебе знакомо такое словосочетание, как "чувство юмора"? Если НЕТ, то в ПМ не надо (я предложил за авиацию по....здеть)
Я хотел сказать только ТО, что сказал. Ты зачем-то оборвал мой пост...домыслил за меня...
Кербера через инет заказывал. А книга Галлая дороговата была. По доступной цене ещё про Сикорского взял толстую книжку. Насчёт ПМ не понял. Пр ПЖ на Кин-дза-за слышал, а про ПМ - нет .
Кербера через инет заказывал. А книга Галлая дороговата была. По доступной цене ещё про Сикорского взял толстую книжку. Насчёт ПМ не понял. Пр ПЖ на Кин-дза-за слышал, а про ПМ - нет .
Ну сам по себе ПМ я забыл, как расшифровывается...у меня на аве чорную точку нажми (я не знаю...мож и проще можно?) там вылетит "меню"...ну и ...отправить сообщение пользователю..там адрес письма надо забить...не свой личный...а буквы условные... Ну а так..самое обидное, что я ВЫКИНУЛ Эти книги...на помойку...ну как выкинул...СТОПКИ рядом клал...кому надо, те брали. Там и Шавров Был Если литература интересует, по-памяти, помогу чем смогу (без продаж...у меня их НЕТ)...Выкинул многолетние подписки журналов АВИАЦИЯ и КОСМОНАВТИКА, КРЫЛЬЯ РОДИНЫ....и журналы подшиты были, В ТОМА...был спец у нас..размером с том БСЭ (я ему четвертак предложил..он : что ты..ненадо...сумма достойная, а и труд немалый..ну держи полтинник...неее, стакан накатишь и хорош......а ведь он делал в малиновом коленкоре, с ЗОЛОТЫМ ТИСНЕНИЕМ "КРЫЛЬЯ РОДИНЫ".и "силуВетом" МиГ-29 там как раз двухгодичная подписка умещалась (24 мэгэзина)....я пробовал за рупь ежом или где? сказать "джорнел"...так и нет...журнал это не джорнел, а мэгэзин Уж прям дороговато скока для тебя? Если совсем невмоготу, помогу ополовинить сумму. Ну а так...я сам чуть не влетел в начале 2000-ных...книга была "паровозы ФД и ИС" 10 000 рупий...сумма весьма для того времени. Чуть подождал в раздумьях...и рраз, нахаляву в сети выложили, щя на флэшке валяется. Так шта не спеши...чуть подожди...в сети наверняка появится. А вот букварь: ЗНАКОМЬТЕСЬ, САМОЛЁТ и РАКЕТА...я нифига не покупаю..толковая книшка (как турбореактивный двигатель устроен, энергетический баланс, количество ступеней турбины и пр) иногда НУЖЕН...как справочник. А выкинул (Шаврова упоминал) аэродинамика самолёта Ил-76Т, -"- Ан-26, Як-42, вертикальные...Ми-8 (модиф ессно), Ми-24 (крокодил афганский) ДА и ещё полно..Ильюшин, Мясищев..."огненное сердце" про КБ Архипа Люльки...движки АЛ которые (на Су-27) в частности....эти воообще...ничего в жизни совершеннее не видел...мляаа, Рассин...ну уконтрапупят нас жешь? Давай, пока люди спят...последний вопрос и я отваливаю. Про Ту-16 видел в книжке эксиз, как Туполев рисовал? Как ДВА движка (микулинские моторы РД-3М) полуутоплены в борт? Правило площадей знаешь, что такое? Машина ЛЕГЕНДАРНАЯ, хотя сам по себе движок...ну не гавно галимое...но не совершенен. В общем Рассин...я завязываю, говорить можно бесконечно, а терпение одминов конечно)) Есть вопросы, черкай...в области авиации ЛЮБЫЕ...чем смогу, помогу...тока не в вопросах приобретения. Тут я пас По лодкам тоже, если желаешь. Там..по Казанкам....були или буи Подводные каэшь имею))
Сообщение отредактировал корвет - Sep 29 2020, 03:00
Читать дальшеПединститут к этому времени успел сменить несколько адресов: с осени 1930 года — Карла Маркса, 32 (будем называть современные адреса), с весны 1935 года — Карла Маркса, 52/2, с декабря 1941 года — город Мариинский Посад, с мая 1945 года — площадь Республики, 2. В 1951 году началось строительство нынешнего главного корпуса, и к лету 1955 года он выглядел так. Самым крупным городским сооружением в то время был Дом Советов, так вот всегда уточнялось, что новое здание пединститута по объему будет гораздо больше. Будущие педагоги тем временем занимаются в здании бывшей школы № 7 и, как писала наша газета в январе 1956 года: «…частенько устремляют свои взоры на огромный четырехэтажный корпус, строящийся напротив. С надеждой думают они о том, когда из тесных комнат и коридоров школьного здания перейдут в новое помещение». Даже с угла сквера напротив 36-квартирного дома (дом № 31) здание пединститута действительно выглядело огромным. А если учесть, что сложено оно было из красного кирпича, второй год стояло неоштукатуренным и частично остекленным, то оставляло впечатление чего-то грандиозного и в то же время жутко-загадочного. По крайней мере, для пожилой пары, которая наверняка помнит, что еще лет двадцать назад здесь, на месте ограды, стояли деревянные дома с огородами, садами и хозяйственными постройками, и точно такие же дома стояли на месте этой стройки. Мальчишка слева — это старший сын Конона Белкова, ему эти воспоминания ни к чему, поэтому все воспринимается проще — какое мне дело до вашей архитектуры, отец фотографирует, надо в кадр попасть. Кстати, все звали мальчишку Берик, но в особых случаях — Бернардо. Альберт рассказывал, что отец одно время просто бредил Шекспиром, поэтому и назвал старшего сына в честь персонажа трагедии «Гамлет». Перенесемся на год вперед и перейдем на другую сторону сквера, ближе к улице Карла Маркса. Кто сейчас помнит такие агрегаты (иначе и не назовешь) для продажи мороженого?
Это были ящики на колесах, наполненные сухим льдом, в которые вставлялись алюминиевые сосуды с мороженым. Мороженщик доставал формочку, закладывал в нее вафельный кружок, открывал сосуд с мороженым, ложкой накладывал мороженое в формочку, наполнив формочку накрывал ее вторым вафельным кружком, затем выдвигал штырек… Словом, процесс был сложным и длительным. Еще одна примета того времени — молочница, стоящая в очереди. Это сейчас полные полки в сетевых магазинах, да «молокоматы» на улицах, а тогда в основном молоко было деревенское. Вставали девушки ни свет ни заря и пешочком до города с корзинами на коромысле, а в корзинах-то бутыли объемом 3 литра (их еще называли «четверть»), масло, творог… Нелегкий труд. Так, а что же с пединститутом? С ним все в порядке и, как писала газета 1 сентября 1956 года: «Поравнявшись с новым зданием педагогического института, редкий прохожий еще раз не окинет его взглядом. Убраны леса, закончена наружная штукатурка, и красивое светлое здание с его простыми строгими линиями полностью открыто глазу». Но оставались еще отделочные работы внутри, так что студенты стали заниматься в новом здании только со второго семестра — в феврале 1957 года.
Город постепенно рос в сторону железнодорожного вокзала, который построили в 1939 году далеко от города. Сквер начал формироваться с 1957 году на месте бывших полей деревни Лакреихи (Усадки) как проспект Сталина. С 1959 года – проспект Ленина. Памятник Василию Чапаеву был открыт в Чебоксарах в 1960 году. И сразу началась планировка сквера - прокладывание дорожек, разбивка цветочных клумб и газонов.
Чебоксары 1960-х годов. Фотография из личной коллекции В.Н. Онькова.