Чтобы не превращать тему с фотографиями в обсуждение того, как жилось когда-то в старых Чебоксарах, для воспоминаний о городе в отрыве от фотографий и их обсуждения создана новая тема: Воспоминания о старых Чебоксарах (без фото) в форуме "История".
Обсуждения в отрыве от фотографий вынесены туда. Буду рад видеть там активных участников этих обсуждений. Администратор.
Земель, оч рад тебя видеть! В руках верба что ли? Я для мамы спецом гонял за Волгу на лыжах, ну там...вербное вокресение что ли? на этом берегу верб не помню
Это левый берег Волги, 1970 год начало апреля. Волга ещё стояла, была вода у берега и на этом и на том, закраины, по моему назывались. Так вот, мы дюральку "Казанку", тащили на левый берег волоком по льду, а там, переправляли людей на лёд по всяким нуждам ,кто на работу, кто за чем. Это район Приверха пообедали, так там была забегаловка если кто помнит, ан нет, даже столовая наверное. Большое бревенчатое здание помнится. А снимок сделан, это чуток выше пляжа там кусты этой вербы, вообще мы её называли лоза. По весне там её срезал дедок, на корзины, он их вымачивал ещё потом в воде на затоне, по моему он был с Приверха. Вчера глянул в веб камеру, а Волга очистилась уже, лёд только у берега и его почти не было. Раненько в этом году что то, в наше время трогалась в середине апреля только. Жалко только, что вебку не могу смотреть на десятке, на работе еще семёрка, там и смотрю. Что только не делал может кто что подскажет? Ну разговорился я сегодня! Да, насчёт Лакреевского забыл сказать. Я там вырос, паслись мы там, грибы, ягоды, орехи. Всё знакомо.
Сообщение отредактировал zemelia - Mar 17 2020, 21:49
ну ходили конечно, что за фантазии у вас? и на танцах были, и на машинках катались....и портвейн жрали, именно ранней весной, когда народу не было. Просто верб не помню, только и всего. Вот с родителями никуда не ходил....всё сами (с приятелями). Тир тож не помню. Вообще, тут года надо уточнять. я-то период лет в 20 описываю, чего помню.
Читать дальшеВ начале 1930-х годов в СССР начали осваивать серийный выпуск автомобилей. Необходимы были дорожные испытания для проверки их надежности. С этой целью был проведен грандиозный автопробег по маршруту Москва — Каракумы — Москва. Автопробег проходил с 6 июля по 30 сентября 1933 года. Начавшись в Москве, маршрут продолжился через Горький, Чебоксары, Казань, далее по областным центрам и столицам союзных республик до пустыни Каракумы, затем переправа через Каспийское море и снова через столицы республик и областные центры до Москвы. Было пройдено 9500 километров.
Из хроники пробега: «6 июля 19 советских автомашин взяли старт Москва — Каракумы — Москва. 9 июля из гор. Горького стартовали на Чебоксары, в колонне идут 23 машины. 10 июля, пройдя день и ночь, в шесть утра колонна в полном составе прибыла в столицу Чувашской республики».
По Чебоксарам машины прошли от Ядринского шоссе (Московский проспект) по улицам Чувашская (Константина Иванова) и Розы Люксембург до Красной площади, где состоялся митинг в честь автопробега. На фотографии 23 автомобиля-участника расположились на месте, где до лета 1930 года стояла Триумфальная арка. На трибуне-мавзолее центральный лозунг: «У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь».
Утром следующего дня маршрут продолжился по улице Тимофея Николаева (Калинина) и далее по Казанскому тракту (Марпосадское шоссе). Так вышло, что начало автопробега совпало с торжествами в честь 13-й годовщины Чувашской автономии, поэтому четыре дня назад Красная площадь выглядела точно так же. За исключением лозунгов.
Вот что писала газета «Красная Чувашия» (с 1952 года «Советская Чувашия) о дне празднования годовщины автономии: «Со всех сторон Красной площади кричат боевые лозунги: «Да здравствует тринадцатилетие Чувашской АССР — праздник торжества ленинской национальной политики! Поля Чувашии не должны иметь ни одной сорной травы! Передовая Чувашская республика не должна знать бездорожья!» И продолжала: «Раннее солнечное утро. Город одет в массу ярких флагов. Гремят духовые оркестры, на трибуну под огромные портреты Маркса, Ленина, Сталина входят члены правительства Чувашии».
Прошло 87 лет, и ничего из видимого на фотографии до сегодняшнего дня не сохранилось, лишь в левом верхнем углу виден купол ныне восстановленной Воскресенской церкви, а в правом виднеется дом Черезова (Красная площадь, дом № 1).
Фотография из архива ЧГИГН неважного качества, и лозунги, как бы этого ни хотелось, не читаются, но в архиве Национального музея нашлась еще одна, сделанная на том же митинге. На ней центральный лозунг отчетливо виден, а над ним, на трибуне, на фоне портрета Карла Маркса выступает командор пробега Александр Мирецкий. Спустя три месяца, в октябре 1933 года, он и группа участников Каракумского автопробега вновь посетили столицу Чувашии, но прибыли они уже по Волге, на пароходе «Карл Либкнехт». В приветствии Чувашского обкома ВКП(б) руководителям и участникам автопробега говорилось: «Вам, совершившим героический автопробег, вам, славным победителям пустыни, блестяще доказавшим выносливость и прочность советского стандартного автомобиля, от лица большевиков, пролетариев, колхозников и всех трудящихся нашей Чувашской республики шлем свой пламенный большевистский привет».
УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ Поначалу автокараван двигался без проблем — устланное булыжником шоссе позволяло беспрепятственно наматывать километры на спидометр. Только скорость продвижения была не ахти какой — 108 км в сутки. И виной тому — частые остановки. Улицы деревень и городов, через которые двигалась кавалькада автомобилей, были украшены флагами и транспарантами "Привет участникам автопробега!". Пионеры, комсомольцы и их старшие товарищи-партийцы произносили пламенные речи, призывая: "Создадим лучшие мосты и дороги к хлебоуборке и хлебосдаче". В общем, всё как в городе Удоеве, в котором волею судьбы остановился Остап Бендер вместе с экипажем "Антилопы-Гну"... http://moskvaforum.moibb.ru/viewtopic.php?f=20&t=1046 Инициатором сверхдальнего автопробега выступил "Автодор"— общество содействия автомобилизации страны и дорожному строительству, которым руководил видный экономист (в свое время он возглавлял Госплан и Госстат), "ответственный редактор" журнала "За рулем" Николай Осинский. Маршрут будущего Каракумского пробега, по словам Осинского, "равный по длине пройденного пути и преодоленным трудностям целому трансатлантическому перелету", выглядел так: Москва-Горький-Чебоксары-Казань-Самара-Оренбург-Актюбинск-Кзыл-Орда-Чимкент-Ташкент. Затем от Чарджоу, через пустыню Каракум, на Красноводск. Далее — переправа через Каспийское море. Затем — Баку-Тифлис-Армавир-Ростов-на-Дону-Харьков-Воронеж-Тула, и возвращение в Москву.
1928 – Центрисполком Чувашской АССР присвоил Ядринской районной больнице имя ее действующего заведующего и основателя, доктора медицинских наук Константина Васильевича Волкова. Такое в те годы было привычным, например, сельхозинститут носил имя первого секретаря обкома партии Петрова.В 1937 году после исключения К.В. Волкова из партии Центрисполком Чувашской АССР отменил свое решение. Доктор был причислен к «врагам народа», отстранен от должности. В 1992 году больнице вновь присвоено имя К.В. Волкова, на ее здании открыта памятная доска, а улица Жданова переименована в улицу Волкова. К.В. Волков родился в 1871 году в Казани в семье театрального ламповщика, умер в 1938 году в Ядрине.
Речь идёт, по-видимому, о Сергее Петрове. Но нигде, кроме этой заметки, не нашла информации, в какие годы было такое и было ли. Может, Эни и Кифа подскажут, где искать? Спасибо!
И ещё наткнулась случайно: Советская Чувашия, рубрика "День в истории", 13 декабря 2011 года: Речь идёт, по-видимому, о Сергее Петрове. Но нигде, кроме этой заметки, не нашла информации, в какие годы было такое и было ли. Может, Эни и Кифа подскажут, где искать? Спасибо!
Это было! И было в 1931 году. История ВУЗа не входит в круг научных интересов, поэтому это всё, чем могу помочь
И ещё наткнулась случайно: Советская Чувашия, рубрика "День в истории", 13 декабря 2011 года: Такое в те годы было привычным, например, сельхозинститут носил имя первого секретаря обкома партии Петрова Речь идёт, по-видимому, о Сергее Петрове. Но нигде, кроме этой заметки, не нашла информации, в какие годы было такое и было ли.
Сельхозинститут с начала 1930х и пока его не посадили носил имя Петрова. Например
Чуваш, отец с сыном. Снимок 1937 года. Фотография И. Красуцкого. Чувашская АССР. Советский Союз. Хранение. Мультимедиа арт музей, Москва. / Московский дом фотографии.
Валерия Алексеева
Сообщение отредактировал artileria - Mar 19 2020, 14:04
Чуваш, отец с сыном. Снимок 1937 года. Фотография И. Красуцкого. Чувашская АССР. Советский Союз. Хранение. Мультимедиа арт музей, Москва. / Московский дом фотографии.
Валерия Алексеева
Очень "многоговорящая" фотография. Начиная от примитивных лаптей... Жаль, что фотографии не умеют говорить. Оч хотелось бы услышать голос крестьянина, дабы оценить по его речи его потенциальный уровень.
Сообщение отредактировал Гильотин - Mar 19 2020, 16:40