Ответить Создать тему

ЦБ обяжет банки отключать клиентов от SMS-обслуживания , в случае замены ими SIM-карт или номера

SiMM
post May 19 2014, 10:05
Отправлено #1


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата( http://banki.ru/news/lenta/?id=6613580 @ May 16 2014, 19:18)
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ.
Регулятор решил внести соответствующие изменения в нормативный акт в целях повышения уровня защиты информации при осуществлении переводов денежных средств с использованием сотовых телефонов и Интернета.
По словам IT-обозревателя портала Банки.ру Михаила Дьякова, немало случаев мошенничества происходят именно при замене или утрате клиентом банка номера. «В пакеты дистанционного банковского обслуживания у многих банков входит СМС-банкинг, позволяющий распоряжаться деньгами на своих счетах путем отправки СМС-сообщений банку. При этом некоторые финучреждения даже не требуют указания пароля, считая, что обладание номером само по себе является достаточной аутентификацией для клиента», — рассказывает эксперт.
Кроме того, Дьяков указывает на случаи перевыпуска мошенниками сим-карт банковских клиентов в салонах связи, что позволяет завладеть номером телефона другого физлица. В иных ситуациях операторы сотовой связи через несколько месяцев неактивности своего клиента могут передавать номер другому человеку. «Тот, начав получать уведомления из банка предыдущего владельца номера, может спокойно распоряжаться чужими деньгами, отправляя банку СМС-команды», — поясняет Дьяков.
Он также отмечает, что не все банки корректно отрабатывают замену номера, привязанного к счету клиента. «Сотрудники банка иногда просто подключают новый номер, не отключая старый и не объясняя клиенту, что необходимо подать еще одно, отдельное заявление на отключение старого номера», — говорит IT-эксперт. Однако со вступлением в силу новой редакции положения Центробанка на кредитные организации будет возложена обязанность прекращать СМС-обслуживание своих клиентов, сменивших сим-карты и номера телефонов.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Dec 26 2016, 14:19
Отправлено #2


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Внезапно…
Цитата( http://izvestia.ru/news/654417 @ Dec 26 2016, 3:34)
На состоявшейся недавно закрытой встрече представителей банков, Минкомсвязи и ЦБ РФ было принято решение усилить защиту клиентов от мошенничества путем запроса у сотовых операторов сведений о смене абонентами SIM-карт, пишут «Известия».
Это позволит бороться с мошенниками, которые меняют SIM-карты клиентов ради получения доступа к их онлайн-счетам.
Доступ к интернет-банку преступники добывают с помощью вредоносного программного обеспечения, но, даже располагая логином и паролем, не могут войти в аккаунт — для этого требуется ввести код, присылаемый клиенту в виде SMS. Поэтому мошенники по поддельным доверенностям оформляют в салоне связи копии чужих SIM-карт.
Участники совещания пришли к выводу, что механизм запроса из банка в компании сотовой связи о смене SIM-карты абонентом, — это эффективный способ бороться с указанным видом мошенничества, однако для этого операторам придется произвести ряд технических доработок.
Кроме того, необходимо сформировать соответствующую правовую базу.


--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
SiMM
post Feb 16 2017, 22:04
Отправлено #3


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Всё никак не разродятся…
Цитата( http://banki.ru/news/lenta/?id=9548519 @ Feb 16 2017, 9:59)
Банки и мобильные операторы разрабатывают механизм, который позволит банкам получать информацию о замене сим-карт их клиентов. Их беспокоит резкий рост мошеннических операций с помощью дубликатов, пишут «Ведомости».
«Мы в ближайшее время планируем направить предложения по обмену данными между операторами и банками в Минкомсвязь. Этот обмен должен будет способствовать предотвращению мошенничества с подменными сим-картами», — сообщил изданию замначальника ГУБиЗИ ЦБ Артем Сычев. По его словам, пока доля мошеннических операций с использованием поддельных сим-карт невелика, однако ЦБ беспокоят темпы роста. В 2016 году они составили 30% в год.
Каждый второй случай мошеннического использования дистанционных каналов связан со сменой сим-карты, указывает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка Алексей Голенищев. Он считает, что операторам необходимо жестко контролировать выпуск дубликатов. Мошенник каким-либо способом узнает номер телефона клиента банка и, как правило, по сговору с сотрудником салона связи делает дубликат сим-карты, описывает Голенищев, при этом сим-карта реального абонента блокируется, а мошенник получает доступ к интернет-банку или мобильному банку клиента.
Банки вместе с операторами связи разработали порядок прямого взаимодействия для передачи информации, которая необходима, чтобы защитить банковские счета, — например, о факте замены сим-карты, о прекращении обслуживания, рассказывает исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова (ассоциация участвует в обсуждении).
Возможны два варианта, указывает она, первый включает в себя постоянный мониторинг событий определенного пула номеров, второй — предоставление услуги по запросу в зависимости от трансакции, которую хочет проверить банк. По ее словам, обсуждается, что сервис будет платным для банков, поскольку это услуга и операторам придется донастроить свою инфраструктуру.
Договоренность между банками и мобильными операторами подтвердили в Альфа-Банке и Промсвязьбанке. Это позволит в режиме реального времени сообщать о замене карты, чтобы банки могли сразу учитывать смену сим-карты при управлении рисками и фрод-мониторинге.
Участники обсуждений завершают формирование предложений, чтобы направить их в первую очередь в Банк России, указывает Михайлова. Однако для передачи информации о сим-картах необходимо изменить законодательство. Ключевая проблема — для предоставления технической информации, благодаря которой существенно повышается качество защиты личных денег человека, оператору связи требуется получение его согласия для взаимодействия с конкретным банком, указывает Михайлова. По словам советника правления Промсвязьбанка Алексея Янова, длительное обсуждение этих мер (около года) связано с юридическими рисками, поскольку затрагиваются вопросы передачи персональных данных и тайны связи.
«Вопрос в том, как операторам предоставлять эти сведения банкам, — это и есть предмет нашего обращения в Минкомсвязь, возможно, придется что-то изменить на законодательном уровне», ­­— допускает Сычев. Но если правильно выстроить взаимодействие, то даже не возникает вопроса о нарушении тайны связи, можно точечно предоставлять информацию и тогда серьезных изменений в закон не потребуется, считает он.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Syringe
post Feb 16 2017, 22:21
Отправлено #4


Пользователь



Сообщений: 26



Цитата(SiMM @ Feb 16 2017, 22:04)
Всё никак не разродятся…
*


Вопрос по теме. Интересно, а у Webmoney есть какой-то договор с операторами? очень сильно сомневаюсь, но при этом им не мешает блокировать операции по счету, а также Enum, после перевыпуска сим карты. Просто не хотят делать, топчутся на месте

Сообщение отредактировал Syringe - Feb 16 2017, 22:22
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: