У меня тоже когда-то все начиналось с ван Дайка... Потом прислушался к Армину Сейчас-почти сплошняком Маркус Шульц Правда, лень его альбомы искать, качаю миксами Global DJ Broadcast, потом вырезаю из них лишнее. В итоге может остаться не более получаса улетного транса... Сейчас летаю под Markus Schulz - Global DJ Broadcast 2006-08-24 (di.fm) (incl James lavelle guestmix)-tt
Уж что-что, а этот CD в пух и прах рушит содержимое современного, так называемого, прогрессив-транса
Между прочим, проект довольно легендарный, что совсем невдомек многим современным трансерам. Indoor - это Avi Algranati (Space Cat), Ofer Dikovsky (Oforia) и Marko Goren (Tandu). Проект родом из Израиля.
Progressive house возник одновременно в Британии и Италии в 1половине 90-х. Пик популярности 1996-2002 примерно. Итальянцы всё же больше вклада внесли, как мне кажется. Это и вышеупомянутый D'Agostini, Robert Miles (Roberto Concina), и другие. Также английский DJ Sasha, John Digweed, итд.
Одними из родоначальников Прогрессив негласно считаются британские dj Sasha и John Digweed. Я выложу сборники, сделанные ими в клубе Ренессанс (Renaissance основан и располагался сначала в н.90-х в г. Мэнсфилд (Нортхемпшир), в 93 году перебрался в г. Дерби (Дербишир).
Там Саша и Джон в 1994 году создали 3 замечательных сборника, включающих в себя классику прогрессив-хауса. (британского хауса с элементами итальянского, также есть вещи, которые можно причислить к раннему прогрессив-трансу). Этакие сборники "непротестного" рэйва к.80-х-н.90-х. (полуандеграундный, полумэйнстримовый спокойный и ровный саунд). Немало вещей из этого сборника созданы, когда термина прогрессив-хаус и прогрессив-транс ещё не было! Присутствуют элементы брейка, итальянского хауса (пиано-хаус, идущий прямиком от чикагского и другие итальянские веяния. Надо сказать, итальянский хаус был одним из передовых по звучанию в мире во 2п. 80-х-1п.90-х), иногда встречается эйсид, также композиции, которые можно причислить к прогрессив-трансу. Вся эта эклектика, где композиции, изначально разных подстилей, созвучны друг другу и составляют первую летопись прогрессив по мнению Саши и Джона Дигвида.
Renaissance, vol. 1' 1994 (Композиции с к. 80-1п.90-х)
Треклист: 01 –Leftfield Song Of Life (Lemon Interupt Mix) 5:26 02 –Leftfield Song Of Life (Dub For Life Mix) 4:02 03 –Leftfield Song Of Life (Steppin' Razor Mix) 2:16 04 –Bedrock Featuring Carol Leeming For What You Dream Of (Full On Renaissance Mix) Vocals – Carol Leeming 6:19 05 –Rhythm Invention Chronoclasm 2:37 06 –Disco Evangelists* De Niro (Spaceflight Remix) 6:06 07 –Memphisto* State Of Mind (Quiet Mix) 1:43 08 –Moonchild (3) V.O.A.T (Original Mix) 5:28 09 –Sunscreem Perfect Motion (Boys Own Mix) 10:09 10 –River Ocean Love & Happiness (Junior Boys Own Super Dub) 4:27 11 –That Kid Chris Keep On Pressin' On (Didn't I Show You Luv Mix) 5:48 12a –Remake Bladerunner 4:24 12b –Inner City 'Til We Meet Again (Brothers In Rhythm Perkappella) 4:24 13 –Bump House Stompin' (Big Bump Mix) 7:02 14 –F. Machine* Child Bride (Feedback Max Mix) 4:28 15 –M-People* Renaissance (John Digweed's Full On Mix) 7:41 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Renaissance, vol. 2' 1994 (Композиции с к. 80-1п.90-х)
Треклист: 01 – M-People - How Can I Love You More (QAT Mix) 02 – Moby - Go (Nightime Mix) 03 – Jaco - Show Some Love (Original Dub) 04 – Spooky - Little Bullet (High Velocity Mix) 05 – Sublime - Sublime Theme (Dub) 06 – Shawn Christopher - Another Sleepless Night (Bassman Mix) 07 – Unity 3 - Age Of Love (Trance Dub & Fantasy Mix) 08 – EMF - They're Here (D-Ream Dream) 09 – Solar Plexus - Solar Plexus 10 – Havana - Ethnic Prayer (Euro Mix) 11 – 2 Bad Mice - Bombscare 12 – Age Of Love - The Age Of Love (Watch Out For Stella Mix) 13 – My Friend Sam Featuring Viola Wills - It's My Pleasure (Club Mix) 14 – Lemon Interupt - Dirty ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- to be continued
Сообщение отредактировал kra_crown - May 29 2017, 00:41
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
Треки, которые повлияли на зарождение и развитие прогрессива от эпохи, когда термина "прогрессив" ещё не существовало, а саунд похожий уже звучал (к.80-х), через эпоху раннего настоящего прогрессив (н. 90-) в зрелый прогрессив (1п.-сер. 90-х), когда стиль обрёл окончательные черты, что можно было отличить именно прогрессив-саунд от других видов хауса и транса.
Но это лѣтопись хаус (также техно и транс) музыки. Однако это не просто лѣтопись данных стилей, а именно композиции, повлиявшие на progressive, далее progressive-хиты, а также композиции в иных созвучных стилях (dream-house, progressive trance итд), связанных по звучанию и являющихся важным звеном в развитии именно прогрессив стиля ! Классика раннего настоящего progressivе будет выложена позже..
Сейчас: важные композиции, начиная от зарождения современного хауса и до начала 90-х, когда слово progressive было неизвестно, а саунд зарождался и уже звучал..
1986 В Детройте и Чикаго появляютя первые техно-хаус композиции приближённые к современному звучанию (вернее звучанию 90-х, ведь сейчас в техно-хаус музыке мало что изменилось). На разных форумах композицию (ниже представлена) называют, как родитель современной клубной хаус-музыки, так как написаны на новых для того времени драм-машинах и синтезаторах (предковые были основой в стиле электро, диско-фанк, хай-энерджи, ранний хаус в Чикаго почти не отличался от hi-nrg). В Европе ещё гремело синтезаторное диско 80-х, но новые веяния из США постепенно проникали в Европу. Это как бы хай-энерджи, но уже на новом оборудовании, ставшим основным с начала 90-х. Детройт и Чикаго развивались параллельно. Детройт был чуточку впереди, несмотря на сильное количественное отставание. В этой детройтской композиции от создателей детройтского техно я вижу самые первые основы для прогрессив, хотя его элементы ещё малозаметны, это одна из первых композиций 80-х, которая имеет звучание не 80-х, а уже 90-х и более поздних времён.
1988 Это первые композиции (также из Детройта), имеющие саунд, который уже можно назвать "прото-прогрессив". Используются примо́чки, характерные для прогрессив (ритмовая основа, бассовая линия). Эти две композиции окончательно оформили звучание хаус-культуры 90-х.
1989 Одна из первых европейских групп техно-хаус культуры (хип-хаус или техно-рэп), композиции которых стали мировыми хитами. Бельгийско-нидерландская хаус школа с к. 80-х стала одной из самых передовых по звучанию в Европе и мире. Кроме того, здесь также прослеживаются элементы прогрессива, когда сам термин ещё не был придуман.
1989 Одна из первых композиций, где можно найти слово trance. Хаус-версия знаменитой брейк композиции. По звучанию - один из первых трансов. Также можно отнести и к прогрессив.
1990 Прекрасный транс оригинал-ремикс (т.е ремикс из сингла, сделанный самими оригинальными ди-джеями при выпуске сингла) на предыдущую (см. выше) оригинальную композицию. Это не столько прогрессив композиция, сколько транс (даже не прогрессив). Композиция с утончёнными ароматными нотами, отличается мечтательным настроением (одновременно солнечным, космическим и романтическим) . Обладает тихим ритмом. Идеальна (но не совсем, из за некоторых скрежечущих звуков) для релаксирования. Этот оригинал-ремикс эпохи са́мого раннего транса имеет огромное количество ремиксов и известен больше, чем оригинал.
В прошлом сообщении (vol.2) рассматривалась ранняя история современной хаус-музыки и композиции, во многом звучавшие, как предтеча progressive саунда, когда такого слова ещё не было. Конечно, в к. 80-х было больше композиций, чем я выложил:) (Италия, Великобритания, Бенелюкс), которые звучали, как прогрессив.
В этой части (1990-1992) рассматриваются композиции, которые можно причислить к ранней стадии формирующегося настоящего progressive. В рассматриваемый период европейские страны перетянули у США лидерство в области электронной танцевальной музыки, переосмыслив созданную в США техно-хаус культуру на свой лад. Так классический хаус Чикаго и техно Детройта вылились в Италохаус, европейский Эйсид, Хип-хаус, ранний европейский Дип-хаус (имел черты, как и Чикаго и Детройта и нью-йоркского Гэридж(Гараж)), Соулфул-хаус (Soulful house) (вместе с Диско-хаусом, Балеарик битом, Латино, Джаз-хаусом, Фанки-хаусом, британский Гараж) - лучшее проявление хаус-музыки вообще, самые лучшие и, главное, классические потомки настоящего чикагского хауса и нюю-йоркского гэриджа.
Продолжаем лѣтопись прогрессив. Сейчас рассмотрим композиции периода становления и возникновения, собственно прогрессив-хауса (и, возможно, прогрессив-транса), которые бы пришлись по душе вышеуказанному Дому Филлипсу, раз он дал не простое название стилю композиций, проигрываемых Джоном и Сашей, а именно "прогрессивное"..
1990 Начнём с итальянской композиции, обладающей сочной свежестью и солнечным настроением. Это солнечный рассвет (а в конце данной части композиций будет хороший солнечный закат).
1990 Начальный этап британского прогрессив. ( там дата указана 1994, это вышел диск, а композиция 1990 года). Ремикс самогó dj Sasha на фанковую композицию. Ранний британский, собственно progressive.
1990-91 Похожая композиция от тех же исполнителей, что предыдущая композиция (выше). Нидерландский евроденс, в котором можно можно найти элементы прогрессив.
1991 Знаменитая техно композиция, которую можно отнести к раннему прогрессив. Мелодика из одной композиции сериала "Твин Пикс" и крик "Gо!" из одной из серий. Классика британской техно-хаус культуры.
1991 Американская композиция в стиле garage (возник в 80-е- в Нью-Йорке, испытавший немалое влияние чикагского хауса). Европейцы к тому времени уже обгоняли в области хаус-музыки тех, кто этот стиль придумал. Американцы подсуетились и получилась такая вещица, со вкусом корицы, немного пряностей, чуть никотина и ванили, которая имеет черты раннего прогрессив.
1992 Первый хит в стиле настоящего progressivе (по мнению немалых источников). Но это не значит (не путать), что данная композиция - первая в жанре progressivе вообще. Красивая британская композиция с релаксирующей мелодией, навевающей морской отдых от сложных дел, единение с полупасмурным, полусолнечным небом, немного ветренно, либо с утра, либо близко к закату. Шедевр хаусового искусства..
1992 Среди германских композиций, изредка встречались такие оригинальные композиции. Имеет фанковое звучание, немного ветренное, что её освежает. Вкус одновременно и мятно освежающий и кофейный, с цветочными полутонами.
1992 Композиция-дополнение к предыдущей (выше). Имеет черты итало-британского прогрессив, смешанные с нидерландским евроденсом. Обладает немного осенним, но романтичным настроением.
1992 Бельгийско-голландский вариант прогрессив. Несмотря на название, где присутствует слово trance, транса там вообще нет). Зато этот простой по звучанию, но позитивный трек вполне подходит под категорию progressive.
1992 Хороший британский прогрессив-транс трек. Любителям транса понравится. Композиция известна ремиксами на неё в начале 2000-х, когда транс стал очень популярен. Некоторые звуки из композиции в качестве семплов брались в другие композиции. Имеет одновременно дневное солнечное и ночное космическое звучание. Оригинал, по-своему бесподобен.
1992 Итальянский dream-house, тот самый, который 3-4 года спустя привёл к известности таких диджеев и группы, как Robert Miles, dj Dado, Imperio итд.. Мелодия из саундтрека знаменитого греческого композитора Vangelis к фильму "Бегущий по лезвию" (1982), к 10-летнему юбилею фильма.
1992 Ремикс на предыдущую композицию (выше). Думаю, не стоило данный "ремикс" включать в сингл, так как от оригинала там ничего нет, даже мелодии Vangelis'а, которая является ядром оригинала и должна присутствовать в ремиксе. Можно было просто придумать новое название этой оригинальной и самостоятельной композиции.. А так, вполне неплохой итальянский трек, имеющий саунд британского прогрессив и бельгийско-нидерландские черты..
1992 Мечтательная германская фанковая и лёгкая парфюмерно-музыкальная композиция, с итальянскими чертами, как дополнение к предыдущей (выше) композиции..
1992 Спокойная британская композиция в стиле раннего прогрессив-транс. Сочетает одновременно немного элементов этники и космическое звучание. Звучит согревающе.
1992 В завершении - классный прогрессив ремикс на немного агрессивную инди-рок композицию. Итало-британский прогрессив (UK), хотя немного походит на евродэнс, но композиция - украшение танцполов тех времён, сочетающая одновременно лёгкую солнечную энергию и серьёзное звучание. Чувствуется импульс солнечного дня, ближе к яркому закату (как и было обещано в аннотации к первой композиции данной части)
Начала расцвета стиля, постепенное завоёвывание места в виниловой картотеке ведущих диджеев мира. (1992-95)
В предыдущей части (vol.3) рассматривался период становления, собственно, progressive, когда термина ещё не было, а музыка была.
Стоит напомнить, что термин "progressive" по отношению к хаус и транс музыке придумал главный редактор английского журнала Mixmag Дом Филлипс (англ. Dom Phillips) в 1992 году.
Прошлая часть была немного интереснее тем, что в тот период делалось много экспериментов в танцевальной электронной музыке, композиции были более разнообразны, так как их ещё не подгоняли под рамки одного стиля. В данной же части мы увидим, что в рассматриваемый период, хаус и транс музыка уже приобрели свои окончательные черты, оформились и эволюционировали с меньшей скоростью, чем в предыдущий период (vol.3).
Термин "прогрессив-хаус (и транс)" уже внедрялся в клубную культуру и появились какие-то рамки прогрессива. Большинство композиций из прошлого периода (vol.3 90-92) издавались, не зная точно к какому стилю их отнести. И только в рассматриваемый в данной части период (93-95), более ранние композиции подобного звучания были чётко отнесены в разряд progressive. Ближе к сер. 90-х уже выходили сборники и компиляции с названием "Progressive..", но стиль ещё не стал в ряды лидирующих, но уже к этому шёл.
1992 Начнём с британского прогрессив (ближе к uk garage), из Глазго (Шотландия). Оригинал-ремикс с кофейно-бисквитными тонами, слегка приправленный сигаретами с ментолом.. ) Обладает атмосферой зимних вечеров и летнего тепла (очень неплохо слушается, нажав кнопку 3D или SRS wow).
1993 Композиция англо-американской певицы, сделанная шведским ди-джеем Stonebridge, работающим в США (открыл там звукозаписывающие рекорд компании). Хороший гэридж. Также неплохо слушается, нажав кнопку 3D или SRS wow.
1993 Несмотря на то, что ритм композиции напоминает нью-бит 80-х, звучит как бы слабовато, однако мелодическое синтезаторное исполнение мягко контрастирует с ритмом, создавая красивую транс-композицию, на которую позже было сделано немало ремиксов. В создании данной композиции принял участие Paul Oakenfold, в то время не отличавшийся современным звучанием (даже для того времени). Однако, не смотря на ритм, мелодика и стиль вокала актуальны в наши дни, находясь как-бы вне времени..
1993 Бельгийский трек. Несмотря на то, что в названии есть слово trance, это всё же хаус композиция с бельгийско-голландской школы. Похожая история у другой бельгийско-голландской композиции, указанной раннее выше, (vol.3, за 92 год). Но всё же здесь имеются немногие транс-элементы, что в итоге даёт прогрессив-саунд.
1993 Британский прогрессив трек. Композиция с трансовыми элементами, одновременно имеет и приземлённую и космическую энергетику. Звучит спокойно и немного гипнотически.
1993 Весёлая фруктовая нидерландская композиция с грустным французским названием (нестыковка получается. Интересно, с чем название связано..) Напоминает музыку Горана Бреговича и югославских цыган, то ли бразильские фавелы, где живут весёлые, хоть и многострадальные люди. Может с этим связано название.
1993 Германский трансовый евродэнс (евротранс), можно причислить и к дрим-хаусу и к прогрессиву. На неё были сделаны трансовые ремиксы в период пика популярности стиля (2000-2004).
1993 Нидерландский прогрессив звучащий, как брызги водопада. Также возникают ассоциации океанического звучания (подводный космос и океанические пейзажи). Композиция стала большим хитом танцполов следующего (94) года.
1993 Другая версия вышеуказанной композиции, более спокойная и похожая на итало-британские и американские хаус композиции более раннего периода (рубеж 80-н.90-х).
1994 Нью-Йоркский хаус, на слиянии deep-house и детройтского техно 2п.80-х-н.90-х, с бразильским трайбл-вокалом. Звучит фанково, одновременно и прогрессив.
1994 Ремикс John Digweed, заслуженного доктора британской техно-хаус культуры на композицию, оригинал которой можно причислить к евродэнсу. Ремикс эклектичен по стилю, имеющий черты deep-house, также трансовые черты в пределах фанкового звучания, звучит мягко и прогрессивно, как свежий ветерок среди жары..
1994 ремикс на оригинал 1992 года. Раннее, выше в vol3, представлен оригинал данного прогрессив трека. Этот ремикс немного кислотный по звучанию. Британский прогрессив.
1994 Нидерландский прогрессив. В композициях нашего ди-джея Грува (одного из немногих и лучших прогрессив ди-джеев России 90-х) можно услышать очень схожий ритм и басс-секции.
1995 Нидерландский прогрессив, ближе к прогрессив трансу (вначале были небольшие ассоциации с ремиксом, пардон, на похоронный марш ), из за сходства некоторых аккордов. Но данная личная информация не должна стать препятствием для прослушивания этой замечательной композиции. Красивый прогрессив-транс трек, синтезаторная классика, одновременно имеющая подводное и космическое звучание.
1995 В завершении данной части - американская композиция, по стилю напоминающая детройтское техно 2.п.80-х - н.90-х, имеющая некоторые черты прогрессив.