Чем, на ваш взгляд, мы должны заинтересовывать таких людей?
Вот так, взять и выложить готовый рецепт, я не могу.
Нужны специалисты, профессионалы с оригинальными идеями, разработчики программ. Нужно изучать и перенимать опыт (если таковой имеется).
Нужна популяризация языка. Современная, доходчивая, легкая, ненавязчивая. Знаете, когда я перевожу сыну о похождениях обезьяны Читы, он на меня как на дурака смотрит
Если задуматься, можно выдвинуть массу креативных идей.
И еще. Уже писал об этом. Кто писал учебники по иностранным языкам? Их писали русские (или русскоговорящие). А кто автор учебников чувашского языка? Может быть и в этом тоже дело? Может быть поэтому идет такое неприятие языка в городских школах? И это, не только мое мнение.
Цитата
Нельзя сказать, что существующие учебники чувашского языка написаны без души, но выучиться по ним сложно даже лингвисту: во-первых, акцент в них сделан на письменную речь, а во-вторых, материал нередко далек от того, что нужно сказать и можно услышать на улицах.
А кто автор учебников чувашского языка? Может быть и в этом тоже дело? Может быть поэтому идет такое неприятие языка в городских школах? И это, не только мое мнение.
Каждый волен излагать свое мнение ... А так ... даже если сам Иван Яковлевич Яковлев с Николаем Ивановичем Ашмариным, а также с С. Н. Тимрясововым, Н. И. Ильминским и Н. И. Золотницким ныне впервые создали бы чувашскую граматику заново, то все равно сегодняшний результат оставался бы неизменным. А про таких имен, например В. Г. Пуцек-Григорович, Ермеея Рожанского, Михаила Ишутова, Николая Базилевского, Спиридона Яндуш-Михайловского я пока промолчу. Ибо о них немногие знают.
"Слишком далеки" мы "от народа" стали, видимо.
Для более вдумчивого обращения к чувашскому языку я бы рекомендовал бы вот этот ИСТОЧНИК
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
ныне впервые создали бы чувашскую граматику заново, то все равно сегодняшний результат оставался бы неизменным.
Идиот, право слово, вы уже задолбали своим тугоумием ! Вы хоть поймите, о чем я пишу. Вникните в контекст. Прекратите хныкать () и "кхм"- кать по любому поводу и начните уже думать конструктивно.
При чем здесь чувашская письменность и грамматика? Я писал об учебниках чувашского языка для русских. О том, что нужно менять методику преподавания. Нужны новые учебники и авторы. И лучше будет, если авторами учебников будут и чуваши, и русские, досконально усвоившие чувашский. Чтобы улучшилась подача материала.
При чем здесь чувашская письменность и грамматика? Я писал об учебниках чувашского языка для русских. О том, что нужно менять методику преподавания. Нужны новые учебники и авторы. И лучше будет, если авторами учебников будут и чуваши, и русские, досконально усвоившие чувашский. Чтобы улучшилась подача материала.
Я что-то не понял ваших намеков ... А ныне как? Ну объясните тогда тугодуму Идиоту: Кто же ныне пишет-то учебники? Сами авторы из каких национальностей? А Далее ... а кто же утверждает эти учебники для использования в учебных заведениях? А педагоги?
И наконец ... неужели И.Я.Яковлев плохой учебник "состряпал"?
Сообщение отредактировал Идиот - May 14 2014, 21:35
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Наверное, именно вам, я и не буду пытаться объяснять.
Я это уже давно понял. Ибо окромя упреков и глумлений от вас ничего и не услышал. Говоришь одно, а вы другое, ... объясняешь, а вы начинаете цепляться к словам ... так что, увы! Видимо вы на конструктивный разговор не были готовы еще изначально.
Сообщение отредактировал Идиот - May 15 2014, 07:07
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Идиот, Вам просто скучно, а может, и обидно, и может, и досадно При чем же НАШИ дети?? Отстаньте Вы от них!!
"Я не поэт и может не романтик. Душой я всё же больше странник Я не привык сидеть на месте Это не жизнь - быть на насесте! Я мчусь туда, где есть простор Где ждут меня друзья, костёр Где речка в поле, луг, цветы Где нету взору маеты." http://www.stihi.ru/2012/08/20/7216
А теперь пополню свой ответ инетовской иллюстрацией:
Сообщение отредактировал Идиот - May 15 2014, 07:23
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Так и мы мчимся туда. Но "вы" не даете простор, угнетая всей детей поголовно, живущих в Чувашии, насильственным изучением чувашского языка. Эгоист Вы, однако, Сами маяться не желаете, а наших детей заставляете.
Не пытайтесь что-то ему донести, он вас не поймет и продолжит гнуть свое.
Я не первый день читаю сообщения этого человека (Идиот), у меня о нем складывается, мягко говоря, не очень хорошее мнение, он себя показывает как крайне упертый, твердолобый и порой неадыкватный человек, который упорно отказываеться понимать в чем суть ответов его собеседников и считает свое мнение единственно верным, очень похоже что он банально не читает или не дочитывает сообщения своих собеседников, он используе в своих сообщениях ссылки на те или иные источники информации, мини-стишки и т.д., но толку от этого если он не слышит своих собеседников и отрицает очевидное? Идиот, я вас обидеть или задеть не хочу, просто со стороны (с моей точки зрения) это выглядит именно так.
Сообщение отредактировал Tarannon - May 15 2014, 10:32
А по поводу добровольности изучения ... кхм! ... а вы согласны ли в том, чтобы увеличить количество часов на изучение именно "родного языка" (у кого какое: чувашское ли или русское, мокша ли или ирзе, татарское ли или иврит, ... и т.п. ), а не сылаясь на федеральную программу заниматься лишь обязыванием "русского языка" для всех в ущерб "национальных языков". Например, "русский язык" - 6 часов, а "родной язык" - 5 часов на неделю ... то есть, коль у русскоязычных родной язык русский, то они 6+5=11 часов пусть "штудируют" "русский" ... Вот и все! Притом, не факультативно ... Иначе говоря, всем национальным языкам - равные возможности.
Это абсурд. Русского должно быть у всех одинаковое количество. А так называемый родной язык - факультативно, хоть каждый день 5 часов, но исключительно на добровольной основе. И да, у кого-то он тоже будет русским, пжалста.
--------------------
Это абсурд. Русского должно быть у всех одинаковое количество. А так называемый родной язык - факультативно, хоть каждый день 5 часов, но исключительно на добровольной основе. И да, у кого-то он тоже будет русским, пжалста.
Причем тут абсурд? "Русский язык" итак у всех одинаково . Всем по-чесному ... без обмана:
Рускоязычные - 6 часов "русский язык" + 5 "родной язык" (русский) + 2 часа "иностранный язык" (по выбору) = 13 часов Представители иных национальностей - 6 часов "русский язык + 5 часов "родной язык" (у каждого свое) + 2 часа "иностранный язык" (по выбору) = 13 часов.
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший