Да уж, тянете вы Чувашию в средневековье, что и говорить. В нагнетании удушливой атмосферы вы преуспели. Ну так и утешьтесь хоть этим.
Какой я плохой
Средневековые чувашские города, Биляр, Булгар, Сувар, Ошель и т.д. …
Может наоборот Я за развитие экономики Чувашии в рамках Волго-Вятского экономического района (Нижний Новгород, Чебоксары, Киров, Саранск, Йошкар-Ола ) Описка с Вашей стороны.
Я открытый человек, спокойно отношусь к критике. Открытые люди не способны нагнетать удушливую атмосферу.
Для Ваших условий нужна закрытая территория с диктатом правил определенных кругов. Форум открытый и свободный.
С Вашей стороны есть сильное стремление диктовать условия. Возможно, лет 25-30 назад Вам это удавалось великолепно. Чувствуется почерк.
Сейчас другая эпоха, гармония славяно-тюркской культуры на территории Евразии.
Поэтому развитие тюркских языков нормальное явление.
Мое мнение: Развитие чувашского языка (самого распространенного православного тюркского языка) должна поддерживаться государством.
--------------------
Поэтому развитие тюркских языков нормальное явление.
Развитие чувашского языка (самого распространенного православного тюркского языка) должна поддерживаться государством.
А зачем?
Затем, чтобы в учебнике печатали подобное?:
В Казахстане выпустили такой учебник, казахский тоже тюркский. Хотите развивать - развивайте, на те деньги, что уже выделены. Только язык не развивается, а насильно насаждается в школах.
вопрос темы вроде был про знание форумчанами чувашского языка , а не уроки чувашского в школе
А по поводу мнения ... "не пригодится" ... Для тех, кто в Чувашии работает, зачастую незнание языка выходит "боком". Например работаешь где-то, а коллеги сплошь на чувашском гутарят. Как итог - ты в некой изоляции. Самый банальный еще следующий случай: вот, вы - служащий банка, занимающегося выдачей с/х кредитов ... и вам приходится объяснять выгоды сотрудничества именно с вашим банком. Теперь подумайте ... будите ли вы нужны руководству банка, если не сможете привлечь клиентов, большинство которых в Чувашии говорит на своём родном языке? Далее ... а то, что кто-то из чуваш не знает толком чувашский язык - целиком "заслуга" их родителей. Вот ... если бы они с детства знали родной язык, то не говорили бы, типа "какой он корявый" или "не нужный". Вообще-то, кто-то может ли в себе представить, что, например, дагестанец не знает свой язык? - Нормальный "кавказец" ТАКОГО не допустит. Вот и чувашам стоило бы поучится ТАКому. Те же татары тут намного впереди нас. Разве не так? А ещё ... говорят, что японцы, мол, посмеиваются над иностранцами, которые восхищаются их культурой. Точно так же многим иностранцам чувашская культура видится очень интересной, а сами чуваши (с чувашской родословной), даже ТУТ на форуме "НА-СВЯЗИ.ru" в разделе "Тăван чĕлхе"... только и могут что "нос воротить", и делать акцент "чувашский язык не нравится" и вообще ... А негативное мнение о чувашском языке складывается в основном от уровня "некультуры" самих противников чувашского языка. Притом, в Чувашской Республике даже Государственный язык - двуязычие (чувашский и русский). Да-да! В Чувашии чувашский язык (а не только русский язык) тоже ведь считается официальным языком.
Сообщение отредактировал Идиот - May 4 2014, 13:36
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Этот материал в сюжете: Национальные языки 29 апреля 2014 в 17:07 Действующее законодательство может разрушить единство общероссийского образовательного пространства, считает руководитель Центра национальных проблем образования ФИРО Минобрнауки Ольга Артеменко. Об этом она заявила в своей колонке на "НацАкценте", опубликованной 29 апреля. По ее словам, последние 20 лет ряд субъектов РФ использует инвариантность содержания образования для создания в этой сфере условий сохранения и развития языка и культуры преимущественно титульного этноса. Новый закон не сможет изменить эту тенденцию. При этом, отмечает эксперт, за последние двадцать лет русский язык в массовом употреблении превращается из литературного языка в бытовой. В школах ряда республик его изучают как язык межнационального общения, а не как язык, обеспечивающий конкурентоспособность подрастающего поколения. Реализация такой языковой политики вызывает протесты граждан РФ, проживающих в этих республиках. По мнению Ольги Артеменко, равноправие языков народов России должно обеспечиваться конституционным правом свободного выбора языка обучения, общения, воспитания, творчества, что отсутствует в школьном образовании ряда республик. "Свободный выбор родного языка – это выбор самих обучающихся, их законных представителей и никто не вправе при этом коррелировать этот процесс с их этнической принадлежностью ", — считает эксперт. По ее мнению, для снятия межнационального напряжения и улучшения качества языкового образования необходимо скорректировать понятийно-терминологический аппарат в законодательстве: изъять такие понятия как "родной нерусский", "русский неродной", "русский как иностранный"; исключить противопоставление родной и русский, так как русский язык также является родным. Комитет Госдумы по делам национальностей уже подготовил законопроект с уточнениями правового положения языков народов РФ. В частности, он позволит выбирать русский язык для изучения как родной. Сейчас граждане РФ лишены такой возможности.
Люди, может, попытаемся возобновить письма во все возможные федеральные инстанции? Как это мы делали в той теме. Но ту тему почему-то быстро прикрыли(.... в нашем прекрасном демократическом государстве. Я искренне считаю, и меня никто не сможет разубедить, что чувашский язык, являющийся неродным для некоторых из нас, - значительно увеличивает учебную нагрузку. И МинОбр ЧР не дает никакого право выбора ни родителям, ни детям. Игнорируется абсолютно мнение родителей, нас никто не спрашивает!! Примеры писем здесь, здесь, здесь...
Защитников чувашского языка прошу не отвечать мне, это бесполезно. Т.к. я с уважением отношусь и к чувашскому языку, и ко всем вам. Но почему-то вы нас воспринимаете в штыки...
Люди, может, попытаемся возобновить письма во все возможные федеральные инстанции? Как это мы делали в той теме. Но ту тему почему-то быстро прикрыли(.... в нашем прекрасном демократическом государстве. Я искренне считаю, и меня никто не сможет разубедить, что чувашский язык, являющийся неродным для некоторых из нас, - значительно увеличивает учебную нагрузку. И МинОбр ЧР не дает никакого право выбора ни родителям, ни детям. Игнорируется абсолютно мнение родителей, нас никто не спрашивает!! Примеры писем здесь, здесь, здесь...
Защитников чувашского языка прошу не отвечать мне, это бесполезно. Т.к. я с уважением отношусь и к чувашскому языку, и ко всем вам. Но почему-то вы нас воспринимаете в штыки...
Единомышленники, пишите свое мнение во все инстанции, копите ответы, находите в них имеющее место формализм и крюкотворчество и снова пишите о том, что нам мешает ... только так можно прекратить порочную практику языкового насилия.
--------------------
В Казахстане выпустили такой учебник, казахский тоже тюркский. Хотите развивать - развивайте, на те деньги, что уже выделены. Только язык не развивается, а насильно насаждается в школах.
Мы здесь не казахский язык обсуждаем и не политику Казахстана. Казахский тюркский, но не огурская группа тюркских языков.
Билингва это норма глобального мира. Чувашский язык необходим в Евразийском культурном пространстве (славяне+ тюрки) у него есть свое место и влияние в этом культурном пространстве.
Поэтому русскому населению проживающему в Чувашии чувашский язык необходим для гармонии с тюркским культурным миром.
В первую очередь для русского населения, ибо в тюркском мире у русского культурного мира есть влияние и это влияние нужно удерживать.
Билингви́зм (двуязы́чие) — способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Людей, владеющих двумя языками, называют билингвами, более двух — полилингвами, более шести — полиглотами.
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - May 4 2014, 18:54
--------------------
GIN, еще бы список этих инстанций совместными усилиями составить.
Писать надо лидерам партий, но, к примеру, ЛДПР тут ожиданий не оправдала... наиболее результативно писать президенту РФ Путину В.В., но опыт показывает, что мое обращение переадресовали в администрацию г. Чебоксары (!), а оттуда в местный минобраз. Ответ оттуда пришел предсказуемый, оттого в обращении к Путину В.В. необходимо указать, что на местном уровне решить проблему языкового насилия невозможно. Чем больше будет обращений по теме, тем скорее федералы поймут и начнут решать существующую проблему.
--------------------
Россия всё же многонациональная страна, это нужно учитывать. Думаю, что все дети в Российской Федерации (и в чисто русских городах) должны изучать три языка: родной, иностранный и язык народа РФ по выбору. И должен быть выбор у каждого человека: родной язык по выбору (большее количество часов), а язык и культура братского народа РФ (разговорный, в объёме, достаточном для понимания и общения, это примерно 400-600 слов и фраз), предпочтительно выбирать языки членов своей семьи (ведь много смешанных семей) или язык рядом проживающего народа, главное, по выбору. Все наши языки наших народов нужно сохранять, развивать, но программы и методики совершенствовать. Известно, что изучение и знание языков положительно влияет на умственную деятельность, поэтому учить языки полезно. Причем доказано, чем больше языков вы знаете, тем легче даётся каждый следующий. Но надо учить без давления, без такого напряга, как сейчас. А самое главное, взаимный интерес к языкам и культуре и взаимное изучение будет способствовать взаимопониманию и взаимоуважению наших народов, чтобы не было места всяким фашистским поползновениям. Выводы: 1. развитие и изучение языков наших народов нужно и важно. 2. один из языков народов РФ должны изучать все дети (и для гибкости ума, и для толерантности) 3. должна быть свобода выбора родного языка и языка братского народа РФ (например, татарин, живущий в Чувашии, может выбрать русский и татарский) 4. Надо при изучении использовать современные методики.
Путин всё не прочтёт. Предложения можно отправлять в Гос Думу РФ, они ведь законы разрабатывают. http://www.duma.gov.ru/, в Народный Фронт http://onf.ru/
Думаю, что все дети в Российской Федерации (и в чисто русских городах) должны изучать три языка: родной, иностранный и язык народа РФ по выбору.
по поводу языка народа РФ по выбору вы спросите на любом форуме русского города - какой же язык народа РФ они захотят добровольно изучать? Точнее, их дети... Уверяю Вас - на дыбы поднимутся... С этим предложением - именно Вам прямая дорога к юмористам.
Сообщение отредактировал tanya_ - May 5 2014, 00:48
Но надо учить без давления, без такого напряга, как сейчас.
Я бы добавил - ДОБРОВОЛЬНО!!! И все, никому ненужные проблемы связанные с языком, снимутся сами собой.
Нравится тебе язык - учи. Заинтересовала история, культура какого-либо народа - учи. Потребовалось знание языка по профессии - учи. Учи на здоровье и на радость. Просто не надо заставлять. Вообще не надо.
Почему то нашим соседям (марийцы и мордва) таких простых вещей объяснять не надо. В Башкирии признали: школьники могут не изучать национальный язык. В некоторых национальных регионах также нет обязательного изучения. Работает простой здравый смысл - не надо делать того, что никому не нужно.
Для сохранения и развития языка есть титульная нация и имеется мощнейшая государственная поддержка.