Читаю статьи и исследования Центра исследований постиндустриального общества, как бальзам на душу - как же рада, что российские учёные-исследователи не прогибаются и объективно освещают всё происходящее в России-матушке... Очень точно отражает вывод Н.Зубаревич ("Региональное развитие и региональная политика"): "вклад оценки населением деятельности органов управления и сферы бюджетных услуг в общей оценке эффективности минимален, т.е. потребитель услуг почти не влияет на результат ". Это касается многого, очень многого, но лично меня просто коробит от того, что чувашским властям абсолютно плевать на мнение родителей и учащихся в отношении обязательного изучения чувашского, для кого-то - неродного языка. 2 часа английского и 2 часа чувашского в неделю - то есть эти языки приравнены по часам, а почему - вообще непонятно. Для тех, кому чувашский неродной - ну как здесь не возмущаться?? И никаких компромиссов - чувашский на "зачет", предмет на выбор - чувашский или "история и культура родного края" - н.и.ч.е.г.о. Жаль, безумно жаль украденного впустую времени у детей. А обязательность чувашского порождает, к тому же, и соответствующее отношение к нему. Изучают "родной" чувашский язык 100% детей, причем с 1 класса, а согласно статистике, доля чувашей - 67,7% общей численности населения республики.
Читаю статьи и исследования Центра исследований постиндустриального общества, как бальзам на душу - как же рада, что российские учёные-исследователи не прогибаются и объективно освещают всё происходящее в России-матушке... Очень точно отражает вывод Н.Зубаревич ("Региональное развитие и региональная политика"): "вклад оценки населением деятельности органов управления и сферы бюджетных услуг в общей оценке эффективности минимален, т.е. потребитель услуг почти не влияет на результат ". Это касается многого, очень многого, но лично меня просто коробит от того, что чувашским властям абсолютно плевать на мнение родителей и учащихся в отношении обязательного изучения чувашского, для кого-то - неродного языка. 2 часа английского и 2 часа чувашского в неделю - то есть эти языки приравнены по часам, а почему - вообще непонятно. Для тех, кому чувашский неродной - ну как здесь не возмущаться?? И никаких компромиссов - чувашский на "зачет", предмет на выбор - чувашский или "история и культура родного края" - н.и.ч.е.г.о. Жаль, безумно жаль украденного впустую времени у детей. А обязательность чувашского порождает, к тому же, и соответствующее отношение к нему. Изучают "родной" чувашский язык 100% детей, причем с 1 класса, а согласно статистике, доля чувашей - 67,7% общей численности населения республики.
Все правильно - демократия есть диктатура большинства, а если по вашему - каждый учит то, что считает нужно ему, то есть - анархия. Россия заявила демократический путь развития, хотите чтобы было по вашему - меняйте в первую очередь Конституционный строй на анархию, затем будет по вашему... Вы должны понять - никто не крадет у ваших детей их время, а воспитывает из оболтусов достойнах граждан России, ведь чувашский язык в уч. заведениях. это - прежде всего уроки толерантности. Вот когда из=за недальновидности и глупости руководителей страны отменят нац. языки в уч. заведениях, тогда будете кусать локти, видя как ваши дети превращаются в винтиков нацистского государства.
Сообщение отредактировал Асамат - Jul 29 2014, 21:37
кама кирле сан ялу? човаш чельхибе ялда анчах калащащ, човаш еньче, урох нищтад ,никамада вол кирлемар. ял халохе те она манса пырать май пень.
Задача государства - сделать гос. язык ( чувашский ) востребованным в обществе, чему и служит чувашский язык в школьной программе... Обыватель редко отличает добро от зла, преподнести ему решения на блюдечке, это - задача нац. элиты и не всегда эти решения имеют сладкий вкус.....
Вы должны понять - никто не крадет у ваших детей их время, а воспитывает из оболтусов достойнах граждан России, ведь чувашский язык в уч. заведениях. это - прежде всего уроки толерантности.
Вот бедные дети в Московской области, в Рязанской, в Тамбовской, в Красноярском крае, и ещё, и ещё - нет у них уроков толерантности на чувашском языке. Так и вырастут неучами нетолерантнами.
--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Вы должны понять - никто не крадет у ваших детей их время, а воспитывает из оболтусов достойнах граждан России, ведь чувашский язык в уч. заведениях. это - прежде всего уроки толерантности. Вот когда из=за недальновидности и глупости руководителей страны отменят нац. языки в уч. заведениях, тогда будете кусать локти, видя как ваши дети превращаются в винтиков нацистского государства.
Демагогия притянутая за уши. Все с точностью наоборот.
Раньше, в городских школах, не учили чувашский язык и все было нормально. Причем в нашей школе учились ребята из сельской местности. Они были объединены в один класс и у них были уроки чувашского. И жили, и учились, и общались без проблем вообще. И экзамены вместе сдали, и выпускной вместе отгуляли.
А сейчас эта толерантность к чувашскому языку буквально вбивается детям через систему образования.
В итоге детям, кому чувашский не родной, прививается стойкая неприязнь (вплоть до отвращения) к национальному языку.
И чего вы добились? Знаний никаких, а в активе только негатив к языку. Я вот не понимаю зачем нужно делать то, что никому не нужно?
Демагогия притянутая за уши. Все с точностью наоборот.
Раньше, в городских школах, не учили чувашский язык и все было нормально. Причем в нашей школе учились ребята из сельской местности. Они были объединены в один класс и у них были уроки чувашского. И жили, и учились, и общались без проблем вообще. И экзамены вместе сдали, и выпускной вместе отгуляли.
А сейчас эта толерантность к чувашскому языку буквально вбивается детям через систему образования.
В итоге детям, кому чувашский не родной, прививается стойкая неприязнь (вплоть до отвращения) к национальному языку.
И чего вы добились? Знаний никаких, а в активе только негатив к языку. Я вот не понимаю зачем нужно делать то, что никому не нужно?
Это похоже мода нынче такая, упорно отрицать очевидное, пока не было пичканья, было как-то фиолетово, есть язык - есть носители ну и хорошо, они знают и пусть знают. Начали впихивать его, пошло отторжение, началась другая игра, есть язык - есть носители - какого черта меня им пичкают, это не мой язык - зачем мне этот язык, не трогайте меня и тд, вы правильно написали - результат полностью противоположный. Есть люди, тут на форуме их весьма не мало, которые либо троллируют, либо провоцируют, либо упорно не понимают и не видят реальной ситуации, которую создает принуждение.
Сообщение отредактировал Tarannon - Jul 30 2014, 07:17
Раньше, в городских школах, не учили чувашский язык и все было нормально. Причем в нашей школе учились ребята из сельской местности. Они были объединены в один класс и у них были уроки чувашского. И жили, и учились, и общались без проблем вообще. И экзамены вместе сдали, и выпускной вместе отгуляли.
ЧЯ нужно давать в тех школах, где есть спрос на него. Не важно в городе школа или не в городе.
Бесплатный факультатив решил бы проблему. И реальная посещаемость (а будет она заметно ниже нынешних 100%) даст пенндль горе-защитникам ЧЯ с тем чтобы они подумали как заинтересовать человека, как сделать более дружественную программу...
Математика - востребованная наука не потому что ее изучают в школе.
У ЧЯ и у математики часы практически совпадают. ЧЯ мне за 30 лет жизни не понадобился ни разу, а математику я использую много раз в день.
Среднестатический гражданин много раз в день пользуется арифметикой и компьютером, никак не математикой, многим за 30 лет жизни и математика не пригождается ни разу, так что - математику тоже сделать факультатиным? Вы не соответствуете своему нику - мыслите примитивно.