|
|
Электрический замедлитель на станок , Нужно соорудить. Нужны идеи
•
Nutsss
|
|
Частная сыроварня
Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!
|
Всем доброго времени суток. Вопрос достаточно срочный, поэтому пишу сразу всем. Нужен разносторонний опыт, ввероятно более электротехников, нежели велотехников. Проблема такая: Есть велостанок собственного производства, станок на роликах (т.е. крутятся и переднее и заднее колесо, вел не закреплён). Регулярно на нём кручу. У него только 2 минуса: 1) недостаток нагрузки: он пойдёт поддерживать форму, но не еффективно её наращивать, выполнять разные упражнения 2) при разгоне на очень высокой передаче (из за желания увеличить нагрузку) - появляется вибрация с характерным шумом, да и не правильно это. Для решения этих проблем нужен замедлитель. Купить такой наверное не получится, надо делать самому. Идея пока такая: взять электрогенератор, полегче, с небольшими габаритами. Установить в задней части рамы, поставить шкив в оси шкивов роликов, соединить ремнём с задним роликом. На генератор подавать нагрузку переменным сопротивлением - чем сопротивление меньше - нагрузка возрастает, и наоборот. Можно экспериментировать с электроприборами типа вентилятора. Кто знает варианты негабаритных генераторов? Где можно приобрести за деньги (или без них)?? Уберу-ка видео...
Сообщение отредактировал Nutsss - Feb 6 2012, 21:00
|
|
|
|
•
Nutsss
|
|
Частная сыроварня
Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!
|
Мож кто видел схему магнитного замедлителя?
|
|
|
|
•
Bioexorcist
|
|
I'm Specialized
Сообщений: 3 597
Из: гоняющий
|
Цитата(Nutsss @ Feb 6 2012, 21:51) Мож кто видел схему магнитного замедлителя? не проще ли приспособить струбцину и слегка тормоз поджимать?
--------------------
|
|
|
|
•
dr_wap
|
|
Хдыщ!
Сообщений: 1 396
Из: СЗР
|
Необходимость в переключении передач отпадает - всё будет регулироваться двигателем. Нужен асинхронный двигатель для такой штуки.
|
|
|
|
•
Другой Гость
|
|
Активный
Сообщений: 2 355
|
может попробовать принудительно прижимать ось заднего валика к дополнительному валику? менять их межосевое расстояние. валик под задним колесом будет труднее вращать. чистая механика.
|
|
|
|
•
Mr Haos
|
|
Начинающий
Сообщений: 23
|
для динамического торможения двигатель понадобится не маленький, чтоб сопротивление кручению было чувствительным.
Сообщение отредактировал Mr Haos - Feb 6 2012, 22:36
|
|
|
|
•
Nutsss
|
|
Частная сыроварня
Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!
|
Есть идея поэкспериментировать с жёстким диском - разобрать, разместить его диск между его же неодимовыми магнитами. Нужен мёртвый винт. Считаю что скорость вращения диска будет прямопропорциональна вырабатываемому току (Токи Фуко, по принципу диска Фарадея - паразитные вихревые токи в самом же диске, тормозящие его). Соответственно сбалансированый диск можно разгонять до очень большой скорости м/у двумя магнитами. Надеюсь получить среднюю силу торможения, что в купе с маленьким шкивом должно дать неплохую нагрузку. Плюс в том, что при уменьшении скорости вращения диска - нагрузка падает. Думаю что в магнитных замедлителях Такса такой принцип действия. щас сделаю миниатюру В теории диск должен быть медным правда. Чёт от электротехники, да и от техники уже давно отстранился, надо б подтянуться. Сообщение отредактировал Nutsss - Feb 6 2012, 23:16
Присоединённые эскизы
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
Диски в винтах алюминиевые в большинстве. можно 2-3 блина вместе собрать. винт-труп есть, блинов есть отдельно штук 5. Написал электротехникам Сообщение отредактировал skadi.exe - Feb 6 2012, 23:50
--------------------
|
|
|
|
•
хой
|
|
Apple Service
Сообщений: 11 193
|
тормоза - можете поставить любой колекторный двигатель с нормальной напругой, закоротить обмотку ротора, а на обмотку статора подавать напряжение через автотрансформатор от розетки, куда его крутить - в какую сторону... итого - чем больше напряжение - тем туже будет проворачиватся ротор. При номинальном напряжении на обмотке возбуждения ротор в КЗ состоянии будет крутится очень туго! если вообще хватит сил его повернуть
|
|
|
|
•
хой
|
|
Apple Service
Сообщений: 11 193
|
думаю, хорошо подойдет двигатель от стиралки, только режими работы надо знать - напряжения для обмотки возбуждения...
|
|
|
|
•
Crazy_Striker
|
|
Постоялец
Сообщений: 211
Из: Чебоксары, Центр
|
При сильной нагрузке заднее колесо прокручиваться не будет? Сообщение отредактировал Crazy_Striker - Feb 7 2012, 07:35
--------------------
ЖФК "ВОЛЖАНКА"
|
|
|
|
•
Nutsss
|
|
Частная сыроварня
Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!
|
Можно поставить движок, только это будет громоздко. Пойдёт от безысходности. Электрический привод от сети питания - исключает возможность тренировки на улице, разогрев перед соревнованиями и т.п. У Таксов это выглядит так: И надпись: "Осторожно, эта фиговина сильно нагревается"
|
|
|
|
•
pfg
|
|
Активный
Сообщений: 3 197
|
а есть ли смысл именно в электомагнитном ?? мож просто на заднее колесо навесить крыльчатку от центробежного воздушного насоса (или сам насос), заодно будешь воздух в комнате вентилировать. Сообщение отредактировал pfg - Feb 7 2012, 08:07
--------------------
Снег тихонько все украл сразу стало тихо
|
|
|
|
•
Отнюдь
|
|
Активный
Сообщений: 23 561
Из: раненный душою
|
самый простой и доступный (по легкости приобретения) вариант - генератор от легковушки. между плюсом и минусом воткнуть мощное сравнительно низкоомное сопротивление, а вместо "шоколадки" собрать регулятор. если сопротивление заменить транзистором, завязанным на регулятор, то нагрузку вполне можно будет сделать почти независящей от скорости и изменяемой в весьма широких пределах мощность генератора, кстати, примерно соответствует мощности велосипедиста
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|