3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Электрический замедлитель на станок , Нужно соорудить. Нужны идеи

Nutsss
post Feb 5 2012, 22:04 
Отправлено #1


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Всем доброго времени суток.
Вопрос достаточно срочный, поэтому пишу сразу всем. Нужен разносторонний опыт, ввероятно более электротехников, нежели велотехников. Проблема такая:
Есть велостанок собственного производства, станок на роликах (т.е. крутятся и переднее и заднее колесо, вел не закреплён). Регулярно на нём кручу. У него только 2 минуса:
1) недостаток нагрузки: он пойдёт поддерживать форму, но не еффективно её наращивать, выполнять разные упражнения
2) при разгоне на очень высокой передаче (из за желания увеличить нагрузку) - появляется вибрация с характерным шумом, да и не правильно это.
Для решения этих проблем нужен замедлитель.
Купить такой наверное не получится, надо делать самому.
Идея пока такая: взять электрогенератор, полегче, с небольшими габаритами. Установить в задней части рамы, поставить шкив в оси шкивов роликов, соединить ремнём с задним роликом. На генератор подавать нагрузку переменным сопротивлением - чем сопротивление меньше - нагрузка возрастает, и наоборот. Можно экспериментировать с электроприборами типа вентилятора.
Кто знает варианты негабаритных генераторов? Где можно приобрести за деньги (или без них)??
Уберу-ка видео...

Сообщение отредактировал Nutsss - Feb 6 2012, 21:00
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Feb 6 2012, 20:51 
Отправлено #2


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Мож кто видел схему магнитного замедлителя?
Profile CardPM
  0/0  
Bioexorcist
post Feb 6 2012, 21:12 
Отправлено #3


I'm Specialized

Сообщений: 3 597
Из: гоняющий



Цитата(Nutsss @ Feb 6 2012, 21:51)
Мож кто видел схему магнитного замедлителя?
*


не проще ли приспособить струбцину и слегка тормоз поджимать?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
dr_wap
post Feb 6 2012, 21:19 
Отправлено #4


Хдыщ!

Сообщений: 1 396
Из: СЗР



Ты наверное про двигатель в режиме динамического торможения говоришь? И сопротивление тогда ставится на питание двигателя. Можно такое замутить, но тут вопрос в том какая мощность двигателю нужна, чтобы останавливаться твои резвые ноги smile.gif

Сообщение отредактировал dr_wap - Feb 6 2012, 21:20
Profile CardPM
  0/0  
dr_wap
post Feb 6 2012, 21:25 
Отправлено #5


Хдыщ!

Сообщений: 1 396
Из: СЗР



Необходимость в переключении передач отпадает - всё будет регулироваться двигателем. Нужен асинхронный двигатель для такой штуки.
Profile CardPM
  0/0  
Другой Гость
post Feb 6 2012, 21:58 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 355



может попробовать принудительно прижимать ось заднего валика к дополнительному валику? менять их межосевое расстояние. валик под задним колесом будет труднее вращать. чистая механика.
Profile CardPM
  0/0  
Mr Haos
post Feb 6 2012, 22:33 
Отправлено #7


Начинающий

Сообщений: 23



для динамического торможения двигатель понадобится не маленький, чтоб сопротивление кручению было чувствительным.

Сообщение отредактировал Mr Haos - Feb 6 2012, 22:36
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Feb 6 2012, 23:09 
Отправлено #8


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Есть идея поэкспериментировать с жёстким диском - разобрать, разместить его диск между его же неодимовыми магнитами. Нужен мёртвый винт.
Считаю что скорость вращения диска будет прямопропорциональна вырабатываемому току (Токи Фуко, по принципу диска Фарадея - паразитные вихревые токи в самом же диске, тормозящие его). Соответственно сбалансированый диск можно разгонять до очень большой скорости м/у двумя магнитами. Надеюсь получить среднюю силу торможения, что в купе с маленьким шкивом должно дать неплохую нагрузку.
Плюс в том, что при уменьшении скорости вращения диска - нагрузка падает.
Думаю что в магнитных замедлителях Такса такой принцип действия.
щас сделаю миниатюру
В теории диск должен быть медным правда. Чёт от электротехники, да и от техники уже давно отстранился, надо б подтянуться.

Сообщение отредактировал Nutsss - Feb 6 2012, 23:16

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Станок.JPG
 - Размер: 17,61кб, Скачано: 48
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post Feb 6 2012, 23:38 
Отправлено #9


 

Сообщений: 6 511



Диски в винтах алюминиевые в большинстве.
можно 2-3 блина вместе собрать.

винт-труп есть, блинов есть отдельно штук 5.

Написал электротехникам wink.gif

Сообщение отредактировал skadi.exe - Feb 6 2012, 23:50

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Feb 7 2012, 00:37 
Отправлено #10


Apple Service

Сообщений: 11 193



тормоза - можете поставить любой колекторный двигатель с нормальной напругой, закоротить обмотку ротора, а на обмотку статора подавать напряжение через автотрансформатор от розетки, куда его крутить - в какую сторону...
итого - чем больше напряжение - тем туже будет проворачиватся ротор. При номинальном напряжении на обмотке возбуждения ротор в КЗ состоянии будет крутится очень туго! если вообще хватит сил его повернуть
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Feb 7 2012, 00:38 
Отправлено #11


Apple Service

Сообщений: 11 193



думаю, хорошо подойдет двигатель от стиралки, только режими работы надо знать - напряжения для обмотки возбуждения...
Profile CardPM
  0/0  
Crazy_Striker
post Feb 7 2012, 07:34 
Отправлено #12


Постоялец

Сообщений: 211
Из: Чебоксары, Центр



При сильной нагрузке заднее колесо прокручиваться не будет?

Сообщение отредактировал Crazy_Striker - Feb 7 2012, 07:35

--------------------
ЖФК "ВОЛЖАНКА"
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Feb 7 2012, 07:57 
Отправлено #13


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Можно поставить движок, только это будет громоздко. Пойдёт от безысходности.
Электрический привод от сети питания - исключает возможность тренировки на улице, разогрев перед соревнованиями и т.п.
У Таксов это выглядит так:
опубликованное пользователем изображение
И надпись: "Осторожно, эта фиговина сильно нагревается"
Profile CardPM
  0/0  
pfg
post Feb 7 2012, 08:05 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 3 197



а есть ли смысл именно в электомагнитном ??
мож просто на заднее колесо навесить крыльчатку от центробежного воздушного насоса (или сам насос), заодно будешь воздух в комнате вентилировать.

Сообщение отредактировал pfg - Feb 7 2012, 08:07

--------------------
Снег тихонько все украл
сразу стало тихо
Profile CardPM
  0/0  
Отнюдь
post Feb 7 2012, 08:24 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



самый простой и доступный (по легкости приобретения) вариант - генератор от легковушки. между плюсом и минусом воткнуть мощное сравнительно низкоомное сопротивление, а вместо "шоколадки" собрать регулятор. если сопротивление заменить транзистором, завязанным на регулятор, то нагрузку вполне можно будет сделать почти независящей от скорости и изменяемой в весьма широких пределах
мощность генератора, кстати, примерно соответствует мощности велосипедиста

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения