В ближайшие годы в Чебоксарах появятся еще три МФЦ
Как выяснилось сегодня на пресс-конференции в Минэкономразвития Чувашии, посвященной дальнейшему развитию в республики сети многофункциональных центров, в 2014-2015 году в Чебоксарах откроются еще три МФЦ. Один в Калининском районе, два в Московском (ДК «Салют» и на ул. Эльгера). «Московский» МФЦ будет одним юридическим лицом, поэтому офис в СЗР станет филиалом. После этого в Чувашии будет достигнут план по созданию 28 МФЦ (сейчас их 26). При этом в прошлом году услуги по принципу «одного окна» стали оказывать в 232 модельных библиотеках (в них, в отличие от МФЦ, оказываются только республиканские и муниципальные услуги).
Сегодня примерно 55% граждан республики могут обратиться за услугой в МФЦ по месту пребывания. К концу года этот показатель планируют увеличить до 70%, а в следующем году — до 90%. Показатель этот рассчитывается исходя из расчета 1 «окно» на 5000 человек. Сейчас в республике 94 «окон» в 26 МФЦ (не считая модельных библиотек). Получаем охват населения в 470 тыс. человек. Именно поэтому в Чебоксарах будут построены еще три МФЦ на 58 «мест» (малый показатель охвата населения в столице). В первом квартале в многофункциональных центрах республики появится еще 22 «окна». Главная цель на будущее — 267 «окон» в многофункциональных центрах. Таким образом, нынешние МФЦ ждет значительное расширение числа специалистов. Они, кстати, все «универсалы», т. е. умеют обрабатывать заявки на получение любых государственных, республиканских или муниципальных услуг. В республике также рассматривается вариант с «мобильными» офисами МФЦ для обслуживания отдаленных населенных пунктов.
В будущем в МФЦ республики будет достигнут принцип экстерриториальности. Житель Чувашии сможет прийти в любой центр и получить любую муниципальную услугу любого муниципалитета. Сейчас же для получения муниципальной услуги нужно идти в МФЦ по месту жительства. Каждый многофункциональный центр является муниципальным учреждением и оказывает схожий, но немного разный спектр услуг (за исключением 18 государственных). До конца года планируется стандартизировать как число услуг, так и регламент по их оказанию. К примеру, ряд МФЦ уже принимает заявления на услуги, оказываемые загсами. В Чебоксарах эта возможность пока тестируется. Кстати, УЭК в МФЦ пока не принимают.
Все услуги в МФЦ оказываются бесплатно. За исключением, разумеется, оплаты госпошлин. Их можно заплатить в самом МФЦ через терминалы самообслуживания «Сбербанка». В некоторых центрах терминалы находятся по соседству в офисах «Сбербанка». Если для получения госуслуги необходима ксерокопия какого-нибудь документа, вам ее обязаны сделать бесплатно. Если вы не знаете, какие услуги оказываются в вашем МФЦ или неизвестен перечень требуемых документов, всю эту информацию вы можете найти на портале государственных услуг Чувашии (http://gosuslugi.cap.ru). Жители Чебоксар могут позвонить в колл-центр по номеру 224-777. В будущем появится единый номер колл-центра для всех жителей республики.
После пресс-конференции я решил отправиться в чебоксарский МФЦ, чтобы самому посмотреть и сделать несколько фотографий (ул. Ленинградская, 36, сайт: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=711). Увы, фотографировать мне запретили. Разрешить мог только директор, но он отсутствовал. МФЦ мне очень понравился: 26 «окон» со специалистами на двух этажах, система ожидания с «номерками», два или три электронных табло, где показывается движение очереди, много стульев для посетителей. Есть стойка с администраторами, которые ответят на ваши вопросы; мини-бар; платежные терминалы; терминал для доступа на портал Госуслуг, республиканский портал Госуслуг и систему «Гарант»; терминал от госслужбы занятости населения и так далее. Есть даже небольшое отделение Почты России, где можно оплатить квитанции, выйти с компьютера в интернет (за деньги, разумеется), отправить письмо или посылку, приобрести канцпринадлежности, сделать ксерокопию. А вот бесплатного Wi-Fi нет. Хотя должен быть.
Удалось сделать две фотографии на планшет, но все самое интересное в кадр не попало.
МФЦ мне очень понравился: 26 «окон» со специалистами на двух этажах, система ожидания с «номерками», два или три электронных табло, где показывается движение очереди, много стульев для посетителей.
приходится там бывать 2 раза в год (для сдачи документов на льготы), так вот из 26 окон всегда работают 8-11, электронную очередь приходится ждать около 2 часов
приходится там бывать 2 раза в год (для сдачи документов на льготы), так вот из 26 окон всегда работают 8-11, электронную очередь приходится ждать около 2 часов
Есть плюс в том , что ждешь сидя , а не как в администрации облокотившись о стенку. И нету таких "мне только спросить" ,"я с утра стою", "я только бумажку оставлю" итд итп.
это что- пешочком например после работы с НЮР?- ( лично я против открытия мфц в Салюте- там и детям то негде поместиться на занятиях в разных кружках.)
это что- пешочком например после работы с НЮР?- ( лично я против открытия мфц в Салюте- там и детям то негде поместиться на занятиях в разных кружках.)
там же планируется реконструкция здания
в НЮР - на пр-те тракторостроителее, место еще не конкретизировано
Есть плюс в том , что ждешь сидя , а не как в администрации облокотившись о стенку. И нету таких "мне только спросить" ,"я с утра стою", "я только бумажку оставлю" итд итп.
раньше было так, в последний раз была в администрации - оценила- лучше чем в мфц- очереди нет вообще, посидеть есть где, документы которые обновлять не нужно(паспорт и.т.д) снова сдавать не надо и заявление не пишешь , на все ушло времени 10-15 минут
раньше было так, в последний раз была в администрации - оценила- лучше чем в мфц- очереди нет вообще, посидеть есть где, документы которые обновлять не нужно(паспорт и.т.д) снова сдавать не надо и заявление не пишешь , на все ушло времени 10-15 минут
приходится там бывать 2 раза в год (для сдачи документов на льготы), так вот из 26 окон всегда работают 8-11, электронную очередь приходится ждать около 2 часов
НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!!! сегодня 12 марта в 14-30 из хвалебных 29 окон обслуживает около 8-10, взял талончик, народу много, очередь не двигается практически, прождав полчаса и спросил "администратора?" парня-почему не все окна работают услышал ответ-часть на обеде-обед у них посменно(это в 14-35!) потеряв надежду уехал, а еще на 1-2 недели раньше сдавал документы на недвижимость (умолчу о действиях), так на диске БТИ с техпаспортом помещения был косячок, и мне пришлось ехать рег кадастр.палату на московском пр (они мне про косяк позвонили)., брать письмо о косячке, ехать в бти, просить исправить на основании письма, через день исправили, съездил, забрал, и пришлось снова ехать в кадастровую на моск пр. сдавать верный диск, и забирать видимо придется тоже на моск проспекте. И ГДЕ ТУТ ОДНО ОКНО? а в прессе МФЦ расписали так красиво, залюбуешься, и на сайте МФЦ отзыв оставить негде, бояться видимо что правду напишут.
В 2014-2015 годах Чувашия получит 34 млн. рублей на развитие сети МФЦ в республике
Правительство России выделило 3 млрд рублей на «завершение работ» по созданию в российских регионах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 2014 г. Как ожидается, еще 3 млрд регионы получат на те же цели в 2015 г. Распоряжение об этом подписал глава Правительства Дмитрий Медведев.
Согласно документу, деньги на доработку своих сетей МФЦ в 2014 г. и 2015 г. получат 82 российских субъекта – все, кроме Москвы, Севастополя и Республики Крым.
Выделенные средства могут быть израсходованы на разработку, внедрение, организационное и методическое сопровождение автоматизированной информационной системы МФЦ и других информационных систем, обеспечивающих предоставление госуслуг в МФЦ. В том числе, как подчеркивают авторы документа, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Деньги можно расходовать на создание и обеспечение работы защищенных каналов связи, используемых МФЦ, и на обучение сотрудников МФЦ.
При расчете размера целевого трансферта для региона определяющее значение имели стоимость размещения МФЦ на территории региона и доля населения региона, которое имело на его территории доступ к госуслугам по принципу «одного окна» в 2013 г.
В результате подсчетов размера трансферта по сложной формуле наибольшая сумма на развитие МФЦ выделена Республике Саха (Якутия), которой в 2014 г. и 2015 г. будут перечислены из федерального бюджета по 85,9 млн руб.
На момент публикации приказа Минэкономразвития лидерами по числу открытых МФЦ были Москва – 69 МФЦ, Ростовская область – 67 МФЦ, Краснодарский край – 49 МФЦ, Санкт-Петербург – 34 МФЦ, Волгоградская область – 33 МФЦ и Пензенская область – 31 МФЦ.