Студию Артемия Лебедева уличили в плагиате. Логотип для проекта Workplace Евгения Волка оказался копией работы нью-йоркского бренд-агенства Apartment One для детского кафе Moomah. Workplace — это пространство для парикмахеров и дизайнеров одежды, где они могут арендовать рабочее место со всей необходимым оборудованием.
Артемий Лебедев признал, что работа студии неоригинальна и сообщил, что уволил дизайнера «в течение одной минуты». Он также написал, что несмотря на то, что Волку понравился предложенный дизайн, его придётся переделать. С предпринимателем связались представители студии и назначили встречу, в ходе которой будет решена судьба дальнейшего сотрудничества.
Разработка логотипа велась с осени 2013 года. Услуги студии обошлись Волку в $20 000. С этим лого уже напечатали визитки, листовки, плакаты, указатели и вывеску на фасаде. Затраты на это составили 60 000 рублей.
"Сейчас я готовлю вариант решений со своей стороны, студия готовит к понедельнику свои предложения",— сказал Волк. Предприниматель не исключает того, что больше не будет клиентом Студии Артемия Лебедева, несмотря на то, что она сейчас находится в процессе разработки дизайна сайта Workplace.
Евгений Волк — постоянный клиент Лебедева. Логотип, созданный студией для его рекламного интернет-сервиса «Интегратор», он вытатуировал на запястье. Ради этого логотипа он продал квартиру.
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Друзья, сегодня произошло печальное событие. Одна из работ, выпущенных нашей студией, оказалась заимствованной.
В принципе, многие дизайнеры живут тем, что продают клипарт, картинки из фотобанков, покупные коллажи и пр. Это нормально, но это просто не наш жанр. Мы много лет работали, чтобы прийти к высоте, которая недоступна многим не то что в России, а в мире. Мы все делаем сами. Свои курки, свои яйки. У нас есть все отделы и специалисты для изготовления и придумывания с нуля чего угодно. Для любого логотипа наши шрифтовики разрабатывают с нуля новый шрифт. Во всем мире так делают еще студий пять, но они не занимаются вебом, промышленным дизайном, навигацией, архитектурой и интерфейсами. Мы работаем только с первоклассными иллюстраторами, дизайнерами, верстальщиками и инженерами. И разумеется, они все сначала должны все уметь придумывать сами, а потом еще оказаться охуенными профессионалами.
Совершенно естественно, что в работе дизайнеры изучают опыт поколений, а также обвешиваются аналогами. Это называется мудборд; я всегда считал это хуйней, но многим так проще. Важно, чтобы ничего из мудборда не попало в стерильную зону - зону чистого творчества и оригинального дизайна. К сожалению, бывает так, что у дизайнера какой-то коммутатор в голове дает сбой, и он тупо заимствует чужой дизайн. У нас крадут каждый день (http://www.artlebedev.ru/everything/clones/), мы позорим такое поведение.
Мы выпустили так много проектов (2704 на сегодня - http://www.artlebedev.ru/everything/), что неизбежно некоторые из них похожи на какие-то другие проекты, которые когда-то кто-то делал.
Когда кто-то обвиняет нас в заимствовании, я всегда отправляю людей смотреть процесс. Мы единственная студия в мире, которая к каждой опубликованной работе - от плаката до автобусной остановки - публикует весь закулисный процесс. С опечатками, ошибками, вариантами, трудностями в работе и пр. И там всегда видно, как рождается мысль. (Например, можно посмотреть, как создавался дизайн наших керамических ножей: http://www.artlebedev.ru/everything/keramikus/process/, где внимание уделяется даже запятым.)
А сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты.
Свинство со стороны дизайнера не только в том, что он подставляет идеальную, кристальную, волшебную репутацию студии, но и в том, что он подставляет коллег. Шрифтовик, сделавший надпись, совсем не хотел оформлять заимствованный дизайн. И иллюстратор не собирался отрисовывать краденое. В процессе видно, сколько работы было сделано и сколько вариантов мы перебрали, а победивший вариант возникает ниоткуда: http://www.artlebedev.ru/everything/workplace/logo/process/
* * *
Наш клиент - Евгений Волк (http://intrigator.ru/Evgenij_Volk.html), он заказал и принял фирменный стиль "Рабочего места". Это уже пятый, что ли, проект для него. Это он продал квартиру, чтобы заказать у нас первый логотип, а потом нанес его в виде татуировки себе на руку (http://www.artlebedev.ru/photo/2012/12/26/). Это он выступил спонсором установки Знака в Москве, рядом с которым все фотографируются (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/sign/). Евгений один из немногих людей в нашей стране, который понял, зачем нужен дизайн и как с его помощью можно зарабатывать (тратить-то на дизайн все умеют).
Печаль в том, что Евгению все нравится и он готов жить со стилем дальше. Но выход из такой ситуации может быть один - переделать работу. Мы не можем воровать чужой дизайн, никогда в жизни этого не делали и никогда не будем. (В этом месте сразу и оптом идут нахуй все, кто сейчас захочет в каменты написать, что логотип Ярославля похож на какой-то галимый английский супермаркет - да, это забавное совпадение, но если бы мы решили обязательно спиздить для Ярославля логотип какого-нибудь магазина, мы нашли бы логотип получше, правда?)
Конечно, то что сделал дизайнер студии Лебедева - свинство и подстава. Хотя в "процессе" были довольно неплохие варианты.
UPD и ИМХО. Кстати, самому воркплейсу на такую ситуацию жаловаться глупо. Такое промо вселенского масштаба поболе 20 килобаксов стоит. :-)
Сообщение отредактировал paul_nik - Feb 3 2014, 21:55
Фигня все это и наглый звиздеж! Лебедев ВСЕГДА и ВЕЗДЕ воровал ЧУЖИЕ ИДЕИ! Просто в этот раз его хорошенько взяли за жопу и пригрозили судом.
А обычно этот жулик сотоварищи просто, нагло и цинично ворует чужие идеи у малоизвестных и беззащитных дизайнеров и агентств, которые не могут тратить деньги на авторское право и суды.
Ко всему прочему даже из сворованного Ортемачка делает откровенное говно, банальщину, щирпотреб и халтуру.
--------------------
Организация и проведение промо акций, BTL, программы стимуляции продаж: лифлетинг, дегустации, демонстрации, консультации. Мерчандайзинг и аудит. Организация праздников, корпоративов, эвентов, проведение тимбилдингов. моб. 89023288081
Фигня все это и наглый звиздеж! Лебедев ВСЕГДА и ВЕЗДЕ воровал ЧУЖИЕ ИДЕИ! Просто в этот раз его хорошенько взяли за жопу и пригрозили судом.
А обычно этот жулик сотоварищи просто, нагло и цинично ворует чужие идеи у малоизвестных и беззащитных дизайнеров и агентств, которые не могут тратить деньги на авторское право и суды.
Ко всему прочему даже из сворованного Ортемачка делает откровенное говно, банальщину, щирпотреб и халтуру.
Фигня все это и наглый звиздеж! Лебедев ВСЕГДА и ВЕЗДЕ воровал ЧУЖИЕ ИДЕИ! Просто в этот раз его хорошенько взяли за жопу и пригрозили судом.
А обычно этот жулик сотоварищи просто, нагло и цинично ворует чужие идеи у малоизвестных и беззащитных дизайнеров и агентств, которые не могут тратить деньги на авторское право и суды.
Ко всему прочему даже из сворованного Ортемачка делает откровенное говно, банальщину, щирпотреб и халтуру.
Интересно кто судом пригрозил)) по мне статья рекламная, а не типа обличительная. На счет плагиата. Любая мало- мальски творческая личность знает что хорошая идея проходит как луч и посещает не только его голову. Это делается механизмом создания для 100% воплощения хотя бы через одного человека.