В середине девяностых одному из нас выпало работать рекламным агентом в шведском холдинге «Бонниер Бизнесс Пресс». Это было в «городе белых ночей». Правда мы, торговцы рекламными площадями, между собой называли его «городом белых воротничков». Потому что наше заграничное руководство было просто озабочено на тему «презентабельного внешнего вида» своих сотрудников.
С тех пор много воды утекло из Невы. Хотя при чем тут эта водная артерия Санкт-Петербруга? Теперь из окна «директора по четным» видна Волга, а в его гардеробе днем с огнем не отыскать деловых рубашек и галстуков. Ведь продать хорошую идею, можно и не натирая шею )))
Но сегодня речь пойдет не о «презентабельных людях», а о пришедших им недавно на смену «презентационных людишках». Моду на них в нашем городе ввел кировский холдинг RNTI MEDIA GROUP. Его Вы скорее всего не знаете, но вот отходы его жизнедеятельности Вам точно известны. Это и газета пластиковых окон «PRO город» с одноименным порталом, и глянцевая ярмарка тщеславия «Семья Чебоксары», и полиграфическое недоразумение «Под ключ», и помеха в радиоэфире «Мария-FM».
Всем, кто ищет работу в Чебоксарах, данный холдинг хорошо знаком. Он постоянно набирает новых сотрудников, а потом учит их. Правда, все обучение сводится к умению выбрать компанию (вернее «жертву»), позвонить туда и напроситься в гости, чтобы провести какую-то презентацию. Причем по телефону это сделать ну никак нельзя. Менеджеру надо именно припереться в офис и отвлечь занятых людей от работы. Как говориться, не работаю сам и другим не дам.
Недавно мы специально согласились на визит этакого «презентационного человечка». Пришел, вывалил из сумки кучу макулатуры и начал бубнить про то, как офигенно повезет нашим клиентам, если они разместят свою рекламу на страницах «презентуемого» издания. Мало того, что не убедил, так еще и не ответил внятно ни на один вопрос по существу. Только «мы такие», да «мы сякие», да «у нас огромный холдинг». Таким образом презентация превратилась в … профанацию. Было безумно жаль потраченного времени. Человечек, как попугай, бубнил заученные на тренингах фразы и пытался работать с возражениями. Не на тех напал ))) После его ухода из «холдинга» позвонило еще несколько людишек (наверное наш телефон пошел по рукам) с тем же предложением провести презентацию, но по другим проектам холдинга. С этими мы уже не церемонились. Никто не сможет ничего навязать самому ненавязчивому агентству!
Сегодня опыт проведения презентаций стали перенимать и другие фирмы, в очередной раз подтверждая наш тезис о том, что у нас в Чебоксарах (да и в России тоже) сугубо подражательный бизнес. Никто не хочет думать своей головой, все тупо копируют ходы и идеи конкурентов (((
А в завершение этого поста мы хотим обратиться к «известному» кировскому холдингу RNTI MEDIA GROUP и его последователям. Коллеги, бизнес-тренеры вас нае...али! Запомните: не вы выбираете клиентов, а клиенты выбирают вас!!! Не надо толпами ходить по офисам и отнимать время у людей бизнеса. Ведь для них время - это деньги! Те самые деньги, которые они могли бы заработать, чтобы потом потратить их на рекламу. Возможно, даже у вас ))) Всем хороших выходных!
Вот мне тоже достали звонить. Причём очень навязчиво напрашиваются на встречу. Когда я говорю, что их услуги мне не нужны, то следует "работа с возражениями" - как вы можете делать вывод о том, что вам это не нужно, если вы даже не знаете, что мы хотим предложить.
А мне ничего от них не надо! Добавляю их номера в черный список.