В сбере это не у всех, с моей карты ежемесячно снимают 30 рублей, в год получается 360р. Терпимо.
Тоже за 30р было (эконом) ни разу уведомления о пополнении или расходе средств не приходили. Видимо только чтоб Сбербанком-Онлайн пользоваться. Пришлось подключить за 60р.
Банки не будут блокировать карты россиян после вступления в силу требований статьи 9 закона «О национальной платежной системе» с 1 января 2014 года, если у кредитной организации отсутствует информация для связи с клиентом. Об этом говорится в пояснении Центробанка к соответствующему нормативному акту. Регулятор подчеркивает, что банк имеет право устанавливать блокировку эмитированной карты «только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором». В соответствии с требованиями статьи 9, клиент должен предоставить в банк достоверную информацию для связи, с тем чтобы кредитная организация могла направлять уведомления держателю карты о совершенных по ней операциях. Для получения возмещения по несанкционированным операциям с картой клиент должен направить в банк уведомление об использовании средств без его согласия. «Способы направления уведомлений законодательно не регулируются и определяются договорами», — уточняет регулятор. Таким образом, карта может быть заблокирована банком только при нарушении держателем пластика порядка использования банковской карты, определенного договором с кредитной организацией.
hint: 1. Сбербанк снимает плату за SMS-информирование только с одной, платёжной, карты. 2. SMS-информирование на кредитках (за все не уверен, но на VISA Gold по предложению банка – точно) бесплатно. Осталось только зайти в нормальное отделение и попросить сделать кредитку платёжной, а дебетовку (или все остальные карты) – информационной (может занять два похода в банк – первый – для отключения всех карт от мобильного банка, второй – после получения подтверждающего SMS, для подключения карт).
Цитата(MihailSergeevi4 @ Dec 24 2013, 15:47)
Был в 4 отделениях сбера. Ни в одном из них мне так и не сделали эту махинацию. Забил.
Тоже пытался подключить дополнительную карту в одном из отделений сбербанка, смотрели вот с такими глазами
Сообщение отредактировал Serega_99 - Dec 26 2013, 13:08
попытался сегодня в сбере узнать как дела с информированием, мобильный банк так же 60 руб. оповещение клиентов в целях исполнения закона идет через сбербанк-онлайн (логин и пароль можно получить в терминале) - бесплатно.
Сообщение отредактировал Alex8352 - Jan 8 2014, 12:47
В законе про бесплатность ничего не сказано. Закон лишь обязует информировать неким способом, который выберет клиент. Будет выбран способ - будет информирование.
Дух закона именно бесплатность информирования подразумевал. Иначе в чем смысл закона? Платно и до закона все это можно было проделать. Очередная профанация. Как с указанием реального процента за кредит, банки просто придумали различные услуги (ведение счета и др). Этих мошенников только дустом))
Сообщение отредактировал evgeny333 - Jan 8 2014, 13:14
Бесплатный метод можно найти - например ходите в офис банка ежедневно.
В случае со сбером достаточно иметь кредитку с бесплатным обслуживанием (впаривают всем зарплатникам), подключенную к мобильному банку в качестве платёжной.
Закон не читал, лень читать документы, которые на практике филькина грамота. Но обсуждение слышал в течении многих лет. Объясняю, почему бесплатно. Ввели информирование в связи с проблемой мошенничества с картами, там при обсуждении были бои о величине срока, при которых можно отменить мошенническую транзакцию (по памяти скажу, по моему 1 сутки сейчас). Так вот, если владелец в течении суток оповестит банк, то деньги ему вернут в течении 60 дней (по памяти). Если владельца оповещать не по телефону, а по интернету, то понятно дело оперативности нет ни какой, и защита клиента становится смехотворной. Теперь вопрос - почему за защиту карты от мошеннических транзакций должен платить клиент? Эта работа банка. Пусть увеличат сумму обслуживания карты (кто не боится потерять клиентов в конкурентной борьбе), нет вопросов. Но дух закона предусматривал, что оповещение будет уже включено в стоимость обслуживания. Так по крайней мере вещали сами банкиры в обсуждениях.
Сообщение отредактировал evgeny333 - Jan 8 2014, 13:34
ВТБ подключает бесплатное СМС-информирование (раньше было от 400 руб/год). Подключили сегодня при плановой замене карты.
отличная новость! тоже нужно сменить карту, наш "зарплатный" ТКБ присоединён к ВТБ, просили заехать на работу в бухгалтерию для написания заявления на перевыпуск карты. сейчас при ежемесячных поступлениях в 50 рублей через неделю ТКБ списывает 39 рублей за ежемесячное смс-информирование