Пенсионный фонд России информирует граждан о состоянии лицевых счетов
Рассылка извещений проводится в два этапа. На первом этапе заказные письма направляются гражданам, у которых имеются страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. На втором этапе – гражданам, на счетах которых отражены только взносы на страховую часть трудовой пенсии.
В рамках первого этапа в город Чебоксары поступило почти 450 тыс. извещений. Получатели - граждане моложе 1966 года рождения и участники Программы государственного софинансирования пенсии любого возраста, а также мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
В октябре-ноябре Пенсионный фонд России приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начнется печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии. В столице Чувашии письма получат около 50 тыс. человек.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, указанному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес.
В этом году форма извещения упрощена. Извещения по первому этапу рассылки содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года. Если гражданин ни разу не выбирал управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, в извещении указана государственная управляющая компания «Внешэкономбанк», в которой находятся его пенсионные накопления.
Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о дополнительных взносах, которые гражданин перечислил в 2011 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, средств софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третей стороной в Программе. Как читать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета можно узнать на сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/kak_chitat/.
При этом ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас можно получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через банки, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Если вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то вам необходимо обратится в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями, поэтому необходимо своевременно сообщать о смене адреса работодателю или непосредственно в ПФР.
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все извещения. Главная их цель – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то вправе потребовать разъяснений работодателя, обратиться в трудовую инспекцию или суд.
Если ваши пенсионные накопления по вашему решению переведены в негосударственный пенсионный фонд, вы также ежегодно должны получать информацию из выбранного вами НПФ.
И сколько на это денег тратят - ужас. С тарифами то почты. ) Было бы проще вывести все данные на госуслуги в личный кабинет или создать аналог ЛК на сайте ПФР как у налоговой.
--------------------
Дебет с кредитом не сходится, а человек с человеком всегда сойдется. Борис Брайнин[COLOR=green]
И сколько на это денег тратят - ужас. С тарифами то почты. ) Было бы проще вывести все данные на госуслуги в личный кабинет или создать аналог ЛК на сайте ПФР как у налоговой.
И сколько на это денег тратят - ужас. С тарифами то почты. ) Было бы проще вывести все данные на госуслуги в личный кабинет или создать аналог ЛК на сайте ПФР как у налоговой.
Если не ошибаюсь, теперь так и есть. Письма не рассылают. А узнать данные можно через Госуслуги.
И сколько на это денег тратят - ужас. С тарифами то почты. ) Было бы проще вывести все данные на госуслуги в личный кабинет или создать аналог ЛК на сайте ПФР как у налоговой.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике напоминает, что с 2013 года изменен порядок информирования граждан о состоянии индивидуального лицевого счета.
Теперь сведения о том, сколько средств перечислил работодатель на формирование пенсии, какая управляющая компания инвестирует пенсионные накопления и с каким доходом, один раз в год предоставляются по запросу самого гражданина. Сделать это можно различными способами.
Удобный способ – получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в разделе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также эту информацию можно узнать в «Сбербанке России», «Банке Уралсиб», «Газпромбанке», «Банке Москвы», «Банке ВТБ 24», заключивших с Пенсионным фондом соответствующие соглашения. Выписку со счета можно получить в печатном виде, а в перспективе - в электронной форме через интернет-банкинг и банкоматы.
Кроме этого можно обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о получении «традиционного» извещения ПФР заказным письмом. Если же в первую очередь необходимы сведения об уплаченных работодателями страховых взносах за все периоды трудовой деятельности, то они будут предоставлены территориальным управлением Пенсионного фонда по месту жительства.
Простите, может быть за глупый вопрос, но кто-нибудь может расшифровать информацию с "ИЗВЕЩЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА", которое получено через ЛК Госуслуги? Я, что называется, "Смотрю в книгу, вижу фигу". Ничего не понимаю. С цифрами вроде дружу, по математике было 5, образование вроде позволяет разобраться в подобных документах, но тут... просто СДАЮСЬ... Помогите разобраться.
--------------------
Если Вы сегодня не узнали ничего нового, значит Вы прожили день зря!