Пардон, ошибся в битах. Изначально, в раве Oly на каждую точку приходится 12 бит (и сохраняется так), а вот jpg которое делает тот же фот - по 8 бит на канал. Т.е. когда сам фот сохраняет jpg, мы теряем по 4 бита информации. А вот вручную же, используя рав конвертер, эти 4 бита и дают возможность вытянуть откровенно испорченные фото. Вроде теперь ничего не напутал Продемонстрировать пока не могу, до домашнего компа сначала добраться надо.
вообщем если аппарат имеет ацп более 8 бит, толк может быть, а так нет... если он реально имеет 12 бит, то замечательно...
A76 сравнение не корректное. 1. Камеры не одинаковые. 2. Снимок должен быть парным (RAW+JPG) 3. Nef вытянул, а Jpg оставил как есть.
P.S. Так заведомо убивать снимки будет только технофанат, которому важнеее присутствие в камере RAW, чем возможность снимать и получать хорошие снимки.
Сообщение отредактировал NikR - Apr 19 2007, 07:34
NikR, камера одна, снимок один, файлы парные. Первые jpg - совершенно без обработки (ресайз только на самом первом), нарочно не убивал (кроме условий съемки). Олимпусовский рав не понимает ни одна графическая программа, в нем и EXIF'а то нет, поэтому его приходится конвертировать в доступные форматы (был выбран NEF никона, спасибо нашлись умельцы и написали прогу). Если есть большое желание могу выложить исходный raw этого снимка (5,8Мб), сконверченный nef (11Мб) и исходный jpg.
Я не фанат RAW, и даже им обычно не пользуюсь - занимает много места на карте памяти, пишется значительно медленее, убивает много времени постобработки, при хорошем освещении мало отличается от jpg
Alxndr, ну ведь и на зеркалке снимать в RAW это не на просьюмере или компакте, его снимаешь также ка ки jpeg моментально. Даже серией. Не напрягает. Просто нужно решить действительно ли он нужен тебе и или нет. Многих вполне устраивает jpeg без тонкостей
Меня просто смутило выражение "невооруженным глазом". Ну правильно, если экспозицию ставить от балды (как мне хочется, или чем страшнее тем моднее), потом RAW (или NEF) долго и упорно тянуть, а jpeg оставить ас ис, то разницу любой слепой заметит. А если просто взять нормальный (нормальнопроэкспонированный) бытовой снимок, то разницы как раз и не заметишь (если опять же не крутить рав). РАВ нужен если ты хочешь баловатья балансом белового, контрастом, десатуратом и т.д. А если я отшлепал 200 снимков и через пол часа мне надо их выставить на сайт нафига мне ваш рав?
В своих примерах NEF я просто открыл на автомате в CS2, а jpg не "тянул" специально, потому как мнение было бы такое, что "недостаточно тянул" (пробовал - ничего хорошего не получалось). Может быть в качестве примера надо было бы взять "нормальнопроэкспонированный" снимок-пейзаж в яркий солнечный день, когда небо пересвечено, в тенях недосвечено... Но я больше примеры приводить не буду, их наверно полно есть в интернете. Пусть каждый сам решает, использовать RAW или нет. Alxndr, я не понял при чем здесь ГРИП и RAW. Глубина резкости при этом расстоянии до объекта и диафрагме была около 1 м - как раз то что нужно было для портрета, короткая выдержка - что бы не было "шевелинки". Просто я допустил ситуацию, что не сработала вспышка, а снимок позарез нужно вытянуть. ps. Если бы я целеноправленно пошел снимать пейзаж (например, как у Prit'а), то обязательно включил бы RAW, и не только во избежание ошибок фотоаппарата, а в целях получения красивого снимка.
Пусть каждый сам решает, использовать RAW или нет.
Правильно. Я нисколько не против РАВа. Он нужен обязательно. Но призывы все вся снимать в раве и заявления, что если ты не снимаешь в раве то ты ... ну буду продолжать мягко говоря не приветствую. Вот к примеру вчера снимал фоторепортаж с соревнования. Так я все снимал в jpg, и нисколько не жалею об убитых снимках.