Ответить Создать тему

Вопрос к разработчикам: что есть сайт? , *навеяли некоторые ТС

ai.egorov
post Dec 29 2013, 02:27 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 208



Доброго времени.
Собственно вопрос скорее с целью выявить и расширить кругозор некоторых людей.

Представьте ситуацию, что к вам пришел заказчик неограниченный в средствах и времени, готовый заключить договор и обсудить необходимые моменты. С вас требуется детальное перечисление действий (от момента контакта с заказчиком, до полного закрытия сделки). Кратко опишите пункты, если нужно пояснить - поясняйте, только коротко.

Цены и сроки здесь не при чем, они не нужны - это ваша коммерческая тайна и ее оглашать не требуется.

Я сам отвечу после четырех постов (сам фрилансер и руководитель команды специалистов в прошлом, ныне просто наемный сотрудник у Кузьмина Жени).
Profile CardPM
  0/0  
#skarui
post Dec 29 2013, 13:46 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 467
Из: города Че



1. Написание ТЗ
2. Разработка дизайна сайта
3. Реализация сайта
4. Наполнение контентом
5. Тестирование
6. Размещение в сети Интернет
7. Сдача проекта заказчику

--------------------
Держи хвост пистолетом!
Profile CardPM
  -1/0  
Ralf
post Dec 29 2013, 14:24 
Отправлено #3


статусный)

Сообщений: 1 943
Из: чебы



поразмышляю, может отпишусь.
первым пунктом выявил бы задачи и цели проекта.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
QUARK
post Dec 29 2013, 14:40 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 519



Цитата(Ralf @ Dec 29 2013, 15:24)
поразмышляю, может отпишусь.
первым пунктом выявил бы задачи и цели проекта.
*

Это называется Технические требования smile3.gif
на основе которых пишется ТЗ smile3.gif

Сообщение отредактировал QUARK - Dec 29 2013, 14:41

--------------------
Имейте совесть Господа!
Имейте её во все места!
Profile CardPM
  0/0  
ai.egorov
post Dec 29 2013, 15:17 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 208



Лучше писать по существу, иначе скатимся до уровня табуретки.

PS: лучше не размышлять, а обсудить как есть. Здесь никому ни за что не стыдно, а беседа в качестве обмена опытом и мнениями.

Сообщение отредактировал ai.egorov - Dec 29 2013, 17:07
Profile CardPM
  0/0  
paul_nik
post Dec 30 2013, 21:57 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 102



Стандартная шпаргалочка, которую отправляю клиенту:
1. Уточнение деталей, написание ТЗ, составление договора.
2. Предоплата (50% или 1/3)
3. Разработка, внесение правок и утверждение дизайна главной страницы.
4. Разработка, внесение правок и утверждение дизайнов внутренних страниц.
5. Предоплата 1/3 (в случае, если оплату разбиваем на 3 части)
6. Верстка и программирование
7. Тестирование и исправления по замечаниям
8. Утверждение
9. Оплата оставшейся части
10. Перенос сайта на ваш хостинг и привязка к домену
Profile CardPM
  0/+1  
ai.egorov
post Dec 30 2013, 22:04 
Отправлено #7


Постоялец

Сообщений: 208



Цитата(paul_nik @ Dec 30 2013, 22:57)
Стандартная шпаргалочка, которую отправляю клиенту:
1-10


Стоит дополнить ее пунктами:
+ Работа с контентом (множество пунктов);
+ Оптимизация (лучше на этапе кодинга) и продвижение;
+ Постобслуживание (обновление софта на сайте, техподдержка, гарантия и т.п.);
+ Доработки по необходимости/требованию (выход мажорной версии CMS к примеру);
и так далее

Сообщение отредактировал ai.egorov - Dec 30 2013, 22:04
Profile CardPM
  0/0  
ai.egorov
post Dec 30 2013, 23:06 
Отправлено #8


Постоялец

Сообщений: 208



Как обычно бывает в моем случае:

1. Это начинается с обсуждения хотелок/возможностей. Заполнение брифа, план мероприятий, "приземление заказчика".
// На этом этапе расчитываются примерные стоимость в деньгах и время изготовления.

2. Список страниц (чаще интернет-магазины на ~20-40 страниц). Карта сайта и наброски страниц (кто-то называет их скетчами).

3. Составление ТЗ, предоплаты специалистам при необходимости.
// ..многабукв.. (Контент/Дизайн)

- -

4. Верстка по разметкам, программирование.
// На хостинг ложится сверстанный в HTML/CSS/jQuery макет.
На этапе закладывается основа для SEO. Заказчику проще заплатить один раз.
Также

5. Контент-менеджмент.
+ Мета-информация;
+ Контент для статических страниц, а также новости/блоги и т.п. динамика;
+ Номенклатура, с фотографиями и текстами подготовленными заранее.
+ Выходы на дистрибов, с запросом прайсов и т.д.
// ..многабукв..

6. Тестирование, правки и перенос сайта...
// Полный IEц, всё ясно. Верстать надо в GC, потом в FF и IE. Адаптив/Респонсив делать от меньшего к большему.

7. Подключение платежных систем и служб доставки.
// Подстава в том, что заказчик сам не чешется - берешь его реквизиты и в путь.

8. Организация рабочих мест
// Если в магазине 200+ товаров, то через админку работать не удобно (в любой CMS).

9. Статистика, аналитика и реклама
// По крайней мере стартовый бюджет в таргетинг для нового сайта нужен обязательно

10. Подготовка к передаче сайта
// Краткого рассказа не получится, проводите вебинары по 45-90 минут, рассматривая пункты отдельно. Видео желательно писать и складировать. Передавайте все права на сайт после полной оплаты. Обязательно ведите поддержку клиента.

11. Передача и постобслуживание.
// Не важно что вы уделили проблеме полчаса в видео, запишите таймстампы и постите себе на стене в группе ВК, либо в блоге по проекту. Давайте эту информацию заказчику, а видео отправляйте на ютубы.

12. Периодические обновления продукта.
// Создайте хотя бы образ того, что вы создали продукт, а не разовую услугу, оно того стоит. А лучше, разработайте на основе завершенного проекта типовое решение и продайте его с десяток раз, чтобы окупить все свои затраты с лихвой. Многие площадки, такие как Marketplace в Битриксе, это позволяют.

примерно так я работаю, извините за количество слов..

Сообщение отредактировал ai.egorov - Dec 30 2013, 23:06
Profile CardPM
  0/0  
paul_nik
post Dec 30 2013, 23:30 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 1 102



Цитата(ai.egorov @ Dec 30 2013, 23:04)
Стоит дополнить ее пунктами:
+ Работа с контентом (множество пунктов);
+ Оптимизация (лучше на этапе кодинга) и продвижение;
+ Постобслуживание (обновление софта на сайте, техподдержка, гарантия и т.п.);
+ Доработки по необходимости/требованию (выход мажорной версии CMS к примеру);
и так далее
*

1. С контентом я не работаю.
2. Оптимизацией не занимаюсь.
3. Пост-обслуживание не делаю.
4. WTF?
Я дизайнер, мне это не надо просто-напросто. Сдаю проекты по дизайну. Верстку беру на себя чтобы криворукие кодеры не запарывали дизайн, не более того.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения