Определен порядок предоставления данных о местонахождении абонента при звонке на 112
Минкомсвязи РФ определило порядок предоставления данных о местонахождении абонента, объем этих данных и правила определения местонахождения пользовательского оборудования при совершении вызова или передачи короткого текстового сообщения по единому номеру 112. Это позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения места положения абонента, находящегося в зоне происшествия. Соответствующий приказ вступит в силу 1 мая 2017 года и будет действовать в тех субъектах РФ, где «Система-112» работает в промышленной эксплуатации.
После вступления приказа в силу при совершении вызова в «Систему-112» на основании данных оператора связи автоматически будет поступать информация о фактическом местонахождении абонента. При необходимости оператор «Системы-112» дополнительно сможет запросить фамилию, имя и отчество абонента, год рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных в «Систему-112» не требуется. Оператор связи при этом обязан обеспечить защиту переданных данных в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время «Система-112» введена в промышленную эксплуатацию в Калужской и Курской областях, а также в Республике Татарстан.
Службу «112» в Чувашии запустят не раньше следующего лета
25 июля 2018 года — такую дату запуска системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» озвучил глава ГКЧС Чувашии Вениамин Петров, сообщает ИА Регнум.
Глава ведомства также сообщил, что в Минкомсвязь направлено письмо «на разрешение использования номера 112». «Были три небольших замечания — их устранили. Представители Минкомсвязи должны приехать сюда, изучить всю нашу коммуникационную сеть, должны дать разрешение на использование номера «112». Это, наверное, произойдёт во второй половине июля. После этого мы данной комиссией вводим в опытную эксплуатацию систему, с 15 ноября по 30 декабря должны пройти госиспытания всей системы. И 25 июля 2018 года мы должны получить распорядительные документы, ввести в эксплуатацию всю систему», — сообщил глава ГКЧС, подчеркнув, что по срокам мы «придерживаемся согласно дорожной карте».
В Чувашии начали внедрять систему «112» в 2014 году. В настоящее время в тестовом режиме работает сегмент, развернутый в Чебоксарах.
Система «112» уже заработала в восьми субъектах страны. Еще в 25 регионах ведется опытная эксплуатация. Согласно данным Минкомсвязи РФ, «Система-112» должна быть запущена во всех регионах до конца этого года.
Правильно поддерживаю. Могут не радоваться вечные лентяи=жалобщики на жизнь
возможно ты опечатался, или ты против что люди пресекают правонарушения происходящие в их жизни? и где взаимосвязь между лентяйством и отстаиванием своих прав и свобод человека? если ты единорос- то вопросов нет
Свершилось: в Чебоксарах началась опытная эксплуатация системы вызова экстренных оперативных служб. В полном объеме система «112» в Чувашии должна заработать в канун Нового года.
Фото
Внедрять эту систему на территории республики начали в далеком 2011-м. До настоящего времени всё работало в тестовом режиме. Жители республики неоднократно жаловались на то, что, позвонив по номеру «112», они попадают в ЕДДС города или муниципального образования, откуда их все равно перенаправляют звонить в скорую, полицию или спасателям.
С этой недели ситуация изменилась. Как теперь будет выстроена работа системы «112» в Чебоксарах (а в будущем и во всей Чувашии), «НА-СВЯЗИ.ru» посмотрел вместе с Александром Чуприяном, заместителем федерального министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Напомним, на днях Александр Петрович посетил Чувашию с рабочим визитом.
Подарок к Новому году
– Служба «112» заработает после того, как мы получим разрешение Минкомсвязи России на использование номера «112» именно системой вызова экстренных оперативных служб, – начал рассказ Сергей Васильев, начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» ГКЧС Чувашии.
После этих слов в кабинет влетел один из чиновников: «Получено разрешение на опытную эксплуатацию! Уже не на подписи, коллеги! Уже получили!»
Что это означает?Показать ещё Теперь все звонки на номер «112» будут поступать в Центр обработки вызовов (ЦОВ) регионального ГКЧС. ЦОВ находится на ул. Калинина, 112. Здесь операторы будут принимать информацию от собеседников и назначать необходимые службы экстренного реагирования.
Но пока всё это будет работать только в Чебоксарах. В районах Чувашии позвонившие на «112» по-прежнему будут попадать в ЕДДС муниципалитета.
К слову, только в Чебоксарах ЕДДС принимает звонки по номеру «074», в районах республики телефон дежурно-диспетчерской службы именно «112».
– Через месяц после старта опытной эксплуатации по Чебоксарам (то есть в ноябре, – News) мы должны получить разрешение Минкомсвязи РФ на использование номера по всей республике. И тогда центр обработки вызовов в Чебоксарах будет принимать звонки на «112» со всей Чувашии, – объяснил Васильев.
Месяц опытной эксплуатации в столице, потом столько же по республике, после чего систему «112» в Чувашии ждут государственные приемочные испытания. Назначены они на 20 декабря. И только после этого служба «112» начнет работать в полную силу на территории всего региона.
Двое на две тысячи звонков
«Вы позвонили в службу «112». Разговор записывается. Ждите ответа оператора», – говорит мне голос в телефонной трубке. Через несколько секунд на мой звонок отвечают.
Пока операторов здесь всего двое в смену на весь город. Работают по графику сутки через трое.
– Персонал прошел профессиональную подготовку в учебном центре ГКЧС Чувашии, сотрудники ранее работали в дежурных службах МЧС и МВД. Для них работа с вызовами не в новинку, – рассказывает Сергей Васильев.
В целом же в Центре обработки вызовов предусмотрено 17 рабочих мест, но есть ли необходимость в таком количестве сотрудников, определят по итогам опытной эксплуатации.
Пока, согласно данным «Ростелекома», на номер «112» поступает около двух тысяч звонков в сутки со всей республики. Двести-триста из них совершают те, кому действительно нужна помощь экстренных служб, остальные носят консультативный характер.
В случае ЧС к Чебоксарам подключится Цивильск
– Поступает звонок – и на карте сразу определяется месторасположение собеседника, – показывает Сергей Петухов, старший оператор ЦОВ «112». Именно он сегодня принимает вызовы. – Мы обозначаем вторую точку – она может не совпадать с первой – это место происшествия. Ведь бывает, что человек проезжал мимо, не остановился, но на «112» позвонил.
Фото
Далее оператор заполняет карточку и отправляет ее необходимым службам (например, полиции и скорой помощи) – на всё не более минуты. Звонить поочередно на «02» и «03» очевидцу или участнику происшествия больше не придется. Да и не каждый в экстренной ситуации сориентируется, как вызвать медиков и стражей порядка с сотового телефона
– Предположим, нам поступило сообщение о пожаре. Мы передаем заявку на «01», и спасатели могут прослушать запись нашего разговора с позвонившим. Можем сделать конференц-связь, например, с участием абонента, скорой и полиции, – говорит Сергей Николаевич.
Фото
Однако если в течение 20 секунд оператор ЦОВ «112» не успел ответить на вызов, то звонок автоматически переадресовывается в ЕДДС города.
– В дежурно-диспетчерской службе Чебоксар на номере «112» работает отдельный сотрудник. Если по какому-то происшествию – вдруг ЧС – позвонят сто человек в одно и то же время, то, конечно, наши операторы не будут справляться, тогда пойдет переадресация в ЕДДС, – прокомментировал начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» ГКЧС Чувашии.
А если и в столичной ЕДДС перегруз, подключается Цивильск: всё отработано так, что звонки там готовы принять не только из своего района, но и из Чебоксар.
Про деньги и иностранные языки
«А что было до этого, ведь номер «112» работал и ранее?» – озадачились мы.
– Проходили мероприятия по наладке оборудования, установке программного обеспечения, пусконаладке всей системы. Всё это, включая закупку, занимает немало времени, – ответил Сергей Васильев.
Отметим, что в прошлом году в рамках федеральной целевой программы на оснащение Центра обработки вызовов Чувашия получила 19 млн рублей. «На эти средства закуплено необходимое оборудование и проведены пусконаладочные работы. В ближайших планах ЦОВ – комплектование штата сотрудников диспетчерами и техническими специалистами», – комментируют в республиканском МЧС.
В конце августа текущего года на запуск системы «112» выделены средства уже из республиканского бюджета – почти 32 миллиона рублей. Из них около 30 миллионов на техническое оснащение и порядка 2 миллионов на зарплату для персонала.
С 1 января штат операторов в Центре обработки вызовов пока планируют увеличить до пяти человек. «Деньги на это уже предусмотрены», – заверил председатель ГКЧС Чувашии Вениамин Петров.
Кстати, любопытный факт: в идеале оператор должен знать все языки соседних субъектов. Владение чувашским даже не обсуждается – это обязательно.
Кроме того, в указе Президента РФ прописано, что прием вызовов в системе «112» должен осуществляться на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, китайском и испанском. Сейчас, когда Россия вовсю готовится к проведению Чемпионата мира по футболу-2018, этому уделяют особое внимание.
– Из опыта Татарстана, который принимал Универсиаду в 2013-м, таких звонков от иностранных гостей очень мало, и в основном английский всем понятен, – говорит Сергей Васильев. – В Казани на время проведения Универсиады, например, приглашали преподавателей и учащихся инязов.
Что сказал замглавы МЧС России
Татарстан – один из первых регионов, где начала работу система «112». Сейчас в полном объеме она работает в 13 субъектах РФ, отметил замглавы федерального МЧС Александр Чуприян.
Фото
– В 2017-м федеральная целевая программа заканчивается, и до конца года мы должны выйти на эксплуатацию в 43 регионах. А дальше будем работать с оставшимися, – сказал Александр Петрович.
Система, когда одной карточкой в автоматическом режиме можно вовлечь в реагирование сразу все службы, – это мировая практика, отметил заместитель Пучкова.
– Ну а теперь всё зависит от того, насколько профессионально вы будете готовить операторов, чтобы они знали специфику работы МВД, МЧС, других служб и умели четко задавать вопросы собеседнику, – обратился к чиновникам Чуприян. – Вы должны набираться опыта и анализировать, по каким проблемам чаще всего звонят.
Новые рабочие места - это хорошо, но мебель и моногарнитуры подкачали.
Сделать стандартный koll-центр за 48 миллионов! Мама не горюй как воруют!!!! Ужас!!!! Кошмар!!! Дайте мне десятую часть от выделенной суммы и я запущу эту контору за 2 месяца!!!