Tele2 уступил МТС звание «самого дешевого оператора»
Tele2 неожиданно перестал быть самым дешевым из федеральных сотовых операторов. По итогам IV квартала 2014 г. средняя цена минуты разговора у оператора оказалась выше, чем у МТС.
Компания «Т2 РТК Холдинг» (торговая марка Tele2) опубликовала результаты деятельности за IV квартал 2014 г. и весь 2014 год. Показатель средней стоимости минуты разговора (APPM) по итогам квартала составил 91 коп. Такой результат оказался неожиданным, так как APPM у Tele2 впервые оказался выше, чем у одного из операторов «большой тройки».
Теперь самым дешевым федеральным сотовым оператором стал МТС: по итогам IV квартала показатель APPM у этого оператора составил 86 коп. У «Мегафона» APPM составил 94 коп., а у «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») - 1,03 руб. Отметим, что Tele2 традиционно позиционирует себя как оператор-дискаунтер и сохраняет за собой цель иметь самый низкий показатель APPM.
В Tele2 объяснили произошедшее интеграцией с мобильными активами «Ростелекома», которая началась в 2014 г. Мобильные операторы «Ростелекома», в отличие от «дочек» Tele2, не всегда были самыми дешевыми игроками в своих регионах. В 2015 г. Tele2 собирается полностью перевести бывшие «дочки» «Ростелекома» на свои тарифы и продуктовые линейки, что должно исправить ситуацию с APPM.
Впрочем, по итогам 2014 г. в целом Tele2 остается наиболее дешевым оператором. Показатель APPM у оператора составил 90 коп. У МТС он был на уровне 91 коп., у «Мегафона» - 1 руб., у «Вымпелкома» - 1,07 руб.
Источник в одном из федеральных сотовых операторов не удивлен, что Tele2 уступил МТС звание самого дешевого игрока на сотовым рынке. По его словам, Tele2 готовится к запуску сети 3G/4G в Москве (он запланирован на II полугодие) и копит денежные средства, всего с чем оператору пришлось «пожертвовать своим имиджем».
Выручка Tele2 в прошлом году выросла на 33% до 87,4 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 3,2% до 25 млрд руб., рентабельность по показателю EBITDA снизилась на 8,4 процентных пункта до 28,7%. Снижение рентабельности в компании пояснили более чем двукратным ростом капитальных затрат - с 5,9 млрд руб. в 2013 г до 13,2 млрд руб. в 2014 г.
На конец 2014 г. абонентская база Tele2 составила 35,1 млн, сократившись на 0,8% по сравнению с концом 2013 г. В компании объясняют это также интеграцией с мобильными активами«Ростелекома»: Tele2 не проводил маркетингового продвижения бренда «Ростелекома» и перевел его сотовых дилеров на модель разделения доходов. Кроме того, у Tele2 снизились продажи через «Связной».
Число мобильных абонентов в РФ за январь-март снизилось почти на 2 млн
Количество абонентов сотовых операторов в России в I квартале 2015 года сократилось на 0,8% по сравнению с IV кварталом 2014 года, составив 238,4 млн, подсчитали аналитики AC&M-Consulting.
Уровень проникновения мобильной связи снизился до 166,8% со 168,2%. Как сообщалось, по итогам 2014 года количество абонентов в России составляло 240,3 млн.
"Продажи sim-карт в России не сильно изменились по отношению к I кварталу 2014 года, но отток абонентов повлиял на то, что чистый прирост оказался негативным. Возможно, это связано с тем, что в IV квартале имели место масштабные раздачи sim-карт. Их берут недобросовестные абоненты, которые со временем покидают операторов", - сказал "Интерфаксу" аналитик AC&M Антон Погребинский.
Ранее сообщалось, что коэффициент оттока ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) по итогам I квартала составил 10,1%, ОАО "Вымпелком" - 16%, ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) - 7,6%. ОАО "Мегафон" не раскрывает данных по оттоку абонентов.
Потери по абонентам в I квартале в России понесли все операторы "большой тройки". Абонентская база ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) сократилась на 0,1%, до 74,5 млн. У ОАО "Мегафон" этот показатель сократился на 0,3%, до 69,5 млн абонентов. Самое значительное снижение абонентской базы продемонстрировало ОАО "Вымпелком" - на 2,6%, до 55,7 млн.
Количество клиентов екатеринбургского оператора "Мотив" по итогам января-марта составило 2,42 млн по сравнению с 2,43 млн кварталом ранее. Поволжский "СМАРТС", постепенно распродающий свои активы, снизил абонентскую базу на 0,5%, до 1,082 млн.
В Москве, ключевом для "большой тройки" регионе, число абонентов за квартал снизилось на 883,3 тыс., до 39,1 млн. При этом в Москве ни один из операторов не показал прироста базы, распределение долей операторов на этом рынке осталось прежним - 35% у МТС, 34% - у "Вымпелкома", 31% - у "Мегафона".
В Санкт-Петербурге количество абонентов уменьшилось на 204 тыс., до 14,1 млн. "Мегафон" слегка увеличил свою долю на этом рынке (до 37% с 36%) - за счет снижения доли "Вымпелкома" (до 18% с 19%). МТС по-прежнему занимала 28% мобильного рынка Петербурга, Tele2 - 17%.
По итогам I квартала МТС занимала 31% российского рынка мобильной связи, "Мегафон" - 29%, "Вымпелком" - 23%, Tele2 - 15%.
Объясните, к чему постить тут подобную "аналитику"? Количество активных сим-карт давно уже намного превышает количество населения, и оттока как такового нет. У каждого оператора большой тройки своя методика учета абонентов, и всегда можно убедительно доказать, что именно у него-то больше всего абонентов или "самая низкая стоимость минуты".
Число мобильных абонентов в РФ за январь-март снизилось почти на 2 млн Возможно, это связано с тем, что в IV квартале имели место масштабные раздачи sim-карт. Их берут недобросовестные абоненты, которые со временем покидают операторов", - сказал "Интерфаксу" аналитик AC&M Антон Погребинский.
Ранее сообщалось, что коэффициент оттока ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) по итогам I к
Какие нехорошие абоненты . А то что, втюхивают некоторым силком симкарты, а также то, что работники магазинов операторов сотовой связи втяхаря оформляют на некоторые паспорта по несколько симок нормально.
Россияне задолжали сотовым операторам 25,7 млрд рублей
Просроченная задолженность российских абонентов перед операторами связи по итогам первой половины 2015 года составила 28,7 млрд рублей, посчитали в «Национальной службе взыскания».
Наибольшая задолженность зафиксирована за услуги сотовой связи — 25,7 млрд рублей. За услуги фиксированной связи (в том числе, междугородной и международной), а также домашнего интернета и IP TV россияне должны по 1,5 млрд рублей, пишет «Цукерберг позвонит».
В первой половине 2015 года задолженность российских абонентов перед операторами выросла на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев 2014 года этот показатель вырос на 20,6%, 2013 года — на 22,2% (в сравнении с аналогичными периодами 2013 и 2012 года соответственно). То есть темпы роста задолженности падают уже третий год.
Средний размер задолженности составил 770 рублей (против 790 рублей годом ранее), а срок, после которого долг передается коллекторам, почти не изменился — 256 дней.
«Национальная служба взыскания» создана в 2005 году. По собственным данным, в 2013 году агентство вернуло в банковскую систему более 10 млрд рублей. НСВ оценивает объем задолженности российских абонентов на основе данных операторов и собственных оценках.
Вот у меня перед МТС долг -150 руб. Образовался после мошенничества оператора: была подключена услуга БИТ, в первом месяце списывается сразу, в последующих равными долями. Месяц попользовался, не понравилось ! На счете оставался 1 рубль, ну думал, в минус не уйдет, а если уйдет, то на -2 руб. т.е. 1 руб - 150/30 (3 руб/ день). Ан нет ! Списалась вся сумма, счет стал -149. Само собой счет сразу заблокировался, услуга не была предоставлена. Я через день заметил зависшую симку, и отключил БИТ. Таким образом второй месяц услугой "пользовался" два дня, фактически - ни дня, ни байта. А долг поимел.
PS. МТС - воры, уже вторую бумагу прислали с требованием погасить долг. Если ворье не согласно с тем, что его считаю ворьем, пусть подают в суд.
Сообщение отредактировал mVlad - Aug 5 2015, 20:17
а вот не приняли - им легче слать мне письма, видимо, о 100 рублей задолженности - тупая контора
А номер/номера ещё активны или уже заблокированы? Если заблокированы, т.е. при прозвоне система сообщает, что номер заблокирован/набран неверно/не существует, то погасить задолженность можно только в офофисах МТС.